Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Художественное конструирование




Дляосуществлениясвоихмногочисленныхпотребностейчеловексоздаетразнообразныевещи, которыестановятсяэлементамиокружающейегопредметнойсреды (ЭПС).

Художественноеконструирование (художественноепроектирование, дизайн) –этооднаизформдеятельности, направленнаянасозданиепромышленныхизделийкакэлементовпредметнойсреды.

ОднакосозданиемЭПСзанимаются, кромедизайна, промышленность, строительствоиархитектура, различныевидыприкладного, изобразительногоиорнаментально-декоративноготворчества. Всеэтиобластидеятельностипохарактерупреследуемыхцелеймогутбытьразделенынатригруппы:

· чистотехническиеформыдеятельности, преследующиеприсозданииЭПСосуществлениетолькоутилитарныхфункций (вещьполезнаиприспособленакдействиямчеловека);

·изобразительныеиорнаментально-декоративныевидытворчества, преследующиеприсозданииЭПСосуществлениехудожественныхфункций;

·прикладныеискусства, архитектураидизайн, преследующиеприсозданииЭПСосуществлениеодновременноматериальныхидуховных, утилитарныхихудожественныхфункций.

Цельтехническогоконструирования –осуществлениерабочейфункции, результат–конструкция. Структурытехническихобъектов (машина, станок, прибор) могутформироватьсябезучастиядизайнера. Создателюконструкции, инженерубезразлично, каконабудетвыглядеть. Емуважнолишь, чтобыданнаяконструкцияуспешноработала, былатехнологична, экономична, компактнаиудобна. Характерныйпример–конструкцияпервоготелефонногоаппарата-автомата. Здесьидиск, ислуховойаппарат, имикрофон, иподставка, накоторойвсеэтиэлементытелефонаукреплены, –существуютотдельнодруготдруга. Аппаратсделанинженеромсучетомтого, чтонужнонабратьномер, нужноиметьмикрофон, слуховойаппарат. Всеэтиэлементыпроработаныранеедлядругихаппаратов. Созданаработающаяконструкция. Однаконоваявещь, механическисоставленнаяизотдельныхсамостоятельныхэлементов, непроизводитвпечатленияцелого, единого. Крометого, вданномслучаеконструкциянеудобнависпользовании.

Художественноетворчество (живопись, скульптура, графика, орнаментально-декоративноеискусство) преследуетприсозданиипредметовосуществлениеиххудожественныхфункций, результатомегоявляетсяпластическаяформа. Художественнаяфункциянесводитсякприданиювещамкрасоты, изяществаипрочихэстетическихкачеств. Продуктыдеятельностихудожника–произведенияизобразительногоискусства–должнывыражатьдухвремениисоциальнойсреды, создаватьопределенныйобраз, возбуждающийэмоцииупользующихсяимилюдей.

Требованиякобъектамхудожественногоконструирования

1. Содержательность –единствоутилитарногоихудожественногосодержания.

2. Тектоничность –единствоконструкциииформы. Конструкцияопределяетформу, аформавлияетнаконструкцию, организуяиупорядочиваяеё.

МАЛЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ

Малыеархитектурныеформы (МАФ) какопределениеотносятктерминологииландшафтногодизайна, апосутиэтонебольшиесооружения, функциональныеиэстетичные, гармоничновписывающиесявинтерьерсада (парка, загородногоучастка). Числотипов, атемболеевидовМАФпростоогромно, посколькуподопределение«малыеархитектурныеформы»попадаютвсесозданныерукамичеловекаобъектыизискусственныхиприродныхматериалов, каквраздельности, такивихсочетании, вносящиеакцентированныеизменениевландшафтныйдизайнучастка (сада, парка).

Малыеархитектурныеформыэтоидостаточнопривычныенам беседкиразныхпланов, форм, конструкций, назначения, садовыескамейки, заборы, ограждения, иболееновыедлянашихзагородныхучастковсадовыескульптуры, вазоныиихкомпозиции, фонтаны, мостики, боскеты (огражденияизформируемыхобрезкойдеревьевикустарников), детскиеплощадки, осветительныедекоративныеэлементыит.д. ит.п.

НаиболеераспространенныйтипМАФ–беседки, которыемогутбытьоткрытымиизакрытыми (частичнозакрытыми), летнимиизимними, стационарнымиилегкодемонтирующимися, круглыми (ротонды) имногоугольнымивплане, простымииоборудованнымигрилем, печью, мангалом, дажефункционирующими, каксауна. Иногдабеседкипроизводятсяготовымиподпростуюсборкунаучастке, иливыполняютсяподиндивидуальныйзаказизматериаловипопроекту, согласованнымсзаказчиком. Основныетребованияктакиммалымархитектурнымформам–эксплуатационнаядолговечность, удобствоисоответствиедизайнуучасткавцеломилиотдельнымиэлементами, прижеланиииспользоватьэффектконтрастногоакцентирования.

Дляизготовлениямалыхархитектурныхформмогутприменятьсяразличныематериалы: натуральныйилиискусственныйкамень, дерево, кирпич, металл, пластикипр.

Малыеархитектурныеформывыполняютнетолькопрактическоеназначение, ноиявляютсяоднимизглавныхэлементовдекоративногооформлениясадавландшафтномдизайнеблагоустройстветерриторий.

Малыеархитектурныеформысегодняширокоиспользуютсяприоформленииприусадебныхтерриторий, надаче, всаду. МыпредлагаемВамформообразующуюоснасткудляпроизводстваэлементовсадово-парковойархитектуры (малыхархитектурныхформ), которыенетолькоукрасятвашучасток, ноисделаютегоболеепривлекательнымиинтересным. Кмалымархитектурнымформамвсадуотносятсяпавильоны, беседки, мостики, перголы, трельяжи, ограды, вазоны, садоваямебель, садоваяскульптура, оборудованиедлядетскихплощадок, садовыекаминыидр. Онимогутбытьвыполненыизразличныхматериалов - дерева, металла, камня, кирпича, пластикаит.д.Практическивсемалыеархитектурныеформыимеютфункциональноеназначение, атакжеиграютважнуюрольвдекоративномоформлениисад

ЭРГОНОМИКА

дисциплина, изучающая объективные характеристики человеческого организма

(антропометрические, биомеханические, физиологически, психологические) с целью оптимизации его взаимодействия с изделием или средой.

Результаты эргономических исследований фиксируются в виде нормативов, стандартов и т. д., непосредственно используемых в процессе дизайнерского проектирования. Учет эргономических требований определяется также путем натурных испытаний на посадочных макетах, с помощью эргономического анализа изделий - аналогов.

Учет эргономических требований может стать определяющим в формообразовании отдельных типов изделий и средовых объектов.

В дизайне архитектурной среды Эргономика стала, по сути, краеугольным камнем его методологии, т. к. именно она является соединительным звеном между понятиями «среда» (конечный продукт проектного творчества) и «человек» (заказчик и потребитель среды).

Составляющие средового дизайна — предметное наполнение, пространственная ситуация и функциональные процессы — всегда были предметом прямого приложения усилий Эргономики. Но они же подсказывали и перспективы ее дальнейшего развития, ибо конечной целью средовой деятельности является не раздельное совершенствование слагаемых среды, а их синтез, слияние психофизиологических прагматических и эстетических достоинств средового комплекса в единой интегральной художественной категории — образе (атмосфере) среды.

Например, традиционно эргономическая сфера формообразования элементов предметного оснащения среды перерастает в проектирование комплексов, образующих некое предметное пространство (например, пространство кухни), конкурирующее по выразительности с реальным «большим» пространством средовой ситуации.

Занимаясь организацией формы средового пространства, Эргономика подсказывает наилучшие варианты самочувствия человека в его пределах; изучая проблемы формирования среды для «нестандартных» групп населения — детей, инвалидов, —Единством задач средового и эргономического проектирования про­ диктовано появление новой формы исследований условий восприятия среды — видеоэкологии, посвященной проблеме гармонизации визуального комплекса средовых ощущений. Пока что — чисто физиологической, а в перспективе и художественной, где конечный результат будет зависеть отпро порции и чередовании «положительных» и «отрицательных» зрительных впечатлений в средовой системе.

Можно назвать и другие примеры связей Эргономики и средового дизайна: специфика среды для коллективных (массовых) действий, от церквей до стадионов, учет оптимального взаимодействия человека и ландшафтных составляющих среды и т. п.

Активное взаимодействие Эргономики и средового проектирования ставит и практически решает чрезвычайно важную проблему — превращение Эргономики из науки, ограничивающей спектр тех или иных проектных решений, в научно - практическую деятельность, генерирующую новые направления развития человека и человеческого общества.

24. МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ В процессе проектирования бытовых изделий массового спроса дизайнеру необходимо удовлетворить максимальное количество индивидуальных вкусов и склонностей. Но в основе его деятельности лежит безусловное следование закономерностям композиции, признание их основными критериями оценки и руководством к проектированию. На закономерностях же композиции основан метод художественного конструирования. Существует два исходных условия проектирования. Самый распространенный случай, когда аналогичное изделие уже существует и проектируемое не должно кардинально меняться, т. е. речь идет о каком-то усовершенствовании, модернизации предыдущей модели или о том, чтобы придать ей более современный облик. Техническое старение идет медленнее, чем старение внешней формы. Некоторые технические усовершенствования могут и вноситься, но они бывают незначительны. Чаще речь идет лишь о внешней переработке, вовсе не затрагивающей внутреннего устройства. Некоторые сравнивают такую операцию с косметикой, на Западе ее называют стайлинг (стилизация). Изделие, положенное в основу, называют прототипом, а подобное проектирование — проектированием по прототипу (от латинского слова «прото»— предшествующий, предок). Но вот создается принципиально новое техническое изделие, устройство. Его изобретают или сочиняют чаще всего, когда появляется новая необычная задача или неизвестный ранее технический принцип. Бытовые предметы создаются заново довольно редко, но в машиностроении это повседневная задача. Любое изменение технологии изготовления, появление новых операций вызывают необходимость в создании ранее не существовавших устройств. В результате длительного опыта выработана последовательность работы. Весь процесс проектирования делится для этого на ряд стадий, начиная с подготовительной и кончая выполнением опытного образца. Последовательность во многом зависит от самого рода изделия: для проектирования некоторых из них особенно важна начальная стадия — мысль, эскиз, идея (у игрушек или посуды, например). При создании сложных устройств больше всего сил иногда поглощает именно конечная стадия. Большое значение имеет отработка деталей, например легкового автомобиля. Стадия предпроектного исследования - Эскизное проектирование - Выполнение эскизов - Выполнение проекта на планшетах - Проектная графика - Объемное проектирование - Виды макетов - Художественно-конструктивный проект  
25.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОДУКТА ДИЗАЙН-РАЗРАБОТКИ Новизна-нововведения; новые открытия; достижение в НТП, рассчитанные на перспективу, инновационные проекты, основанные на новейших технологиях. Актуальность-важность, существенность, значительность для настоящего момента, современность.   Креативность - оригинальная идея в творчестве, отличная от других изяществом, новизной, новаторством, яркой выразительной формой и богатым, полноценным содержанием, несущая определённую конкретизацию, часто связанную с концепцией проекта и определяющая главный смысл явлений во всех сферах жизнедеятельности общества. Креатив также созидательный, творческий процесс формирования и воплощение оригинальных идей. Креатив-это синоним слова «творчество,выдумка, оригинальность, удачные решения. В большинстве случаев креатив связывают с рекламой, т.к. половина успеха рекламных компаний зависит от креатива. Концептуальность-объединение процесса творчества и процесса его исследования, в итоге получаются произведения, которые принимают самый неожиданный образ. Основные сферы реализации: перформенс, инсталляция. Выразительность-свойство дизайна, ДПИ, архитектуры позволяющее получать от объектов достаточно полную информацию о степени их художественного и утилитарного совершенства. Хорошее выражение чего-либо, яркое по своим свойствам и внешнему виду.      Запоминаемость.            Образность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...