Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Милиция узнает о своих подопечных по Интернету




 

 

Я попытался выяснить в официальных органах, что же на самом деле происходило 4 и 5 сентября на Манежной плошади и какая из правоохранительных организаций обладает информацией о столичных молодежных группировках. По данным ГУВД, драка была всего один день — 5 сентября, примерно в 20.30 вечера. 4 сентября, в субботу, была незначительная, на взгляд милиционеров, потасовка.

В воскресенье в драке, по официальным данным, участвовали 50 человек. Инициаторами были учащиеся старших классов школ и студенты. Все они были в нетрезвом состоянии. В результате шесть человек получили травмы различной степени тяжести, из них двое госпитализированы с ножевыми ранениями. Четверо после отпущены домой. Всего было задержано 30 человек.

По факту драки возбуждено уголовное дело. Сколько подростков было привлечено, в ГУВД не сообщили.

Что касается количества и видов молодежных группировок, в 10-м отделе МУРа (он занимается расследованием дел, связанных с противоправной деятельностью молодежных группировок) посоветовали воспользоваться услугами Интернета, где и они, сотрудники МУРа, добывают львиную долю сведений о молодежных неформальных объединениях.

«Комсомольская правда», 20 сентября 1999 года Материал Валентина КОЛЕСНИКА

 

В следующем году WSC опять отметились кровавым побоищем на фестивале стритбола. Свидетельства участника событий:

В первый же день бритые в цивильных прикидах (чаще всего в спортивных костюмах) группами по 3–4 человека вклинивались в толпу широкоштанников, смешивались с ней и стояли смотря на сцену и притопывая ножкой. Но они тупонули — они повторились, в позапрошлом году было тоже самое — они тогда вклинились и по общей команде — когда «Запрещеные барабанщики» заиграли «Убили негра» все прыгнули месить широкоштанников — тогда широко-штанники в панике разбегались, но в прошлом году мы уже знали их план (у них тоже есть стукачи) и во время выступления рэп-команд эти мини-группы начали потихоньку «нырять» и изчезать в толпе рэпперов =) Это было наблюдать особенно забавно, так как бритые были, в основном, выше широкоштанников и их «ныряния» и изчезновения в толпе выглядели очень прикольно. Бритые с исправленными лицами выбегали из толпы и убегали дворами в сторону магазина «21 век». А попозже, в тот же первый день, кто-то пустил слух, что приехали ОБ (ОБ88 — название банды скинов) и все кланы и бригады ломанулись их «встречать» к Манежке и Александровскому саду. Это оказался прогон, приехали не ОБ, а какая-то бригада фанатов, которую очень быстро погнали, но это был лишь их обманный маневр, так как в это время другая группа со стороны фонтана налетела на рэпперов, которые стояли за сценой (спроси у тех, кто там выступал), а когда вернулись основные силы, бритые уже разбежались. Но это был лишь только первый день! Во второй день стало известно, что все бритые забили стрелу всем рэп-кланам и бригадам в 20:00 на Манежной площади. Это была красивая картина и как радовалось мое сердце, когда в 19:45 из толпы, которая стояла у сцены начали вытекать «ручейки» бригад и кланов в сторону Манежа. Блядь, у меня нет слов, чтобы описать, насколько это было красиво. Я до этого никогда не думал, что на стритбол приедет столько организованных рэп-группировок. Мне даже показалось, что от толпы у сцены осталось?.Бритые опоздали на 15 минут и с криками вылетели из перехода на манежке. Наш комитет по встречам их, естественно, встретил. Мы их начали прижимать обратно в переход (как потом оказалось, сзади, в переходе, их гнали «космонавты», так что бритые оказались зажатыми). Потом бритые нырнули в переход (видимо, «космонавты» их пропустили обратно), а на нас со всех сторон уже бежали мусора и ОМОН, которые уже просекли всю фишку. Толпа немного разошлась, пешеходные мусора и мусорские тачки в течение последущих 20 минут орали в матюгальники, разгоняя толпу и принимали рэпперов пачками. Где-то в 20:50 толпа рэпперов создала видимость, что рассосалась (на самом деле все были рядом — часть «гуляла» по соседним улицам, часть была в Александровском саду, а часть около рампы). Причем никто и не думал расходиться, понимая, что это только intro и недовольные обиженные, отпизженные и опущенные бритые еще вернутся. Так и произошло, и примерно в 21:30 нам сказали, что бритые идут с дальнего конца Александровского сада. Туповатые мусора, как всегда, тормознули и не поняли, куда побежала толпа рэпперов; они подумали, что со стороны площади революции нас кто-то гонит, а на самом деле это мы побежали гнать бритых в Александровский сад. Это пиздец, что там происходило! Толпы рэпперов гоняются и пиздят бритых, которые поняли, что они опять зашли не вовремя и не с той стороны, за рэпперами едет автобус с ОМОНом, мусор, бегущий за автобусом орет в матюгальник «Дави их, а то они друг друга нахуй переубивают» =) Это была такая красивая картина —) К сожалению, большинство наших тогда «приняли» и к концу стритбола нас (моего клана) осталось человек десять, а то и меньше. Потом подъехали знакомые пацаны из другого клана, которые ездили на другое рэп-мероприятие, проводившееся одновременно со стритболом, у большинства были исправлены лица, они нам и сказали, что основная толпа бритых поехала на то мероприятие, а уже остатки приехали на стритбол (и получили там пиздюлину).

 

Воспоминания участника побоища на фестивале «Streetball» в 2002 г.:

Паренек лет 14 подбегает со сломанным носом: «Суки, около метро мне нос сломали, сейчас сюда идут, человек 100». Размещаемся незаметно вдоль аллеи, присев на бордюры. Появляется большая толпа впереди, подпускаем ближе, они не палят, раздается крик сотен рэпперов — «Стоять, суки!», «Вали фашей!», «Погнали!». Они в шоке, не ожидали, разворачиваются и назад бегом, со страху повыбрасывали лишнее: сумки, одежду и т. д. Гнали метров 500до бензоколонки, тут мы разъединились на две группы — одни гнали их к метро, другие — до футбольного поля. Кто-то из них получил, кого-то кинули, но 70 % исчезли.

Правоохранительные органы не успевают реагировать на разворачивающиеся события, появляется подкрепление, рэпперов стали вылавливать по одному, сажая в «бобик». В какой-то момент я обернулся и осознал степень происходящего — драки вспыхивали по всему парку, одна за другой без остановок (раньше если бы кто рассказал — не поверил бы, да такое во сне не приснится).

Толпа скинов/фанатов выбегает со стороны стритбольных площадок с фаерами, баскетболисты — в рассыпную (не все), из-за деревьев им навстречу рэпперы (озверевшие и почувствовавшие запах крови), фашисты назад и опять их гнали в хуево-кукуево. Конечно же, я не могу не упомянуть, что несколько мобов хулиганов так охуительно махались, что можно было издалека присесть и наслаждаться техникой (они тоже рэппакам нормально навешали).

Подъехал ОМОН (вот они-то начали хорошо дубинками всех греть), но особо не вмешивались в большие по численности махачи, рядом стояли и улыбались.

Хотелось бы выделить нескольких пацанов (троих), которые бросились на моб-хулиганов (человек 20) и охуен-но/безбашенно дрались (естественно, один в поле не воин), но им быстро помогли с разных концов парка. Доходило до смешного: рэппатосы лет 13–16 бросались на лысых дядек лет 28, а когда подбегал ОМОН они кричали «скины нас бьют», и скинов тут же мордой в землю (вокруг них кольцо и дикий ржач).

Не буду описывать все махачи в тот день, но доходило до того, что кулаки болели так сильно, что сжать их было затруднительно. Многих из рэпперов забрали сотрудники в отделение (некоторые провели ночь в КПЗ, на кого-то завели уголовное дело), кто-то получил неслабо по морде. Но самое охуительное, это как все организовано — выстроились в 2 линии, одна блокировала прыжок со стороны зданий, другая с парка».

 

Со временем в силу экстремального образа жизни кто-то сел, кто-то потерял здоровье, первые WSC немного постарели, и клан начал омолаживаться. Они начали набирать новых молодых парней в свои ряды, учить их всему, что умели сами, учили любить рэп, защищать себя, защищать то, что они любят и т. д., т. е. делали всё, что бы рэп-культура не умерла, а продолжала жить и набирать обороты.

Постепенно рэп становился всё популярнее и популярнее в мире. Его слушали всё больше подростков, появлялись всё новые и новые исполнители и команды исполнителей и вскоре рэп-волна дошла и до России. В 1998 году в Москве рэп стал настолько популярным, что рэппером становился чуть ли не каждый второй парень или девушка. Постепенно их стало просто много, мода на рэп достигла своего пика, за день можно было встретить на улицах Москвы несколько десятков человек, одетых в хип-хоп-шмотки.

Широкие штаны, куртки и т. д. стали входить в моду, в скором времени в широкие штаны стал одеваться и обычный народ, простые парни и девчонки, которые никогда в жизни не слышали рэпа. Они не знали, что всё широкое — это дресс-код рэп-культуры, и одевали подобные шмотки, потому что это модно. Конечно же, это не нравилось тем, кто любит эту культуру, т. е. понимающим, откуда всё это взялось и почему рэппера носят преимущественно широкое. Естественно, это не нравилось и WSC. Как мне кажется, под этим благовидным предлогом они и стали «обувать» и «кидать» на деньги и на всякие мажорские штучки таких людей. Ведь им-то это всё покупает мама, и они потом носят, не понимая скрытого, «субкультурного» смысла такого стиля одежды. WSC «кидали» их на деньги, на ценные вещи — часы, украшения, на одежду, шапки, особенно кепки Kangol, кроссовки, куртки и т. д. В общем, брали у них то, что можно было унести с собой. Таким образом, они по их словам пытались зачистить российскую, и в частности московскую молодёжь, любящую рэп, от всяких «леваков». Это легло в основу их идеологии, дополнили ее они таким образом: смоки как бы «защищали» остальных рэпперов от скинов (хотя кто их об этом просил?). Сначала они якобы защищали их, потому что сами любили рэп, не любили скинов, и то, что скины избивают рэпперов — им не нравилось.

Они быстро поняли, что на этом можно легко поднимать «лавэ» (обозначение денег в молодежном сленге), поэтому решили брать за свою «работу» у остальных рэпперов деньги и т. д. То есть подвели под свой гоп-стоп конкретную идею — мы вас защищаем, вы нам платите. Но обычные рэпперы не хотели просто так расставаться со своими вещами и деньгами, так как никогда не просили себя от кого-либо защищать. На это I/VSC решили ответить по принципу: не хотят по хорошему отдавать, будем забирать по плохому — силой и угрозами.

И понеслось! Со временем I/VSC создали себе устрашающую репутацию. Чтобы ограбить любого рэппера им уже не требовалось особых усилий. Просто подошёл, сказал, что ты смок, и взял, что тебе понравилось. Не трогали они лишь «своих» или тех, кто давал им отпор на словах. Если дело доходило до драки, что случалось нечасто, то обычно эти драки заканчивались тем, что тот, кто смог что-нибудь противопоставить WSC, принимался в их ряды. Так образовывались всё новые и новые объединения внутри клана, сам клан постепенно слабел, превращался в обычное безыдейное бычьё, которое занималось в основном тем, чтобы найти кого-нибудь и «кинуть» на что угодно.

 

«Сначала была борьба за свободу (в своем роде), потом азарт, ну, а потом пошел беспредел, пасть криминала закрыла дверь за теми пацанами, и они остались внутри, не сознавая будущего.

И понеслась: продажа наркотиков, разбои, грабежи, кражи, хулиганство, угоны. Стали кидать, избивать, как мудаки, и своих же — рэпперов (закрывая на это глаза, оправдываясь «должны же мы на что то жить, мы же вас защищаем», но в душе неоднократно проскальзывало «до чего же мы докатились — как быдло себя ведем». Но бросить им было тяжело, азарт, адреналин бил ключом. Вот тебе и просто сели послушать музыку хип-хоп, и потанцевали в подъезде на пыльном оргалите. Сможет ли этот рэппер защитить себя при набегах скинов (нужно было подумать, да ему это и не нужно — он просто купил билет и пришел послушать свою любимую музыку). Менты делали облавы на рэп-концертах, искали зачинщиков драк, криминальных личностей. Кто-то из тех банд подсел на дурь, кто-то попал в разработку правоохранительных органов и получил долгожданный срок (и не одну ходку), кто-то уехал из этого города подальше (подался в бега), некоторые ведут более серьезные криминальные дела и до сих пор, кого-то до сих пор ищут, а кто-то успел грамотно соскочить, получить образование и устроиться на высокооплачиваемую работу, и, сидя в ресторане, вспоминает как же охрененно всё было.

Со скинами они дрались всё меньше и меньше, да и занимались этим в основном довольно старые и «бывалые» смоки.

Пришел момент, и I/VSC разросся настолько, что члены клана сами не знали все друг друга лично. Внутри клана образовывались различные группы, чаще всего состоящие из небольших групп людей, которые общались друг с другом больше чем с остальными.

Шума и шороху эта тусовка навела немало… Хотя сейчас эти герои уже подзабыты нынешними подросшими поколениями. Что существенного сделали, собственно, WSC за период своего существования? Избили N-ое количество скинов… Ну… Кинули на бабки, шмотки и еще черт знает что слабаков, каких-то не очень способных обороняться элементов? Страху нагнали. Хотя подойти к худосочному подростку, избить и ограбить его толпой — это не подвиг, крутости тут мало.

В чем собственно идеология WSC? Мы валим все, что движется…В зависимости от настроения. Как придется. Утверждают, что очищали местную молодежь от «клоунов», что нейтрализируют левых рэпперов… Однако все грешны, каждый может ошибаться, а кроме того, еще рэп-кумир Тупак сказал, «Only God can judge me, nobody else, all u other motherfuckers get out of ma business». («Только Бог может судить меня, все остальные сукины дети идут нахуй» — перевод LS)

 

Кое-какие свидетельства остались. Вот как описывает их акцию очевидец, некий габбер (то есть рэйвер — человек, тусующийся в клубах, поклонник стиля Gabba). Оригинальный язык рассказа, за который я извиняюсь перед читателем, оставлен без изменений:

«Полное название «Whitesmoks», что именно оно означает, я не знаю, знаю только, что когда-то был у них один лидер по имени Майк. Везде бегает текст, где написано, что клан основал некий Майк, который, по некоторой информации, смоком никогда не был, хотя и является человеком уважаемым — у него, к тому же, был свой клан Crazy Sun Clan… Но он сел в тюрьму где-то лет на 15. У них была тусовка абсолютно безбашенных головорезов, которые в основном набирались с Подмосковья, и вместо того, чтоб работать, как все порядочные люди, ребята решили заняться мелким рэкетом и «обувать» добропорядочных жителей столицы — габберов. Но это всё вступление, так сказать, информация из первых уст.

К фактам относится их абсолютная безбашенность и сплоченность — чего габберам не хватает. Начну с «Эшафота» — 29 марта 2001. На эшафоте небольшое кол-во этих самых «смоков» по обыкновенному сценарию для них встали по дороге к клубу (сколько чел было — точно не помню), и начали обувать подтягивающихся габберов. По их мнению, это называется «снимать сливки» или «лишнее». К примеру, если на вечору чел взял 300 р значит, как минимум, 100 — это лишнее. После того, как они «обули» около 5–10 человек, им показалось мало, и эти ребята двинулись в клуб, в клубе их было 2 человека! Так как из охраны в этом клубе было 2 человека — надеяться на чудо было просто невозможно. Никаких препятствий они не встретили и начали потихоньку кидать габберов на деньги. В общем, после того как эти умники начали наезжать на весьма уже угоревший народ, кто-то не вытерпел и пошел поговорить с этими двумя щеглами в туалет! Ессесно произошла драка, как говорят именно в этой драке кто-то разбил раковину в туалете. После всего кто-то из ди-джеев произнес что: «произошла драка… потерян сотовый телефон… просим вернуть…» После этого смоков больше никто не видел даже на «маяке».

Появились они на «Хардкор против транса — часть 1» которая происходила 13 мая. По словам одного из моих знакомых было очень много стычек этих самых смоков с габберами и трансерами! Что именно происходило — сказать не могу (к великому сожалению).

Итак пойдем дальше. DA PREDATOR! — 28 апреля! Как обычно состоялась «обуваловка», только на этот раз она состоялась не только у клуба, но еще и около метро. Причем по схеме: «О! привет, я тебя знаю, давай сотню мне на пиво». И что самое интересное, никто им даже не воспротивился. В общем, опять эти уроды обули габберов где-то на 2500–3000 р., вдобавок с некоторых поснимали плеера и сотовые телефоны. Но это всё ещё цветочки по сравнению с тем, что было после вечерины. На вечоре все обсуждали эту проблему и договорились, что после вечерины никто не уходит, все встретимся около клуба и пойдем разбираться. Но, ессесно, никто не собрался, и все пошли кто как хочет — втроем, вчетвером, вдесятером. А по дороге к остановке есть небольшой проулок, засаженный деревьями, где в общей сложности собралось человек 20 местной гопоты. Были ли среди них смоки — история умалчивает! Так вот, 3 человека пошли на остановку, а эти 20, которые собрались в проулке, вышли и стали требовать деньги; сначала на одного наехали, его друг за него вступился, начали разбираться. После нескольких минут вступившийся заметил, что из своих рядом никого нет, т. е. нет тех двоих друзей с которыми он шел к остановке. В это время эти его друзья побежали к остановке, где стояло еще какое-то количество габберов. Пятеро пошли сразу, после подтянулись еще человек 15. Навстречу вышло 7 гопников с камнями и дубинами. Пока начали разбираться, кто-то в последних рядах сделал пару шагов назад и все разбежались, ессесно. Пятерым, кто шел в самом начале колонны, драться с двадцатью отморозками уже не было мазы, и им пришлось, в свою очередь, ретироваться. В то время пока люди подтягивались нашего габбера, который остался разбираться, уже успели избить, и затащить в переулок где у него сняли плеер, сотовый телефон, пагер, обули по полной программе, в общем, чуть не раздели. После чего он побежал в клуб, где доложил эту информацию охране и позвонил в милицию. На его удивление милиция с пониманием отнеслась к проблеме и поехала искать отморозков, и, естественно, их не нашли. Бедняга еле домой добрался.

И вот вам самый последний инцидент! 24 мая прямо на Габбер-маяке 6 смоков спровоцировали одного габбера следующим образом: подошел кто-то и сказал: «Пошли пиздить смоков!» Наш парень (назовем его Леха) был в поддатом состоянии и ответил: «А че, пошли!» после этого подошел какой-то большой парень и наехал: «Ну, чего?я смок, давай драться?» И понеслась! Несколько ударов нашему, это увидел его друг и побежал РАСТАСКИВАТЬ!!! потому что 4 на одного— это, мягко говоря, не честно! В общем двоих растащили, тут один быканул на тему: «Ты чего меня трогаешь?» Как назло, у него еще и плеер упал, на что тот произнес: «Я тебя вааще щас убью» — и понёсся наносить удары нашему! Его друзья почувствовали, что своего бьют, хотя ни одного удара ему не нанесли, и накинулись все на одного. ВСЕ остальные габберы просто стояли и на это смотрели, пока одного нашего избивали шестеро! В общем, еле разошлись. После чего начался самый ответственный момент — разбор полетов. Смоки отвели тех, кого пиздили, в свое «гнездо» (где они пьют) и, по их словам, начали улаживать конфликт. Те габберы, которые после инцидента не убежали, начали обзванивать друзей и собирать народ.

Чуть попозже уже к 9 часам, подъехали еще человек так 5 и в общем стали выяснять, кто пойдет на разборы. После долгих выяснений кто-то решил всех подбодрить и начал орать: «ПОШЛИ! НУ СКОРЕЕ!» Вроде, народ растормошился и неспешной гурьбой человек 20–30 пошли на смоков! Вроде, пришли в их «гнездо» — двор, где они сидят. Походили немного (искали вход, двор огороженный), после нашли вход, собрались заходить и тут навстречу вышел парень со стволом и начал орать: «Че крутые? Ну… кто на меня?.. Идите сюда!» Все так и опешили, потому что почти все в оружии не разбираются, а за свою жизнь боязно всем! В общем, начался никому не нужный балаган, из которого выяснилось, что они пиздить никого не хотели, это на них наехали, также выяснилось (по словам одного из смоков), что они бывшие габберы; Габбер-маяк — это для них нейтральная территория, где они никого не обувают; ну а если и случается что-то, то только обороняются и обороняют своих друзей. Так же выяснилось что на «Предаторе» их не было (что оказалось враньем)! После того, как вроде со всем разобрались, они тихо-мирно ушли. Оказалось, что наших «обули» на «хард» (жесткий диск, «винт») и плеер и все барахло стоимостью около 80$ что скажу я вам не мало!»

 

Несмотря на детский язык рассказчика видно, что это еще наиболее мягкая форма деятельности WSC, хотя некоторые нюансы уловлены точно. На самом деле в реальности все было НАМНОГО жестче.

Для них Москва стала Гарлемом. Хотя весьма сомнительно, что каждый из них — дитя улиц, переживший уйму лишений. Разве грабить и избивать других им было необходимо, чтобы выжить? Афроамериканские подростки из гетто были и есть такие — это их образ жизни, это болото. Может, они и хотят вырваться, но это почти всегда невозможно… А вот когда белая столичная молодежь, имеющая все шансы пробиться в жизни, бесится с жиру…

Идеи были, драки были, со всеми подряд, потом всё скатилось к банальному гоп-стопу, и как естественный конец, — настоящих смоков больше нет. Они в тюрьме или не при деле. Возможно, пара старых динозавров еще даже существует. Возможно, даже занимается тем же, чем и занималась, т. е. драками и «обуванием». Но это отдельные люди.

Лидеры WSC не учли одного: чтобы клан был сильным, нужно чтоб каждый его член был сильным. В сложившейся ситуации это было нереально, в клан стали попадать все подряд, говоря их же языком — лохи, рвавшиеся к силе. Так пропала идея WSC, тем более оказалось, что даже с скинами можно уживаться в одном городе.

Постоянная вражда превратилась в мелкие редкие стычки. Клан разрастался и… терял свою силу. И в один момент (многие говорят, что этим моментом стало побоище на Дне города в 2001 году, в том же году у WSC состоялось что-то вроде общего собрания, которое подвело черту под деятельность клана) по факту перестал существовать как сила, вместе с отошедшими (либо несколько сменившими субкультурную принадлежность, например, часть WSC подалась в футбольный хулиганизм, кое-кто засветился в составе ведущих хулиганских банд) и севшими в тюрьму центровыми старыми людьми, реально очень многое повидавшими и через многое прошедшими.

В данный момент вроде как существуют третье и четвертое и хрен знает какие поколения WSC, правда, первое поколение не признает никого кроме себя. Встречаются и сейчас люди, называющие себя WSC, но WSC как группировки больше нет.

 

Скинхэды

 

Прежде чем начать рассказ о скинхэдах, я хотел бы окунуть читателя в атмосферу White Power Action…

«Это рассказ о том, как я впервые участвовал в заранее спланированной насильственной акции. Ее успех предопределил то, что до сих пор я принимал, принимаю и, надеюсь, буду принимать участие в похожих и непохожих актах насилия, вандализма, хулиганизма… Можете назвать еще кучу «измов», сути дела это не изменит. Теперь ближе к делу.

В конце 1996 года я тусовался с известной группировкой правых бритоголовых, которые любили попить пивка в известном кафе в районе известной станции метро. В течение нескольких недель все было спокойно; люди общались, пили пиво (редко — водку) и, иногда, по дороге домой били кому-нибудь из «цветных» морду.

В начале декабря придя, как обычно, в кафе, я услышал о готовящейся акции. Собственно, вся разведывательная и подготовительная работа уже была проведена; бритоголовые сидели и ждали часа Х. В глаза бросалось лишь то, что каждый из нас цедил кружку пива по целому часу! Но и это могло вызвать подозрение лишь у продавщицы, знавшей наши «нормы». Наконец, мы выдвинулись из кафе в направлении метрополитена в количестве около тридцати человек. Одеты все были как обычно: «бомберы», камуфлированные штаны или подвернутые джинсы, высокие Grinders или Dr. Martens. О «шифре» тогда еще никто не заморачивался. Средний возраст «акционеров» составлял 20–25 лет, я в свои 17 был почти самым младшим. В метро никто не пытался задеть какого-нибудь «хача» или «ниггера». Между собой мы даже шутили о том, что готовы уступать места подобным персонажам. Станция метро, на которой мы вышли, находилась (в принципе, и сейчас находится) на севере Москвы. Разбившись на четыре группы по семь-во-семь человек, мы двинулись в сторону «объекта». Шли где-то 15 минут.

Затем все собрались во дворе дома, стоящего буквой «П». Здесь же и находилась наша цель: общежитие торгашей-вьетнамцев, входом в которое была дверь, ведущая в полуподвальное помещение. Мы намотали на руки армейские пряхи (тогда они были чертовски популярны) и начали быстро спускаться по лестнице (было очень похоже на одну из сцен в «Romper Stomper»). Три десятка бритых парней ворвались в полуподвал, который служил вьетнамцам вроде места для отдыха. Там было что-то типа видеозала, бара, бильярдной и прочих интересных вещей. Еще там было четыре охранника, которые предпочли запереться в своей каморке и ни за что не выходить. Не откладывая дело в долгий ящик (на все про все у нас было шесть минут), мы стали валить на пол и тщательно избивать любителей собачатины, которые дико визжали, но не оказывали сопротивления. Лишь в бильярдной нашелся «герой Вьетнама», который так влепил кием одному из наших, что кий сломался. Взбесившийся скин за несколько секунд превратил бильярдиста в кровавую тушу. Я тем временем пробежал через полуподвал к лестнице, ведущей на верхние этажи. Там уже орудовали несколько бритоголовых. Но, не успев подняться два пролета, я увидел, что снизу, дико крича, ломятся от нашего брата трое вьетнамцев. Я преградил им дорогу и, недолго думая, впаял одному пряхой по глазам. Двое других присели, закрыв головы руками, и на них тут же обрушились страшные удары, мои и подоспевшего мне в помощь товарища. Вскоре раздались крики: «Уходим!» Пробегая по полуподвалу, я видел находившихся в ауте жителей Юго-восточной Азии среди полнейшего разгрома. Даже самая последняя табуретка была сломана (думается, об узкоглазую голову). Выбежав на улицу, мы дали пятиминутный кросс по дворам. Однако, трое из наших (видимо, самые ненасытные), отделившись от основной толпы, завалили двоих вьетнамцев с баулами, которые возвращались в общагу, не подозревая о царившем там минуту назад веселье. Перед метро мы вновь разделились на группы и стали разъезжаться по домам. Одну из групп (четыре человека) при выходе из вагона попытались задержать два мента в штатском. Но менты получили в табло, а бритоголовые скрылись в переходе. К сожалению, позже станет известно, что один из наших все же был арестован.

А на следующий день по радио сообщили о налете «неофашистов» на общежитие на улице такой-то, в результате которого двое вьетнамских подданных скончались, а еще девять находятся в реанимации. В течение недели подобные сообщения появлялись и в газетах, и лишь дебил из «МК» написал в своей «хронике происшествий», что-де на вьетнамцев напали китайцы, не поделившие с первыми сферы влияния. О как! С полной ответственностью заявляю, что никаких китайско-вьетнамских мафий в Москве нет и не будет, потому что есть нормальные молодые русские патриоты, которые рано или поздно замочат пару борзописцев, а те пускай пишут, что на них напали конкуренты, не поделившие сферы влияния в борьбе за читателя. Каждому — свое! Peggior Amico.

От редакции: не испытывая сочувствия ни к вьетнамским торгашам, ни к писакам МК все же заметим, что любители собачатины — это корейцы, вьетнамцы предпочитают обычную свинину. Каждому — свое!»

WP-акция глазами одного из участников, найденная в Интернете.

Субкультура скинхэдов появилась в Англии и имеет достаточно долгую и богатую историю и традицию.

Скинхэды появились на улицах городов и на различных политических митингах как-то неожиданно и в отличие от традиционных «фашистов» (молодых поклонников Гитлера, появившихся еще годах в 80-х) пробудили к себе пристальное внимание всех средств массовой информации.

На сегодняшний день понятно, что явления молодежного экстремизма, расизма и фашизации существовали в России задолго до того, как к ней стали привлекать внимание средства массовой информации. Первые робкие публикации о существовании молодежных групп профашистской ориентации появились уже в строгие «застойные» годы. Но существование этих, зачастую очень небольших, группок или клубов старалось игнорироваться как СМИ, так и работниками правоохранительных органов. В основном это происходило из-за того, что в отличие от того же движения люберов или панков новоявленные «фашисты» вели себя смирно, в большинстве случаев подчинялись строгой внутригрупповой дисциплине, старались вести достаточно добропорядочный образ жизни и не привлекать к себе пристального внимания.

Однако ясно видно, что истоки молодежного правого радикализма своими корнями уходят в далекие 70–80-е годы и что факт фашизации российской молодежи обращал на себя внимание многих, в том числе и журналистов, еще несколько десятилетий назад. О самой проблеме молодежного и иных видов фашизма были написаны статьи и заметки в таких изданиях, как «Вокруг света», «Ровесник» и т. д. Одной из самых серьезных публикаций, посвященных теме молодежного фашизма, можно считать работу журналиста В. Еремина, опубликованную вместе с рядом других работ, посвященных молодежи, в книге «По неписаным законам улицы» и называвшуюся «Фашики». Книга была издана в 1991 году издательством «Юридическая литература», общим тиражом 50 000 экземпляров.

В новой России это не могло не вылиться во что-то намного более глобальное, и возникла уникальная, самая агрессивная субкультура с хорошей идейной базой, богатой традицией и своеобразной культурой. И тому причиной немало факторов:

— ухудшение условий жизни в 90-е годы

В России огромное количество молодых людей, не вошедших в число тех, кто преуспевает, с ужасом осознали, что они обречены на прозябание, что они никому не нужны, что они вряд ли будут жить лучше, чем их родители. Они поняли, что неопределенность ситуации, происходящей в стране на настоящий момент, будет длиться еще неизвестно сколько, а значит, у них не было будущего. Это заставляло искать какой-нибудь выход, порождало недовольство, толкало на бунт, на оппозицию существующему государственному строю, власти и обществу и их законам;

— война в Чечне

Когда война еще только разгоралась, проблема антипатии к «кавказцам» стояла абстрактно, хотя пострадавшие уже были и не только из Чечни, но и из других мест Кавказа и Средней Азии, где происходили локальные местные конфликты. Но после того колесо войны раскрутилось на полную силу, когда не одна мать, рыдая, получила своего сына в гробу, когда вихрем посыпались «похоронки» на братьев, друзей, сослуживцев; именно тогда российская молодежь, подогреваемая массированной пропагандой СМИ и молодежной агрессией, наконец, находит для себя врага, находит «виновного во всем происходящем».

— весьма сомнительная миграционная политика государства, повлекшая за собой множество побочных эффектов, типа вала наркотиков.

По статистике, например, в России доля русского населения составляет от 82 до 85 %. Однако по сведениям руководителя Центра по предотвращению экстремизма института социологии РАН профессора Эмиля Паина, изложенным в газете «Аргументы и Факты» № 17 за 2002 г., доля иностранных граждан в наркоторговле составляла тогда 46,7 %… Сколько сейчас, в 2007 г.? — цифры возможно еще больше… Вал наркотиков, захлестнувший страну, породил цыганские наркогородки особняков (в том же Подмосковье их немалое количество), построенные на доходы от продажи героина и маковой соломки. Это же прямо повлияло на стремительный рост преступности — количество преступлений, совершаемых приезжими наркоторговцами и бандитами, давно перешагнуло все мыслимые нормы.

Стоит ли удивляться, что некоторыми москвичами и россиянами деятельность бритоголовых воспринимается отнюдь не негативно, а с некоторым одобрением. В тех же районах, где проживает относительно много «некоренного» населения и приезжих, отношение к скин-командам (как впрочем, и ко многим другим национал-патриотическим партиям и движениям) откровенно положительное — это ли не повод властям задуматься о своей миграционной политике?

Наибольшая активность и концентрация людей, причисляющих себя к скин-движению, наблюдается в двух крупнейших городах России: Москве и Санкт-Петербурге. В Москве с начала оформления скин-движения наиболее известны были скин-группировки «Объединенная бригада 88» (ОБ—88), «Кровь и честь» (Blood and Honor), M.H.S «Moscow Hammer Skins», «Московский скинле-гион», «Белые охотники», «Бульдоги»,»Южный фронт» и многие другие. Огромное количество небольших скин-группировок появилось по всех достаточно крупных и не очень российских городах; субкультура широко прижилась и укоренилась в России.

Значительные организации бритоголовых есть в Красноярске, Томске, Иркутске, Ярославле, Волгограде, Иваново и в нескольких десятках других городов России. Причем надо отметить, что особенно сильно движение бритоголовых развито в тех городах и населенных пунктах, где длительное время существуют и развиваются организации и клубы достаточно ярко выраженного правого и леворадикального толка.

 

Зарождение скин-движения

 

 

Начало 90-х годов (1990–1993)

 

Первые бритоголовые появились в России уже в начале 90-х годов. Сначала их увидели в Москве, с той поры ставшей считаться идеологическим и духовным центром скин-движения. В это время в Москве насчитывалось не более нескольких десятков поклонников скин-культуры и идеологии. Основным местом для встреч и общения для тогдашних бритоголовых в это время становится Старый Арбат и улицы рядом с метро «Китай-город» (журнал «Под Ноль» № 3 «Как мы начинали»).

Изначально, когда движение бритоголовых в России находилось в состоянии зарождения, людей, осознающих себя скинхедами, насчитывалось крайне мало. Их эстетические и культурные вкусы вполне удовлетворялись записями иностранных скин-групп, попадавшими к ним через друзей и знакомых, и самопереводными статьями из заграничных газет и журналов, доходивших до них из того же источника. Вполне объяснимое желание послушать или почитать что-либо свое (идеологически близкое) удовлетворялось прослушиванием песен и изучением текстов некоторых отечественных групп экстремального «панкрока» или «хэви-металла». Уже в начале 90-х годов в текстах песен многих из них появлялись экстремистские и национал-шовинистские черты и оттенки, однако до настоящих скин-песен им было еще очень и очень далеко.

 

Середина 90-х годов (1993–1996)

 

В 1993–1994 году численность московских бритоголовых достигла 150–200 человек. Их деятельность уже активно влияла на криминальные сводки столицы. Примерно тогда же первые «команды» скинхэдов начинают возникать в нескольких крупнейших городах России и прежде всего в Санкт-Петербурге, Ростове и Волгограде.

Начиная с середины 90-х, в 1994–1996 годах, общее число бритоголовых переваливает за 1000 человек, их субкультура и идеология становятся заметным явлением в мире современного российского политэкстремизма правого толка. Известные неофашистские и ультраправые политические партии и движения начинают искать контакты с наиболее авторитетными лидерами российских скинхэдов.

К середине 90-х годов в узком и тесном мирке скин-культуры наметились определенный рост и оживление движения. В Москве стал выходить журнал «Под ноль» — первый в России печатный орган собственно скин-движения (хотя в одно время — в 1995, 1996 годах — в качестве журнала скинхэдов выступал музыкальный «металлический» журнал «Железный марш»). Примерно в то же время возникают и первые скин-банды — музыкальные группы, играющие стиль «ОЙ» (музыкальный стиль скинхэдов, типологически близкий к «пост-панку»).

 

Конец 90-х годов (1996–1998)

 

С 1994 по 1998 год среди бритоголовых произошел гигантский скачок в численности и организованности. Их общее число увеличивается в десятки раз. В Москве и Санкт-Петербурге появил

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...