Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушения зрения.




Программа повторения по учебной дисциплине

«Методика физического воспитания и развития детей».

Специальность 050705 «Специальное дошкольное образование».

Очная форма обучения

1. Предмет теории физического воспитания и его основные понятия.

Значение и роль физической культуры в воспитании здорового ребёнка. Значение учебной дисциплины «Методика физического воспитания и развития ребенка» в подготовке квалифицированного специалиста. Понятия: здоровье, физическое развитие, физическое совершенство, физическое образование и воспитание, физическая подготовленность, двигательная деятельность и двигательная активность, двигательный режим.

Проблемы физического развития ребенка в системе дошкольного образования.

Проблемы ухудшения здоровья подрастающего поколения. Значение организации полноценной двигательной деятельности в дошкольном возрасте. Обеспечение эффективных и рациональных форм организации жизни детей, условий для укрепления их физического и психического здоровья и эмоционального благополучия, использование наиболее эффективных форм работы с детьми, формирование у ребят стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Основные педагогические принципы по физическому воспитанию.

Принципы построения и реализации процесса обучения двигательным действиям.

Системный подход в определении принципов обучения. Дидактические принципы в обучении движениям - активность, сознательность, систематичность и постепенное повышение требований, наглядность, доступность и индивидуализации.

Цель и задачи физического воспитания дошкольников.

Цель физического воспитания дошкольников. Обусловленность задач физического воспитания детей дошкольного возраста анатомическими и психофизиологическими особенностями их организма.

Характеристика оздоровительных, образовательных, воспитательных и коррекционных задач. Комплексный подход к решению задач физического воспитания в работе с детьми с сохранным развитием и с отклонениями в развитии..

Средства физического воспитания дошкольников.

Комплексное использование средств как необходимое условие успешного решения задач гармоничного развития детей раннего и дошкольного возраста, формирования здорового образа жизни. Природные факторы как средства укрепления здоровья, закаливания и повышения работоспособности организма ребёнка. Гигиенические факторы как условие предупреждения заболеваний и укрепления здоровья детей. Физические упражнения - основное, специфическое средство физического воспитания.

Развитие теории физического воспитания в России.

Идеи П.Ф.Лесгафта о физическом воспитании подрастающего поколения. Развитие его взглядов в трудах В.В. Гориневского, Е.А.Аркина.

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях. Взгляды Л.И. Чулицкой, Е.Г. Леви - Гориневской, А.И.Быковой в создании системы физического воспитания детей. Современные исследователи физического воспитания дошкольников и их вклад в развитие теории и методики физического воспитания: М.Ю. Кистяковская, А.В. Кенеман, Т.И.Осокина, Е.Н.Вавилова, Д.Б. Хухлаева, Е.А.Тимофеева, Н.А. Ноткина, Г.П.Лескова, Э.Я. Степаненкова и др.

Современные образовательные программы по физическому воспитанию.

Анализ структуры, содержания и дидактических принципов построения современных образовательных программ по физическому воспитанию.

Вариативные программы (комплексные, парциальные, технологии). Особенности использования современных образовательных программ в работе дошкольного образовательного учреждения.

Организация двигательной активности в течение дня детей с сохранным развитием и с отклонениями в развитии.

Двигательная активность детского организма как средство улучшения здоровья, физического и психического развития. Содержание ежедневного двигательного режима дошкольного учреждения, характеристика его компонентов.

Особенности занятий физическими упражнениями с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии.

Характерные нарушения развития психических процессов, изменение эмоционально-волевой сферы, аномалии физического развития, нарушения моторного развития, трудности формирования двигательных рабочих навыков у детей с отклонениями интеллектуального развития.

Виды отклонений в двигательной сфере: в деятельности систем обеспечивающих движение, в выполнении двигательных действий (согласованность движений разных частей тела, статическая координация, точность движений, пространственная ориентировка, чувство ритма), интерес к занятиям, желание идти на контакт, активность.

Приемы работы с детьми с отклонениями интеллектуального развития: индивидуальный подход, эмоциональная насыщенность занятий, широкое применение игровых упражнений и подвижных игр, показ и совместное выполнение упражнений с детьми, использование словесной инструкции, применение общеразвивающих и коррегирующих упражнений и ЛФК.

Особенности занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушения зрения.

Влияние нарушений зрения на двигательное и психическое развитие ребенка (замедленность процесса восприятия, узость обзора, сниженная точность восприятия, четкость и яркость зрительных представлений о движении).

Типичные нарушения: затрудненность пространственной ориентировки в пространстве, снижение точности, скорости, координации движений, нарушения равновесия, чувства ритма, снижение двигательной активности.

Приемы работы с детьми с нарушениями зрения: использование ярких контрастных наглядных пособий, альбомов с рельефным изображением различных движений и поз, адаптированный спортивный инвентарь (озвученные мячи, мячи с веревочкой, мячи с запахом, «педальки», конусы), использование контактного способа выполнения движения, широкое применение подвижных игр в составе группы с детьми с нормальным зрением, тщательный выбор места положения педагога в зале.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...