Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

к экзаменам по предмету «Защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций. Радиационная безопасность»

ВОПРОСЫ

 

Теоретические вопросы

1. Каковы цель, задачи и структура изучаемой дисциплины?

2. Что такое опасность и какова ее классификация?

3. Какое определение у источника ЧС, чрезвычайного события и ЧС?

4. Какие существуют опасности для человека, экономики и природной среды в РБ?

5. Как классифицируют ЧС по масштабам и сферам возникновения?

6. Какие известны принципы, методы, способы и средства обеспечения безопасности?

7. Какие используют способы саморегуляции поведения и психического состояния человека в ЧС?

8. Источники жизни. Какие последствия для здоровья человека дисбаланса витаминов, макро- и микроэлементов?

9. Какие ЧС вызываются опасными метеорологическими, гидрологическими, геологическими, геофизическими явлениями, а также пожарами в природных экосистемах?

10. Как классифицируют болезнетворные микроорганизмы и основные болезни человека, вызываемые ими?

11. Какие известны особо опасные инфекционные болезни людей, домашних и сельскохозяйственных животных?

12. Как классифицируют ситуации экологического неблагополучия?

13. Какие источники и возможные последствия для здоровья человека электромагнитного загрязнения среды?

14. Какие источники и возможные последствия шумового загрязнения среды и вибраций для человека?

15. Расскажите об источниках химического загрязнения атмосферы и последствиях загрязнения воздуха оксидом углерода, оксидами азота и диоксидом серы.

16. ЧС техногенного характера. Как классифицируют химических веществ по токсичности и синдрому интоксикации?

17. Какие опасности и ЧС возникают при угрозе, ведении военных действий или вследствие этих действий?

18. Дайте краткую характеристику ядерного, химического и биологического оружия и возможных последствий их применения?

19. Охарактеризуйте очаг ядерного поражения и возможные последствия ядерной войны.

20. Какие назначение и основные задачи Государственной системы по предупреждению и ликвидации ЧС (ГСЧС)?

21. Какие состав, органы повседневного управления, силы и средства у ГСЧС?

22. Какая структура у гражданской обороны?

23. Какой порядок функционирования и основные мероприятия при введении режимов функционирования системы ГО?

24. Какие основы организации системы мониторинга и прогнозирования ЧС?

25. Какие известны основные направления деятельности органов государственного управления, организаций всех форм собственности и населения по предупреждению ЧС, снижению возможного социального, экономического, экологического рисков и ущербов?

26. Особенности подготовки планирования и реагирования на ЧС.

27. Какая сущность прогнозирования техногенных ЧС?

28. Обобщенная оценка ЧС. Управление рисками. Особенности расчета ущербов.

29. Как предупредить ЧС, вызванных террористическими действиями?

30. Какие основные мероприятия по предупреждению ЧС техногенного характера на объекте, повышению его устойчивой работы в ЧС мирного и военного времени?

31. Как проводят оповещение населения при угрозе и возникновении ЧС?

32. Чем отличается карантин от обсервации?

33. Что известно о сущности понятия «экологическая безопасность» и как ее обеспечить для населения, территорий и объектов?

34. Какие известны основные мероприятия и способы защиты населения в ЧС и условия их применения?

35. Какие рекомендуются правила поведения и способы обеспечения безопасности людей и объектов в природных, техногенных, экологических, биолого- социальных ЧС, а также в условиях терроризма?

36. Какие условия самовыживания человека в ЧС?

37. Как классифицируют убежища и противорадиационные укрытия, назначение и требования к ним?

38. Какие основные помещения в убежище, система жизнеобеспечения и порядок использования убежищ?

39. Как классифицирую средства индивидуальной защиты и медицинские средства индивидуальной защиты?

40. Гражданские и промышленные противогазы. Аптечки медицинские коллективные и индивидуальные (АИ-2).

41. Как проводят эвакуацию населения в ЧС мирного и военного времени?

42. Алгоритм управления объектом экономики в ЧС. Планы ГО и защиты населения в ЧС.

43. Воздействие ЧС на экономические категории.

44. Факторы, влияющие на устойчивость работы промышленного объекта.

45. Основные мероприятия по повышению устойчивости работы промышленного объекта в ЧС.

46. Что такое радиоактивности и какие известны виды распада?

47. Как формулируется основной закон радиоактивного распада радионуклида?

48. Что такое активность, какие единицы измерения у активности, удельной, поверхностной и объемной активности?

49. Основной закон радиоактивного распада радионуклида. Единицы активности.

50. Дайте краткую характеристику ионизирующих излучений?

51. Как взаимодействует γ-излучение с веществом?

52. Как взаимодействует α- и β-излучения с веществом?

53. Какие известны способы обнаружения и измерения ИИ?

54. Дайте определение поглощенной, эквивалентной, эффективной и экспозиционной доз, единицы их измерения и мощности этих доз?

55. Как образуются земная радиация, космические лучи и естественный радиационный фон и как они воздействуют на биосферу?

56. Какие вам известны антропогенные ИИИ?

57. Какие принципы лежат в основе работы основных типов ядерных реакторов и особенности обеспечения радиационной безопасности населения при их эксплуатации?

58. Механизм воздействия радиации на ткани и органы человека и их чувствительность к облучению.

59. Механизмы поступления радионуклидов в организм человека и пищевые их цепочки.

60. Какие радиационные синдромы развиваются после острого облучения человека?

61. Охарактеризуйте стохастические, детерминированные и тератогенные эффекты после радиационного облучения

62. Как протекают острая и хроническая лучевая болезнь, какие степени тяжести и основные синдромы болезни?

63. Для чего введены Республиканские допустимые уровни содержания радионуклидов в продуктах питания?

64. Радиоактивное загрязнение местности РБ после аварии на ЧАЭС.

65. Приведите краткую характеристику изотопов цезия-137, стронция-90 и плутония-239.

66. Что вам известно о социально-экономических и медицинских последствиях катастрофы на ЧАЭС для РБ?

67. Какие мероприятия обеспечивают безопасное проживание населения на радиоактивно загрязненной территории?

68. Какими витаминами и микроэлементами следует насыщать организм после облучения?

69. Какие мероприятия повышают адаптационно- компенсаторные возможности организма человека?

70. Какие агротехнические, агрохимические мероприятия и технологические приемы используют для снижения уровня радиоактивного загрязнения сельскохозяйственной продукции?

Б). Практические вопросы

1. Как выжить человеку при бурях, ураганах, смерчах?

2. Как необходимо вести человеку при поступлении в квартиру неизвестного типа ядовитого газа?

3. Перечислите общие принципы оказания первой помощи при отравлении АХОВ.

4. Отравление аммиаком, симптомы поражения и первая помощь пострадавшему.

5. Какие симптомы поражения хлором и первая помощь пострадавшему?

6. Какие известны способы выживания пассажира и водителя во время автомобильной катастрофы?

7. Какие существуют способы выживания пассажира при пожаре в железнодорожном вагоне?

8. Как проверить качество питьевой воды в быту, очистить и улучшить ее качество?

9. Какие известны общие правила здорового питания?

10. Физическая культура и спорт как средство сохранения здоровья и выживания в ЧС.

11. Какие используют способы и средства тушения пожаров, пожарная сигнализация?

12. Как проводят пожарную профилактик и какие необходимо знать требования пожарной безопасности?

13. Как организуют пожарную безопасность на предприятии?

14. Первичные средства пожаротушения. Автоматические средства пожаротушения. Пожарная связь и сигнализация. Тушение пожара в электроустановках.

15. Какой существует порядок организации и проведения на предприятии противопожарного инструктажа и пожарно-технического минимума? Какие разрабатываются инструкции о мерах пожарной безопасности на объекте, в цехах и на рабочем месте?

16. Как создаются пожарно-техническая комиссия и добровольная пожарная дружина?

17. Как человек должен вести себя при пожаре в квартире?

18. Как действовать гражданину при угрозе террористического акта и применении террористами стрелкового оружия?

19. Как оказать первую медицинскую помощь при автодорожном происшествии, если пострадавший без сознания?

20. Как оказать первую медицинскую помощь при автодорожном происшествии, если пострадавший находится в состоянии клинической смерти?

21. Как спасти человека при поражении его электрическим током или молнией?

22. Как оказать помощь пострадавшему при утоплении?

23. Какие известны причины, предвестники обмороков и первая помощь пострадавшему?

25. Какие признаки у травматического шока? Какой порядок оказания первой медицинской помощи?

26. Как оказать помощь пострадавшему с обширными ожогами?

27. Чем отличается оказание первая медицинская помощь при ожогах, вызванных щелочами и кислотами?

28. Как помочь пострадавшим при извлечении их из-под завалов?

29. Как оказать помощь пострадавшему при аллергии?

30. Как оказать помощь пострадавшему при гипертоническом кризе, инсультах и инфарктах миокарда?

31. Как дезактивируют мясо, рыбу и молочные продукты?

32. Как провести дезактивацию овощей, фруктов и грибов?

33. Санитарно-гигиенические мероприятия при радиоактивном загрязнении территории

34. Какие используют способы дезактивации территории, техники и одежды?

35. Способы ускоренного выведения радионуклидов из организма человека.

36. Охарактеризуйте макро- и микроэлементы, защищающие человека от радиационного облучения.

37. Дайте характеристику витаминов, защищающих человека от радиационного облучения.

38. Почему используют способ конкурентного замещения для защиты человека от радиационного облучения?

39. Какие продукты питания в РБ слабо аккумулирующих радионуклиды.

40. Какие радиопротекторы входят в состав аптечки АИ-2?

 

 

Заведующая кафедрой «Экология» ________________ Г.И. Морзак

(подпись)

Преподаватель ______________ И.В. Ролевич

(подпись)

Дата утверждения ____________________

№ протокола _______

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...