Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень документов, необходимых для получения (продления) разрешения на сброс

Задача 1

Физическое лицо собирается открыть предприятие по добыче каменного угля. Какие необходимы документы для использования данного природного ресурса? Рассмотреть порядок приобретения права пользования данного природного ресурса. Какие существуют платежи за добычу каменного угля? Из чего они рассчитываются?

1. Для осуществления деятельности по добыче и продаже каменного угля физическое лицо должно быть зарегистрировано в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

В Забайкальском крае такой орган – УФНС по Забайкальскому краю.

Госпошлина за регистрацию ЮЛ – 4000 руб., ИП – 800 руб.

2. Получение правоустанавливающих документов на земельный участок, либо предъявление имеющихся документов.

3. Обращение в территориальный орган исполнительной власти с целью участия в имеющихся программах лицензирования (аукционов).

В Забайкальском крае таким органом является Управление по недропользованию по Забайкальскому краю.

4. Получение оформление и регистрация лицензии (2600 руб.)

Выдача разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также на размещение в местах их залегания подземных сооружений в пределах горного отвода (2000 руб.)

Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (в зависимости от объема залегаемых ископаемых, минимум – 10000 руб.)

5. Платежи за размещения отходов и составление технического плана (в зависимости от объема работ)

6. Оплата налогов (гл. 26 Налогового Кодекса)

Налоговая база определяется по количеству добытого полезного ископаемого и определяется налогоплательщиком самостоятельно.

· по углю коксующимуся – 57 руб. за тонну

· по антрациту – 47 руб. за тонну

· по бурому углю – 11 руб. за тонну

· по прочим видам угля – 24 руб. за тонну

Задача 2

Возможно ли получение разрешения на геологический отвод без проведения конкурса и аукциона, использование геологического отвода для разработки и использования ценных полезных ископаемых? Указать отличительные особенности получения разрешений на горный и геологический отводы.

Под горным отводом понимается часть недр, предоставляемая предприятию (организации) для промышленной разработки содержащихся в ней полезных ископаемых. При наличии на участке различных ископаемых горные отводы выдаются для каждого из них. Предоставление горного отвода осуществляется на основании лицензии, а так же в соответствии с соглашением о разделе продукции.

Под геологическим отводом понимается участок недр, предоставленный в соответствии с лицензией для геологического изучения без существенного нарушения целостности недр.

Таким образом, основной отличительной особенностью между геологическим и горным отводами является цель их предоставления и конечный результат такого предоставления. Так, при предоставлении горного отвода возможны строительства, эксплуатации подземных сооружений не связанных с добычей полезных ископаемых, и влекущих к нарушению целостности недр. При предоставлении геологического отвода целостность недр пользователем не нарушается.

Ещё одной отличительной особенностью является то, что в границах геологического отвода могут одновременно проводить работы несколько пользователей недр, а пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией.

 

Получение разрешения на геологический отвод без проведения конкурса или аукциона невозможно, постольку, поскольку в соответствии со ст. 13.1 ФЗ «О недрах» проведение конкурса и аукциона является обязательным условием предоставления лицензии.

 

Задача 3

Укажите специфику имущества недр, как объекта гражданских прав на основании Гражданского кодекса РФ, ФЗ «О недрах» и положения закона об участках недр федерального значения.

В Гражданском кодексе недра не упоминаются прямо среди объектов гражданских прав, перечисленных в ст. 128, однако ст. 130 того же кодекса относит участки недр к объектам недвижимости.

Статья 128. Объекты гражданских прав

К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность);нематериальные блага.

Статья 130. Недвижимые и движимые вещи

1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания,космические объекты

. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

2. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

В земельном законодательстве и законодательстве о недрах не дается однозначного ответа на вопрос как именно следует рассматривать недра: как природный ресурс или как участок недр? Если недра рассматривать в качестве природного ресурса, то выходит, что это особый ресурс, содержащий в себе иные виды ресурсов (например, участок недр с залеганием каменного угля), либо не содержащий в себе никаких ресурсов.

Определение понятия «природный ресурс» не содержится ни в земельном законодательстве, ни в законодательстве о недрах, однако оно дается в ФЗ «Об охране окружающей среды».

Природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность.

Таким образом, ФЗ «Об охране окружающей среды» относит недра к категории природные объекты и компоненты окружающей среды. В этом же законе даются определение данным понятиям

природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;

Компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

В ФЗ «О недрах» под недрами понимается часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя и дна водоемов, простирающаяся до глубин, доступных геологическому изучению и освоению.

Такое определение, так же, осложняет классификацию, поскольку не устанавливает нижний предел простирания недр («,..доступных геологическому изучению и освоению..,»), а в соответствии с классификацией вещей, данной в гражданском законодательстве индивидуально определенные вещи должны иметь четко установленные границы.

Исходя из вышеназванных определений можно сделать вывод, что недра следует рассматривать и как природный объект и как природный ресурс одновременно. Именно так рассматривается земля в Земельном кодексе, а этот закон был принят позднее ФЗ «О недрах» и ФЗ «Об охране окружающей среды».

В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства особым правовым статусом наделяются участки недр федерального значения.

Перечень участков недр федерального значения официально опубликовывается федеральным органом управления государственным фондом недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в официальном издании Российской Федерации.

К участкам недр федерального значения относятся участки недр:

1) содержащие месторождения и проявления урана, алмазов, особо чистого кварцевого сырья, редких земель иттриевой группы, никеля, кобальта, тантала, ниобия, бериллия, лития, металлов платиновой группы;

2) расположенные на территории субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации и содержащие на основании сведений государственного баланса запасов полезных ископаемых начиная с 1 января 2006 года:

извлекаемые запасы нефти от 70 миллионов тонн;

запасы газа от 50 миллиардов кубических метров;

запасы коренного золота от 50 тонн;

запасы меди от 500 тысяч тонн;

3) внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа Российской Федерации;

4) при пользовании которыми необходимо использование земельных участков из состава земель обороны, безопасности.

Участки недр федерального значения, перечень которых официально опубликован в соответствии с ФЗ «О недрах», сохраняют статус участков недр федерального значения независимо от изменения требований, установленных настоящей статьей.

Если в процессе геологического изучения недр, осуществляемого, в том числе по совмещенной лицензии, пользователем недр, являющимся юридическим лицом с участием иностранных инвесторов или иностранным инвестором, открыто месторождение полезных ископаемых, по своим характеристикам отвечающее требованиям, установленным законодательством о недрах, Правительством Российской Федерации может быть принято решение об отказе в предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых на данном участке недр федерального значения такому лицу или в случае осуществления геологического изучения недр по совмещенной лицензии решение о прекращении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых на данном участке недр федерального значения при возникновении угрозы обороне страны и безопасности государства. Порядок принятия таких решений устанавливается Правительством Российской Федерации.
Возмещение расходов на поиск и оценку открытого месторождения полезных ископаемых и суммы уплаченного в соответствии с условиями совмещенной лицензии разового платежа за пользование участком недр лицам, которым в соответствии с законодательством о недрах отказано в предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения, и выплата таким лицам вознаграждения осуществляются за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Задача 4

Укажите перечень документов необходимых для получения разрешения на водопользование водным объектом для сброса сточных вод. Какие особенности, если сравнивать водопользование с целью забора воды для питьевых нужд?

В соответствии со ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

2. Запрещается сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты:

1) содержащие природные лечебные ресурсы;

2) отнесенные к особо охраняемым водным объектам.

3. Запрещается сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах:

1) зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

2) первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

3) рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон.

4. Сброс сточных вод и (или) дренажных вод может быть ограничен, приостановлен или запрещен по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Для получения водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование заявитель должен обратиться с соответствующим заявлением и прилагаемыми к нему документами в отдел водных ресурсов по Забайкальскому краю Амурского БВУ

 

В заявлении указываются:

  1. сведения о заявителе:

полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица и индивидуального предпринимателя;

  1. наименование и место расположения водного объекта;
  2. обоснование вида, цели и срока водопользования.

 

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование:

  1. копии учредительных документов - для юридического лица;

копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;

  1. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - при необходимости;
  2. информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации;
  3. копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае использования водного объекта для строительства причалов);
  4. сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;
  5. материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним.


Для рассмотрения вопроса о предоставлении водного объекта в пользование отдел водных ресурсов по Забайкальскому краю Амурского БВУ в течение 2 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:

а) в Федеральной налоговой службе (ее территориальных органах): сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;

б) в органах государственной власти и организациях, уполномоченных на проведение государственной экспертизы, - сведения о наличии положительного заключения государственной экспертизы и об акте о его утверждении (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

в) в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных органах) - сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок (в случае использования водного объекта для строительства причалов).

Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения.


Дополнительно для сброса сточных и (или) дренажных вод:

7. расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества;

8. поквартальный график сброса сточных вод;

9. сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод.

Место предполагаемого сброса сточных и (или) дренажных вод обозначается в графических материалах, прилагаемых к заявлению.

Согласно природоохранному законодательству РФ все юридические лица, имеющие стационарные источники сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации сбросов вредных загрязняющих веществ в водные объекты и разработку проекта НДС, после согласования и утверждения которого выдается разрешение на сброс.

Разрешение на сброс получает водопользователь в ТУ Росприроднадзора после утверждения проекта НДС. При разработке проекта НДС сторонней организацией разрешением на сброс, а также продлением разрешения на сброс занимается исполнитель для передачи предприятию-заказчику.

Перечень документов, необходимых для получения (продления) разрешения на сброс

  1. Согласованный и утвержденный проект НДС;
  2. Для продления разрешения необходимо представить:
    - Протоколы КХА за прошедший период.
    - Отчет о выполнении водоохранных мероприятий за прошедший год.
    - План водоохранных мероприятий на следующий год.

Срок действия разрешения на сброс определяется ТУ Росприроднадзора не более 5 лет(на период действия проекта НДС). На основании норматива допустимых сбросов водопользователь обязан ежегодно продлять разрешение на сброс загрязняющих веществ. Для данных целей предоставляется отчетная документация о неизменности технологических процессов, проведенных измерениях и пр.

Особенности водопользования с целью забора воды для питьевых нужд указаны в ст. 43 Водного кодекса РФ.

Для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.

На территориях, на которых отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные ресурсы подземных вод, пригодных для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в соответствии с законодательством о недрах допускается в исключительных случаях использование подземных вод для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...