Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спрос, предложение и рыночное равновесие




ТЕСТЫ

По экономике

(2007 г)

Кафедра ОЭТ АлтГТУ

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭКОНОМИКЕ

Тематическая структура

Тема Номера вопросов
ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ 1—9
РЫНОЧЕАЯ ЭКОНОМИКА КАК СИСТЕМА 10—16
СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ 17—30
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ 31—38
ПРОИЗВОДСТВО И ИЗДЕРЖКИ 39—52
МОНОПОЛИЯ И КОНКУРЕНЦИЯ 53—84
РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА 85—118
ФИРМА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 119—128
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА КАК СИСТЕМА 129—147
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ 148—168
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И ЦИКЛИЧНОСТЬ РАЗВИТИЯ 169—180
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ: БЕЗРАБОТИЦА, ИНФЛЯЦИЯ 181—199
РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 200—204
ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА И ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 205—209
ДЕНЬГИ. ОСНОВЫ КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 210—219
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКОНОМИКИ 220—224

ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ

1. МИКРОЭКОНОМИКА ЭТО ОБЛАСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ:

 экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов,

£ экономическое поведение фирм,

£ отношения между отдельными представителями разных классов,

£ то, как экономисту использовать микрокомпьютеры.

2. МАКРОЭКОНОМИКА, КАК ОБЛАСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ИЗУЧАЕТ:

£ роль государства в экономике,

£ глобальные тенденции экономического развития человечества,

R процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом,

£ процессы, происходящие в домашнем хозяйстве.

3. ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ СЕГОДНЯ:

£ помогает предпринимателям вести успешный бизнес,

£ дает ученым возможность реализовать свои способности,

R показывает пути наилучшей организации общественного устройства с точки зрения удовлетворения потребностей людей,

£ раскрывает человеку истинные мотивы его поведения.

£ мировоззренческие установки ученого

4. ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛАГА ВЫСТУПАЮТ:

£ способность удовлетворять потребность,

£ редкость,

£ ценность,

R верно все указанное.

5. ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ И БЛАГ - ЭТО:

£ характеристика только индустриальных систем,

£ характеристика только доиндустриальных систем,

R концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей,

£ все сказанное неверно.

6. РЕДКОСТЬ (ОГРАНИЧЕННОСТЬ) РЕСУРСОВ: ЭТО ПРОБЛЕМА, КОТОРАЯ

£ Существует только в бедных странах,

£ Связана с определенными типами экономических систем,

R Существует при всех экономических системах независимо от степени богатства общества,

£ Зависит от политической ориентации в стране,

£ Никогда не возникает в богатых странах

7. НОРМАТИВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

£ Отвечает на вопрос "что есть",

R Предлагает рецепты действий и отвечает на вопрос "что должно быть",

£ Изучает факты и зависимости между ними,

£ Отвечает на вопрос "что было",

£ Описывает тенденции развития

8. ИЗУЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ КАК ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ:

R Макроэкономический анализ,

£ Гипотетический анализ,

£ Описательный анализ,

£ Микроэкономический анализ,

£ Позитивный анализ

9. МИКРОЭКОНОМИКА - РАЗДЕЛ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ИЗУЧАЮЩИЙ:

£ Как обществу достигнуть полной занятости,

R Экономическое поведение потребителей, фирм и собственников ресурсов,

£ Проблемы ускорения экономического роста,

£ Вопросы экономической безопасности,

£ Организацию деятельности отдельных фирм

РЫНОЧЕАЯ ЭКОНОМИКА КАК СИСТЕМА

10. МИКРОЭКОНОМИКА НЕ ИЗУЧАЕТ ВОПРОСЫ

£ Ценообразование на рынках товаров и услуг,

£ Рациональность поведения отдельных потребителей,

£ Оптимальное размещение ресурсов,

R Увеличение или уменьшение уровня безработицы,

£ Деятельность отдельных фирм и отраслей

11. К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ БЛАГ НЕ ОТНОСИТСЯ:

£ Способность удовлетворять потребности,

£ Ценность,

£ Редкость,

R Могут быть в неограниченном количестве,

£ Могут быть взаимозаменяемыми и взаимодополняемыми

12. К УСЛОВИЯМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЫНКА НЕ ОТНОСИТСЯ

£ Общественное разделение труда,

£ Экономическая обособленность производителей,

£ Частная собственность,

R Возникновение государств,

£ Зарождение обмена

13. КРИВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МОЖЕТ ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ, КАК ОБЩЕСТВО РЕШАЕТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ НИЖЕ ВОПРОСЫ, КРОМЕ

£ Что производить,

£ Как производить,

£ Альтернативную стоимость производства товаров,

R Для кого производить,

£ Эффективность расширения производства какого-либо товара

14. ПОЛНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСЕХ РЕСУРСОВ ОБЩЕСТВА ПОКАЗЫВАЕТ

£ Сдвиг линии производственных возможностей вправо

£ Точка вне линии производственных возможностей

£ Точка внутри границы производственных возможностей

R Точка на линии производственных возможностей

£ Сдвиг границы производственных возможностей влево

15. СПОСОБНОСТЬ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ К CАМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ОБЪЯСНЯЕТСЯ

£ Значительной степенью правительственного вмешательства

£ Равномерным распределением доходов

£ Развитием политической демократии

R Конкурентным механизмом, действующим на основе цен, прибылей и убытков

£ Стремлением работников наиболее выгодно продать свой труд

16. ЭКОНОМИКА ЯВЛЯЕТСЯ СМЕШАННОЙ, ЕСЛИ

£ Существует полная свобода конкуренции ("laissez fair")

£ Государство не занимается регулированием экономики

£ Государство обладает монопольным правом на собственность и предпринимательскую деятельность

R Действия рыночных сил дополняются государственным регулированием

СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ

17. НА КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКАХ ЦЕНА РАВНОВЕСИЯ

£ Определяется решениями потребителей

£ Отражает взаимодействия правительства и рыночных сил

£ Стабильна для всех товаров и услуг

R Это цена, по которой потребители купят все товары, которые производители захотят продать

£ Определяется решением производителей

18. ПРИЧИНОЙ СДВИГА СПРОСА НА ТОВАР НЕ ЯВЛЯЕТСЯ

£ Изменения вкусов потребителей

£ Увеличение доходов покупателей

R Уменьшение цены товара

£ Увеличение цены взаимодополняемого товара

£ Уменьшение цены взаимодополняемого товара

19. ИЗБЫТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ СЛЕДСТВИЕМ ТОГО, ЧТО

£ Цена на товар равна равновесной цене

£ Цена на товар ниже равновесной цены

£ Сократился объем предложения данного товара

R Цена на товар выше равновесной цены

£ Увеличился объем спроса на данный товар

20. ИЗБЫТОЧНЫЙ СПРОС НА ТОВАР НА РЫНКЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ СЛЕДСТВИЕМ ТОГО, ЧТО

£ Цена на товар равна равновесной цене

R Цена на товар ниже равновесной цены

£ Сократился объем предложения данного товара

£ Цена на товар выше равновесной цены

£ Увеличились доходы потребителей

21. ЗАКОН СПРОСА ОТРАЖАЕТ

£ Прямую зависимость объема спроса от его цены

R Обратную зависимость объема спроса от его цены

£ Прямую зависимость между объемом предложения и объемом спроса

£ Прямую зависимость между объемом спроса и доходами потребителей

£ Прямую зависимость цены от качества товара

22. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТРАЖАЕТ

R Прямую зависимость объема предложения от его цены

£ Обратную зависимость объема предложения от его цены

£ Прямую зависимость между объемом предложения и объемом спроса

£ Прямую зависимость между объемом предложения и доходами потребителей

£ Прямую зависимость цены от качества товара

23. НА ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ

£ Уровень доходов потребителей

£ Наличие на рынке товаров заменителей

£ Доля расходов в бюджете на данный товар

R Все вышеперечисленное верно

24. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ

£ Одновременно производятся

£ Имеют одинаковую цену

£ Дополняют друг друга при сбыте

R Конкурируют друг с другом на рынке

£ Стимулируют сбыт друг друга

25. ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ

£ Одновременно производятся

£ Имеют одинаковую цену

R Дополняют друг друга в процессе потребления

£ Конкурируют друг с другом на рынке

£ Все перечисленное верно

26. ПРИЧИНОЙ СДВИГА КРИВОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТОВАРА НЕ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ:

£ Увеличение цены ресурсов

£ Увеличение налога на прибыль

R Уменьшение цены товара

£ Увеличение цены взаимодополняемого товара

£ Уменьшение цены взаимозаменяемого товара

27. ПРИЧИНОЙ СДВИГА КРИВОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТОВАРА МОЖЕТ СТАТЬ:

£ Изменения вкусов потребителей

£ Увеличение доходов покупателей

£ Уменьшение цены товара

R Введение косвенных налогов

£ Увеличение цены товара

28. ЕСЛИ РОСТ ЦЕН НА 1% ВЫЗЫВАЕТ УВЕЛИЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА 2%, ТО ОНО ЯВЛЯЕТСЯ:

R Эластичным

£ Неэластичным

£ С единичной эластичностью

£ Абсолютно эластичным

£ Абсолютно неэластичным

29. ДЕФИЦИТ ТОВАРА НА РЫНКЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДСТВИЕМ ТОГО, ЧТО:

£ Цена на товар равна равновесной цене

R Цена на товар ниже равновесной цены

£ Государство отменило субсидии производителям

£ Цена на товар выше равновесной цены

£ Изменилась технология производства товара

30. НА ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ:

£ Цены на сырье

£ Фактор времени

£ Наличие резервных производственных мощностей

R Все перечисленное верно

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

31. ДЕСЯТАЯ КОНФЕТА НЕ ДОСТАВЛЯЕТ ТАКОГО УДОВОЛЬСТВИЯ, КАК ПЕРВАЯ. ЭТО ПРИМЕР

£ Закона спроса

£ Зависимости между спросом и предложением

£ Альтернативной стоимости

R Эффекта убывания предельной полезности

£ Дефицита

32. ПО МЕРЕ РОСТА ОБЩЕЙ ПОЛЕЗНОСТИ ТОВАРА ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ

£ Повышается

R Понижается

£ Достигает максимума

£ Отрицательна

£ Равна нулю

33. МАКСИМУМ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ОБЩЕЙ ПОЛЕЗНОСТИ ДОСТИГАЕТСЯ, КОГДА:

R предельная полезность равняется нулю,

£ предельная полезность имеет максимальное значение,

£ предельная полезность имеет минимальное значение,

£ правильный ответ отсутствует.

34. ПРЕДЕЛЬНАЯ НОРМА ЗАМЕЩЕНИЯ ДВУХ ТОВАРОВ:

R показывает количество товара Х, которое потребитель согласен отдать в обмен на единицу товара Y так, чтобы потратить весь свой доход;

£ это эффективная замена одного блага другим;

£ выражает убывающую предельную полезность благ;

£ это характеристика кривой Энгеля;

£ равна соотношению цен на товары

35. ПОЛЕЗНОСТЬ – ЭТО:

£ свойство блага приносить пользу потребителю,

R субъективная ценность, приписываемая благам людьми,

£ обладание полезными элементами для здоровья человека,

£ объективное свойство товаров, которое является причиной их производства и потребления

36. НАБОРЫ БЛАГ, ИМЕЮЩИЕ ОДИНАКОВУЮ ПОЛЕЗНОСТЬ

R принадлежат одной кривой безразличия,

£ лежат на одной кривой Энгеля,

£ лежат на одной и той же кривой спроса,

£ находятся на линии бюджетного ограничения

37. ЕСЛИ ИЗМЕНЯЕТСЯ ДОХОД ПОТРЕБИТЕЛЯ, ТО:

R произойдет параллельный сдвиг линии бюджетного ограничения,

£ линия бюджетного ограничения сдвигается, не обязательно параллельно,

£ линия бюджетного ограничения не изменит своего положения,

£ мы ничего не можем сказать о новом положении линии бюджетного ограничения

38. ЭФФЕКТ ДОХОДА – ЭТО:

£ увеличение потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет высокую цену,

£ изменение структуры потребления в результате изменения цены одного из товаров, входящих в потребительский набор,

£ изменение спроса из-за того, что другие люди потребляют этот товар,

R изменение реального дохода потребителя в результате изменения цены одного из товаров, входящих в его потребительский набор.

ПРОИЗВОДСТВО И ИЗДЕРЖКИ

39. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗДЕРЖКИ ФИРМЫ

£ Превышают явные и неявные издержки на величину нормальной прибыли

£ Не включают в себя ни явные, ни неявные издержки

R Включают в себя явные и неявные издержки фирмы

£ Определяются явными (внешними) издержками

£ Состоят из неявных (внутренних) издержек фирмы

40. ПОД НЕЯВНЫМИ ИЗДЕРЖКАМИ ФИРМЫ ПОНИМАЕТСЯ

£ Затраты на содержание оборудования (амортизационные отчисления)

£ Затраты, которые не зависят от объема выпускаемой продукции

R Альтернативная стоимость ресурсов, находящихся в собственности владельца фирмы

£ Затраты на организацию фирмы

£ Затраты на охрану окружающей среды

41. ПОСТОЯННЫМИ (FС) ИЗДЕРЖКАМИ ЯВЛЯЮТСЯ

£ Заработная плата рабочих

£ Расходы на электроэнергию

£ Затраты на сырье и материалы

R Обязательные страховые платежи

£ Затраты основного капитала на приобретение производственных площадей и оборудования

42. К ПЕРЕМЕННЫМ (VС) ИЗДЕРЖКАМ ОТНОСЯТСЯ

£ Налог на недвижимость

£ Проценты на банковский кредит

£ Арендная плата

R Заработная плата, стоимость сырья и материалов

£ Служебный оклад директора завода

43. ВАЛОВЫЕ ИЗДЕРЖКИ ФИРМЫ (TС) МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ КАК СУММУ ИЗДЕРЖЕК

£ Постоянных средних (AFС) и переменных (VС)

£ Средних переменных (AVС) и средних постоянных (AFС)

£ Постоянных (FС) и предельных (MС)

R Постоянных (FС) и переменных (VС)

£ Постоянных (FС) и средних переменных (AVС)

44. ЭКОНОМИЯ НА МАСШТАБАХ ПРОИЗВОДСТВА ОЗНАЧАЕТ, ЧТО В УСЛОВИЯХ КРУПНОМАСШТАБНОГО ПРОИЗВОДСТВА

£ Достигается лучшая организация труда

R Происходит снижение издержек производства на единицу продукции

£ Увеличивается предельная производительность факторов производства

£ Увеличивается объем выпуска на единицу затрат

£ Происходит рост прибыли

45. БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРИБЫЛЬ – ЭТО:

£ денежные средства, полученные от продажи продукции,

£ альтернативная стоимость использования предпринимательской способности,

£ разница между доходом и альтернативными затратами фирмы,

R прибыль, равная разнице между совокупной выручкой от продажи товаров и внешними затратами, связанными с их производством и реализацией

46. НАИБОЛЕЕ ТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ»:

£ максимум того, что может потратить производитель на производство данного товара,

£ сумма расходов сверх средних переменных затрат,

R затраты на производство дополнительной единицы продукции

£ дополнительные расходы, вызванные общим повышением цен на рынке на 1%,

47. ЕСЛИ ДОЛГОСРОЧНЫЕ СРЕДНИЕ ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА СНИЖАЮТСЯ ПО МЕРЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА, ТО:

£ имеет место отрицательный эффект масштаба (дезэкономия),

R имеет место положительный эффект масштаба (экономия),

£ имеет место постоянный эффект масштаба,

£ данных недостаточно

48. ОБЩИЕ ИЗДЕРЖКИ – ЭТО:

£ MC + AC,

£ AFC + AVC,

R FC + VC,

£ AMC + AVC

49. ПОСТОЯННЫМИ РЕСУРСАМИ ДЛЯ ФИРМЫ ЯВЛЯЮТСЯ РЕСУРСЫ:

£ не влияющие на спрос на данный товар,

£ с постоянной ценой,

R фиксированные при различном выпуске продукции,

£ определяемые размерами фирмы

50. ПЕРЕМЕННЫЕ РЕСУРСЫ – ЭТО РЕСУРСЫ:

R которые могут быть изменены достаточно быстро при изменении выпуска продукции,

£ которые не могут быть изменены достаточно быстро при изменении выпуска продукции

£ цена которых нестабильна,

£ цена на которые не может контролироваться

51. ПОСТОЯННЫМИ ИЗДЕРЖКАМИ ЯВЛЯЮТСЯ ФИКСИРОВАННЫЕ ИЗЖЕРЖКИ ОТНОСИТЕЛЬНО:

R уровня выпускаемой продукции,

£ времени,

£ технологии,

£ минимальной заработной платы

52. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ ФИРМЫ:

£ постоянно возрастают,

£ могут превышать общие издержки,

R равны средним издержкам в точке их минимума,

£ положительны, если общие издержки возрастают

МОНОПОЛИЯ И КОНКУРЕНЦИЯ

53. КОНКУРЕНЦИЯ БУДЕТ СОВЕРШЕННОЙ ПРИ УСЛОВИИ

R На рынке работает большое число фирм.

£ Нет близких заменителей данного товара.

£ Данный рынок огражден барьерами.

£ Кривая спроса на продукт имеет отрицательный наклон

54. ДЛЯ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ НЕ ХАРАКТЕРНО

£ Кривая спроса на продукцию фирмы горизонтальна.

£ Большое число производителей.

R Значительный контроль над ценой.

£ Отсутствие неценовой конкуренции

55. СВОБОДА ВХОДА И ВЫХОДА ИЗ ОТРАСЛИ:

R Ситуация, при которой фирмы могут без препятствий и ограничений возникать в определенной отрасли, либо покидать ее.

£ Ситуация, показывающая количество продукции, которое все фирмы отрасли предложат к продаже по разным ценам в краткосрочном периоде.

£ Соответствует объему производства, при котором цена товара равна минимальному уровню средних переменных издержек.

£ Условие максимизации прибыли только для фирмы, функционирующей на рынке совершенной конкуренции.

£ Означает, что фирма получает только нормальную бухгалтерскую прибыль

56. ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД (МR) – ЭТО:

£ Общий доход, деленный на объем проданной продукции.

£ Часть кривой краткосрочных предельных издержек конкурентной фирмы, расположенная выше точки минимума кривой средних переменных издержек.

R Изменение общего дохода в результате продажи дополнительной единицы товара.

£ Объем производства, при котором общие издержки равны общему доходу или средние издержки равны цене продукта.

£ Соответствует объему производства, при котором цена товара равна минимальному уровню средних переменных издержек

57. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ:

R Рынок, где множество фирм продают совершенно одинаковые товары, и ни одна фирма не обладает достаточно большой долей рынка, способной влиять на рыночную цену товара.

£ Отрасль, в которой расширение производства вызывает повышение цен на потребляемые ресурсы.

£ Условие максимизации прибыли для любой фирмы, независимо от рыночной структуры, в которой она функционирует.

£ Общий доход, деленный на объем проданной продукции

58. ПРАВИЛО МR=МС – ЭТО:

£ Условие максимизации прибыли только для фирмы, функционирующей на рынке совершенной конкуренции.

£ Соответствует объему производства, при котором цена товара равна минимальному уровню средних переменных издержек.

£ Соответствует объему производства, при котором общие издержки равны общему доходу или средние издержки равны цене продукта.

R Условие максимизации прибыли для любой фирмы, независимо от рыночной структуры, в которой она функционирует.

£ Характерно для отрасли, в которой расширение производства не оказывает влияния на цены потребляемых ресурсов

59. КРИВАЯ СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ КОНКУРЕНТНОЙ ФИРМЫ:

£ Имеет отрицательный наклон

R Горизонтальная линия при данном уровне цены

£ Вертикальная линия при данном объеме предложения

£ Имеет наклон 1/n, где n – число фирм в отрасли.

£ Имеет положительный наклон

60. ПОНЯТИЮ «НОРМАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ» НАИБОЛЕЕ ТОЧНО СООТВЕТСТВУЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

£ Прибыль, получаемая фирмой при MC=MR

£ Прибыль, получаемая типичной фирмой в отрасли

£ Прибыль, которую фирма получила бы при нормальном ведении дел

R Минимальная прибыль, необходимая для того, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности

£ Прибыль, обеспечивающая предпринимателю комфортный уровень жизни

61. БОЛЬШЕ ВСЕГО УСЛОВИЯМ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ СООТВЕТСТВУЕТ РЫНОК:

£ Стали

£ Услуг парикмахерских

£ Автомобилей

R Акций и облигаций фирм

£ Бензина

£ Все предыдущие ответы верны

62. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ - ЭТО РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА, ПРИ КОТОРОЙ

£ Много фирм, каждой из которых принадлежит незначительная доля рынка

£ Несколько фирм, каждая из которых контролирует значительную долю рынка

£ Единственный продавец определенных товаров и услуг

R Фирмы продают дифференцированный продукт и обладают ограниченным контролем над ценой

£ Фирмы вступают в сговор с целью повышения цены на выпускаемую продукцию

63. НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ ПОТЕНЦИАЛЬНО СПОСОБНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ

£ Монополия

£ Монополистическая конкуренция

R Совершенная конкуренция

£ Олигополия

£ Несовершенная конкуренция

64. ФИРМА В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ МАКСИМИЗИРУЕТ СВОЮ ПРИБЫЛЬ:

£ MR=AC

£ MC=AC

£ MR>MC

R MR=MC

£ MR<AC

65. РЫНОК СОВЕРШЕННОЙ И МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ ИМЕЮТ ОБЩУЮ ЧЕРТУ:

£ выпускают дифференцированные товары

R на рынке оперирует множество продавцов и покупателей

£ выпускаются однородные товары

£ рыночное поведение фирмы зависит от реакции ее конкурентов

66. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТА:

£ Легальные или естественные препятствия проникновению в отрасль новых фирм.

R Действительные или мнимые различия между аналогичными товарами разных фирм.

£ Ситуация несовершенной конкуренции, когда предельные издержки меньше рыночной цены.

£ Условие максимизации прибыли для любой фирмы, независимо от рыночной структуры, в которой она функционирует.

£ Изменение общего дохода в результате продажи дополнительной единицы товара

67. ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД:

£ Условие максимизации прибыли для любой фирмы, независимо от рыночной структуры, в которой она функционирует.

R Изменение общего дохода в результате продажи дополнительной единицы товара.

£ Условие максимизации прибыли только для фирмы, функционирующей на рынке совершенной конкуренции.

£ Кривая, показывающая количество продукции, которое все фирмы отрасли предложат к продаже по разным ценам в краткосрочном периоде

68. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

R Рыночная структура, при которой множество фирм конкурируют, продавая на рынке дифференцированный товар.

£ Отрасль, в которой расширение производства вызывает повышение цен

£ Тип рынка, на котором оперирует ограниченное количеств фирм.

£ Отрасль, в которой расширение производства вызывает понижение цен на потребляемые ресурсы.

£ Рынок, где множество фирм продают совершенно одинаковые товары, и ни одна фирма не обладает достаточно большой долей рынка, способной влиять на рыночную цену товара.

69. БАРЬЕРЫ — ЭТО:

R Легальные или естественные препятствия проникновению в отрасль новых фирм.

£ Действительные или мнимые различия между аналогичными товарами разных фирм.

£ Условие максимизации прибыли для любой фирмы, независимо от рыночной структуры, в которой она функционирует.

£ Условие максимизации прибыли только для фирмы, функционирующей на рынке совершенной конкуренции.

70. В УСЛОВИЯХ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ ПРЕДПРИЯТИЕ УСТАНАВЛИВАЕТ:

£ Цену, обеспечивающую среднюю (т.е. нулевую экономическую) прибыль,

R Цену, соответствующую правилу MR = MC,

£ Максимальную цену, разрешенную государственными антимонопольными органами

£ Максимальную цену,

71. НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ВЕДЕТСЯ:

R На базе качественных характеристик товара,

£ С помощью замаскированных скидок с официальной цены,

£ Внерыночными путями (лоббирование в органах власти и т.п.),

£ С помощью скупки акций и иных способов захвата конкурентов

72. В ЧИСЛО ФАКТОРОВ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОДУКТА НЕ ВХОДЯТ:

£ Различия в качестве,

£ Различия в сервисе,

R Различия в цене,

£ Различия в рекламе

73. ЦЕНОВАЯ ВОЙНА:

£ Продажа по разным ценам одной и той же продукции, изготовленной одним производителем, разным покупателям.

£ Имеет место, когда два или более продавца, каждый из которых обладает некоторым контролем над ценой, конкурируют на рынке.

£ Ситуация, когда фирмы, не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции.

R Последовательное снижение цен конкурирующими фирмами на олигополистическом рынке.

£ Доказательство неэффективности простой монополии

74. ОЛИГОПОЛИЯ – ЭТО:

R Тип рынка, на котором оперирует небольшое количество крупных фирм

£ Отрасль, в которой продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних затратах, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм.

£ Ситуация, когда фирмы, не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции.

£ Единственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей.

£ Модель рыночной структуры, при которой два продавца-конкурента являются единственными, кто предлагает на рынке идентичный товар.

75. ДУОПОЛИЯ – ЭТО:

£ Группа фирм, заключивших между собой соглашение об ограничении объемов производства с целью контроля над ценами.

£ Ситуация, когда фирмы, не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции.

R Модель рыночной структуры, при которой два продавца-конкурента являются единственными, кто предлагает на рынке идентичный товар.

£ Последовательное снижение цен конкурирующими фирмами на олигополистическом рынке.

£ Тип рынка, на котором оперирует небольшое количество крупных фирм

76. ОБЩАЯ ЧЕРТА ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКОГО РЫНКА И РЫНКА МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ:

£ отсутствуют любые барьеры для проникновения в отрасль

£ для фирм характерно стратегическое поведение

£ действует незначительное количество продавцов

R фирмы обладают рыночной властью

77. ОЛИГОПОЛИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНА ДЛЯ СФЕРЫ:

£ Производство и продажа одежды

£ Производство сельскохозяйственной продукции

R Автомобилестроение

£ Жилищное строительство

£ Сфера услуг

78. ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКОГО РЫНКА ЯВЛЯЕТСЯ:

£ наличие монопольной власти у одного из участников,

£ отсутствие дифференциации продукции,

£ наличие непреодолимых барьеров,

R реагирование фирм на поведение друг друга,

£ все перечисленное неверно.

79. ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ:

R Продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям.

£ Различия в оплате труда по национальности или по полу.

£ Эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары.

£ Повышение цены на товар более высокого качества.

£ Все предыдущие ответы верны

80. ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МАКСИМУМА ПРИБЫЛИ, МОНОПОЛИСТ ДОЛЖЕН ВЫБРАТЬ ТАКОЙ ОБЪЕМ ВЫПУСКА, ПРИ КОТОРОМ:

£ Средние издержки равны цене продукта.

£ Предельные издержки равны цене продукта.

£ Предельные издержки равны общим издержкам.

R Предельный доход равен предельным издержкам.

£ Предельный доход равен общим издержкам

81. ПРИМЕРОМ ЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ ЯВЛЯЕТСЯ:

R Городской метрополитен.

£ ОПЕК – международный нефтяной картель.

£ Компания IBM.

£ Издательство «Известия»

82. МОНОПОЛИЯ:

£ Имеет место, когда два или более продавца, каждый из которых обладает некоторым контролем над ценой, конкурируют на рынке.

£ Отрасль, в которой продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних затратах, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм.

R Единственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей.

£ Модель рыночной структуры, при которой два продавца-конкурента являются единственными, кто предлагает на рынке идентичный товар.

£ Рыночная структура, при которой множество фирм конкурируют, продавая на рынке дифференцированный товар

83. ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ:

£ Группа фирм, заключивших между собой соглашение об ограничении объемов производства с целью контроля над ценами.

R Отрасль, в которой продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних затратах, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм.

£ Ситуация, когда фирмы, не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции.

£ Рыночная структура, при которой множество фирм конкурируют, продавая на рынке дифференцированный товар.

£ Тип рынка, на котором оперирует небольшое количество крупных фирм

84. К ЧИСЛУ ЧЕРТ МОНОПОЛИИ НЕ ОТНОСИТСЯ:

£ Единственный производитель

£ Уникальность продукта

£ Непреодолимость барьеров

R Совершенная информация

£ Все предыдущие ответы соответствуют чертам монополии

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...