Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состав доходов местных бюджетов.




Состав и структура доходов республиканского бюджета.

Центральным звеном бюджетной системы Республики Беларусь является республиканский бюджет. Он является основным финансовым планом формирования и расходования денежных средств для обеспечения функций республиканских органов государственной власти.

Республиканский бюджет обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих общегосударственное значение в области хозяйственного, культурного строительства и обороны. Через республиканский бюджет обеспечивается перераспределение финансовых ресурсов между областями и г. Минском в целях выравнивания уровней их экономического и социального развития.

Собственные доходы республиканского и местных бюджетов могут включать в себя:

1. налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством на постоянной основе;

2. взносы на государственное социальное страхование, зачисляемые на постоянной основе;

3. неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством на постоянной основе;

4. безвозмездные поступления, за исключением межбюджетных трансфертов.

Собственные доходы бюджетов разных уровней бюджетной системы Республики Беларусь зачисляются в бюджеты по нормативам отчислений от налоговых и неналоговых доходов, определенных бюджетным Кодексом (ст. 30-37), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь и (или) законами.

Распределение доходов в бюджетной системе Республики Беларусь осуществляется посредством закрепления отдельных доходов за республиканским бюджетом и соответствующими местными бюджетами.

Состав доходов местных бюджетов.

Местные бюджеты представляют собой финансовый план формирования и использования денежных средств местного управления и самоуправления, обеспечивают финансирование экономических, социальных, культурных и других мероприятий, проводимых на соответствующей территории.

К местным бюджетам относятся: областные, районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельсоветов.

Минимальные размеры местных бюджетов определяются на основе нормативов бюджетного обеспечения на одного жителя, иных социальных нормативов.

Доходная база местных бюджетов формируется за счет закрепленных, собственных и регулирующих доходов, а также при несбалансированности конкретного бюджета за счет дотаций из вышестоящего бюджета, субвенций, субсидий, а также заемных средств.

Закрепленные – это доходы, законодательно закрепленные (полностью или частично) за бюджетами того или иного уровня.

К собственным относятся доходы от коммунальной собственности, местные налоги и сборы, установленные самостоятельно местными Советами депутатов в соответствии с законодательством.

К регулирующим относятся доходы, которые зачисляются в бюджеты соответствующих уровней по установленным в законодательном порядке нормативам отчислений (например, в 2008 году в бюджеты областей и г. Минска регулирующими налогами утверждены налоги на доходы и прибыль, налог на добавленную стоимость).

Дотация -денежные средства, выделяемые из вышестоящего бюджета на невозвратной основе в случае, когда закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для сбалансирования нижестоящего бюджета, либо денежные средства, выделяемые юридическим лицам для полного или частичного покрытия убытков при недостаточности собственных средств.

Субвенция -денежные средства, выделяемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету на конкретные цели.

Субсидия -денежные средства, предоставляемые вышестоящим бюджетом нижестоящему бюджету для выравнивания уровня социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы либо юридическим и физическим лицам в виде помощи или пособия.

Заемные средства – временно заимствованные средства из республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, кредиты Национального банка, иностранных государств и банков международных финансовых организаций.

Бюджетный заем – денежные средства, выданные временно из республиканского или местных бюджетов для использования по целевому назначению с получением с заемщика процентов на сумму займа (бюджетная ссуда – это финансовая помощь, оказываемая на общих для кредита условиях - возвратности, платности, срочности. Этот метод применяется в процессе исполнения бюджета. Возврат полученных ссуд производится в первоочередном порядке и в пределах текущего бюджетного года. Бюджетные ссуды могут предоставляться не только из вышестоящего бюджета, но, наоборот, из нижестоящего бюджета - вышестоящему).

 

6. Расходы, финансируемые из республиканского бюджета и местных бюджетов, принципы разграничения доходов и расходов в бюджетной системе.

Понятие расходов бюджета, их виды и порядок формирования, формы предоставления бюджетных средств. Расходы, финансируемые из республиканского бюджета и местных бюджетов. Принципы разграничения доходов и расходов в бюджетной системе.

 

 

Экономическое содержание расходов бюджета, их классификация.

Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый (бюджетный) год.

Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства (бюджетный Кодекс).

Расходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по целевому, отраслевому и территориальному назначениям. Данные отношения всегда имеют безвозмездный характер, стоимостную форму, их обязательным участником является государство.

Формой проявления этих отношений выступают конкретные виды бюджетных расходов. В многообразии видов бюджетных расходов и проявляется их экономическая сущность. Материальным воплощением этих отношений выступают денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение функций государства и местного самоуправления.

Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристиками. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная - их величину.

Конкретные виды бюджетных расходов определяютсярядом факторов:

1. функциями государства (экономической, управленческой, социальной и др.);

2. уровнем социально-экономического развития страны;

3. бюджетным устройством государства;

4. формами предоставления бюджетных средств;

5. финансовой (бюджетной) политикой государства;

6. выбранными приоритетами развития общества и методами реализации намечаемых задач.

Сочетание этих факторов формирует ту или иную систему расходов бюджетов любого государства на определенном этапе его развития.

Общим для расходов бюджетов всех стран является их главное назначение – обеспечения выполнения государством его внутренних и внешних функций.

Виды государственных расходов:

1. расходы по финансированию национальной экономики:

– государственные капитальные вложения;

– дотации на развитие отраслей экономики;

– расходы по льготному кредитованию и др.

2. расходы по финансированию социально-культурных мероприятий:

– расходы на здравоохранение;

– расходы на образование;

– расходы на учреждения культуры;

– расходы на социальное обеспечение.

3. Расходы на финансирование науки.

4. Общегосударственные расходы:

– расходы на оборону;

– расходы на управление;

– расходы на содержание судебных и правоохранительных органов;

– расходы по содержанию государственных резервов;

– расходы по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга;

–расходы по ликвидации аварии на ЧАЭС.

Совокупность конкретных видов государственных расходов, тесно взаимосвязанных между собой, составляют систему государственных расходов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...