Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы

Порядок выполнения

1. Упражнения выполняются параллельно с изучением теоретического материала.

2. После выполнения каждого упражнения результаты заносятся в отчёт.

3. При выполнении упражнений в случае появления сообщения об ошибке рекомендуется сначала самостоятельно выяснить, чем оно вызвано, и исправить команду; если многократные попытки устранить ошибку не привели к успеху, то проконсультироваться с преподавателем.

4. Дома доделать упражнения из раздела «Краткие теоретические сведения и практические упражнения», которые Вы не успели выполнить во время аудиторного занятия.

5. После выполнения упражнений выполнить дополнительные упражнения для самостоятельной работы и ответить на контрольные вопросы и (см. ниже).

6. Подготовить отчёт, в который включитьупражнения из раздела «Краткие теоретические сведения и практические упражнения» и упражнения для самостоятельной работы. Отчёт представить в виде документа Microsoft Word, имя файла (пример): mp_10_Ivanov_P_01_s_1 (факультет_группа_Фамилия студента_Инициал_номер лабораторной, семестр). Отчет должен содержать по каждому выполненному упражнению: № упражнения, текст упражнения; команды, скопированные из командного окна, с комментариями к ним и результаты их выполнения, включая построенные графики; тексты М-сценариев и М-функций; выводы.


Краткие теоретические сведения

И практические упражнения

1. Символьное вычисление неопределённого интеграла. Неопределённые интегралы от символических функций вычисляются с помощью int, входными аргументами указываются символическая функция и переменная, по которой ведётся интегрирование.

Пример 1.

>> syms x; f=sym('x^3*exp(x)'); I=int(f,x)

I =

x^3*exp(x)-3*x^2*exp(x)+6*x*exp(x)-6*exp(x)

>> pretty(I)

Упражнение 1. Вычислить неопределённые интегралы:

а) б) .

2. Символьное вычисление определённого интеграла. При вычислении определённого интеграла в символьном виде следует задать значения нижнего и верхнего предела в качестве нижнего и верхнего предела в int.

Упражнение 2. Вычислить определённые интегралы в символьном виде:

а) ; б)

Интегральные суммы и суммы Дарбу.

Упражнение 3. Создать М-функции, вычисляющие значения интегральных сумм на отрезке при равномерном разбиении его на отрезков и выбором точек на:

а) левых концах отрезков разбиения;

б) правых концах отрезков разбиения.

Проверить работу М-функций, сопоставив результат выполнения программы и результат, полученный вручную, для интегральных сумм функции на отрезке при разбиении его на четыре равных части.

Упражнение 4. Создать М-функции, вычисляющие значения верхних и нижних сумм Дарбу на отрезке при равномерном разбиении его на отрезков. Проверить работу М-функций, сопоставив результат выполнения программы и результат, полученный вручную, для сумм Дарбу функции на отрезке при разбиении его на четыре равных части.

Упражнение 5. Используя M-функции упр. 3 и 4, вычислить интегральные суммы и суммы Дарбу для на отрезке при

4. Численное интегрирование. Функция quad(‘f’,a,b) вычисляет значения определенного интеграла функции f на отрезке с точностью до по формуле Симпсона. Для повышения точности вычислений следует задать дополнительный четвёртый аргумент – требуемое значение точности.

Упражнение 6. Вычислить , используя функцию quad. Сравнить результат с результатами упражнения 5, вычислив разности между численным значением интеграла, полученным по формуле Симпсона, и значениями интегральных сумм и сумм Дарбу.

Задания для самостоятельной работы

1. Выполнить упражнения из раздела «Краткие теоретические сведения и практические упражнения», которые не успели сделать в аудитории.

2. Ответить на контрольные вопросы:

1) Почему при символьном вычислении неопределенного интеграла от функции с действительной областью определения и действительным множеством значений результат может содержать комплексные числа?

2) Что представляет собой с геометрической точки зрения интегральная сумма?, нижняя сумма Дарбу?, верхняя сумма Дарбу?

3) Предположим, что нам неизвестно аналитическое задание функции , но известно, что непрерывна на , и известны наименьшие и наибольшие значения на каждом из 100 отрезков равномерного разбиения отрезка . Как нам оценить значения ? Можем мы ли мы найти приближенное значение интеграла с помощью функции quad?

3. Самостоятельно выполнить упражнения:

Упражнение С1. Вычислить интеграл :

а) используя средства MatLab;

б) без использования MatLab.

Сопоставить и объяснить результаты.

Упражнение 2С. Вычислить определённый интеграл , используя символьное вычисление MatLab.

Упражнение 3С. Создать М-функцию, вычисляющую значения интегральных сумм на отрезке при равномерном разбиении его на отрезков и выбором точек, делящих отрезки разбиения в произвольном заданном отношении

Проверить работу М-функции, сопоставив результат выполнения программы и результат, полученный вручную, для интегральных сумм функции на отрезке при разбиении его на четыре равных части и выбором точек, делящих отрезки разбиения пополам.

 

Список рекомендуемой литературы

1. В.Г.Потемкин "Введение в Matlab" (v 5.3), http://matlab.exponenta.ru/ml/book1/index.php - 3.1

2. Сборник задач по математике для втузов под ред. А.В.Ефимова и А.С.Поспелова, часть 2, М.2002, - 5.5.

3. А. Кривелёв. Основы компьютерной математики с использованием системы MatLab. М, 2005. – 6.1..

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...