Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Основные направления деятельности некоторых республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Министерство по чрезвычайным ситуациям

1. Реализация государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая:

организацию мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

координацию деятельности республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов по обеспечению функционирования Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГСЧС).

2. Организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны.

3. Разработка проектов государственных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их прогнозированию, предупреждению и ликвидации.

4. Координация функционирования системы мониторинга и прогнозирования природного и техногенного характера на территории Республики Беларусь.

5. Организация оповещения руководящего состава, территориальных и отраслевых подсистем ГСЧС, комиссий по чрезвычайным ситуациям, а также населения о возникших авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и информирование о ходе ликвидации их последствий.

6. Внесение предложений в Совет Министров Республики Беларусь о финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из средств республиканского бюджета, создании и использовании имеющихся в составе государственного материального резерва материальных ценностей для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Организация осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, государственного надзора и контроля в области ядерной и радиационной безопасности, государственного надзора в области безопасности перевозки опасных грузов, государственного пожарного надзора, государственного надзора за охраной и использованием территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, государственного надзора в области промышленной безопасности.

8. Утверждение или согласование нормативов, стандартов и правил по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

9. Организация специальной подготовки руководящих кадров координирующих органов и органов управления по чрезвычайным ситуациям, аварийно-спасательных служб, обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, контроль за созданием материальных резервов.

10. Организация ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий, тушение пожаров, спасение людей.

11. Участие в проведении воздушной разведки мест чрезвычайных ситуаций, обеспечении первоочередных перевозок сил, средств и материально-технических ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и эвакуационных мероприятий, выполнении поисково-спасательных работ.

12. Регистрация и учет потенциально опасных объектов и производств на территории Республики Беларусь.

13. Исключен.

14. Государственный учет ядерных материалов, источников ионизирующего излучения, радиоактивных отходов, контроль за их безопасным содержанием, перемещением и захоронением.

15. Исключен.

Министерство внутренних дел

16. Обеспечение общественного порядка при возникновении чрезвычайных ситуаций, организация оцепления и пропускного режима зон заражения (разрушения), охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях, а также личного имущества граждан в зонах временного отселения.

17. Участие в пределах компетенции в ликвидации чрезвычайных ситуаций, в эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, осуществление охраны объектов, обеспечивающих устойчивое функционирование экономики.

Министерство здравоохранения

18. Организация и осуществление контроля за санитарно-эпидемической обстановкой в республике.

181. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций с участием Министерства по чрезвычайным ситуациям.

19. Прогнозирование и оценка санитарно-эпидемической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций, разработка и осуществление противоэпидемических мероприятий.

20. Обеспечение готовности организаций здравоохранения и медицинских формирований к оказанию медицинской помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях.

201. Обеспечение готовности государственных организаций здравоохранения к проведению йодной профилактики при угрозе или возникновении радиационных аварий на объектах использования атомной энергии.

21. Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22. Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.

23. Сбор, обобщение, анализ и представление органам управления по чрезвычайным ситуациям данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.

24. Проведение наблюдения, анализа и оценки состояния и изменения источников чрезвычайных ситуаций (инфекционные заболевания людей и эпидемии), прогнозирование их возникновения в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

25. Участие в разработке методических основ обучения и подготовки населения к оказанию необходимой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

26. Организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны.

261. Поддержание в постоянной готовности сил и средств наблюдения и контроля, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

27. Создание и организация функционирования отраслевой подсистемы ГСЧС.

Министерство иностранных дел

28. Содействие в развитии международных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказания взаимной помощи при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.

29. Обеспечение взаимодействия с зарубежными странами по вопросам оказания международной гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам эвакуации граждан Республики Беларусь из кризисных зон за рубежом.

30. Осуществление контроля за выполнением международных договоров в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

31. Содействие в получении информации о масштабах и последствиях чрезвычайных ситуаций на территориях сопредельных государств.

Министерство связи и информатизации

32. Обеспечение в установленном порядке каналами связи органов управления ГСЧС.

33. Предоставление в приоритетном порядке Министерству по чрезвычайным ситуациям, комиссиям по чрезвычайным ситуациям необходимых каналов связи для передачи оперативной информации при возникновении чрезвычайных ситуаций и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

34. Обеспечение в установленном порядке эксплуатационно-технического обслуживания систем централизованного оповещения и связи республиканского, областного и местного уровней в целях их устойчивого функционирования.

35. Поддержание в постоянной готовности нештатных аварийно-восстановительных подразделений (аварийно-восстановительных команд), предназначенных для проведения ремонтно-восстановительных работ на объектах связи.

36. Организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны.

37. Создание и организация функционирования отраслевой подсистемы ГСЧС.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

38. Организация взаимодействия с местными исполнительными и распорядительными органами в решении вопросов:

эпизоотического, фитопатологического и токсикологического контроля, ликвидации эпизоотий и эпифитотий;

радиационного контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий, сырья и продукции, а также рационального ведения сельскохозяйственного производства в условиях радиоактивного загрязнения;

осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подчиненных объектах.

39. Проведение наблюдения, анализа и оценки состояния и изменения источников чрезвычайных ситуаций (эпизоотии, поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями, пожары, взрывы и аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ на опасных производственных объектах, аварии на очистных сооружениях, гидродинамические аварии, опасные гидрологические явления, пожары в природных экосистемах), прогнозирование их возникновения в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

391. Прогнозирование и оценка обстановки при чрезвычайных ситуациях на подчиненных объектах, эпизоотической, эпифитотической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций.

40. Проведение научно-исследовательских работ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сельском хозяйстве.

41. Проведение комплекса мер по обеспечению безаварийной работы объектов мелиоративных систем в чрезвычайных ситуациях.

42. Организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны.

421. Поддержание в постоянной готовности сил и средств наблюдения и контроля, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

43. Создание и организация функционирования отраслевой подсистемы ГСЧС.

Министерство лесного хозяйства

44. Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в лесном фонде республики.

45. Организация и обеспечение проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности.

451. Прогнозирование и оценка обстановки при пожарах в лесном фонде, лесопатологической ситуации в зонах чрезвычайных ситуаций.

46. Координация деятельности местных исполнительных и распорядительных органов при организации тушения лесных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами аварийно-спасательных работ.

47. Проведение наблюдения, анализа и оценки состояния и изменения источников чрезвычайных ситуаций (пожары в природных экосистемах, поражение лесных массивов болезнями и вредителями), прогнозирование их возникновения в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

48. Организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны.

481. Поддержание в постоянной готовности сил и средств наблюдения и контроля, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

49. Создание и организация функционирования отраслевой подсистемы ГСЧС.

Министерство транспорта и коммуникаций

50. Организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на подчиненных объектах.

51. Проведение наблюдения, анализа и оценки состояния и изменения источников чрезвычайных ситуаций (транспортные аварии с опасными грузами при перевозке их транспортными средствами подчиненных (входящих в состав) организаций), прогнозирование их возникновения в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

511. Прогнозирование и оценка обстановки при чрезвычайных ситуациях на подчиненных объектах.

52. Обеспечение первоочередных перевозок сил, средств и материально-технических ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и эвакуационных мероприятий.

53. Поддержание в постоянной готовности специализированных формирований отраслей, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

54. Организация перевозки опасных грузов.

55. Организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны.

551. Поддержание в постоянной готовности сил и средств наблюдения и контроля, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

56. Создание и организация функционирования отраслевой подсистемы ГСЧС.

Министерство финансов

57. Обеспечение финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций республиканского (государственного) и трансграничного масштабов, оказанию финансовой помощи пострадавшему населению и организациям в порядке, установленном законодательством.

Комитет по материальным резервам при Совете Министров Республики Беларусь. Исключен.

58. Исключен.

Министерство промышленности, Министерство энергетики

59. Проведение наблюдения, анализа и оценки состояния и изменения источников чрезвычайных ситуаций (пожары и взрывы на опасных производственных объектах, аварии на очистных сооружениях, электроэнергетических системах и системах жизнеобеспечения, транспортные аварии с опасными грузами, пожары в природных экосистемах, гидродинамические аварии), прогнозирование их возникновения в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

60. Организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в подчиненных организациях.

61. Проведение аварийно-спасательных, восстановительных и других неотложных работ силами отраслевых специализированных подразделений, аварийно-спасательных служб.

62. Поддержание в постоянной готовности к действиям отраслевых специализированных подразделений, аварийно-спасательных служб, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

63. Организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны.

631. Поддержание в постоянной готовности сил и средств наблюдения и контроля, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

64. Создание и организация функционирования отраслевых подсистем ГСЧС.

65. Организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики, топливной промышленности и газового хозяйства, магистральных газопроводов.

Министерство обороны

66. Участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций силами воинских частей Вооруженных Сил Республики Беларусь в соответствии с планами взаимодействия.

67. Поддержание в готовности к действиям подразделений, выделяемых от соединений и воинских частей для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

68. Планирование, организация и проведение мероприятий местной обороны.

69. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с хранением, эксплуатацией, транспортировкой вооружения и военной техники и обезвреживанием боеприпасов.

70. Обеспечение контроля радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в районах расположения объектов Министерства обороны.

71. Обеспечение участия военно-транспортной авиации в доставке сил, средств и материальных ресурсов в районы чрезвычайных ситуаций.

72. Осуществление поиска и спасения экипажей и пассажиров воздушных судов, терпящих и потерпевших бедствие.

73. Выполнение аварийно-восстановительных работ на железнодорожных путях, путевом хозяйстве и других объектах железнодорожного транспорта по соответствующим планам.

74. Участие в проведении первоочередных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на других объектах Республики Беларусь.

Министерство архитектуры и строительства

75. Надзор и контроль за соблюдением требований технических нормативных правовых актов при проектировании и строительстве объектов.

76. Организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны.

77. Создание и организация функционирования отраслевой подсистемы ГСЧС.

78. Участие в разработке методологии проведения расчетов ущерба и потребности в материально-технических ресурсах при проведении спасательных и аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

79. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.

80. Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.

81. Поддержание в постоянной готовности к действиям отраслевых специализированных формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

82. Участие в проведении аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды

83. Организация и осуществление наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением, в том числе при чрезвычайных ситуациях.

84. Организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды, в том числе при чрезвычайных ситуациях.

85. Проведение наблюдения, анализа и оценки состояния и изменения источников чрезвычайных ситуаций (аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ и загрязнением окружающей среды, опасные метеорологические и гидрологические явления), прогнозирование их возникновения в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

86. Организация и участие в работах по отнесению отдельных участков территории к зонам экологического риска.

87. Участие в выработке мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

88. Поддержание в постоянной готовности сил и средств наблюдения и контроля, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

89. Организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны.

90. Создание и организация функционирования отраслевой подсистемы ГСЧС.

91. Информирование населения и республиканских органов государственного управления о состоянии окружающей среды.

92. Принятие мер по возмещению вреда, причиненного окружающей среде в результате чрезвычайных ситуаций.

93. Организация и осуществление оперативного контроля и прогнозирования зон распространения радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.

Министерство образования

94. Организация обучения студентов и школьников основам безопасности жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.

Государственный комитет по науке и технологиям

95. Организация и координация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития ГСЧС.

Государственный комитет по стандартизации

96. Организация разработки технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации по проблеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

97. Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

98. Создание и поддержание государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайных ситуаций.

Комитет государственной безопасности

99. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов терроризма и информирование о них в установленном порядке.

100. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.

101. Обеспечение участия сил и средств органов государственной безопасности Республики Беларусь в расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при Совете Министров Республики Беларусь. Исключен.

102. Исключен.

103. Исключен.

104. Исключен.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства

105. Организация взаимодействия с местными исполнительными и распорядительными органами в решении вопросов:

подготовки неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

осуществления мероприятий, направленных на защиту населения от последствий аварий и катастроф, стихийных и экологических бедствий;

проведения наблюдения, анализа и оценки состояния и изменения источников чрезвычайных ситуаций (аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ на объектах, аварии на очистных сооружениях и системах жизнеобеспечения, гидродинамические аварии), прогнозирование их возникновения в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

поддержания в постоянной готовности сил и средств отрасли к действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участия в проведении аварийно-восстановительных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;

организации жизнеобеспечения пострадавшего населения.

106. Организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны.

1061. Поддержание в постоянной готовности сил и средств наблюдения и контроля, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

107. Создание и организация функционирования отраслевой подсистемы ГСЧС.

108. Разработка методологии проведения расчетов ущерба и потребности в материально-технических ресурсах при проведении спасательных и аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Министерство труда и социальной защиты

109. Разработка с участием заинтересованных республиканских органов государственного управления предложений в области социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах»

110. Осуществление страховых выплат по фактам ущерба, причиненного юридическим и физическим лицам вследствие чрезвычайной ситуации по договорам страхования, заключенным Белорусским республиканским унитарным страховым предприятием «Белгосстрах».

Государственный таможенный комитет, Государственный пограничный комитет

111. Содействие в выполнении международных договоров и соглашений по вопросам взаимодействия при возникновении трансграничных чрезвычайных ситуаций и оказании гуманитарной помощи.

112. Обеспечение в установленном порядке первоочередного таможенного оформления и беспрепятственного пропуска в пунктах пропуска через Государственную границу гуманитарной помощи.

Министерство торговли, Белорусский республиканский союз потребительских обществ

113. Организация обеспечения пострадавшего населения продовольственными и промышленными товарами первой необходимости.

114. Обеспечение экстренных поставок строительных материалов, инвентаря и оборудования для ликвидации чрезвычайных ситуаций (Белорусский союз потребительских обществ).

115. Организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны.

116. Создание и организация функционирования отраслевой подсистемы ГСЧС.

 

 

  УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 10.04.2001 № 495

СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

  Правительство Республики Беларусь  
    Комиссия по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров РБ    
     
             
Резервы материальных ресурсов   Министерство по чрезвычайным ситуациям   Силы и средства МЧС
 
      Информационно-управляющая система (ИУС по ЧС)      
Отраслевые подсистемы     Территориальные
            подсистемы

 

Министерства, комитеты, объединения, учреждения   Исполнительные и распорядительные органы областей и г.Минска   Областные и Минское городское управления по ЧС и МЧС
  Комиссии по ЧС      
                  ИУС ГО и ЧС  
Резервы материальных     Силы и средства     Комиссии по ЧС                
   
ресурсов         Резервы материальных ресурсов     Силы и средства     Силы и средства
                 
Отделы, секторы по ГО и ЧС                        
                           
  ИУС ГО и ЧС     Исполнительные и распо-   Городские (районные)
              рядительные органы районов (городов)   отделы по ЧС управлений по ЧС МЧС
                Комиссии по ЧС       ИУС ГО и ЧС  
                               
              Резервы материальных ресурсов     Силы и средства     Силы и средства
                     
      Подведом-                        
      ственные                            
      объекты   Руководители объектов*   Отделы, секторы или работники по ГО и ЧС
               
                Комиссии по ЧС       Дежурно- диспетчерские службы  
                               
                               
                                       
              Производст- венные ресурсы     Силы и средства        
                           

 

___________________________

*- объекты, отнесенные к категориям по ГО;

- объекты, отнесенные к категории опасных производственных объектов;

- объекты, размещенные в зоне опасного химического и радиационного заражения или возможного катастрофического затопления;

- объекты с численностью работающих более 300 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...