Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовой институт финансовой основы местного самоуправления




План занятия

1. Понятие правового института финансовой основы муниципального образования.

2. Понятие бюджета муниципального образования.

3. Доходная часть бюджета муниципального образования.

4. Расходная часть бюджета муниципального образования.

5. Понятие и содержание бюджетного процесса в муниципальном образовании.

6. Муниципальный финансовый контроль.

Литература

Васильева Н.В. Распределение доходов между различными уровнями публичной власти // Lex russica. 2014. N 12. С. 1411 – 1419;

Киселева Е.И. Правовые проблемы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 7. С. 16 – 19;

Козырин А.Н. Правовые основы государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Реформы и право. 2014. N 1. С. 66 – 76;

Колесников Ю.А. Финансово-правовое обеспечение передачи части государственных полномочий органам местного самоуправления // Административное и муниципальное право. 2012. N 5. С. 18 – 21;

Костюков А.Н., Глазунова И.В. История развития местных налогов и сборов в России // История государства и права. 2003. №1;

Кузякин Ю.П. Правовые вопросы организации муниципального финансового контроля // Финансовое право. 2012. N 7. С. 4 – 7;

Курчинский М. Городские финансы. СПб., 1911;

Миронова С.М. Обеспечение интересов муниципальных образований при формировании финансово-правовой политики Российского государства // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2013. N 1. С. 17 – 19;

Мищукова А.Д. Проблемы и перспективы развития законодательства, регулирующего бюджетные полномочия муниципальных образований // Новый юридический журнал. 2013. N 2. С. 36 – 41;

Поветкина Н.А. Правовой режим иммунитета бюджета: теоретико-правовой анализ // Журнал российского права. 2015. N 5. С. 101 – 110;

Савостьянова С.А. Правовое регулирование бюджетного процесса в муниципальных образованиях // Финансовое право. 2012. N 10. С. 14 – 18;

Сергеев А.А. О новеллах бюджетного законодательства и их влиянии на правовой статус российского местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2007. №14;

Силантьева И.А. Стадия составления проекта местного бюджета: особенности правового регулирования // Ленинградский юридический журнал. 2014. N 3. С. 158 – 167;

Твердохлебов В.Н. Местное обложение. Одесса, 1909;

Тепляков Д.О. Понятие и сущность бюджетного процесса, муниципальный бюджетный процесс // Конституционное и муниципальное право. 2007. №23;

Тория Р.А. Повышение эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации // Финансовое право. 2012. N 3. С. 6 – 11;

Холопов В.А. Актуальные вопросы развития системы муниципального финансового контроля в России // Налоги. 2012. N 42. С. 18 – 20;

Ялбулганов А.А. Законодательная реформа государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Реформы и право. 2013. N 4. С. 3 – 9.

Нормативно - правовые акты и судебная практика

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. N 4. Ст. 445.

Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. 07.09.1998. N 36. Ст. 4466.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. N 32. Ст. 3301.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. N 31. Ст. 3823.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. N 40. Ст. 3822.

Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.12.2014.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"// Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. N 7. Ст. 903.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2013.

Закон Челябинской области от 18.12.2014 N 71-ЗО "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" // Южноуральская панорама. N 204. 20.12.2014 (спецвыпуск N 61).

Постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2014 N 689-П "О Порядке предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, полученных муниципальными образованиями Челябинской области из областного бюджета"// Южноуральская панорама. N 206. 23.12.2014 (спецвыпуск N 62).

Определение Конституционного Суда РФ от 01.10.2009 N 1312-О-О // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

Постановление Президиума ВАС РФ от 05.04.2006 N 15061/05 по делу N А68-6/ГП-1-04 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 07.08.2014 по делу N А57-14758/2013 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 N 13АП-25665/2014 по делу N А21-6324/2014 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 N 18АП-3393/2014 по делу N А47-6576/2013 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Нормы каких отраслей права входят в правовой институт финансовой основы местного самоуправления?

2. Какие финансовые средства относятся к финансам муниципального образования?

3. Что понимается в муниципальном праве под бюджетом муниципального образования?

4. Что понимается в муниципальном праве под консолидированным бюджетом муниципального образования?

5. Из каких частей состоит бюджет муниципального образования?

6. Чем отличается местный налог от местного сбора?

7. Что относится к неналоговым доходам муниципального бюджета?

8. Перечислите безвозмездные поступления бюджета муниципального образования.

9. Какие финансовые средства образуют собственные доходы местного бюджета?

10. Что представляет собой бюджетный процесс в муниципальных образованиях?

 

Задачи

1. При обсуждении расходной части местного бюджета депутат местного представительного органа внес предложение о софинансировании расходов на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов из местного бюджета. Представитель финансового отдела администрации муниципального образования заявил, что бюджет муниципального образования и так дефицитен, а введение дополнительных расходов повлечет превышение предельного размера дефицита местного бюджета. Какой порядок определения предельного размера дефицита местного бюджета закреплен в действующем законодательстве Российской Федерации?

2. При обсуждении местного бюджета депутат местного представительного органа в целях его пополнения внес предложение о размещении временно неиспользуемых средств местного бюджета на банковских депозитах. Допускаются ли подобные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации?

3. В бюджете муниципального образования остались остатки финансовых средств, выделенных из бюджета Субъекта Российской Федерации на определенные цели и не использованных на конец текущего финансового года. Можно ли использовать данные средства для сокращения дефицита бюджета муниципального образования?

4. Автотранспортное предприятие оказывает услуги по перевозке жителей муниципального образования. В связи с тем, что органами местного самоуправления установлен заниженный тариф на перевозку жителей муниципального образования, автотранспортное предприятие получило убытки по итогам своей деятельности на конец года. Могут ли указанные убытки компенсированы автотранспортному предприятию за счет местного бюджета?

5. Субъект Российской Федерации своим нормативным актом установил пределы максимальных размеров должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат по соответствующим должностям органов местного самоуправления. Могут ли субъекты Российской Федерации ограничивать размер оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, а также размер оплаты труда муниципальных служащих?

6. Депутат местного представительного органа на сессии представительного органа поставил вопрос о финансировании из средств местного бюджета расходов на содержание бесхозяйного имущества (здания), расположенного на территории муниципального образования, до принятия его в муниципальную собственность. Вправе ли органы местного самоуправления муниципальных образований осуществлять финансирование расходов, не относящихся к вопросам местного значения, за счет средств местных бюджетов?

7. В соответствии с положениями федерального законодательства к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях. В связи с этим, депутат местного представительного органа на сессии представительного органа предложил в целях увеличения заработной платы учителей школ, финансировать из средств местного бюджета часть расходов на оплату их труда. Допускаются ли подобные решения представительного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации?

8. В целях увеличения доходной части местного бюджета местный представительный орган муниципального образования принял решение о предоставлении Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования права оказывать платные услуги населению. Соответствует ли законодательству Российской Федерации подобное решение представительного органа муниципального образования?

9. В целях увеличения доходной части местного бюджета местный представительный орган муниципального образования принял решение об установлении обязательного разового платежа жителей муниципального образования на ликвидацию последствий стихийного бедствия (урагана). Соответствует ли законодательству Российской Федерации подобное решение представительного органа муниципального образования?

10. Органам местного самоуправления муниципального образования Субъектом Российской Федерации переданы для исполнения государственные полномочия. Однако, финансовые средства на исполнение указанных полномочий выделены с опозданием. Должны ли были органы местного самоуправления муниципального образования исполнять указанные полномочия до поступления соответствующих финансовых средств?

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...