Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как жить жизнью пребывания во Христе




Вспоминаю историю о молодой рыбе, которая сказала, однажды, старой рыбе: "Я так хочу когда-нибудь увидеть великий океан!" Старая рыба очень удивилась и огорошила юнца: "Ты уже находишься в великом океане!", на что тот ответил: "Что? Я не вижу никакого великого океана!" Видите ли, юная рыба не могла признать этого, потому что имела предубежденное понятие о том, что представляет собой океан. Он продолжал ожидать встречи с этим прекрасным местом, не зная, что находится в нем уже долгое время.

Пребывание во Христе рассматривается многими одинаково; речь идет о том, что они ждут того, чтобы увидеть и прочувствовать пребывание прежде, чем поверить в него, в то время как они все время находились в состоянии этих взаимоотношений и благословенного существования.

Один из моих братьев в Индии рассказывает историю о том, как он пришел к взаимоотношениям пребывания со Христом через индуистского гуру. Он рос с мечтой стать врачом, и никем другим, а поэтому посвящал время серьезным занятиям и учебе в этой области. В тот день, когда ему нужно было зарегистрироваться абитуриентом в медицинском учебном заведении, он сильно заболел и опоздал к поступлению на один день. Когда же, на следующий день, он все же явился в учебное заведение, он узнал, что все факультеты уже набрали необходимое количество студентов кроме факультета ботаники, поступить на который ему и предложили. Как вы представляете, он был страшно разочарован. И все же, он поступил на этот факультет, добросовестно посвятил себя учебе и, необходимое время спустя, стал профессором. Все это время он был неверующим.

Однажды, во время урока-экскурсии, проходившего на природе, в джунглях, он обратил внимание на очень старого индуса, вышедшего из маленькой священной пещеры, который, хромая, отправился к быстрому потоку, зашел на его середину, омылся и вернулся назад. Этот случай возбудил его любопытство, и потому, что даже его молодые студенты, вряд ли смогли бы преодолеть вброд тот бурный ручей. Он пошел к старому индусу, чтобы спросить его, как же ему удается делать это. Начав разговор, мой друг обнаружил, что старый человек, плюс ко всему, был еще и слеп, что делало всю эту сцену еще более интригующей. Старик объяснил его удивительную способность следующим образом: "У меня есть палка, которую я использую для определения пути. Я проверяю ей дорогу впереди себя; если почва твердая, я ставлю мою ногу на то место, где стоит палка, и знаю, что это безопасно. Затем я повторяю все действия для следующего шага. Я следую за своей палкой. Я иду туда, куда ведет меня моя палка, ибо знаю, что это безопасно. Я следую за палкой, заходя в воду, и выходя из нее." Мой друг поблагодарил старого слепца и пошел прочь, но тот позвал его назад, говоря: "Я еще не закончил. Проблема с твоим поколением в том, что у вас нет палки." Эта фраза крайне озадачила молодого профессора. Неужели он шагал по жизни без палки? У него не было чего-то, что вело бы его, сообщало ему, куда поставить ногу, за чем он мог бы следовать, чтобы ступать по твердой безопасной почве.

Несколько дней спустя, мой друг посмотрел на книжную полку и увидел там Библию; чувствуя себя в отчаянии, он открыл ее. Попробуйте догадаться, какой отрывок открылся перед нашим неверующим ботаником, неимеющим палки, которая повела бы его по жизни? Евангелие от Иоанна, 15:1-5:

Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - Виноградарь; всякую у меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

Можете ли представить себе то впечатление, которое произвел этот отрывок на ученого, изучающего растения? Он знал, что лоза и ветвь становвится одним органичесим целым, и что волокна лозы становятся волокнами ветви. Он, также, знал, что сама жизнь лозы становится жизнью ветви, и что ветвь сама по себе ни на что не способна! Слава Богу! Он нашел трость, указывающую ему путь; у него теперь есть Тот, Кто поведет его и покажет, куда поставить ногу для того, чтобы сделать следующий шаг. Теперь он уверен и в безопасности! Правда, эта история похожа на деяния нашего Бога? Я имею ввиду то, что Бог воспрепятствовал моему другу стать тем, кем он мечтал стать, но сделал из него ботаника и воспользовался этим, чтобы показать ему и убедить его в его потерянном состоянии, причем, через человека, который сам был далек от Бога. О, если бы вы слышали, как этот брат свидетельствует о жизни с избытком, которую имеет, самой простой жизни, которую только можно иметь; этой жизни нельзя добиться борьбой и невозможно поддерживать ее своими усилиями, она, просто, дается Богом.

Правила, как делать то или другое в пребывании, начинаются не с самих дел, но с отношения, которое должно поддерживаться постоянно. Мы живем в отношении, или в осознании, пребывания, глубоко "пропитавшись" той истиной, что Сам Христос - наша жизнь. Во-первых, мы должны непрерывно признавать наше истинное состояние. Сегодня очень немногие могут сказать, что они знают себя полностью, но мы должны пройти через этот неприятный процесс. Апостол Петр является классическим примером человека, который не знал себя. Он, например, мог сделать такое уверенное заявление, как "Я никогда не отрекусь от тебя", а, позже, он именно это и сделал. Он не знал себя.

Возьмите в пример подростка, который уверяет вас, что он может пойти на вечеринку и не поддаться искушению принять наркотик или напиться. Или девушку, несомневающуюся в том, что может дружить с парнем и никогда не допустить половой связи с ним. Такие утверждения немедленно сообщают вам, что не стоит верить этому человеку, ибо он или она совершенно не знают самих себя.

Любому человеку нелегко прийти к познанию себя и принятию того факта, что в нем нет ничего хорошего; это может сопровождаться немалыми страданиями. Но, как только этот урок пройден, Павлово повеление будет принято с радостью: "Ибо в вас должны быть те же чувствования ("отношения", согласно англ. версии текста, использ. автором,- прим. перев.) какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба,..."(Филиппийцам2:5-7). Итак, первым шагом является познание себя и, на основании этого познания, признание себя абсолютно зависимым в течение каждого дня. Таковым должно быть наше отношение к самим себе.

Во-вторых, каждый из нас должен стать верующим. Верование не является делом, или работой, но, напротив, покоем; вера является не столько деятельностью, сколько принятием или получением. Вера, также, не есть что-то, плоды чего мы можем пожинать немедленно, но она не отделима от терпения или способности ждать до тех пор, пока ожидаемое не исполнится. Вера - это спокойное и уверенное ожидание того, что Бог совершит нечто, что все живые существа, казалось бы, вполне понимают, кроме того человека, который должен познать этот урок. Вера, другими словами - это радостное ожидание и неутруждающий покой. Как же так, спросите вы? Что делает веру радостной и легкой? Мы знаем, что Бог обеспечивает все необходимое для его творения. Появляются ли на ветке болезненные пятна от беспокойства, что, может быть, лоза не позаботится о ней должным образом? Никогда! Ветвь, просто, покоится в своем положении, доверяет лозе, ответственной за жизнь ветвей, и никогда не пытается взять на себя работу лозы! Верующий, действительно стоящий в вере, будет в покое, ничего не делая сам, как и положено творению, которое не способно взять на себя выполнение функций Творца. Итак, нашим вторым осознанием или отношением, должна быть вера. Мы понимаем, что если пребывание зависит от нас, верить, тогда, не во что; но мы имеем смелость и уверенность, ибо мы познали, что Сам Бог хранит нас.

В-третьих, мы должны уяснить, что жизнь пребывания является не чувством, а осознанием. Один из великих секретов христианской жизни в том, что, когда человек исполнен Духом Святым, он, в общем, ничего особенного не чувствует, так как это его естественный и нормальный стиль жизни. Так же как ветвь не чувствует ничего необычного, когда постоянно получает сок и питательные вещества из лозы, так и пребывающий во Христе верующий осознает, с тихой неколебимой уверенностью, свое положение; он не пытается упорно совершать Его труд, но поддается Его труду над собой, и знает, что храним Им! Пребывание, другими словами, это понимание, что Бог хранит нас, даже тогда, когда мы не можем сохранить самих себя.

В-четвертых, мы смиренно занимаем наше место, как творения, и отказываемся от нашей склонности и желания играть роль Творца. В этом случае, мы понимаем, что мы - Его творение и с полной уверенностью ожидаем от Него того, чтобы Он поддерживал нас. Мы убеждаемся, что жизнь пребывания возможна лишь потому, что Тот, Кто призвал нас, приведет нас к ней и сохранит в ней. Часто мы можем прийти к такой убежденности лишь после того, как своими усилиями пытались быть верными Богу и быть с Ним и потерпели фиаско.

Ну что ж, если мы заняли подобающее нам место творения, то, следующи шагом, мы решаем жить только настоящим, момент за момент. Это самая трудная задача. Мы настолько привыкли думать о вчерашнем и завтрашнем днях, что забыли, что "вчера" - это уже прошлое, а "завтра" принадлежит Богу. Понимаете ли вы, что мы неспособны сделать что-то, чтобы обеспечить себе завтра, каким мы желаем его иметь? Данный настоящий момент - это все, что у нас есть.

Не очень полезным занятием является и ожидание с надеждой завтрашнего дня. Представьте себе, что вам поручили собрать компьютерную систему и дали книгу-руководство по сборке. Вашим худшим и наиболее неуместным решением было бы то, что вы открыли бы последнюю страницу и уставились на рисунок компьютера, каким он должен быть в собранном виде. Если вы не будете, шаг за шагом, следовать инструкции по сборке, то рассматривание рисунка готового компьютера расстроило бы вас до невозможного, и вы прекратили бы "выполнять задание" еще до того, как начали.

Вообразите, также, что у вас появилась книга истории всей вашей жизни. К какому состоянию привело бы вас то, если бы вы открыли книгу, скажем, в середине и прочитали, что несколько лет спустя потеряете ребенка? Как только вы узнали бы об этом, для вас стало бы невозможным концентрироваться на ежедневной жизни и, тем более, вы не могли бы радоваться вашему ребенку в настоящем. Это, еще не произошедшее событие, воровало бы у вас каждый момент до того дня, когда ребенок, все же, умрет. И, напротив, если бы вы отказались заглянуть на страницы, где записано ваше будущее, но проживали бы вашу жизнь "страница за страницей", день за днем и ежемоментно в присутствии Господнем. В этом случае, когда день скорби прийдет, вы обнаружите себя окруженным достаточной благодатью, чтобы преодолеть испытание. Мы, творения, неспособны понести на себе больше чем один день. "Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботится о своем: довольно для каждого дня своей заботы"(Мат.6:34).

Так и нужно идти по жизни - момент за моментом, будучи смиренным в каждом из них и готовым переживать Христову жизнь на опыте. Бог тогда даст моменты преуспевания, когда мы пребываем в Его жизни и исполнены ей. Постепенно, моменты будут превращаться в дни, и, затем, вся жизнь будет исполнена радостью присутствия Господина. Будущее принадлежит Богу! Просите у Него благодати, необходимой сегодня, когда вам приходится разговаривать с непослушным ребенком, когда вы вынуждены работать там, где вам не нравится, если вы хотите, чтобы ваш брак был благословением, когда вы намереваетесь поделиться Евангелием с неверующим и если вы желаете проводить вашу жизнь во взаимоотношениях пребывания с Господом.

Правильное отношение к вышеупомянутым истинам, их осознание и принятие, необходимы, чтобы ваша жизнь была жизнью с избыком. Когда мы обретем такие отношения, мы будем знать, что пребывание зависит не от наших усилий, роста, чувств, удач или неудач, а от способности Бога привить нас к Лозе и сохранить нас на Ней. Каждый день можно начинать с этого простого исповедания: "Господь, сегодня я благодарю Тебя, что Ты во мне и я в Тебе. Благодарю, что, несмотря на то, что я чувствую, я пребываю в Тебе. Благодарю Тебя, Господи, что это такое состояние, которое мне не нужно всеми усилиями поддерживать самому, ибо именно Ты поместил меня в пребывание. Данный настоящий момент - это все, о чем я буду беспокоиться. Я принимаю мое положение пребывания в Тебе с радостью."

 

 

Свобода терпеть неудачи

Единственный выход из неудач - вера. Это значит, что нам нет нужды барахта-ться в самоистязании и чувстве вины за грех и в сожалении о нем; нам следует позволить неудаче подтолкнуть нас к полной зависимости от Христа, что принесет максимум продуктивности, так как мы разрешим Ему жить Его жизнью в нас и через нас. Сожаления должны беспокоить только неверующих, но не тех, кто живут, облеченные в Христову праведность.

Когда мы терпим очередную неудачу, мы должны, вновь и вновь, понять характер Бога, который организует жизнь так, чтобы все, в конечном счете, содействовало нам ко благу. Если речь идет о постижении характера Бога, то, нужно упомянуть, что существует один секрет, который должны уяснить себе все, кто служит Ему: сама природа Бога - это сострадание и жалость. Кающийся человек, независимо от того, как низко он пал, может рассчитывать на то, что Бог услышал его и полон сострадания к нему!

Израильский народ был предупрежден, что, если он забудет Господа и будет поклоняться идолам, то будет наказан и рассеян. Если же, сокрушаясь из-за своего греха, он взыщет Господа, то Господь услышит его. "Господь, Бог твой, есть Бог милосердный; Он не оставит тебя и не погубит тебя..."(Второзаконие 4:31). В Книге пророка Осии, Бог выдвигает Свое обвинение против Израиля: неверный, непокаявшийся, нечестивый, непокорный, поклоняющийся идолам, обманутый и развращенный народ. По этой причине, они должны быть осуждены на разорение, гонение, отвержение, порабощение, унижение и бездетность. Но послушайте, что говорит Бог: "Как поступлю с тобою, Ефрем? Как предам тебя Израиль? Поступлю ли с тобою как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во мне сердце мое, возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо я - Бог, а не человек; среди тебя - Святый" (Осия 11:8,9; слова выделены автором). Мы свободны терпеть неудачи, ибо Бог есть Бог сострадающий; более шестидесяти раз Бог описан таким в Ветхом Завете.

Сострадание Бога, однажды, расстроило пророка Иону; он знал, что Господь не разрушит Ниневию, если ее люди покаются. Иона же думал, что город должен быть разрушен, даже если ниневитяне покаются; нельзя ведь смотреть на их нечестие сквозь пальцы! "О, Господи! Не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Поэтому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты - Бог благий и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый, и сожалеешь о бедствии" (Иона 4:2). Наш Отец не может не обращать внимания на кающееся сердце, независимо от того, насколько серьезен совершенный грех.

В этом отношении, существует нечто, что я называю Божьим циклом сострадания, который мы можем наблюдать снова и снова. Всякий раз, когда мы наказываемы Богом, мы, в результате, страдаем, что вызывает у Него сострадание и Он приводит нас назад к Себе. "Ибо не на век оставляет Господь. Но послал горе и помилует по великой благости Своей" (Плач Иеремии 3:31,32).

Какое извинение того, что вы барахтаетесь в чувстве вины, вы можете найти? Ради чего вы продолжаете наказывать своим неверием самого себя за совершенный грех? Может быть ожидаете какой-то пользы от этого? Бог сострадателен, независимо от того, верите вы в это или нет. Его характер не зависит от того, что вы чувствуете или во что верите, но выражается в том, что Он говорит. Когда у царя Давида был выбор между тем, чтобы либо Бог, либо человек определил ему наказание за грех, он избрал Бога, потому что знал, что от Него можно ждать милости. А вы, научились ли полагаться на сострадание Бога? Может быть ваши лживые эмоции слишком часто говорят вам, что Бог не слышит вас и не окажет сострадания?

Бог не прекращал прощать и возрождать Израиль, даже зная, что они не прекратят быть неверными Ему и нарушать свои обещания. Именно сострадание Бога привело нас туда, где мы сейчас. Неисчислимое количество раз мы говорили Богу, что постараемся быть лучше, но, несмотря даже на то, что мы действительно намеревались измениться, мы не делали этого. Нам нельзя продолжать верить, что Бог, прежде, чем решит восстановить нас в Его присутствие, хочет слышать от нас какой-то обет о том, что мы изменимся и станем лучше. На самом деле, Он хочет, чтобы мы, просто, пришли к Нему в слабости и смирении, а не в притворной силе и на основании того, что, как нам кажется, мы можем совершить для Него.

Должны ли те из нас, кто испытал на себе сострадание Бога, удивляться, что Бог повелел нам: "Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг ко другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы" (Колоссянам 3:12,13)? Мы, знающие сострадание Господне, должны оказывать то же самое окружающим нас. Неважно, сколько раз кто-то согрешил, мы должны оказывать ему милость, понимать его слабости и осознавать, что если бы наша жизнь оказалась на месте его, то мы могли бы быть намного хуже, чем он. Сострадание прощает с готовностью.

Есть великие обетования тем, кто оказывает другому любовь и милость, вырывая его из водоворота поражений. "...Любовь покрывает множество грехов" (1Петра 4:8). "...Милость превозносится над судом" (Иакова 2:13), а "обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" (Иакова 5:20). Когда мы живем руководимы состраданием, мы можем быть свободны терпеть неудачи; наша любовь покрывает множество наших же грехов, а наша милость в отношении других избавляет нас от суда. Истинно, Бог сделал все возможное, чтобы сделать нашу жизнь полноценной, жизнью с избытком.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...