Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава о коллективном намазе и имамстве.




 

1012. Как собрать между хадисами 383-385 – тот хадис, в котором сказано, что награда больше в 27 раз не противоречит тому, в котором сказано в 25 раз, т.к. 25 включается в 27. К тому же награда может разниться от многих факторов – как смирение в нем, должное его соблюдение, количество и качество людей в джамаате, совершение его в первом ряду и т.д.

1013. Почему намазы 'иша и фаджр являются самыми тяжелыми намазами для лицемеров – т.к. раньше в мечетях не было света, поэтому люди не видели друг друга в этих намазах, а соответственно уменьшалось желание лицемеров идти на него, т.к. их цель это то, чтобы их видели люди.

1014. Каково постановление совершения обязательного намаза в коллективе – обязательно для каждого мужчины.

1015. Является ли обязательным совершение коллективного намаза именно в мечети – да.

1016. Если человек совершил намаз, но придя в мечеть увидел, что люди читают его, нужно ли повторить – да.

1017. Если в прошлой ситуации повторяет с людьми намаз магриб, то сколько ракаатов читает – три.

1018. Является ли повторение намаза с джамаатом обязательным – нет, является желательным.

1019. Если повторяет намаз с джамаатом, повторяет ли с ниятом обязательного или нафиль намаза – нафиль.

1020. Разрешено ли чтобы у имама и тех, кто за ним, были разные намерения в намазе фард и нафиль – да.

1021. Узаконен ли второй джамаат в мечети, в которой уже совершили намаз первым джамаатом – да.

1022. Если человек не успел на пятничный намаз, может ли совершить намаз зухр джамаатом в этой мечети – да.

1023. Если люди совершают намаз вторым джамаатом, читают ли перед фардом сунну – да.

1024. Является ли условием действительности коллектива, чтобы люди имели ният, что следуют за имамом – да.

1025. Является ли условием действительности джамаата, чтобы имам имел намерение, что он имам в намазе – нет.

1026. Если имам имеет ният, что он имам, а люди, которые за ним не имеют нията следования за ним – такой джамаат недействителен.

1027. Если вначале намаза совершал намаз один, а затем в намазе взял ният, что следует за имамом – разрешено, и считается за джамаат.

1028. Если вначале намаза совершал намаз один, а затем в намазе взял ният, что является имамом – это разрешено, и считается за джамаат.

1029. Если человек прямо в намазе вышел из коллектива и дочитал намаз в одиночестве – если сделал это по уважительной причине, то это разрешено и намаз считается действительным. Если без причины, то намаз его действительный, но берет грех за оставление намаза в коллективе.

1030. Если человек внешне следует за имамом, но ният у него, что не следует за имамом – его намаз действительный, но берет грех за оставление коллектива, кроме как, если был вынужден к этому.

1031. Различные положения, которые могут быть у имама и тех, кто следует за ним – четыре положения: 1) следование (обязательно) 2) соответствие (нежелательно) 3) опережение (запрещено) 4) отставание (если по уважительной причине, то намаз действительный. При этом если отстал на одно движение, то догоняет и продолжает следовать. Если отстал на целый ракаат, то следует за имамом, затем после саляма имама дочитывает этот ракаат. Если отстал более чем на одно действие, но менее чем ракаат, то догоняет имама, а затем продолжает следовать за ним. Если по неуважительной причине – намеренное отставание от имама на столп в намазе делает намаз недействительным.

1032. Действителен ли намаз того, кто намеренно, без уважительной причины, опередил имама в намазе – недействителен, даже если опережение произошло не на полноценный столп намаза, как если ушел на поясной поклон раньше имама и не успел встать с него до того, как имам также ушел на поясной поклон.

1033. Действителен ли намаз того, кто нечаянно опередил имама в намазе – намаз действителен, но должен вернуться к следованию за имамом.

1034. Что делать если человек сильно отстал в намазе от имама – ответ как в ответе на вопрос 1031.

1035. Нужно ли следовать за имамом в оставлении некоторых желательных действий намаза – нет.

1036. Если имам сделал действие, делающее его намаз недействительным, то что с намазом тех, кто за ним – если у тех, кто за ним или у самого имама есть уважительная причина, то их намаз действительный.

1037. Есть ли прямая связь между действительностью намаза имама и тех, кто за ним – связь существует, но если у имама или тех, кто за ним есть уважительная причина, то намаз действительный.

1038. Что делать тому, кто не видит имама в намазе – следовать за действиями ряда, который перед ним.

1039. Действителен ли намаз, если между имамом и людьми преграда – да, если ряды связаны друг с другом, если же ряды не связаны друг с другом по уважительной причине, то намаз действителен, если без уважительной, то намаз недействителен.

1040. Если люди выстроились в ряд в конце мечети и между ними и последним рядом большое расстояние – это нежелательно, но намаз действительный.

1041. Совершение намаза теми, кто за имамом снаружи мечети – если ряды связаны друг с другом, то намаз действителен, если же нет, то нет.

1042. Можно ли совершать намаз так, чтобы имам был выше тех, кто за ним – намаз действителен, но если это делается без нужды, то это нежелательно.

1043. Можно ли совершать намаз так, чтобы те, кто за имамом были выше имама – да.

1044. О том, что имам должен облегчать намаз и не затруднять его людям – это Сунна.

1045. Разрешается ли совершать обязательный намаз повторно для того, чтобы быть имамом для людей – да, с намерением нафиль намаза.

1046. Как должен совершать намаз тот, кто способен стоять, за имамом, который не может стоять – сидя.

1047. Кто имеет больше прав быть имамом в намазе – тот, кто знает из Корана больше, если равны, то тот, кто обладает большим знанием Сунны, если равны, то тот, кто раньше других отошел от грехов или совершил хиджру, если в этом равны, то старший по возрасту.

1048. Может ли быть имамом ребенок, не достигший возраста полового созревания – да.

1049. Может ли быть имамом раб (несвободный человек) – да.

1050. О том, что человек имеет больше прав быть имамом в своем доме – это так, кроме как если хозяин дома сам позволит кому-либо встать имамом.

1051. Если пришел постоянный имам, а люди уже выдвинули другого, может ли он отозвать его – разрешено, если все с этим согласны, если же людям это не понравится, то это нежелательно.

1052. Разрешено ли женщине быть имамом перед мужчинами в намазе – нет, ни в фарде, ни в нафиле.

1053. Разрешено ли быть имамом бедуину – да, кроме как если не умеет должным образом читать Коран, или не знает постановлений намаза.

1054. Действителен ли намаз за неверующим человеком – нет, но если человек узнал об этом только после намаза, то не должен его перечитывать.

1055. Действителен ли намаз за грешником и нововведенцем – да, кроме как если нововведение уровня, выводящего из Ислама.

1056. Можно ли совершать намаз за человеком, положение которого неизвестно – да.

1057. Действителен ли намаз за человеком, у которого нет обрезания – да.

1058. Каково постановление выравнивания рядов перед намазом – обязательно.

1059. О необходимости того, чтобы имам побуждал людей к выравниванию рядов перед намазом – желательно.

1060. Как необходимо выравнивать ряды – посредством уравнивания по шеям, плечам, коленям, щиколоткам, стопам и пяткам.

1061. О необходимости того, чтобы ряды были близко друг к другу – это как минимум желательно.

1062. Кто имеет больше прав для того, чтобы занимать первый ряд намаза – уважаемые и знающие люди, старшего возраста.

1063. Что значит - лучшие ряды мужчин первые, а худшие последние, а у женщин наоборот – лучшие – т.е. больше по награде и ближе к требованию шариата, худшие – т.е. меньшие по награде и дальше всего от требования шариата. Что касается рядов женщин, то этот хадис касается только того случая, когда женщины стоят за мужинами.

1064. Какая сторона ряда более предпочтительна - правая или левая – правая.

1065. Если с имамом в намазе только один человек, то где этот человек должен встать относительно имама – справа, параллельно с имамом.

1066. Действителен ли намаз того, кто совершил его стоя слева от имама – да, но это противоречие Сунне, но разрешено при нужде.

1067. Если с имамом в намазе два человека, то где они должны стоять относительно имама – позади него.

1068. Если с имамом три человека и более, то где они должны стоять относительно имама – позади него.

1069. Где должна стоять женщина в намазе относительно имама – позади него.

1070. Если получилось так, что люди совершили намаз перед имамом, то действителен ли их намаз – намаз недействителен, кроме как при нужде и уважительной причине.

1071. Тот, кто успел на поясной поклон, засчитывается ли ему этот ракаат – да.

1072. Если человек сомневается - успел ли он на поясной поклон, засчитывается ли ему этот ракаат – нет.

1073. Условие ли засчитывания ракаата, чтобы человек постоял в поясном поклоне до поднятия имама – нет.

1074. Узаконено ли совершать поясной поклон еще не дойдя до ряда – да, если ряды близко.

1075. Является ли действительным намаз того, кто совершил его в одиночестве позади ряда – нет.

1076. Засчитывается ли намаз, если сделал поясной поклон до ряда, и вошел в ряд после поясного поклона – да.

1077. Что должен сделать тот, кто не находит себе никого, кто бы встал с ним в ряд – если может встать в ряд, подвинув людей, то делает. Если не может, то пробует пройти к имаму, чтобы встать справа от него, это если не принесет неприятности людям. Если не получается, то можно оттянуть кого-либо из последнего ряда, если при этом не возникнет промежутка в ряду.

1078. Каждый ли, кто встанет с тобой в ряд, образует этим ряд – в основе да, кроме того, чей намаз не принимается сам по себе – как неверующий, сумасшедший или очень маленький ребенок.

1079. Если начал намаз в одиночестве за рядом, но до поклона к нему в ряд подошел еще один человек – ракаат действителен.

1080. Каково постановление того, кто торопится на намаз – этого нужно сторониться.

1081. Если опоздал на первый ракаат, то тот ракаат, который он совершает, для него первый или второй – первый.

1082. Тот, кто опоздал на первые два ракаата, читает ли в тех ракаатах, которые он дочитывает, Фатиху – нет.

1083. Посредством чего считается, что человек успел на коллективный намаз – если он усепл подсесть в ряд вплоть до саляма имама.

1084. Если опоздал на два ракаата, и когда имам читает последний ташаххуд, нужно ли с ним делать дуа – да.

1085. Если ты опоздал, и имам сел на ташаххуд, а для тебя это не место ташаххуда, садиться ли с ним – да, и при этом нужно не просто сидеть, а еще и читать ташаххуд.

1086. Узаконено ли для опоздавших на часть коллектива выставить одного вперед после саляма имама – нет.

1087. Должен ли опоздавший на часть коллектива следовать за имамом в совершении сажда саху – если сажда саху до саляма, то да, если нет, то нет.

1088. Должен ли путник совершать намаз за имамом полностью или может сократить – должен читать полностью, но если совершил сокращенно, то не можем сказать о недействительности такого намаза.

1089. О достоинстве совершения намаза в джамаате – об этом множество хадисов.

1090. Каково постановление совершения намаза джамаатом для женщин – желательно, но если джамаат собрался спонтанно без предварительной договоренности.

1091. Если женщины совершают намаз женским джамаатом, то где встает их имам-женщина – либо выходит вперед как мужчина, либо встает в середине первого ряда.

1092. Разрешено ли женщине вставать в ряд с мужчинами – нет.

1093. Действителен ли намаз женщины, стоящей в одиночестве позади женского ряда – нет.

1094. Каково постановление посещения женщинами коллективного намаза в мечети – разрешено, если от ее выхода не происходит смуты, но ее намаз в ее доме лучше для нее.

1095. Обязана ли женщина просить разрешение мужа отправиться в мечеть на коллективный намаз – да.

1096. Может ли муж запретить жене выходить на коллективный намаз в мечеть – нет, кроме как если от ее выхода есть смута, или опасность для нее самой.

1097. Может ли слепой человек быть имамом в намазе – да.

1098. Действителен ли намаз за нововведенцем и тем, положение которого неизвестно – да.

1099. Если человек зашел в мечеть, а имам в земном поклоне, должен ли он сразу уходить в земной поклон – да, после совершения такбират уль-ихрам.

1100. Разрешено ли начинать добровольный намаз после того, как дали икаму на обязательный – нет.

1101. Если дали икаму на обязательный намаз, а человек в процессе совершения добровольного – может его довести до конца, если уверен, что успеет на первый ракаат, Мнение же о том, что должен прекратить намаз в любом случае, также имеет сильную основу.

1102. Уважительные причины, по которым можно не пойти на коллективный намаз в мечеть – 1) болезнь 2) дождь или грязь 3) если преподнесена еда и человек испытывает голод 4) справление нужды малой и большой 5) сильный страх 6) путник 7) если ответственен за больного или имущество или территорию и его уход влечет опасность 8) сильное желание сна так, что человек не понимает, что говорит 9) если поел лук или чеснок и т.п.

1103. Разрешено ли, чтобы коллективный намаз вообще не совершили в мечети по уважительным причинам – нет.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...