Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. 7. Особенности организации и проведения




5. 7. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ

5. 7. 1. Особенности организации и проведения

прыжков с парашютом зимой

 

Учебно-тренировочные прыжки с парашютом зимой разрешается проводить при температуре не ниже –350 С. Скорость ветра по высотам при температуре ниже –200 С не должна превышать 7 м/с.

Площадка приземления должна иметь снежный покров, обеспечивающий безопасность приземле­ния десантников-парашютистов. При выборе площадки приземления осо­бое внимание обращается на то, чтобы под сне­гом не было пней, крупных камней и других препятствий, которые могут угрожать безопасности приземления. В отдельных случаях разрешается выполнять прыжки на мерзлый ровный грунт без снежного покрова при ус­ловии, если скорость ветра не превышает 4 м/с и десант­ники обеспечены валяной обувью.

Прыжки с парашютом зимой на замерзшие водоемы разрешается проводить при толщине льда не менее 20 см с необходимым снежным покровом, предохраняющим парашютистов от проскальзывания в момент приземления. Прыжки на лед и неровный мерзлый грунт, не имеющий достаточного снежного покрова, запрещаются.

При проведении учебно-тренировочных прыжков зи­мой на аэродромах взлета и на площадках приземления оборудуются пункты обогрева личного со­става. Лица наряда, выделенные для обеспечения приема де­сантников на площадке приземления, обеспечиваются лы­жами, а медицинский состав, кроме того, должен иметь специально оборудованные лыжно-носилочные установки или волокуши.

Направление ветра у земли на площадке приземления зимой обозначается стрелой из полотнищ черного или оранжевого цвета.

Личный состав, совершающий прыжки с парашю­том, обеспечивается теплым зимним обмундированием, пятипалыми шерстяными перчатками и валяной обувью. Ввиду того, что выполнение прыжка в зимнем обмунди­ровании несколько затрудняет действия десантника-парашютиста в воз­духе, необходимо обращать внимание на подгонку обмун­дирования по росту, а также на подгонку подвесной си­стемы парашюта. Подвесную систему надо делать несколь­ко свободнее по сравнению с подгонкой ее для прыжка в летнее время.

При посадке в самолет парашютисты должны сбить обледенелый снег с каблуков обуви, чтобы не поскольз­нуться при движении по грузовой кабине и в момент от­деления от самолета.

При сборке парашюта после приземления десант­ник должен встряхнуть купол и проследить за тем, чтобы все части парашюта при укладке в переносную сумку были очищены от снега. Сборку купола и строп следует произ­водить в перчатках или рукавицах во избежание таяния попавшего на ткань снега.

 

5. 7. 2. Особенности организации и проведения

       прыжков с парашютом ночью

К совершению прыжков с парашютом ночью допускаются десантники, имеющие не менее трех прыжков в дневное время суток. При проведении парашютных прыжков ночью каждая часть (подразделение) должна иметь сопровождающих лиц, хорошо знающих данный аэродром, безопасные маршруты движения (подходы) к стационарному старту (рабочей площадке). На старте подготовки десантников при проведении прыжков ночью должно быть освещение, позволяющее проводить проверку и надевание парашютов и обеспечивать необходимый качественный контроль десантников-парашютистов на линиях старта. Каждая корабельная группа должна сопровождаться от рабочей площадки к самолету (вертолету) представителем авиационной части или лицом стартового наряда.

В ходе предпрыжковой тренировки с личным составом, назначенным для совершения прыжков ночью, дополнительно отрабатывается порядок осмотра купола основного парашюта после его раскрытия, действия по предотвращению схождения в условиях ограниченной видимости, способы ориентирования в воздухе ночью, определение направления сноса по ветру, подготовка к приземлению и приземление в условиях ограниченной видимости. При постановке личному составу задачи на прыжок командиры подразделений должны довести до подчиненных курс захода самолетов при выброске и направление на сборный пункт относительно него. Необходимо обращать особое внимание десантников на сохранность оружия, снаряжения и частей парашютов при их сборке после приземления. Предпрыжковая тренировка должна проводиться в темное время суток или в условиях ограниченной видимости.

При проведении прыжков ночью направление ветра на площадке приземления обозначается световой стрелой. Пункт медицинской помощи обозначается тремя фонарями красного цвета, расположенными по вертикали, пункт сбора воздушно-десантной техники – тремя фонарями зеленого цвета, расположенными по вертикали.

 

       5. 7. 3. Особенности организации и проведения

прыжков с парашютом на воду

 

К прыжкам с парашютом на воду допускаются парашютисты, достаточно овладевшие техникой выполнения прыжка на сушу и изучившие специальные спасательные средства. Личный состав, не умеющий плавать, к совершению прыжков на воду не допускается.

Учебно-тренировочные прыжки с парашютом на во­ду разрешается выполнять только днем при температуре воды не ниже 180С и глубине водоема не менее 1, 5 м. Берега района приводнения парашютистов должны иметь хорошие подъездные пути, обеспечивающие подход ав­тотранспорта и доставку к водоему спасательных плавательных средств. Как и площадка приземления, водоем дол­жен со всех сторон иметь 500-метровую зону безопасности.

Прыжки с парашютом на водоемы, как правило, про­водятся только с одиночных самолетов с интервалами, обеспечивающими прием приводнившихся парашютистов.

Для обеспечения прыжков с парашютом на воду в распоряжение руководителя прыжков, кроме должност­ных лиц, обеспечивающих подготовку десантников на аэро­дроме, выделяется специальный наряд, в состав которого входят:

- дежурный офицер воздушно-десантной службы;

- дежурный по району приводнения;

- спасательная команда с необходимыми спасатель­ными и плаватель-   

  ными средствами (катера, лодки, спаса­тельные круги и др. );

- дежурный врач с медицинскими средствами.

Спасательная команда и плавательные средства рас­пределяются: для под­бора парашютов и доставки десантников на берег, а также для оказания помощи на воде. Плавательные сред­ства, предназначенные для оказания помощи на воде, дол­жны быть с двигателями. Лица, назначенные в состав спасательной команды, дол­жны уметь хорошо плавать и знать основные правила оказания помощи при несчастных случаях на воде.

Численность спасательной команды и количество спаса­тельных плавательных средств в районе приводнения оп­ределяются командиром части в каждом от­дельном случае с учетом количества десантируемого лично­го состава и интенсивности десантирования.

Командный пункт дежурного по району приводне­ния, пункт медицинской помощи и сборный пункт органи­зуются на берегу с учетом направления ветра, т. е. в таком месте, чтобы ветер дул от воды на берег, на котором обес­печивается сбор десантников-парашютистов после приводнения.

В случае, когда прыжки с парашютом проводятся на большие водоемы (море, большое озеро), десантирование может производиться независимо от направления ветра, но в непосредственной близости от берега, на котором орга­низуется сборный пункт десантников-парашютистов.

Центр приводнения обозначается знаком из надувных спасательных авиационных лодок (ти­па МЛАС-1), крестообразно скрепленных между собой.

Личный состав, назначенный для совершения прыжков с парашютом на воду, должен изучить устройство спасательных средств и правила пользования ими. При подготовке к совершению прыжков с десантниками проводится не менее двух дополнительных занятий по отработке действий при освобождении от подвесной системы, оружия и снаряжения перед приводнением.

При проведении предпрыжковой тренировки перед совершением прыжка на воду, кроме элементов подготовки к обычному прыжку, отрабатываются особенности подготовки и крепления оружия и снаряжения, порядок освобождения от подвесной системы парашюта, оружия и снаряжения, порядок пользования спасательными средствами и действия десантника после приводнения.

Накануне совершения прыжков на воду наряд тщательно инструктируется на макете района приводнения (схеме), а при необходимости – на водоеме, с практической отработкой основных элементов выполнения обязанностей каждым должностным лицом наряда.

К началу прыжков командир части обязан обеспечить доставку на сборный пункт сухого обмундирования и обу­ви для десантников-парашютистов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...