Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятия «внутренняя КСО» и «внешняя КСО».




ТЕМА 4. Виды и направления КСО. Внутренняя КСО. Профсоюзы.

Технологии управления социальным развитием.

Понятия «внутренняя КСО» и «внешняя КСО».

Мотивы внутренней и внешней социальной ответственности бизнеса.

Развитие собственного персонала.

Безопасность труда.

Страхование сотрудников.

Профсоюзы.

Технологии управления социальным развитием.

Понятия «внутренняя КСО» и «внешняя КСО».

 

КСО определяется как реализация интересов компании посредством обеспечения социального развития ее коллектива и активного участия компании в развитии общества. По отношению к среде можно выделить два уровня:

- внутреннюю КСО – ответственность организации в сфере трудовых и социально-трудовых отношений; КСО, реализуемая с помощью инвестиций, направленных внутрь организации;

- внешнюю КСО - ответственность, реализуемая с помощью инвестиций, направленных во внешнюю среду организации.

К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести:

1. Безопасность труда.

2. Стабильность заработной платы.

3. Поддержание социально значимой заработной платы.

4. Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников.

5. Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации.

6. Оказание помощи работникам в критических ситуациях.

Обязательная внутренняя ответственность связана с соблюдением трудового законодательства, развитием человеческого потенциала организации через обучение персонала, медицинским страхованием и т. д. К добровольной внутренней ответственности можно отнести заботу о психофизиологическом здоровье сотрудников, выраженную в выстраивании гармоничных отношений в коллективе, содействии в разрешении внутренних конфликтов, предоставлении дополнительных возможностей по поддержанию хорошей физической формы сотрудниками и т. д.

Внутренняя КСО проявляется в отношениях собственников и руководства с работниками организации. При этом имеется в виду не только базовый уровень ответственности, определяемый законодательством, то есть, строго говоря, правовая или юридическая ответственность, но и в большей степени дополнительный добровольный отклик организации на социальные проблемы, возникающие у ее работников.

В соответствии с таким пониманием к мерам внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести деятельность организации, осуществляемую в следующих направлениях:

1) меры социальной защиты сотрудников организации:

- ликвидация дискриминации при найме на работу, оплате работы, карьерном продвижении;

- меры по обеспечению защиты жизни и здоровья работников, а также оказание помощи работникам в критических ситуациях;

- поддержание достойной заработной платы - стабильной и при этом социально значимой.

2) развитие человеческого капитала организации.

3) выявление и учет интересов работников организации при принятии важных управленческих решений.

4) проведение социально ответственной реструктуризации.

К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести:

1. Спонсорство и корпоративная благотворительность:

- реализация и поддержка социально значимых программ и проектов, направленных на защиту уязвимых групп населения и формирование благоприятной социальной и культурной среды;

- формирование системы, стимулирующей сотрудников на участие в волонтерской деятельности.

2. Содействие охране окружающей среды:

- снижение всех видов загрязнений (выбросы в атмосферу, сбросы в водные объекты, обращение с отходами и т.д.);

- развитие инновационных технологий, направленных на эффективное использование энергии, воды и других ресурсов;

- сокращение потребления невозобновляемых ресурсов;

- сохранение и восстановление биоразнообразия и природных экосистем;

- противодействие изменению климата и адаптации к нему (сокращение выбросов парниковых газов и учет прогнозов изменения глобального и местного климата при планировании деятельности);

- учет экологических факторов при организации работы офиса (экономия бумаги, энергии, воды, утилизация отходов, сокращение деловых поездок и замена их видеоконференциями, повышение экологической сознательности сотрудников и т.д.).

3. Взаимодействие с местным сообществом и местной властью:

- создание рабочих мест и повышение уровня подготовки кадров в регионах присутствия;

- поддержка местных поставщиков и производителей;

- инвестиции в расширение и диверсификацию экономической деятельности в регионах, продвижение инновационных технологий и реализация местных инициатив;

- инвестиции в решение региональных проблем в области образования, культуры, здравоохранения, жилищного и коммунального строительства и т.д.

- соблюдение прав коренного населения и малочисленных народов.

4. Готовность участвовать в кризисных ситуациях.

5. Ответственность перед потребителями товаров и услуг:

- предоставление качественных товаров и услуг, не представляющих угрозы для здоровья и жизни потребителей;

- добросовестное информирование о свойствах продукции и услуг;

- наличие процедур возмещения ущерба в случае предоставления товаров и услуг неудовлетворительного качества;

- обеспечение конфиденциальности личных данных потребителей;

- производство и продвижение среди покупателей товаров и услуг, обладающих социальными и экологическими преимуществами (подлежащих переработке и повторному использованию, с более длительным сроком службы, потребляющих возобновляемые источники энергии и ресурсы и т.д.).

6. Добросовестные деловые практики:

- соблюдение принципов добросовестной конкуренции, антимонопольной и антидемпинговой политики;

- противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и борьба с коррупцией;

- создание дополнительных, в том числе материальных, стимулов для интеграции принципов КСО в деятельность поставщиков и деловых партнеров (учет экологических и социальных факторов в рамках закупочной и инвестиционной деятельности);

- продвижение принципов КСО в деловом сообществе (проведение конференций, обучающих мероприятий, подготовка тематических изданий и т.д.);

- поддержка публичных политических процессов по разработке и реализации государственной стратегии, направленной на благо общества.

К обязательной внешней ответственности можно отнести необходимость организации отвечать перед обществом за качество поставляемых ими товаров и услуг; вред, нанесенный окружающей природной среде действием/ бездействием организации; результаты влияния на политическую, экономическую, социальную сферы (в данном случае имеется в виду, попытки создания монополий, сговор корпораций, создание законов, лоббирующих интересы меньшинства) и т. д. К добровольной внешней ответственности следует относить взятые организацией обязанности по участию в благотворительной деятельности, спонсорстве, акциях по защите окружающей природной среды, не относящиеся непосредственно к деятельности организации, поддержке населения в кризисных и чрезвычайных ситуациях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...