Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I.3.6. Художественный стиль




108. Задание {{ 333 }} ТЗ № 62

Отметьте правильный ответ

Соотношение понятий "художественный стиль" и "язык художественной литературы" имеет следующий вид

£ эти понятия равнозначны

£ понятие художественного стиля шире понятия языка художественной литературы

 понятие языка художественной литературы шире понятия художественный стиль

109. Задание {{ 334 }} ТЗ № 63

Отметьте правильный ответ

Функцией художественного стиля (и шире - языка художественной литературы), не свойственной другим функциональным стилям русского языка, является

£ коммуникативная

£ информативная

 эстетическая

£ воздействующая

£ гедонистическая

110. Задание {{ 335 }} ТЗ № 64

Отметьте правильный ответ

Выделение художественного стиля

£ опровергается всеми лингвистами

£ признается всеми лингвистами

 является спорным

111. Задание {{ 336 }} ТЗ № 76

Отметьте правильный ответ

В данном отрывке текста текстообразующим является использование средства словесной образности

Что такое Буэнос-Айрес?

Это Пласа де Майо, куда усталые и счастливые они вернулсиь, отвоевав свое.

Это лабиринт огней, когда мы подлетаем к городу, а внутри: это улица, поворот, этот последний дворик, эти спокойные вещи.

Это место, где был казнен один из моих предков.

Это большое дерево на улице Хунин, которое, не зная того, дает прохладу и тень.

Это длинная улица хижин, где ломается и навсегда пропадает западный ветер (Х.Л.Борхес).

 анафора

£ зевгма

£ сравнение

£ эпифора

£ гипербола

112. Задание {{ 337 }} ТЗ № 78

Отметьте правильный ответ

Казачки еще не начинали водить хоровод, а, собравшись кружками, в яркоцветных бешметах и белых платках, обвязывающих голову и лицо, сидели на земле и завалинках хат, в тени от косых лучей солнца, и звонко болтали и смеялись. Мальчишки и девчонки играли в лапту, зажигая мяч высоко в ясное небо, и с криком и писком бегали по площади. Девочки-подростки на другом краю площади уже водили хороводы и тоненькими голосами пищали песню (Л.Толстой)

 

В данном фрагменте текста тестообразующими являются

£ существительные

£ прилагательные

£ местоимения

£ наречия

 глаголы

113. Задание {{ 338 }} ТЗ № 79

Соответствие текстового фрагмента приему, используемому автором для образной конкретизации

Казачки еще не начинали водить хороводы, а, собравшись кружками, в яркоцветных бешметах и белых платках, обвязывающих голову и лицо, сидели на земле и завалинках хат, в тени от косых лучей солнца, и звонко болтали и смеялись. Мальчишки и девчонки играли в лапту, зажигая мяч высоко в ясное небо, и с криком и писком бегали по площади. Девочки-подростки на другом углу площади уже водили хороводы и тоненькими, несмелыми голосами пищали песню (Л.Толстой) глагольное речеведение
Клен ты мой опавший, клен заледенелый, Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой? Или что увидел? Или что услышал? Словно за деревню погулять ты вышел... (С.Есенин) олицетворение
  прием контраста

114. Задание {{ 339 }} ТЗ № 95

Отметьте правильный ответ

По воскресеньям наваливалась особенная тоска. Какая-то нутряная, едкая… Максим физически чувствовал ее, гадину: как если бы неопрятная, не совсем здоровая баба, бессовестная, с тяжелым запахом изо рта, обшаривала его всего руками - ласкала и тянулась поцеловать.

- Опять!.. Навалилась…

- О!.. Господи… Пузырь: туда же, куда и люди, тоска, - издевалась жена Максима, Люда, неласковая, рабочая женщина; она не знала, что такое тоска. - С чего тоска-то?

Максим Яриков смотрел на жену черными, с горячим блеском глазами… Стискивал зубы.

- Давай матерись. Полайся - она, глядишь, пройдет, тоска-то. Ты лаяться-то мастер.

Максим иногда пересиливал себя - не ругался. Хотел, что б его поняли.

 

Автор данного текста использует разговорную и простеречную лексику, разговорные синтаксические конструкции

 для создания речевого портрета персонажа

£ для облегчения понимания широким кругом читателей

£ для того, чтобы не быть похожим на других авторов

115. Задание {{ 340 }} ТЗ № 96

Отметьте правильный ответ

Творческая индивидуальность автора наиболее всего проявляется

£ в публицистическом стиле

£ в официально-деловом стиле

 в художественном стиле

£ в научном стиле

116. Задание {{ 341 }} ТЗ № 97

Отметьте правильный ответ

Системная взаимосвязь слова с другими словами художественного целого при выражении сквозной мысли-идеи называется

 комбинаторным приращением смысла

£ речевой системностью

£ глагольным речеведением

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...