Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цели освоения дисциплины:

- закрепление у студентов устойчивой системы знаний об основных государственных и правовых институтах, профессионального правосознания;

- достижение осознания студентами роли государства и права в развитии правовой системы общества;

- соединение знаний, полученных в ходе изучения других общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана в единый комплекс;

- получение практических навыков эффективного применения нормативно-правового материала и приобретенных теоретических знаний к конкретным ситуациям.

 

1.2. Задачи освоения дисциплины:

- изучение основных тенденций трансформации государственно-правовых явлений в современной российской правовой системе;

- формирование у студентов представления о факторах, определяющих специфику генезиса и эволюцию государства и права в рамках основных правовых семей;

- закрепление студентами базовых юридических понятий и принципов права;

- усвоение студентами юридической терминологии;

- рассмотрение проблем, возникающих на практике при применении нормативно-правовых актов.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Цикл (блок) ОП: М2.В.ДВ.6

2.2. Связь с другими дисциплинами учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Сравнительное правоведение, История политических и правовых учений, История и методология юридической науки, Философия права, Актуальные проблемы конституционного права Геополитика: теория, история, право; Юридическая политология, Юридическая психология и ее роль в уголовном судопроизводстве, Финансовый мониторинг теневых экономических процессов, Международные стандарты в уголовном судопроизводстве, Делопроизводство в уголовном процессе.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Формируемые компетенции Осваиваемые знания, умения, владения
Код Наименование
  Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания Знать: - современную трактовку изучаемых проблем государства и глобализации, основные позиции российских правоведов по дискуссионным вопросам; - доктринальные основы развития государственно-правовых явлений - основные принципы государственно-правового регулирования - терминологию, восходящую к римской юриспруденции и необходимую для формирования профессиональной правовой культуры - взаимосвязь государства и права и иных сфер жизни общества и человека
Уметь: - уметь применять теоретические знания при анализе конкретных жизненных ситуаций; - проводить сравнительно-правовое сопоставление норм и институтов права, принадлежащих к различным правовым аспектам; - комментировать нормативно-правовые акты посредством юридической терминологии; - раскрывать особенности государственного развития различных правовых систем.  
Владеть: - навыками государственно-правовой организации в различных правовых системах и принципах государственно-правового регулирования общественных отношений на каждой из них; - знаниями о действующих в мире источниках права; - методами государственного регулирования различных видов деятельности различными правовыми методами; - навыками использования различных видов юридической ответственности и механизмах их реализации.
  профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности
ПК-3 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства   Знать: - современную трактовку изучаемых проблем государства и глобализации, основные позиции российских правоведов по дискуссионным вопросам; - основные принципы государственно-правового регулирования - взаимосвязь государства и права и иных сфер жизни общества и человека
Уметь: - уметь применять теоретические знания при анализе конкретных жизненных ситуаций; - использовать в практической деятельности общеюридическую методологию; - проводить сравнительно-правовое сопоставление норм и институтов права, принадлежащих к различным правовым аспектам;
Владеть: - методами государственного регулирования различных видов деятельности различными правовыми методами; навыками использования различных видов юридической ответственности и механизмах их реализации.
ПК-6 способен выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения   Знать: - доктринальные основы развития государственно-правовых явлений - основные принципы государственно-правового регулирования; - взаимосвязь государства и права и иных сфер жизни общества и человека. Владеть: - навыками государственно-правовой организации в различных правовых системах и принципах государственно-правового регулирования общественных отношений на каждой из них; - методами государственного регулирования различных видов деятельности различными правовыми методами; - навыками использования различных видов юридической ответственности и механизмах их реализации.
Уметь: - уметь применять теоретические знания при анализе конкретных жизненных ситуаций; - комментировать нормативно-правовые акты посредством юридической терминологии; - раскрывать особенности государственного развития различных правовых систем.  
Владеть: - навыками государственно-правовой организации в различных правовых системах и принципах государственно-правового регулирования общественных отношений на каждой из них; - методами государственного регулирования различных видов деятельности различными правовыми методами; навыками использования различных видов юридической ответственности и механизмах их реализации.
ПК-11 способен квалифицированно проводить научные исследования в области права Знать: - современную трактовку изучаемых проблем государства и глобализации, основные позиции российских правоведов по дискуссионным вопросам; - доктринальные основы развития государственно-правовых явлений; - терминологию, восходящую к римской юриспруденции и необходимую для формирования профессиональной правовой культуры; - взаимосвязь государства и права и иных сфер жизни общества и человека; (ОК-1) Уметь: - использовать в практической деятельности общеюридическую методологию; - проводить сравнительно-правовое сопоставление норм и институтов права, принадлежащих к различным правовым аспектам; - комментировать нормативно-правовые акты посредством юридической терминологии; - самостоятельно работать с научной и учебной литературой; - раскрывать особенности государственного развития различных правовых систем. -
Уметь: - использовать в практической деятельности общеюридическую методологию; - проводить сравнительно-правовое сопоставление норм и институтов права, принадлежащих к различным правовым аспектам; - комментировать нормативно-правовые акты посредством юридической терминологии; - самостоятельно работать с научной и учебной литературой; - раскрывать особенности государственного развития различных правовых систем.  
Владеть: - знаниями о действующих в мире источниках права; - методами государственного регулирования различных видов деятельности различными правовыми методами; навыками использования различных видов юридической ответственности и механизмах их реализации.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Аудиторные занятия − очная форма обучения

Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Формируемые компетенции
    Практические занятия /семинары  
    Модуль 1: «Региональные и исторические особенности права на суд»  
    Тема 1.1 «Суд: сущностная и функциональная характеристики». 1. Независимость суда и её эволюция на протяжении всей истории развития государственности. 2. Доступ к правосудию. 3. Состязательность и гласность судопроизводства. 4. Особенности судебного правотворчества в странах романо-германского права. 5. Особенности судебного правотворчества в странах англо-саксонского права. ОК-1, ПК-3, ПК-6, ПК-11
      Тема 1.2 «Запад и Восток: региональные и исторические особенности права на суд». 1. 1. Осуществление правосудия в античной и средневековой Европе. 2. 2. Правосудие в императорском Китае. 3. 3. Правосудие в древней и средневековой Индии. 4. 4. Правосудие на исламском Востоке. ОК-1, ПК-3, ПК-6, ПК-11
    Тема 1.3 «Аксиоматика современного правосудия». 1. Универсальность судебной власти. 2. Проблема судейского усмотрения. 3. Суд как главная гарантия правового государства. 4. Три аксиомы А. Гарапона. 5. Значение личности судьи. Контрольная работа по итогам освоения Модуля №1 ОК-1, ПК-3, ПК-6, ПК-11
    Модуль 2: «Правосудие в ведущих правовых системах современности»  
    Тема 2.1 «Осуществление правосудия в ведущих правовых системах современности». 1. Правосудие в странах романо-германского мира. 2. Правосудие в англо-саксонской правовой семье общего права. 3. Правосудие в системах мусульманского права. 4. Правосудие в семье социалистического права (на примере КНР). 5. Правосудие в Российской Федерации. ОК-1, ПК-3, ПК-6, ПК-11
        Тема 2.2 «Проблематика развития международного правосудия в условиях глобализации» 1. Развитие идеи международного правосудия. 2. Первые попытки создания международного суда. 3. Международный суд при ООН. 4. Нюренбергский процесс – как главный процесс ХХ столетия. 5. Суд по правам человека. 6. Суды европейских сообществ. ОК-1, ПК-3, ПК-6, ПК-11
    Тема 2.3 «Права и свободы личности как главное основание правосудия». 1.Развитие идеи прав личности как универсальной категории. 2.Онтологическая характеристика прав и свобод человека и личности. 3.Цивилизационный аспект прав и свобод личности. Контрольная работа по итогам освоения Модуля №2 ОК-1, ПК-3, ПК-6, ПК-11
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...