Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Необходимой для освоения дисциплины (модуля)




а) основная литература

1. Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" (по любому источнику).

2. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов / Под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2014.

б) дополнительная литература

1. Голядкин, Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения: Учеб. пособие для студентов вузов / Н. А. Голядкин. – М.: Аспект Пресс, 2004. 141 с.

2. Деннис Э., Меррилл Дж. Беседы о масс-медиа. М., 1997.

3. Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917-2000). Учебно-методический комплект. М., 2002.

4. Сиберт Ф.С., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998.

5. Средства массовой информации и демократия. М., 1993.

6. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М.,2002.

7. Хилько Н.Ф. Аудиовизуальная культура: Словарь. Омск: Изд-во Сиб. фил. Рос. ин-та культурологии, Омск. гос. ун-т, 2000. 149 с.

8. Цвик В.Л. Введение в журналистику. – М., 2000.

9. Шерель А.А. Аудиокультура XX века. – М., 2004.

В) справочные издания

http://www.consultant.ru/–СПС «Консультант Плюс».

http://www.garant.ru/– СПС «Гарант».

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

government.gov.ru Официальная Россия

rapn.ru Российская ассоциация политической науки Полис (Политические исследования). Журнал (РАПН)

politstudies.ru Полития. Анализ. Хроника. Прогноз. Журнал.

Cityline.ru/politika/; Политика. Электронное периодическое издание politika.tk polit.ru/ Инф.-политический интернет-канал «Полит.Ру»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Организационно-методические положения

По изучению дисциплины

Основным видом аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Основы медиакомпетентности» являются лекции, на которых излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал. При необходимости студент имеет право задать вопрос в отношении изложенного материала во время, отведенное для этих целей преподавателем.

Основной формой проведения практических занятий является семинар, в ходе которого путем творческого обсуждения и дискуссии, решения тематических задач, расширяются, углубляются и закрепляются теоретические знания студентов, полученные в ходе лекционных занятий по проблемным вопросам отдельных тем. В ходе семинара различными методическими приемами активизируется познавательная деятельность студентов с привязкой к практическим аспектам банковской деятельности.

Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, самостоятельная работа является основным видом работы по изучению дисциплины. Она включает:

– изучение материала установочных занятий;

– работу с рекомендованной литературой и дополнительными источниками информации;

– подготовку к сдаче зачета.

Самостоятельную работу по изучению дисциплины целесообразно начинать с изучения рабочей программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучаемых, ознакомления с разделами и темами.

Получив представление об основном содержании темы, необходимо изучить данную тему, представленную в учебных пособиях, придерживаясь рекомендаций преподавателя, данных в ходе установочных занятий по методике работы над учебным материалом.

Затем необходимо ознакомиться с правовыми и нормативными документами. При этом целесообразно использовать материалы информационно-справочных систем «Гарант», «Кодекс», «Консультант-плюс» и т.д., что позволит избежать ссылок на устаревшие нормативные документы и принятия неверных решений.

Рекомендуется дополнить конспект лекций по результатам работы с источниками.

Подготовка к зачету включает в себя как повторение на более высоком уровне изученных ранее вопросов, так и углубление, закрепление и самопроверку приобретенных и имеющихся знаний.

Изучение вопросов (проблем) целесообразно начать с изучения базовой рекомендованной литературы по дисциплине. Как правило, базовые учебники (учебные пособия) дают комплексного представление о проблеме, но этих сведений может оказаться недостаточным для исчерпывающего ответа на экзаменационный вопрос. Поэтому следует, не ограничиваясь базовым учебным изданием, изучить некоторые специальные издания, которые дадут возможность более подробно рассмотреть некоторые специфические аспекты изучаемого вопроса (проблемы), глубже изучить специальные методы разрешения проблем, проанализировать накопленный в этом отношении отечественный и зарубежный опыт. Особо следует подчеркнуть, что в процессе подготовки к зачету следует реализовать интегративно-комплексный подход в изучении различных вопросов (проблем), а значит, уметь анализировать и оценивать его исторические, правовые, экономические и прочие аспекты и компоненты, выявлять их взаимосвязь и взаимообусловленность.

При изучении дисциплины «Основы медиакомпетентности» используются различные методы организации учебного процесса:

Лекционные занятия:

- обзорные лекции;

- проблемные лекции;

- лекции-визуализации с презентацией в системе Power Point.

2. Активные формы занятий:

- диспут;

- коллективная постановка проблемных задач;

3. Интерактивные формы занятий:

- лабораторная работа;

- выполнение рефератов с их презентацией в системе Power Point.

Описание всех возможных форм обучения представлено в Приложении 7 «Методические рекомендации по организации учебной деятельности» к ОПОП 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

8.2. Оценка качества подготовки по дисциплине (модулю)

 

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются:

– обсуждение вынесенных в планах лабораторных занятий вопросов тем и контрольных вопросов;

– решение задач, тестов и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации и принимать адекватные управленческие решения;

– выполнение контрольных заданий и обсуждение результатов;

– участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины и оценка качества анализа проведенной научно-исследовательской работы;

–написание рефератов.

Оценка знаний студентов осуществляется с учетом:

– оценки за работу на практических занятиях (оценки за выполнение контрольных заданий, написание рефератов, выступления с докладами, участия в дискуссии на семинарских занятиях и др.);

– оценки итоговых знаний в ходе зачета.

Оценки «зачтено» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «зачтено» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценка «незачтено» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Как правило, оценка «незачтено» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 

Описание показателей и критериев оценивания уровней освоения компетенций, а также шкала оценивания представлены в таблицах 13 и 14.

 

Таблица 10 – Описание показателей и критериев оценивания компетенций

Критерии Показатель Уровень освоения компетенции
допущены грубые ошибки в расчетах или аргументации ответов; обучающийся допустил грубые теоретические ошибки, не владеет навыками определения категориального аппарата. - выполнено менее 50% заданий Допороговый уровень
допущены ошибки в расчетах или аргументации ответов; студент показал удовлетворительные знания по предмету; студент допускает ошибки в использовании терминологического аппарата - обучающимся выполнено от 50% до 65% заданий, Пороговый уровень I
допущены незначительные ошибки; обучающийся показал хорошие знания по предмету и владение навыками систематизации материала; ответы полные, обстоятельные, но неподтвержденные примерами; проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал; обучающийся показывает достаточную общетеоретическую подготовку, допуская погрешности в использовании терминологического аппарата. - обучающимся выполнено от 65% до 80% заданий Пороговый уровень II
представлены позиции разных авторов, их анализ и оценка; терминологический аппарат использован правильно, аргументировано; ответы полные, обстоятельные, аргументированные, подтверждены конкретными примерами; обучающийся проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал Обучающимся выполнено более 80% заданий полностью и самостоятельно Повышенный уровень

 

Таблица 11 – Шкала оценивания уровня сформированности компетенций

Уровень сформированности компетенций Количество баллов Оценка уровня подготовки Вербальный аналог
Допороговый уровень До 50 баллов   Неудовлетворительно
Пороговый уровень I От 51 до 60 баллов   Удовлетворительно
Пороговый уровень II От 61 до 80 баллов   Хорошо
Повышенный уровень От 81 до 100 баллов   Отлично

Общий бюджет оценки уровня сформированности компетенций по дисциплине, модулю составляет 100 баллов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...