Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика исследования рынка




Задачи

Успешность торговой марки или компании во многом зависит от того, насколько грамотно была построена система, по которой осуществлялись создание и дальнейшее управление брэндом.
Значительная часть задач и проблем, возникающая при разработке брэнда и его дальнейшей стратегии продвижения на рынке, носит нестандартный характер. Однако при анализе и структурировании существующей информации, можно существенно снизить риски, связанные с выводом продукта или компании на рынок.
Системный подход также позволяет решать не только задачи стратегического характера, но и также вопросы, возникающие под воздействием непредвиденных факторов, т.е. осуществлять эффективную оперативную коррекцию стратегии в рамках сложившейся ситуации.
Примером подобных проблем могут быть

 

· Необходимость оценки существующих и разрабатываемых брендов клиента, эта процедура целесообразна в том случае, если существующий бренд был создан стихийно, либо с момента его разработки прошел длительный период времени. В такой ситуации, даже если бренд имеет устойчивые позиции на рынке, динамика его развития и активность конкурентов, как правило, вынуждают владельцев проанализировать сильные и слабые стороны бренда и его воздействия на целевую аудиторию, что в свое время служит базисом для дальнейшего развития бренда.

· Адаптация зарубежного бренда также требует консалтинга, поскольку сложность заключается в том, что бренд, который, как правило, имеет длительную историю на “родных” для себя рынках, где его эмоциональные и рациональные свойства хорошо известны потребителям, может быть совершенно не известен российской аудитории не только как торговая марка, но и как продукт, обладающий функциональными свойствами. В этой ситуации возникает необходимость синхронизации коммуницируемых свойств бренда и уровня знаний российских потребителей.

· Следующей проблемой, с которой может столкнуться владелец бренда может стать глобальное изменение потребительских вкусов в отношении одной или нескольких товарных категорий объединенных единой особенностью, к примеру, изменение в структуре потребления различного вида алкогольных продуктов (увеличение количества потребления слабоалкогольной продукции по отношению к крепкому алкоголю). В этом случае необходимо сначала изучить глобальную тенденцию, выявить факторы ее формирующие, и только после этого разработать программу адаптации бренда к новым потребительским вкусам.

· В ситуации, когда экономические показатели бренда демонстрируют неудовлетворительные результаты, у владельцев бренда возникает вопрос – в чем заключается причина подобной динамики. Как известно, имидж бренда является лишь одной из составляющих его успеха у потребителей, исходя из этого возникает необходимость выявления того, насколько на успех бренда повлияло его позиционирование и потребительское восприятие, а насколько другие факторы (дистрибуция, цена продукта, качество, органолептические свойства и т.д.).

Исследования рынка. Формирование и направление позиционирования. Анализ рынка.

Иссле́дование ры́нка — последовательные действия по сбору информации о рынках или потребителях. Является очень важным компонентом при выработке стратегии бизнеса[1]. Следует отличать исследование рынка от маркетингового исследования, так как маркетинговое исследование относится к процессу маркетинга, в то время, как исследование рынка относится только к рынкам[2].

Как правило, именно результаты маркетинговых исследований представляют собой основу для принятия решения об организации предприятия, освоении нового сегмента рынка, расширении торговых площадей, открытии филиала или представительства в другом регионе, расширении товарной линейки и т.д. Все эти решения связаны с вложением денег, а значит и с неизменным риском их потери. Именно для того, чтобы минимизировать вероятность потери вложенных средств, обосновать инвестиционные вложения и дать более четкие сроки их возврата и проводятся маркетинговые исследования. Зачастую результаты маркетингового исследования могут быть представлены вместе с расчетами финансовой состоятельности проекта или в составе развернутого инвестиционного проекта. Однако, для управленческих задач оно может выступать как самостоятельный продукт.

Задачи маркетингового исследования

Большая часть директоров и собственников интуитивно чувствуют перспективные направления развития бизнеса, большинство из них по сути уже являются отличными исследователями и именно на этом этапе зарождается добавленная стоимость проекта.

В рамках маркетингового исследования, нашей задачей, помимо простого обзора рынка, является:

· подтверждение (или аргументированное опровержение) первоначальных оценок, их более точная числовая оценка;

· определение темпов развития рынка, определение прогноза развития рынка, потенциала продаж, исследование конкурентных позиций;

· раскрытие новых горизонтов и направлений развития, указание на перспективность новых рыночных сегментов, на резервы и потенциалы роста.

Методика исследования рынка

Для сбора информации мы проводим кабинетные, количественные и качественные маркетинговые исследования.

Методы и варианты проведения маркетингового исследования рынка могут быть совершенно различными и зависят от прозрачности целевого рынка, известности бренда, бюджета инвестиционного проекта и других факторов. Как правило, каждый маркетинговый проект подразумевает сочетание нескольких методов, что позволяет получить более объективную картину ситуации на рынке. Масштаб и метод проведения маркетингового исследования согласовывается исполнителем и инициатором совместно.

Для нас особенно важным являются две составляющие любого исследования - это актуальность и достоверность.

Ценность исследования рынка девальвируется чрезвычайно стремительно и это, в первую очередь, связано с быстро изменяющейся внешней средой. Достоверность и актуальность исследования также напрямую зависят от используемых источников информации и правильно подобранных методов исследования.

Анализ Рынка

анализ ситуации на фирмах или предприятиях в русле событий, происходящих на рынке. А.р. является основой для коммерческой политики компании. При этом анализируются необходимые затраты на закупку, производство и реализацию продукции в соответствии с возможностями получения дохода. В А.р. применяются данные статистики и исследования общественного мнения, эмпирические данные хозяйственной деятельности компании, нормативно-правовые акты государства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...