Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контратаки и ситуации с численным преимуществом.




Подготовку контратаки нужно проводить с особой тщательностью. С одной стороны это средство, способное в одно мгновение повернуть ход игры с ног на голову, а с другой стороны оно представляет собой важное средство для проведения тренировок, потому что оно требует применения максимальной скорости в быстро меняющейся ситуации.

Контратака начинается с завладения мячом в одной из задних зон поля (красной или оранжевой) в результате перехвата паса, выигранного дриблинга или удобного для нас отскока. В этот момент целью является как можно быстрее, используя преимущество, оказаться перед воротами противника.

В попытке достижения этой цели необходимо заранее распознать интервенционные возможности противника, который будет застигнут врасплох. Самым важным является первый пас, который может помешать проведению удачной контратаки, как неточным исполнением, так и если он будет сделан поздно. При его проведении нужна высокая скорость реакции и решительность.

Итак, изложим наши размышления, уже зная, что существует бессчетное количество ситуаций и стратегий, связанных с контратаками.

Как только что упоминалось, в исходном положении для проведения контратаки должно быть численное преимущество, а именно: 3: 2, 4: 3, 2: 1,…

В качестве модели возьмем контратаку с тремя задействованными игроками.

Представим себе, что игрок на фланге движется с мячом (игрок С на рис. 94), потом центральный игрок перед ним перемещается на этот же фланг.

В этот же момент игрок А, находящийся на противоположном фланге, выдвигается в центр, где получает передачу от игрока С, который после отдачи паса ориентируется в направлении ставшего свободным фланга. Таким образом, мяч быстро (по критериям рационального использования игрового пространства) переносится к воротам противника. Кроме того, этот маневр позволяет трем нападающим создавать свободное пространство, прикрывать его и одновременно с этим распределить равномерно между собой всю ширину поля. Рис. 94.

 

 

Это очевидно, что здесь показан общий план действий, в котором не предусмотрены непредвиденные изменения ситуации.

Но мы в любом случае представляем себе, что он содержит в себе важнейшие реквизиты контратаки, которые будут объединены в следующих концепциях:

1. Быстро перевести игру.

Было бы неправильно переводить игру, как показано на рисунке 95а, потому что у защищающегося противника было бы достаточно времени и места занять новую, выгодную ему позицию.

Рис. 95а.

 

 

2. Осознание соответствующего риска.

От вертикального паса (не в универсальном смысле, а именно в данной ситуации) лучше отказаться (рис. 95в), потому что есть риск, что защитники противника легко перехватят это мяч.

Рис. 95в.

 

 

3. К мячу на рассматриваемое направление перевода игры.

Направление движения, которое дает преимущество, представлено на рисунке 96, оно делает возможным без потери времени перевести игру вперед, и создает угол13, при котором легче принять мяч.

Представим себе наоборот, что мячом завладел центральный игрок В (рис. 97). Тогда один из фланговых игроков А выдвигается с фланга в центр, чтобы получить передачу, в то время как второй фланговый игрок движется по своему флангу вперед. Игрок В после того, как сделал передачу, выдвигается на фланг, откуда прибежал игрок А, получивший мяч.

Рис. 96. Рис. 97.

 
 

 

 


Это очевидно, что выполненная рано или поздно передача, и, как следствие, передержание мяча, при различных факторах, даже в зависимости от положения противника, может оказать негативное влияние. Поэтому нужно принять во внимание два приведенных примера. Особенно нужно принять во внимание тот пример, в котором перемещение совершается (смена направления движения) в том направлении, где атакуют игрока с мячом.

Идеальную модель контратаки с 2 или 4 задействованными игроками легко построить, опираясь на представленные примеры с 3 игроками, потому что они будут содержать те же основные элементы.

Изучение и разумное применение проведения контратаки приводит к улучшению у игроков понимания построения игры. Особенно улучшается чувство времени, при помощи которого устраняется возможность совершения наиболее часто встречающихся ошибок по затягиванию игры, особенно в случаях, когда задействовано большое количество игроков

13 Угол при приеме мяча зависит от направления движения игрока в позиции помощи и траектории полета мяча. Последняя зависит от позиции игрока, который делал передачу.

(потому что нет уверенности в точном выполнении действия из-за снижения уровня ответственности в данный момент).

В результате, приходится заново начинать построение игры. Применение контратаки предполагает, что выбор временного промежутка будет происходить автоматически, не по своей воле игрока, а скоординировано, в связи с игровым контекстом.

 

3.4.1. – Ситуации с численным преимуществом.

 

Целью контратаки в преимуществе в зеленой зоне является прийти к воротам противника. В такой ситуации имеют силу утверждения, которые очевидно, обладают общей силой, не зависимо от того, идет ли речь о контратаке или нет.

В качестве примера возьмем ситуацию: 3 нападающих против 2 защитников.

1. Неопределенность. Защита попытается создать для нападающих ситуацию неопределенности, чтобы выиграть время и тем самым дать возможность подойти им на помощь третьему нападающему. Атака в таких ситуациях должна проходить уверенно и без признаков сомнения.

2. Игрок с мячом на рисунке 98 с такой уверенностью идет на противника F, что тот даже не в состоянии принять «бой» один на один. Рис. 98.

 

Эти действия сковывают защиту в прямом смысле, они «открывают свои карты», что является важнейшей фазой на данном этапе игры.

3. В то же самое время игроки А и С, находящиеся в позиции помощи, должны тоже двигаться вперед. Игрок А должен быть готов получить передачу в момент выхода его партнера один на один с защитником, а игрок С, которому в данной ситуации не будет делаться передача, должен проводить наступательные действия таким образом, чтобы защитник G не смог помешать атаке.

Если игрок С убежит слишком далеко на фланг (вариант 1 на рис. 99) или останется позади мяча (вариант 2 на рис. 99), то он даст противнику G возможность удвоить закрывание игрока В, так же как у игрока F есть шанс предугадать действия стоящего в позиции помощи игрока А.

4. Нападающие не должны находиться на одной линии. В рамках правила положений вне игры, игроки, стоящие в позиции помощи, не должны находиться на одной линии (как показано на рисунке 100). Таким образом, создаются «угловые точки», удобные для проведения передач, которые имеют большое значение в маневрах атаки. Рис. 99. Рис. 100.

 
 

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...