Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специальности «Управление персоналом 38.03.03»




Вопросы для экзамена по дисциплине

«Управление конфликтами и стрессами»

Для магистрантов заочного отделения

специальности «Управление персоналом 38.03.03»

1. Становление конфликтологии как области научного знания вместе с формированием социологии права, этики, психологии, других социальных и гуманитарных наук.

2. Современные концепции позитивно-функционального конфликта, конфликтной модели общества, всеобщности социального конфликта, общей теории конфликта.

3. Многообразие методологических подходов к раскрытию сущности и предназначения конфликтов.

4. Определение конфликта как широко распространённого, нормального проявления социальных связей и отношений между людьми, способа взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, позиций и интересов.

5. Место и роль конфликтов в жизнедеятельности отдельного человека, социальной группы, общества в целом.

6. Классификация конфликтов, их систематизация и деление по существенным признакам, типам и видам. Основные типы конфликтных проявлений в социально-экономической, национально-этнической и общественно-политической сферах.

7. Групповые интересы, цели и нормы, их взаимосвязь с возникновением и развитием внутригрупповых и межгрупповых конфликтов.

8. Непосредственные причины возникновения организационных, социально-трудовых и эмоциональных конфликтов.

9. Взаимосвязь конфликтных ситуаций и стрессов, имеющих защитно-адаптационный характер и направленных на повышение устойчивости человека к воздействию неблагоприятных жизненных обстоятельств.

10. Границы конфликта, его внешние пределы в пространстве, во времени, а также в той социальной системе, в которой возникает и развивается конфликтное столкновение.

11. Основные элементы конфликтного столкновения. Картографический метод выявления структуры конфликта, констатации интересов и опасений, участвующих в нём сторон.

12. Стадии и фазы развития конфликта.

13. Система распорядительных методов профилактики конфликтов и стрессов в организации.

14. Социально-психологические правила предупреждения и улаживания конфликтов посредством повышения уровня культуры межличностного общения, использование примирительных процедур, соблюдения общепринятых норм ведения переговоров.

15. Переговоры как приоритетный и один из наиболее эффективных способов преодоления конфликтного противостояния.

16. Неуспех примирительных процедур – предпосылка объявления забастовки, обращения к крайним формам социально-трудового конфликта.

17. Стили конфликтного поведения.

18. Равнозначность стиля поведения в конфликте способу его разрешения.

19. Использование мер стимулирования, включая убеждение и принуждение, при урегулировании конфликтов в организации.

20. Основная задача разрешения конфликта – придание ему функционально-положительного характера, сведение к минимуму отрицательных последствий противостояния или острого противоборства.

21. Место управления конфликтами и стрессами в системе управления организацией и её персоналом.

22. Основные функции и методы управленческого воздействия на конфликтные ситуации, обнаружение и нейтрализацию стрессовых состояний.

23. Организационный механизм управления конфликтами и стрессами.

24. Нормативное регулирование конфликтов. Документы, оформляемые при осуществлении примирительных процедур между конфликтующими сторонами.

25. Роль коллектива в преодолении конфликтов, возможности его влияния на конфликтное поведение своих членов.

26. Создание в организации (подразделений) морально-психологической атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

27. Цели и содержание социального партнёрства, его значение в осуществлении мер по профилактике и улаживанию конфликтов.

28. Решающая роль руководителя в урегулировании конфликтов в организации (подразделений), управлении поведением персонала в конфликтных ситуациях;

29. Требования к качествам руководителя в конфликтных условиях. Проявление профессионализма, социально-психологической компетентности в управлении конфликтами.

30. Умение руководителя осуществлять диагностику конфликтных ситуаций, прогнозировать развитие конфликтов, принимать и реализовывать управленческие решения по урегулированию конфликтных столкновений; направлению их в позитивное русло.

31. Участие руководителя в разрешении конфликтов и преодолении стрессов личным примером, словом и делом, всем своим обликом, авторитетом, культурой поведения.

32. Выявление и ослабление источника противоречий, вызывающих эскалацию социально-психологической напряженности между участниками совместной деятельности.

33. Соблюдения принципов социальной справедливости в материальном и моральном поощрении работников как средство предотвращения конфликтов и стрессовых состояний.

34. Создание здоровой морально-психологической атмосферы в социальной группе как средство предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций.

35. Особенности развития конфликтов в государственном и муниципальном управлении.

36. Конфликтогенные факторы в регионе или в муниципальном образовании.

37. Конфликтогенные факторы в муниципальном образовании.

38. Социальная напряженность, забастовки и другие акции протеста на материалах города, муниципального образования, отрасли.

39. Причины и условия возникновения конфликтов в государственных и муниципальных учреждениях, их предупреждение.

40. Социальная ответственность власти и личности.

41. Деловая этика в предупреждении и разрешении конфликтов в государственных и муниципальных учреждениях и на промышленных предприятиях.

42. Стратегия предупреждения конфликтов в организациях и ее реализация.

43. Нормативные механизмы разрешения конфликтов и их практическое применение в организациях.

44. Факторы социальной напряженности и конфликтных противоречий в организациях на современном этапе социально-экономического развития России.

45. Система распорядительных методов профилактики конфликтов и стрессов в организации.

46. Примирительные процедуры при разрешении трудовых споров в организации.

Темы контрольных работ

По дисциплине

«Управление конфликтами и стрессами»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...