Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила выполнения практических заданий




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ЛАБОРАТОРНЫМ И ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

для студентов специальности
10.02.03 Информационная безопасность автоматизированных систем

 

 

БАРНАУЛ 2014


 

Одобрены на заседании ПЦК информационных и радиотехнических дисциплин 29 августа 2014 г Протокол №1
  Председатель ПЦК ________________ Н.В. Тучина

 

  Составил преподаватель Н.А. Захарова Дата ___________________ Подпись________________    

ПЕРЕЧЕНЬ

Лабораторных/практических работ по учебной дисциплине

Общепрофессионального цикла

Основы информационной безопасности

 

№ п/п Название Л(П)Р (из РП) Количество часов
  Национальные интересы РФ в информационной сфере  
  Угрозы национальным интересам в информационной сфере  
  Основные положения закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации»  
  Авторское право и интеллектуальная собственность  
  Преступления в сфере компьютерной информации  
  Жизненные циклы конфиденциальной информации в процессе ее создания, обработки, передачи  
  Основные правила и документы системы сертификации РФ  
  Модель нарушителя информационной системы  
  Классификация угроз безопасности информации на типовом объекте информатизации  

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие методические указания по дисциплине общепрофессионального цикла Основы информационной безопасности для специальности 10.02.03 Информационная безопасность составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Практические задания направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений, они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки по освоению дисциплины Основы информационной безопасности, формированию умений:

- классифицировать защищаемую информацию по видам тайны и степеням конфиденциальности

- классифицировать основные угрозы безопасности информации

- применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации

и знаний:

- сущность и понятие информационной безопасности, характеристику ее составляющих

- место информационной безопасности в системе национальной безопасности страны

- источники угроз информационной безопасности и меры по их предотвращению

- жизненные циклы конфиденциальной информации в процессе ее создания, обработки, передачи

- современные средства и способы обеспечения информационной безопасности.

Способствуют формированию ПК

1 Участвовать в мониторинге эффективности применяемых программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах

2 Применять нормативные правовые акты, нормативно-методические документы по обеспечению информационной безопасности программно-аппаратными средствами

3 Участвовать в мониторинге эффективности применяемых инженерно-технических средств обеспечения информационной безопасности

4 Применять нормативные правовые акты, нормативно-методические документы по обеспечению информационной безопасности инженерно-техническими средствами.

 

и ОК:

1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области информационной безопасности

2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

6 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

7 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Выполненная работа должна быть представлена в виде оформленной работы по заданной форме.

Результат выполнения практических работ оценивается – по 5-балльной системе оценивания(5,4,3,2).

Критериями оценки служат:

- «5», «4», «3», «2»

«5» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, соответствует заданному варианту, правильно выполнено, содержит точные расчеты. Студент правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы

«4» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, соответствует заданному варианту, правильно выполнено, имеются незначительные отклонения в оформлении и/ или точности вычислений.

Студент правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы

«3» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, соответствует заданному варианту, правильное выполненение, имеются отклонения в оформлении и/ или точности вычислений. Студент в основном правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы после наводящих вопросов преподавателя.

«2» - отчет оформлен не в соответствии с требованиями, включает не все необходимые пункты, не соответствует заданному варианту, неправильно выполнен, содержит неверные расчеты. Студент путается в комментариях к пунктам задания, неправильно отвечает на контрольные вопросы после наводящих вопросов преподавателя.

С учётом вышеизложенного, в данных методических указаниях приведено 9 практических занятий. Каждое практическое занятие содержит цель, методическое руководство к выполнению, перечень оснащения работы, содержание работы, дополнительное задание развивающего характера, контрольные вопросы, форму предъявления отчета, критерии оценки.


 

 

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Подготовка к лабораторным/практическим работам заключатся в самостоятельном изучении теории по рекомендуемой литературе, предусмотренной рабочей программой. Выполнение заданий производится индивидуально в часы, предусмотренные расписанием занятий в соответствии с методическими указаниями к практическим работам. Отчет по лабораторной/практической работе каждый студент выполняет индивидуально с учетом рекомендаций по оформлению. Отчет выполняется на двойном тетрадном листе, сдается преподавателю по окончанию занятия или в начале следующего занятия. Отчет должен включать пункты:

- ответы на теоретические вопросы

- описание решения задачи

- заполненная таблица

…и т.д. (на усмотрение преподавателя)

Защита проводится путем индивидуальной беседы или выполнения зачетного задания. Практическая работа считается выполненной (зачет), если она соответствует критериям, указанным в Пояснительной записке. Если студент имеет пропуски практических занятий по уважительной или неуважительной причине, то выполняет пропущенные задания во время консультаций, отведенных группе по данной дисциплине.

 

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Тема: Национальные интересы РФ в информационной сфере

Цель: Проанализировать национальные интересы в информационной сфере

 

Требования к результатам освоения:

Знать:

-- сущность и понятие информационной безопасности, характеристику ее составляющих

- место информационной безопасности в системе национальной безопасности страны

Уметь:

- классифицировать национальные интересы в информационной сфере

Оснащение:

- рекомендуемые информационные источники: Доктрина информационной безопасности, СПС «Гарант»

- оборудование: персональный компьютер

Ход работы/задания:

1 С помощью СПС Гарант найти текст документа Доктрина информационной безопасности

2 Изучить текст Доктрины и заполнить таблицы №1 и№2

Таблица 1 Классификация национальных интересов в информационной сфере по принадлежности интересов

Национальные интересы в информационной сфере
Интересы личности Интересы общества Интересы государства
(содержание) (содержание) (содержание)

 

Таблица 2 Классификация национальных интересов в информационной сфере по важности интересов

Описать, что предполагает каждая из составляющих национальных интересов в информационной сфере.

Заголовки к третьей и четвертой колонкам таблицы определить самостоятельно по тексту документа

Национальные интересы в информационной сфере
Соблюдение конституционных прав и свобод, … Информационное обеспечение государственной политики РФ… Найти самостоятельно Найти самостоятельно
(содержание) (содержание) (содержание) (содержание)

3 Оформить отчет о проделанной работе.

 

Контрольные вопросы

1) Назовите составляющие национальных интересов в информационной сфере;

2) Перечислите национальные интересы Российской федерации в информационной сфере;

3) Каково содержание национальных интересов в информационной сфере.

Результат деятельности отчет, содержащий классификацию информационных интересов по принадлежности и по важности интересов, оформленную в виде двух таблиц.

Защита - устная

Критерии оценки:

«5» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, обе таблицы заполнены, содержание в соответствии с заданием. Студент правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы

«4» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, обе таблицы заполнены, содержание в соответствии с заданием. имеются незначительные отклонения в оформлении и содержании таблиц.

Студент правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы

«3» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, обе таблицы заполнены, содержание в соответствии с заданием. неправильное содержание не более чем в двух колонках таблиц. Студент в основном правильно комментирует пункты задания, путается в ответах на контрольные вопросы, но в основном правильно отвечает после наводящих вопросов преподавателя.

«2» - отчет оформлен не в соответствии с требованиями, таблицы заполнен не полностью, или не заполнена одна из таблиц, содержание в соответствии с заданием, неправильное содержание более чем в двух колонках таблиц. Студент путается в комментариях к пунктам задания, неправильно отвечает на контрольные вопросы после наводящих вопросов преподавателя.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Тема: Угрозы национальным интересам в информационной сфере

Цель: Проанализировать угрозы информационной безопасности РФ в информационной сфере

Требования к результатам освоения:

Знать:

- место информационной безопасности в системе национальной безопасности страны

- источники угроз информационной безопасности и меры по их предотвращению

Уметь:

- классифицировать основные угрозы безопасности информации

Оснащение:

- рекомендуемые информационные источники: Доктрина информационной безопасности, СПС «Гарант»

- оборудование: персональный компьютер

Ход работы/задания:

1 С помощью СПС Гарант найти текст документа Доктрина информационной безопасности

2 Изучить текст Доктрины и заполнить таблицу №1

Таблица 1 Классификация угроз информационной безопасности РФ по общей направленности

Угрозы информационной безопасности РФ  
Угрозы конституционным правам и свободам, общественному сознанию личности Угрозы информационному обеспечению государственной политики Угрозы развитию отечестве Угрозы безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем
(содержание) (содержание) (содержание) (содержание)
         

 

3 Изучить текст Доктрины и заполнить таблицу №2

Таблица 2 Источники угроз информационной безопасности

Источники угроз информационной безопасности
Внешние источники Внутренние источники
(содержание) (содержание)

 

3 Оформить отчет о проделанной работе

 

Контрольные вопросы

1) Назовите угрозы информационной безопасности РФ;

2) Перечислите источники угроз информационной безопасности Российской Федерации;

3) Назовите содержание угроз информационной безопасности Российской Федерации;

Результат деятельности: отчет, содержащий классификацию угроз и источников угроз информационной безопасности Российской Федерации оформленную в виде двух таблиц.

Защита – устная.

Критерии оценки:

«5» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, обе таблицы заполнены, содержание в соответствии с заданием. Студент правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы

«4» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, обе таблицы заполнены, содержание в соответствии с заданием, имеются незначительные отклонения в оформлении и содержании таблиц.

Студент правильно комментирует пункты задания, правильно отвечает на контрольные вопросы

«3» - отчет оформлен согласно требованиям, включает все необходимые пункты, обе таблицы заполнены, содержание в соответствии с заданием, неправильное содержание не более чем в двух колонках таблиц. Студент в основном правильно комментирует пункты задания, путается в ответах на контрольные вопросы, но в основном правильно отвечает после наводящих вопросов преподавателя.

«2» - отчет оформлен не в соответствии с требованиями, таблицы заполнен не полностью, или не заполнена одна из таблиц, содержание в соответствии с заданием. неправильное содержание более чем в двух колонках таблиц. Студент путается в комментариях к пунктам задания, неправильно отвечает на контрольные вопросы после наводящих вопросов преподавателя.


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...