Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психолого-педагогическое образование

СООТНЕСЕНИЕ

планируемых результатов освоения образовательных программ

по направлению подготовки

Психолого-педагогическое образование

с планируемыми результатами обучения по дисциплинам,

реализуемым в рамках данного направления

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы)
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ОК 1-9):
ОК-1: способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Знать: основные теоретические и методологические концепции философии; основные методы и способы анализа процессов и явлений развития общества и культуры Уметь: интерпретировать теоретические и методологические концепции философии Владеть: способностью использовать основы философских знаний для формирования научного мировоззрения
ОК-2: способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции Знать: основные этапы и закономерности исторического развития; источники исторического знания и приемы работы с ними; место и роль России во всемирной истории; Уметь: использовать полученные знания и умения для понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций; определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни; формулировать свои мировоззренческие взгляды, действовать в различных жизненных ситуациях, исходя из понимания их исторической обусловленности Владеть: навыками определения степени влияния различных факторов на исторические процессы, и активно использовать знания об этих факторах в обосновании собственной гражданской позиции
ОК-3: способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности Знать: сущность и специфику социально-экономических отношений в сфере образования и сопряженных с ней отраслях;   Уметь: сопоставлять различные подходы и точки зрения по конкретным экономическим проблемам, формулировать самостоятельные выводы; применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности   Владеть: навыками анализа тенденций развития экономических систем, экономики образования; технологиями приобретения, использования и обновления экономических знаний
ОК-4: способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности Знать: общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений; принципы отраслевых юридических наук (конституционного, трудового, гражданского, уголовного, административного права); источники права. Уметь: ориентироваться в проблемах общего понятия права, норм и системы права, правосознания, правоотношений, реализации права, юридической ответственности, законности; анализировать нормативно-правовые акты, кодифицированные источники права. Владеть: навыками применения нормативных правовых актов и правовых документов в профессиональной деятельности.
ОК-5: способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Знать: основные элементы языковой системы и правила их употребления (выбор и комбинацию с другими элементами) при продуцировании речи и интерпретацию – при восприятии речи; правила орфографии и пунктуации; основные законы коммуникации и правила эффективного общения. Уметь: создавать тексты разных жанров на литературном языке в устной и письменной форме; соотносить части текста в рамках задуманной композиции, учитывать адресность текста, подбирать необходимые цитаты, примеры, факты; трансформировать несловесный материал, в частности изображения и цифровые данные (схемы, графики, таблицы и т.п.) – в словесный; переходить от одного типа словесного материала к другому (например, от плана к связному тексту). Владеть: нормами литературного языка; навыками выбора языковых средств, соответствующих конкретной речевой ситуации и типу адресата; навыками редактирования собственных текстов; навыками работы с различными словарями.
Знать (ин.яз): лексический и грамматический минимум в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами общекультурной направленности и осуществления коммуникации на иностранном языке; основные культурные традиции страны изучаемого языка, правила речевого этикета Уметь (ин.яз): логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную коммуникацию; выбирать адекватные коммуникативной ситуации языковые средства и формулы речевого этикета. Владеть (ин.яз.): основными видами речевой деятельности на иностранном языке (чтение, письмо, говорение, аудирование).
ОК-6: способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: основные понятия, закономерности, этапы и особенности развития мировой культуры, культурных процессов и межкультурных взаимодействий; возможные социальные, культурные и личностные различия участников образовательного процесса; основы поликультурного образования, закономерности поведения в социуме.   Уметь: строить коммуникации на основе признания социальных, культурных и личностных особенностей.   Владеть: навыками конструктивных социальных коммуникаций
ОК-7: способность к самоорганизации и самообразованию Знать: основы тайм-менеджмента; логику организации и проведения учебно-научной работы; пути профессионально-личностного развития Уметь: планировать и организовывать свою учебно-познавательную деятельность, анализировать и представлять её результаты Владеть: технологиями самообразования и самоорганизации
ОК-8: способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Знать: основы теории и практики физической подготовки Уметь: определять уровень физической подготовки, планировать и осуществлять деятельность по его поддержанию и повышению Владеть: навыками поддержания уровня физической подготовки, обеспечивающей полноценную социальную и профессиональную деятельность
ОК-9: способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Знать: приемы первой помощи пострадавшим, методы и средства защиты в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, бытового и социального характера. Уметь: использовать приемы первой помощи, средства и методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций природного, бытового, техногенного и социального характера. Владеть: навыками оказания первой помощи пострадавшим, применения средств и методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций природного, бытового, техногенного и социального характера.
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ОПК 1-13):
ОПК-1: способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях Знать: общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях. Уметь: организовывать деятельность субъектов образовательного процесса с учетом закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития. Владеть: навыками организации деятельности и регуляции поведения человека на разных возрастных ступенях с учетом закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития
ОПК-2: готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях Знать: качественные и количественные методы, возможности их использования при проведении психолого-педагогических исследований, в том числе, для лиц с ограниченными возможностями здоровья.   Уметь: применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследований в соответствии с поставленными исследовательскими задачами.   Владеть: навыками сбора, анализа и оценки научных фактов.
ОПК-3: готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов Знать: методы диагностики и оценивания достижений детей разного возраста, в том числе лиц с ОВЗ, в соответствии с особенностями развития, общения и деятельности Уметь: отбирать диагностические методики, осуществлять процедуру диагностики и обработку диагностических результатов Владеть: различными способами отбора диагностических методик и интерпретации диагностических результатов с учетом возрастных особенностей детей
ОПК-4: готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов Знать: основные теории обучения, воспитания и развития детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов.   Уметь: использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов.   Владеть: навыками организации образовательных занятий, исходя из закономерностей развития детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов.
ОПК-5: готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую Знать: особенности различных видов деятельности; основные положения теории и методики воспитательной работы; методики и технологии организации различных видов деятельности Уметь: организовывать успешное взаимодействие детей в различных видах деятельности; использовать разнообразные методы, приемы, формы и средства воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся/воспитанников и содержания видов деятельности; организовать различные виды деятельности с различными категориями участников в разных типах учреждений/организаций Владеть: способами планирования и организации игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой деятельности с различными категориями участников в разных типах образовательных учреждений и организаций
ОПК-6: способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды Знать: психолого-педагогические основы организации совместной деятельности и эффективного межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса. Уметь: организовывать конструктивное межличностное взаимодействие и продуктивную совместную деятельность субъектов образовательного процесса; Владеть: методиками и технологиями межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса, способами преодоления коммуникативных барьеров
ОПК-7: готовность использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе Знать: общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений; предметную область в культурно-просветительской работе;   Уметь: ориентироваться в проблемах общего понятия права, норм и системы права, правосознания, правоотношений, реализации права, юридической ответственности, законности; анализировать нормативно-правовые акты, кодифицированные источники права.   Владеть: навыками применения нормативных правовых актов и правовых документов в профессиональной деятельности.
ОПК-8: способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики Знать: ценностные ориентиры и социальную значимость своей профессиональной деятельности, ее место и роль в развитии современного образования   Уметь: анализировать свою профессиональную деятельность и планировать собственную траекторию профессионального развития   Владеть: навыками выявления противоречий и выделения наиболее перспективных направлений профессиональной деятельности
ОПК-9: способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития Знать: специфику поликультурной среды с учетом особенностей социокультурной ситуации развития; возможные социальные, культурные и личностные различия субъектов образовательного процесса в социокультурной ситуации развития; основы профессиональной деятельности в поликультурной среде; Уметь: строить профессиональные коммуникации с учетом социокультурной ситуации развития; Владеть: навыками конструктивных социальных коммуникаций; способами оказания психолого-педагогической помощи в адаптации субъектов образовательного процесса к поликультурной среде;
ОПК-10: способность принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач Знать: основы организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия в решении профессиональных задач; Уметь: вести профессиональный диалог, демонстрировать готовность к профессиональному сотрудничеству; Владеть: технологиями междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для эффективного решения профессиональных задач;
ОПК-11: готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов Знать: основы законодательства о правах ребенка и правах инвалидов, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; типовые нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательной организации   Уметь: анализировать нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательной организации; охарактеризовать педагогическую ситуацию с нормативно-правовой точки зрения; определять и принимать четкие правила поведения обучающихся в соответствии с уставом образовательной организации и правилами ее внутреннего распорядка   Владеть: технологиями, направленными на формирование культуры поведения в соответствии с уставом образовательной организации; навыками использования нормативных документов в осуществлении профессиональной деятельности с учетом прав ребенка и прав инвалидов.
ОПК-12: способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства Знать: общие закономерности обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в нормальных условиях и при возникновении опасных ситуаций.   Уметь: выявлять причины возникновения опасных ситуаций и их признаки, опасности социальной среды и образовательного пространства; обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся; проектировать образовательный процесс с учетом здоровьесберегающих технологий   Владеть: основными методами обеспечения жизни, здоровья и защиты участников образовательного процесса от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; здоровьесберегающими технологиями в организации образовательного процесса
ОПК-13: способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: основы информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.   Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.   Владеть: технологиями решения стандартных задач профессиональной деятельности с учетом требований к информационной безопасности
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (по видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа)
педагогическая деятельность в дошкольном образовании (ПК 1-6):
ПК-1: способность организовывать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста Знать: закономерности проведения игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов. Уметь: поддерживать спонтанную игру детей, проектировать развивающую предметно-пространственную среду для обогащения игры и продуктивных видов деятельности. Владеть: способами мотивирования, организации и проведения игровой и продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста; технологиями построения процесса обучения и воспитания в соответствии с образовательными программами дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания
ПК-2: готовность реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ Знать: особенности реализации образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ в сфере дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, в том числе лиц с ОВЗ. Уметь: формулировать профессиональные задачи образовательной деятельности; реализовывать образовательные, оздоровительные и коррекционно-развивающие программы в соответствии с направлениями развития ребенка Владеть: вариативными формами, способами, методами и средствами реализации программ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
ПК-3: способность обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности Знать: основы формирования умений дошкольников взаимодействовать в группе сверстников при организации соответствующих возрасту видов деятельности Уметь: создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к различным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими ограниченные возможности здоровья, в соответствующих видах деятельности Владеть: методами, приемами и технологиями педагогической деятельности, обеспечивающей соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников
ПК-4: готовность обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации Знать: педагогические условия общения и развития дошкольников в образовательной организации Уметь: создавать педагогические условия общения и развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; Владеть: способами организации общения и развития детей в дошкольной образовательной организации
ПК-5: способность осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками Знать: теоретические подходы к организации мониторинга эффективности образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка Уметь: проводить оценку индивидуального развития ребенка в рамках педагогической и психолого-педагогической диагностики Владеть: методами и методиками педагогической и психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей ребенка, связанных с его жизнедеятельностью и состоянием здоровья
ПК-6: способность осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников Знать: Теоретические основы взаимодействия субъектов образовательного процесса по вопросам образования и развития дошкольников Уметь: взаимодействовать с родителями (законными представителями), специалистами образовательной организации по вопросам образования и развития дошкольников; Владеть: способами психолого-педагогической поддержки семьи, повышения компетентности родителей (законных представителей), в вопросах развития и образования детей, во взаимодействии с педагогом-психологом и другими педагогическими работниками
педагогическая деятельность в начальном общем образовании (ПК 7-14):
ПК-7: способность организовывать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность школьников младших классов, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы Знать: теоретические основы и технологии учебно-воспитательного процесса в начальном образовании; формы и методы организации совместной и самостоятельной учебной деятельности младших школьников на уроках. Уметь: организовать деятельность младших школьников, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы; создать условия для осуществления совместной и самостоятельной учебной деятельности младших школьников. Владеть: технологиями организации совместной и самостоятельной деятельности младших школьников, направленно на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы.
ПК-8: способность проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности Знать: теоретические основы проведения диагностик уровня освоения детьми, в том числе лицами с ОВЗ, содержания учебных программ; методы и методики мониторинга прогнозируемых результатов обучения младших школьников, в том числе лицами с ОВЗ. Уметь: использовать инструментарий диагностирования по определению уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий; подбирать (или разрабатывать) задания на определение уровня освоения детьми содержания учебных программ; вносить (совместно с методистами) необходимые изменения в построение учебной деятельности. Владеть: приемами проведения диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий.
ПК-9: способность участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося Знать: теоретические основы построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Уметь: взаимодействовать с педагогами, администрацией образовательной организации и родителями в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Владеть: приемами построения и изменения индивидуальной образовательной траектории обучающегося.
ПК-10: готовность создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации Знать: психолого-педагогические условия адаптации детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации. Уметь: создавать оптимальные условия для адаптации обучающихся на начальном периоде обучения в образовательной организации. Владеть: приемами по созданию условий для адаптации обучающихся на начальном периоде учебной деятельности.
ПК-11: готовность организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ Знать: теоретические основы организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности младших школьников; современные развивающие образовательные программы. Уметь: организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность младших школьников в процессе реализации развивающих образовательных программ. Владеть: методами и приемами организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности младших школьников в процессе реализации развивающих образовательных программ.
ПК-12: готовность во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования Знать: теоретические основы профилактики трудностей адаптации детей, в том числе лиц с ОВЗ, к освоению образовательных программ; методы профилактики трудностей адаптации. Уметь: проводить (во взаимодействии с психологом) комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации младших школьников к освоению образовательных программ основного общего образования. Владеть: навыками работы с детьми, которые испытывают трудности при адаптации к освоению образовательных программ основного общего образования; методами и приемами проведения вместе с психологом комплекса мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования.
ПК-13: готовность осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в образовательной деятельности и в общении со сверстниками Знать: теоретические подходы к организации мониторинга эффективности образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей, обучающихся в начальной школе; Уметь: осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в образовательной деятельности и в общении со сверстниками. Владеть: методами и методиками педагогической и психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей ребенка в образовательной деятельности и в общении со сверстниками
ПК-14: способность эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников Знать: Теоретические основы взаимодействия субъектов образовательного процесса по вопросам образования и развития младших школьников Уметь: взаимодействовать с родителями (законными представителями), специалистами образовательной организации по вопросам образования и развития младших школьников; Владеть: способами психолого-педагогической поддержки семьи, повышения компетентности родителей (законных представителей), в вопросах развития и образования детей, во взаимодействии с педагогом-психологом и другими педагогическими работниками
социально-педагогическая деятельность (ПК 15-21):
ПК-15:готовность к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся Знать: закономерности развития личности обучающегося в процессе социализации и воспитания; теоретические основы, нормативно-правовые акты и программно-методические документы в области социальной защиты обучающихся Уметь: обосновывать психолого-педагогические условия, способствующие развитию личности обучающихся; разрабатывать систему мер и мероприятий по осуществлению социальной защиты обучающихся. Владеть: способами вовлечения обучающихся в разнообразные виды деятельности, обеспечивающими развитие личности; разнообразными методами и формами социальной защиты обучающихся.
ПК-16:способность выявлять интересы, трудности, проблемы конфликтные ситуации и отклонения в поведении обучающихся Знать: психолого-педагогические особенности развития интересов личности, закономерности возникновения и проявления трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся. Уметь: выявлять интересы обучающихся, фиксировать ситуации возникновения и проявления трудностей, проблем, конфликтных ситуации и отклонений в поведении обучающихся; анализировать риски развития обучающихся в неблагоприятных условиях и определять пути их преодоления. Владеть: технологиями выявления интересов обучающихся, диагностикой ситуации возникновения и проявления трудностей, проблем, конфликтных ситуации и отклонений в поведении обучающихся
ПК-17:способность составлять программы социального сопровождения и поддержки Знать: основные принципы разработки программ социального сопровождения и поддержки Уметь: ставить цели и задачи, определять содержание и механизмы реализации, ожидаемые результаты и способы их диагностики социального сопровождения и поддержки Владеть: технологиями разработки программ социального сопровождения и поддержки обучающегося.
ПК-18:способность участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов Знать: теоретические основы социально ценной деятельности; принципы развития социальных инициатив; методики и технологии социального проектирования Уметь: организовать вариативную социально ценную, проектную деятельность учащихся, способную стимулировать проявление их социальной инициативности Владеть: методическим инструментарием организации социально ценной деятельности обучающихся; технологиями социального проектирования
ПК-19:готовность выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства Знать: нормативно-правовые основы, структуру и подходы к организации системы социальной защиты детства; этические нормы профессиональной деятельности в процессе социальной защиты детства Уметь: применять в профессиональной деятельности знания о системе социальной защиты детства на основе этических норм Владеть: различными способами организации профессиональной деятельности по социальной защите детства
ПК-20:владеть методами социальной диагностики Знать: особенности социальной диагностики в социально-педагогической деятельности Уметь: применять методы социальной диагностики в решении социально-педагогических задач Владеть: способами проведения социальной диагностики, анализа полученных результатов и их педагогической интерпретации
ПК-21:способность выступать посредником между обучающимися и различными социальными институтами Знать: принципы, технологии и формы организации посреднической деятельности между обучающимися и различными социальными институтами. Уметь: представлять интересы субъектов образовательного процесса в различных социальных институтах. Владеть: технологиями организации посреднической деятельности в различных социальных институтах
психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения (ПК 21-31):
ПК-21:способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития Знать: основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития; основные положения теории деятельности; приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития. Уметь: применять психолого-педагогические методы групповой и индивидуальной работы; Владеть: приемами организации взаимодействия детей в процессе выполнения совместной и индивидуальной деятельности; приемами организации совместной и индивидуальной деятельности детей в образовательных и воспитательных целях
ПК-22: готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи Знать: теорию, методологию психодиагностики, классификации психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования; методы обучения, диагностики и оценивания достижений обучающихся в соответствии с их реальными учебными возможностями; современные психолого-педагогические технологии, направленные на диагностику, развитие и коррекцию личности Уметь: пользоваться современным психолого-педагогическим диагностическим инструментарием; применять апробированные коррекционные программыадекватно цели и запросу Владеть: способами применения современных психолого-педагогических технологий для осуществления диагностики и решения коррекционно-развивающих задач
ПК-23: способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики Знать: методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; методы диагностики свойств личности детей разных возрастов Уметь: применять стандартные методы и приемы наблюдения и диагностики нормального и отклоняющегося психического и физиологического развития детей и обучающихся; составлять психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся Владеть: навыками подбора или разработки диагностического инструментария, адекватного целям исследования; основными приемами диагностики психологических свойств, характеристик психических процессов индивидов с учетом особенностей возрастных этапов;
ПК-24: способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий Знать: нормативные и этические требования к выполнению собственной профессиональной деятельности; теоретические основы рефлексии профессиональных действий Уметь: анализировать свои профессиональные действия и их результаты Владеть: навыками самоанализа профессиональной деятельности;
ПК-25: способность осуществлять психологическое пр
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...