Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи обучения по текущему занятию -

ГОсударственный медицинский университет г.семей

 

 

Методические рекомендации

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ (ПРАКТИЧЕСКИХ, СЕМИНАРСКИХ, ЛАБОРАТОРНЫХ)

Специальность: Общая медицина

Дисциплина: Визуальная диагностика

Кафедра: онкологии и визуальной диагностики

Курс 3

Темы № 1-19

 

 

Составитель (и):

д.м.н., и.о.доцента ______________ Мадиева М.Р.

к.м.н., ассистент ______________ Куанышева А.Г.

 

 

Семей – 2014

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 2 от "04" сентября 2014 г.

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________М.Р.Мадиева

д.м.н., и.о.доцента

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

1. Тема №1, название: Рентгенанатомия опорно-двигательного аппарата в норме, возрастные особенности. Современные визуальные методы исследования опорно-двигательной системы.

2. Цель: Закрепить у студентов знания о методах исследования опорно-двигательного аппарата, классификацию методов исследования. Приобрести знания о рентгенанатомии опорно-двигательного аппарата в норме, классификацию костей, строение костей. Научить правильно читать рентгенограммы костей и суставов, знать физиологические и патологические изменения костно-суставной системы, а также возрастные особенности.

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать:

1. Принципы и основы получения рентгенологического изображения.

2. Классификацию методов рентгенологического исследования.

3. Роль КТ в диагностике различных заболеваний опорно-двигательного аппарата.

4. Возрастные изменения в костях.

  • Студент должен уметь:

1. Дать рентгенологическую характеристику синдромам опорно-двигательного аппарата.

4. Основные вопросы темы:

  1. Визуальная диагностика, определение, состав визуальной диагностики
  2. Классификация методов визуальной диагностики
  3. Рентгенологический метод диагностики, система рентгенологического исследования.
  4. Способы защиты от ионизирующих излучений
  5. Рентгенография, механизм получения изображения, преимущества и недостатки, виды, роль рентгенографии в диагностике заболеваний опорно-двигательного аппарата.
  6. Электрорентгенография, механизм получения изображения, преимущества и недостатки
  7. Томография, механизм получения изображения, преимущества и недостатки
  8. Специальные методы рентгенодиагностики
  9. Классификация контрастных веществ
  10. МРТ, механизм получения изображения, преимущества и недостатки
  11. КТ, механизм получения изображения, преимущества и недостатки
  12. Основные закономерности процессов костеобразования.
  13. Местные анатомо-физиологические изменения в костной ткани.

5. Методы обучения и преподавания: TBL+CBL –студенты получают интегрированную оценку:

а) индивидуальное тестирование – 10 % оценки; б) тестирование в команде – 20% оценки;

в) разбор клинического случая – 40% оценки;

г) освоение практических навыков – 30% оценки;

д) обратная связь от студентов и преподавателя.

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология.Москва, 2000.

2. Лекционный материал

3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г.

4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с.

5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с.

6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по

магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256.

7. Контроль: КИС находятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22.

1. Тема №2, название: Визуальная диагностика воспалительных и дистрофических поражений опорно-двигательного аппарата.

2. Цель: приобрести знания об основных рентгенологических синдромах опорно-двигательного аппарата, научиться проводить дифференциальную рентгенодиагностику неспецифических воспалительных и специфических заболеваний и дистрофических поражений.

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать:
  1. Применение методов рентгенологического исследования в диагностике заболеваний опорно-двигательного аппарата.
  2. Основные синдромы (остеопороз, остеосклероз, остеонекроз, остеомаляция, остеолизис).
  3. Классификацию периоститов.
    • Студент должен уметь:

1. Дать рентгенологическую характеристику острого и хронического остеомиелита.

2. Визуализировать рентгенологическую картину дегенеративно-дистрофических заболеваний костей и суставов.

4. Основные вопросы темы:

  1. Рентгенография, механизм получения изображения, преимущества и недостатки, виды, роль рентгенографии в диагностике заболеваний опорно-двигательного аппарата.
  2. Местные анатомо-физиологические изменения в костной ткани.
  3. Виды периоститов, рентгенологическая картина периоститов при различных заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
  4. Рентгенологические признаки деформирующего остеоартроза.

5. Методы обучения и преподавания: TBL+CBL –студенту получают интегрированную оценку:

а) индивидуальное тестирование – 10 % оценки;

б) тестирование в команде – 20% оценки;

в) разбор клинического случая – 40% оценки;

г) освоение практических навыков – 30% оценки;

д) обратная связь от студентов и преподавателя.

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология. Москва, 2000.

2. Лекционный материал

3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г.

4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с.

5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с.

6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по

магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256.

7. Контроль: КИСнаходятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22.

 

 

1. Тема №3, название: Визуальные методы исследования в эндокринологии (рентгенологические, УЗИ, КТ, МРТ, РИД и другие). Лучевая анатомия желез внутренней секреции. Особенности у детей.

2. Цель: изучить основные методы лучевой диагностики органов внутренней секреции, знать возрастные особенности. Определить общие показания и противопоказания к лучевому обследованию в эндокринологии. Уметь распознать органы внутренней секреции на сонограммах, КТ и МРТ снимках, сканограммах.

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать:

1.Основные методы лучевого исследования желез внутренней секреции.

2.Рентгенологическое исследование гипофиза.

3. Роль УЗИ при выявлении патологии щитовидной железы, поджелудочной железы и надпочечников.

4. Роль КТ при выявлении патологии гипофиза, щитовидной железы, поджелудочной железы и надпочечников.

5. Роль МРТ при выявлении патологии гипофиза, щитовидной железы, поджелудочной железы и надпочечников.

6. Роль радионуклидной диагностики при выявлении патологии гипофиза, щитовидной железы, поджелудочной железы и надпочечников.

  • Студент должен уметь:

1. Визуализировать УЗИ, КТ, МРТ картину патологии желез внутренней секреции.

4. Основные вопросы темы:

1. Основные методы лучевого исследования при заболеваниях желез внутренней секреции (рентгенологические, УЗИ, КТ, МРТ, РНД).

2. Роль лучевых методов в диагностике заболеваний желез внутренней секреции.

3. Лучевая анатомия гипофиза, щитовидной железы, поджелудочной железы, надпочечников. Возрастные особенности.

5. Методы обучения и преподавания:

методика проведения текущего практического занятия -TBL+CBL –студенту получают интегрированную оценку:

а) индивидуальное тестирование – 10 % оценки;

б) тестирование в команде – 20 оценки;

в) разбор клинического случая – 40% оценки;

г) освоение практических навыков – 30% оценки;

д) обратная связь от студентов и преподавателя.

методика проведения рубежного контроля - CBL – студент демонстрирует уровень теоретических знаний и практических навыков посредством решения клинической ситуационной задачи.

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология.Москва, 2000.

2. Лекционный материал

3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г.

4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с.

5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с.

6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по

магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256.

7. Контроль: КИС находятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22.

 

 

1.Тема №4, название: Визуальная диагностика гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы, поджелудочной железы, особенности у детей.

2. Цель: изучить основные методы лучевой диагностики гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы, поджелудочной железы, возрастные особенности. Определить общие показания и противопоказания к лучевому обследованию эндокринной системы.

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать:

1.Методы лучевого исследования гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы.

2. Лучевую анатомию и особенности развития гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы у детей.

  • Студент должен уметь:

1. Анализировать лучевое изображение гипофиза, поджелудочной железы, надпочечников при УЗИ, КТ, МРТ и РНД в норме и патологии (форма, размеры, контуры, топография органа).

2.Проводить дифференциальную диагностику при заболеваниях гипофиза, поджелудочной железы, надпочечников.

4. Основные вопросы темы:

1. Методы лучевого исследования гипофиза, поджелудочной железы, надпочечников. Показания и противопоказания к лучевому обследованию.

2. Рентгенанатомия гипофиза: расположение, форма, размеры, контуры турецкого седла.

3. Лучевая анатомия поджелудочной железы: расположение, форма, размеры, структура, контуры.

4. Лучевая анатомия надпочечников: расположение, форма, размеры, структура, контуры.

5. Методы обучения и преподавания:

методика проведения текущего практического занятия -TBL+CBL –студенту получают интегрированную оценку:

а) индивидуальное тестирование – 10 % оценки;

б) тестирование в команде – 20 оценки;

в) разбор клинического случая – 40% оценки;

г) освоение практических навыков – 30% оценки;

д) обратная связь от студентов и преподавателя.

методика проведения рубежного контроля - CBL – студент демонстрирует уровень теоретических знаний и практических навыков посредством решения клинической ситуационной задачи.

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология.Москва, 2000.

2. Лекционный материал

3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г.

4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с.

5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с.

6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по

магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256.

7. Контроль: КИС находятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22.

 

1. Тема №5, название: Визуальная диагностика заболеваний щитовидной, паращитовидной желез. Особенности у детей.

Рубежный контроль.

2. Цель: Изучить основные методы лучевой диагностики щитовидной, паращитовидной желез, возрастные особенности. Определить общие показания и противопоказания к лучевому обследованию.

Определить уровень полученных знаний и навыков по модулям «Опорно-двигательная система» и «Эндокринная система».

Задачи обучения по текущему занятию -

  • Студент должен знать:

1. Методы лучевого исследования щитовидной и паращитовидной желез.

2. Лучевую анатомию и особенности развития щитовидной и паращитовидной желез у детей.

  • Студент должен уметь:

1. Анализировать лучевое изображение щитовидной и паращитовидной желез при УЗИ, КТ, МРТ и РНД в норме и патологии (форма, размеры, контуры, топография органа).

Задачи обучения по рубежному контролю:

  • Студент должен знать:

теоретический уровень знаний материала по вопросам модулей «Опорно-двигательная и эндокринная системы»

  • Студент должен уметь:

описать рентгенологическую, УЗИ картину различных синдромов патологии опорно-двигательной и эндокринной систем.

4. Основные вопросы темы:

1. Методы лучевого исследования щитовидной и паращитовидной желез. Показания и противопоказания к лучевому обследованию.

2. Рентгенанатомия щитовидной железы: расположение, форма, размеры, контуры, структура.

3. Лучевая анатомия паращитовидной железы: расположение, форма, размеры, структура, контуры.

5. Методы обучения и преподавания:

методика проведения текущего практического занятия - в традиционной форме – определение входного уровня знаний посредством тестирования, разбор основных вопросов темы в малых группах.

методика проведения рубежного контроля - CBL – студент демонстрирует уровень теоретических знаний и практических навыков посредством решения клинической ситуационной задачи.

6. Литература:

1. Л.Д.Линденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология.Москва, 2000.

2. Лекционный материал

3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г.

4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с.

5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с.

6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по

магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256.

7. Контроль: КИС находятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22.

1. Тема №6, название: Методы визуальной диагностики дыхательной системы, особенности у детей. Визуальная диагностика синдрома уплотнения легочной ткани.

2. Цель: Закрепить у студентов знания о методах исследования дыхательной системы, классификации методов исследования. Приобрести знания о нормальной рентгеноанатомии легких, долевом и сегментарном строении его. Научить правильно читать рентгенограммы органов грудной клетки, знать физиологические и патологические изменения в легких, а также возрастные особенности строения легких. Знать классификацию патологических синдромов заболеваний легких, сопровождающиеся синдромом уплотнения легочной ткани.

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать:

1. Применение методов рентгенологического исследования в диагностике заболеваний легких.

2. Изучить основные синдромы заболеваний легких

  • Студент должен уметь:

1. Дать рентгенологическую характеристику синдрома уплотнения легочной ткани.

4. Основные вопросы темы:

1. Рентгенография, механизм получения изображения, его преимущества и недостатки.

2. Роль рентгенографии в диагностике заболеваний легких.

3.Местные анатомо-физиологические изменения в легочной ткани при синдроме повышенной прозрачности, кольцевидной тени.

4. Виды синдрома просветления, их рентгенологическая характеристика

5. Рентгенологическая картина пневмонии, пневмоторакса, кавернозного туберкулеза, периферического рака в стадии распада.

5. Методы обучения и преподавания: TBL+CBL –студенты получают интегрированную оценку:

а) индивидуальное тестирование – 10 % оценки;

б) тестирование в команде – 20% оценки;

в) разбор клинического случая – 40% оценки;

г) освоение практических навыков – 30% оценки;

д) обратная связь от студентов и преподавателя.

6. Литература:

1. Л.Д.Лиденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология.Москва, 2000.

2. Лекционный материал

3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г.

4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с.

5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с.

6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по

магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256.

7. Контроль: КИС находятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22.

 

1. Тема №7, название: Визуальная диагностика картины синдрома нарушения бронхиальной проходимости.

2. Цель: научить студентов классификации патологических синдромов заболеваний легких, сопровождающихся синдромом нарушения бронхиальной проходимомости.

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать:

1. Стадии нарушения бронхиальной проходимости по Джексону.

  • Студент должен уметь:

1. Дать рентгенологическую характеристику синдрома нарушения бронхиальной проходимости.

2. Описать рентгенологическую картину ателектаза.

3. Описать рентгенологическую картину гиповентиляции.

4. Описать рентгенологическую картину гипервентиляции.

4. Основные вопросы темы:

1.Стадии нарушения бронхиальной проходимости, их рентгенологическая характеристика

2. Рентгенологическая картина ателектаза.

3. Рентгенологическая картина цирроза легкого

4.Рентгенологическая картина гипервентиляции.

5. Методы обучения и преподавания: TBL+CBL –студенту получают интегрированную оценку:

а) индивидуальное тестирование – 10 % оценки;

б) тестирование в команде – 20% оценки;

в) разбор клинического случая – 40% оценки;

г) освоение практических навыков – 30% оценки;

д) обратная связь от студентов и преподавателя.

6. Литература:

1. Л.Д.Лиденбратен, И.П.Королюк, Ю.И.Воробьев Медицинская рентгенология и радиология. Москва, 2000.

2. Лекционный материал

3. Ю.В.Васильев, Е.Б. Ольхова. Лучевая диагностика. Москва. 2008 г.

4.Лучевая диагностика: учебник: в 2-х томах/ под редакцией Г.Е. Труфанова. – М., 2007. – Т.1. – 416 с.

5. Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. Ультразвуковая диагностика/ под ред. С.К.Тернового. – М., 2008. – 176 с.

6. Магнитный резонанс в медицине. Основной учебник Европейского форума по

магнитному резонансу + СД / пер. с англ. под ред. В.Е. Синицына. – М. 2003. – 256.

7. Контроль: КИСнаходятся в бумажном варианте в номенклатурной папке 07-22.

 

 

1. Тема №8, название: Визуальная диагностика синдрома наличия полости в легочной ткани, синдрома наличия жидкости и воздуха в плевральной полости, хронической дыхательной недостаточности.

Рубежный контроль.

2. Цель: приобрести знания по классификации патологических синдромов заболеваний легких, сопровождающихся синдромом наличия полости в легочной ткани, синдрома наличия жидкости и воздуха в плевральной полости, хронической дыхательной недостаточности.

Определить уровень полученных знаний и навыков по модулю «Дыхательная система».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...