Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коэффициента мощности нагрузки.




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

«МЕХАНИЗАЦИЯ,ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ»

Раздел «ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ»

 

Студент

Факультет

Группа

МОСКВА

Уч.год


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденным 17.03.2000 г. Министерством образования РФ для подготовки бакалавров.

Данное пособие подготовлено на кафедре электрификации и автоматизации и предназначено для выполнения лабораторных работ по курсу «Механизация, электрификация и автоматизация сельскохозяйственного производства».Темы соответствуют основным разделам программы: получение и распределение электрической энергии, электропривод, электронагрев, электрическое освещение и т.д. Каждая работа в данном пособии имеет краткие теоретически сведения по предложенной теме, задание, порядок выполнения работы, электрические схемы, таблицы, формулы для выполнения расчетов.

Работы выполняются в условиях лаборатории кафедры на учебных стендах (производство НТП «Центр» г. Могилев, Белоруссия). Каждый стенд представлен несколькими модулями. Отдельный модуль соответствует определенной лабораторной работе. Единовременно на стенде может выполняться только одна работа. Остальные модули стенда не должны иметь электрических соединений и находиться под напряжением.

В каждой работе по данным эксперимента, проведенного на стенде, необходимо выполнить расчеты, построить графики.

Для самопроверки по теме студенту предлагается ответить на контрольные вопросы, приведенные в конце каждой лабораторной работы.

Данное пособие позволит студентам эффективнее усвоить материал, окажет существенную помощь при подготовке к экзамену.

 

В пособии использованы материалы, разработанные на кафедре электрификации и автоматизации РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева и на кафедре ТОЭ Московского агроинженерного университета им. В.П. Горячкина.

 

 


Инструкция

по охране труда для студентов, работающих в лаборатории кафедры

электрификации и автоматизации

Общие требования безопасности

К работе в лаборатории допускаются лица, получившие инструктаж по охране труда при выполнении лабораторных работ в соответствии с настоящей инструкции и знакомы с правилами первой помощи пострадавшему от электрического тока.

Находясь в лаборатории, студенты обязаны соблюдать все правила внутреннего распорядка университета.

На лиц, нарушающих требования инструкции, налагается дисциплинарное взыскание.

Перед началом занятия лаборатория должна быть проветрена.

На конкретное рабочее место студент назначается преподавателем, проводящим занятие. Не допускается самовольно находиться на другом рабочем месте, хотя бы кратковременно.

В бригаде, выполняющей работу, должно быть не более 4 человек.

Наличие у студента подготовленного конспекта выполняемой работы является допуском к занятию.

После проверки преподавателем наличия конспекта студент может приступить к выполнению работы на лабораторном стенде.

Стенд представляет собой конструкцию, состоящую из набора модулей. Каждая работа выполняется на отдельном модуле. Выполнение нескольких лабораторных работ на одном стенде одновременно не допускается.

Сборка электрической схемы на модуле выполняется в соответствии со схемой, приведенной в методических указаниях к данной работе (монтажная схема).

Перед началом сборки или изменения электрической схемы необходимо убедиться в том, что стенд выключен.

Соединение элементов модуля производится с помощью соединительных проводов.

Даже на выключенном стенде запрещается прикасаться к неизолированным токоведущим частям, в частности, наконечникам соединительных проводов. Провод нужно держать за изолированную часть. После сборки схемы запрещается включать её под напряжение до проверки преподавателем.

При появлении искр, треска, дыма или других признаков повреждения необходимо немедленно выключить главный выключатель стенда и сообщить об этом преподавателю.

Запрещается самостоятельно устранять неисправности оборудования лаборатории.

О любых несчастных случаях в лаборатории, даже о мелких травмах кожи рук, самому пострадавшему или очевидцу происшествия необходимо сообщить преподавателю для оказания первой помощи, выяснения и устранения причин травмы.

Запрещается оставлять без присмотра, даже на короткое время, включенное электрооборудование и приборы.

По окончании работы и при выходе из лаборатории во время кратковременного перерыва необходимо выключать стенд.

Если работа выполняется с использованием компьютера, после снятия замеров, необходимо выйти из программы, выключить компьютер и трансформатор.

Обо всех замеченных неисправностях лабораторного оборудования необходимо известить преподавателя.

После окончания работы необходимо сдать преподавателю настольные и переносные приборы, оборудование и соединительные провода.

За невыполнение данной инструкции студент несет ответственность и отстраняется от работы.

 

Общие требования к оформлению отчетов и порядок защиты лабораторных работ

1 Отчет по лабораторной работе студент готовит в отдельной тетради или рабочей тетради, разработанной на кафедре. Наличие отчета является допуском к выполнению лабораторной работы в условиях лаборатории.

Подготовка письменного отчета состоит в следующем:

- изучить теорию по теме предстоящей работы;

- заполнить раздел рабочей тетради в соответствии с заданием.

Если конспект оформляется в тетради, то

- в соответствии с заданием составить краткий конспект по заданной теме,

- нарисовать таблицы, электрические схемы, записать формулы, необходимые для расчетов. Наличие в конспекте монтажных схем является излишним, т.к. они предназначены для использования на занятии при подготовки модуля к работе.

Графики, расчёты и выводы выполняются по окончании работы в соответствии с заданием.

2 Студент допускается к защите лабораторной работы при наличии оформленного отчёта.

Защита проводится индивидуально. При защите отчёта студент должен знать:

- теорию по теме работы;

- порядок выполнения измерений;

- правила и формулы для расчёта результатов;

- выводы по каждому пункту и по всей работе в целом.

Для подготовки к защите следует изучить рекомендуемую литературу и методические рекомендации по работе, ориентируясь на контрольные вопросы.

Лабораторная работа К.

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ

КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ НАГРУЗКИ.

Цель работы: Исследование режимов работы линии при изменении Cosφ.

Программа работы.

1. Изучить схему замещения ЛЭП на стенде и подключить нагрузку. Снять показания приборов в режиме работы линии без компенсации. Данные занести в таблицу 2.1.

 

Рис.К.1 - ________________________________

 

Таблица К.1

Зависимость тока и напряжения от параметров сети

С, мкф U,В U, В I, А j, о Cosj
           
           
           
           
           
           

 

2. Построить график Cosj=f(С).

 

Выводы по работе:

 

1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы

1. Что такое коэффициент мощности?

2. Перечислите причины снижения коэффициента мощности?

3. Способы повышения коэффициента мощности?

4. Какой способ повышения коэффициента мощности применяли в данной работе?

5. Объяснить схему и векторные диаграммы, приведенные на рис.К.2.

Рис.К.2. - Принцип повышения Cosj: а)-схема замещения; б- существующее значение Cosj; в) – требуемое значение Cosj.

6. Как включить конденсаторы для повышения коэффициента мощности?

7. Что такое активная мощность?

8. Что такое реактивная мощность?

9. Какие измерительные приборы использованы в схеме (рис.2.1)?

Работа зачтена.

Дата_________________Оценка_________________

Лабораторная работа 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...