Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интервью и презентация нового EP

ПОЗИЦИИ БРУНО

“Крадёшься и Попадаешься”

 

Интервьюер: Олег Семеновых

 

 

На вопросы отвечают участники группы “4 Позиции Бруно” Александр Ситников, Николай Бабак, Антон Клевцов, Владимир Селезнев.

– Кратко об истории возникновения проекта, об участниках, что означает название “4 Позиции Бруно”?

САША: Как музыкальная группа “4 Позиции Бруно” появилась в 2003 году, но первые внешние проявления – только в 2005-ом. Изначально мы (Ситников Саша и Клевцов Антон) задумывали его как проект малого жанра. Хронометраж треков в 4ПБ ни в коем случае не должен был превышать 1 минуту 59 секунд – это было обязательное условие.

Параллельно у нас с Антоном было придумано ещё несколько проектов более масштабных (”Когда Кончается Клей”, “Внизу Всё Видно”), но очень скоро мы поняли, что все эти разделения очень условны, и если не считать длительности треков, то все наши суперпроекты несложно спутать между собой.

Мы отказались от остальных названий, тем более что очень долго, написанная нами музыка не имела слушателей, кроме нас самих и ещё пары-тройки знакомых, которым мы стеснялись объяснять, почему эта песня – “когда кончается клей”, а уж эта – “внизу всё видно”. Название “4 Позиции Бруно” показалось нам самым справедливым по отношению к нашей музыке, и мы упразднили остальные проекты.

“4 Позиции Бруно” – это название одной румынской польки, танца придуманного в Бухаресте хореографом Бруно Радулеско, в тридцатых годах ХХ века. Танец исполнялся молодыми мужчинами и пожилыми женщинами, и символизировал нетерпимость к увяданию плоти.

С 2005 года, мы, озвучив одну странную выставку (”Помни Дедушку 2?) стали известны нескольким людям, что помогло нам стать резидентами и активистами не менее странного места – клуба “НОГА”, который не был клубом как таковым, но позволял воплощать разные придумки, чем мы и занимались до 2006, а потом, в связи с закрытием «НОГИ» прервали свою деятельность.

И тогда, уже с Колей Бабаком, начали медленно придумывать Птицу ЕМЪ – рэпдуэт, с песнями про униженных, жалких и несчастных людей, а так же детей. Работа над Птицей продвигалась очень медленно и параллельно мы с Колей начали писать музыку без слов. Колин диск-жокейский опыт позволил нам засветиться в нескольких клубах и технически усовершенствовать живые выступления.

Мы озвучили пару выставок и пару же спектаклей современного танца, оба они провалились, но не музыка тому виной, поверьте. В 2008 году мы записали диск “Ты и Двое Молодых”, соблюдающий хронометражное условие первых опытов 4ПБ, состоящий из сорока треков и заинтересовавший чуть больше людей, чем наши предыдущие издания.

Теперь для концертного исполнения двух человек было недостаточно; на помощь пришел старый участник Антон Клевцов (драм машины, пленки) и соратник по НОГЕ художник Владимир Селезнев (виджеинг). Таким составом мы дали несколько концертов в Екатеринбурге и других городах.

 

 

 


 

В это же время работали над трэш-мюзиклом “Закат Конструктора Бархатова”, и в начале 2009-го фильм был презентован на Арт-Перми в г. Пермь. Это увлекательный и в тоже время философский мюзикл с песенками и приключениями, вживую озвучиваемый во время показа видеоряда.

 

В феврале 2009-го зародилась идея нового альбома, и вот, в мае мы решили представить первую часть этой работы – его пролог “Крадёшься и Попадаешься”.

– Что оказало /оказывает влияние на вашу музыку?

САША: работа сиделкой, некоторые книги Астрид Линдгрен, в последнее время – разные кинокомедии и картины (”Гипнотизёр” Вовы Селезнева, “Fuking Royal Poker” Кати Поединщиковой). Да, и ещё книги Михаила Елизарова.

КОЛЯ: В большей степени я подвержен влиянию нашей же музыки, но иногда идеи рождаются из шуток-прибауток и просто из воздуха, который наполнен звуками радиопередач, телевизора и совершенно разной музыки.

ВОВА: картины моего деда – наивного художника, отказ от алкоголя

АНТОН: может быть детские психологические травмы? кто его знает?

– Ваше отношение к плагиату, сэмплам?

САША: Мы никогда не сэмплируем чужую музыку, которую любим. Это – принцип и необходимое условие, не воровать у тех, кого слушаешь и любишь сам. К счастью есть многие другие.

Но вообще, мы стараемся сэмплировать абсолютно эксклюзивный материал: это безумные барды, записывающие свои нетленки у меня дома; пожилые люди, с которыми мне довелось работать, некоторые высокопарные выражения наших знакомых, записанные тайком и т.д.

К плагиату, как к сознательному подражанию, копированию стиля, использованию чужих характерных приёмов в предсказуемом контексте – определённо отрицательно. Считаю, что люди, подверженные этому должны прекратить свою бесполезную деятельность, направить все духовные силы в сферу, освоенную ими в вузах; заняться торговлей, или пойти танцевать в клуб и умереть нагишом на танцполе. Это не только электронной музыки касается, кстати.

ВОВА: К чистому плагиату отношение конечно отрицательное, но в нашу эпоху постпостмодернизма сложно, если вообще возможно, придумать нечто абсолютно новое, поэтому, когда какая-то уже известная форма помещается в новый смысловой контекст, из этого вполне может получиться инновационное произведение. Я говорю не только о музыке, но и об изобразительном искусстве, литературе, кино и т.д.

АНТОН: перемещение сэмплов и лупов в современной музыке это вполне нормальное явление – “режь и вставляй”! То, что Берроуз и Гайсин провозгласили в литературе 60-х, в 90-х в музыкальной среде восприняли как бабушкины пирожки с вареньем!

КОЛЯ: По-моему плагиат это не весело, а лупы – это просто отлично!

– Как вы создаёте свои треки – вместе каждый или каким-то иным способом, т.е. какова Ваша технология “совместного разума и креатива”?

Саша: Начиная со сценария “Заката Конструктора Бархатова”, который мы с Вовой писали вместе, оговаривая каждую фразу и сцену, мы изменили политику написания и музыки тоже. Наш новый диск зародился как идея, все сюжеты и образы были коллективно придуманы ещё до написания музыки, затем мы с Колей записали пару импровизационных сейшнов, записали музыкантов и вокалистов, а уже потом, используя всё это как сырье, писали и собирали каждую композицию.

– Музыка, которую вы слушаете сегодня – назовите 3 альбома или исполнителя, которые за последнее время вам понравились.

САША: Самый любимый сейчас – “Крадёшься и Попадаешься”, хочется корчить рожи, когда слушаю его в одиночку. Неделю назад, несколько раз послушал Henry Cow – “In Praise Of Learning” – тоже понравился очень сильно. И ещё Thee silver mt. zion Memorial O – “Horses In The Sky” – не знаю, кто это, но часто слушал их в том году.

КОЛЯ: Royksopp-”Junior”, Jazalou & Lockefella, Angerfist “Mutilate”

ВОВА: Кола Бельды “Белый Остров”, недавно открыл для себя песенное наследие старика Б.У. Кашкина, Псой Короленко “На лестнице дворца”

АНТОН: Я давний фанат и коллекционер сборников с голыми тётками на обложках кассет! Типа Кислотный Сдвиг 18 или вот мой любимый ПРОГРЕССИВНЫЙ АД 1000%! Их и слушаю постоянно. Последнее моё открытие ансамбль Песняры, мощные ребята оказались.

– Ваши “живые” выступления. Моменты, которые наиболее запомнились.

САША: Чаще запоминаются плохие моменты: всякие неполадки, плохой звук; милиционеры, останавливающие выступления, но, наверное, это у многих так, поэтому не стоит и углубляться…

– Какие муз. программы вы использовали / используете?

САША: Последние 6 лет используем одни и те же программы: Sound Forge 4.5, FruityLoops 3. Но основные источники звука – внешние, да и обработка большинства партий тоже производится не в компьютере, так что хоть в плане компьютерных программ мы и сильно отстали, но почти не страдаем от этого.

Единственная проблема – я до сих пор не освоил никакой многодорожечный редактор, просто накладываю приготовленные партии в Sound Forge 4.5 одну на другую и сохраняю результат. Так что, если нужно что-то изменить, какую-то мелочь, приходится иногда всё собирать заново.

Этот метод очень увеличивает время работы над композицией, но лично мне он милей, так как делает музыку менее электронной, не такой чётко структурированной, будто бы сделанной не очень чистыми трясущимися руками. Я не знаю амплитуды и прочее, но нашей музыке это только помогает, по-моему.

– 4 Позиции Бруно и интернет.

http://www.youtube.com/4positionsofbruno

http://www.myspace.com/4positionsofbruno

http://www.lastfm.ru/user/ChetirePozy

http://vkontakte.ru/club4647886

– Ваши ближайшие творческие планы

САША: Самый главный план – это доделать альбом, название которого мы пока не разглашаем. Там осталась самая мелочь: всякие Штуки со сведением, переходы. Этот диск как книга, странноватая, надо сказать, история, с не очень приятным концом. Хотя – кому как.

– Насколько музыка на представленном сингле соответствует тому, что будет на альбоме?

САША: Мы решили не называть “Крадёшься и Попадаешься” синглом, так как ни одного трека, и даже фрагмента трека с альбома там нет. Но к альбому он имеет самое непосредственное отношение. Это как бы “-1-й” и “0-й” треки альбома.

Как первые кадры фильма перед титрами: ты ещё не знаешь ни главных героев, ни сюжетных перипетий, и не понимаешь, кто кому кем приходится; тебе показывают больше, чем ты можешь понять, пока не посмотришь всё целиком. Вот и тут так.

Это нулевая часть альбома. И по музыке, соответственно, всё выдержано в одном стиле. Имеется в виду не музыкальное направление, а настроение, тон, цвет, или, может, фактуры.

Мы работали над записью с очень крутыми музыкантами, Григорием Трениным (саксофон, кларнет) и Даниилом Назаровым (скрипка), что тоже, в общем, делает материал обоих дисков однородным; видимо сказывается участие профессионалов.

Много и других замечательных людей будет присутствовать на этом альбоме, а соответственно и на прологе к нему, но пусть они, как маленькие игрушечные актёры театра теней, останутся за занавеской.

 

Май 12th, 2009

 
 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...