Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительный перечень вопросов для студентов педиатрического факультета




 

1. Возрастные особенности микрофлоры человека. Динамика микрофлоры кишечника у новорожденных детей. Влияние естественного искусствен­ного вскармливания на характер микрофлоры кишечника ребенка.

2. Применения бактериальных препаратов для профилактики дисбактриоза и лечения кишечных заболеваний у детей.

3. Санитарно-бактериологическое исследование продуктов детского питания: молока, молочных смесей и молочнокислых продуктов.

4. Санитарно-бактериологическое обследование детских учреждений и предметов ухода за ребенком. Значение микрофлоры воздуха для родильных отделений и палат новорожденных.

5. Внутриутробная инфекция, пути заражения плода. Инфекционный процесс в организме плода, у новорожденных и детей раннего возраста.

6. Возрастные особенности неспецифической резистентности (гуморальные факторы, клеточные механизмы неспецифической защиты).

7. Развитие клеточных неспецифических механизмов защиты. Особенности воспалительной реакции у детей раннего возраста. Незавершенность фагоцитоза.

8. Возрастные особенности иммунологической реактивности. Динамика антителообразования в развивающемся организме.

9. Возрастные особенности противовирусного иммунитета. Значение плацентарного иммунитета в защите новорожденного от некоторых вирусных инфекций (корь и др.).

10. Особенности проявления кожно-аллергических проб у детей раннего возраста. Их значение в оценке диагностических реакций.

11. Иммунологические взаимоотношения в системе мать-плод. Изоантигены эритроцитов АВО. Резус-антиген и егозначение в патологии беременно­сти.

12. Плановые профилактические прививки. Оценка поствакцинального иммунитета.

13. Проблема стафилококковой инфекции в педиатрической практике. Возрас­тные особенности чувствительности детей к стафилококковым токсинам. Значение носительства стафилококков у лиц, работающих в детских учреждениях.

14. Роль стрептококков при скарлатине. Иммунитет после перенесенного заболевания. Определение его напряженности.

15. Гонококки - возбудители бленореи.

16. Возбудители эшерихиозов у детей. Особенности патогенеза, иммунитета. Лабораторная диагностика.

17. Применение бактерийных препаратов и значение естественного вскармливания при лечении кишечных инфекций у детей младшего возраста.

18. Врожденный сифилис. Особенности лечения и лабораторной диагностики сифилиса.

19. Роль хламидий в патологии беременности и поражения плода.

20. 3начение микоплазм в патологии беременности и заболеваниях у детей.

21. Дрожжеподобные грибы рода кандида. Заболевание у новорожденных (молочница). Возбудители дерматомикозов. Значение в детской патологии.

22. 0собенности ВИЧ-инфекции у детей.

23. Проблема госпитальной инфекции, вызванной бактериями из семейства кишечны х бактерий (сальмонеллы, клебсиелла) в педиатрической практи­ке. Пути профилактики.

24. Значение медицинской микробиологии в практической деятельности вра­ча-педиатра.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

 

1. Микроэкология ротовой полости. Микрофлора полости рта в норме и патологии.

2. Неспецифическая резистентность полости рта.

3. Механизмы специфического иммунитета в полости рта. Иммуноглобулины.

4. Аллергические реакции в полости рта. Механизмы.

5. Стрептококки полости рта в развитии кариеса и его осложнений.

6. Актиномикоз в полости рта. Лабораторная диагностика.Этиотропное лечение.

7. Роль неспорообразующих анаэробов в осложнениях в челюстно-лицевой

хирургии.

8. Кандидоз полости рта. Этиотропное лечение. Лабораторная диагностика.

9. Герпетическая инфекция в полости рта. Персистенция вирусов. Лабораторная диагностика. Этиотропное лечение.

10. Вирусные инфекции полости рта.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

 

1. Действие физических факторов на микроорганизмы. Методы стерилиза­ции, аппаратура.

2. Дезинфекция. Методы. Дезинфицирующие препараты, механизм действия.

3. Методы контроля микробной загрязненности растительного лекарственного сырья.

4. Санитарно-бактериологический контроль дистиллированной воды.

5. Методы бактериологического контроля нестерильных лекарственных форм.

6. Стерильные лекарственные формы и методы бактериологического контроля.

КОНЕЧНЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Студент должен знать:

 

1. Правила работы и техники безопасности в микробиологической лаборатории; методы микроскопии, используемые в микробиологии; принципы классификации микробов, бинарную номенклатуру; структуру и химический состав микробов, функции отдельных структур.

2. Основные функции микробов: питание, дыхание, размножение, ферментативную активность; влияние окружающей среды на микробы; пита­тельные среды; методы выделения чистых культур аэробных и анаэроб­ных бактерий. Методы культивирования вирусов.

3. Роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе; использование микробов в промышленности, сельском хозяйстве и биотехнологическом производстве; состав микрофлоры организма человека и ее значение; са-нитарно-показательные микроорганизмы воды; воздуха, почвы и их зна­чение для санитарного состояния окружающей среды.

4. Роль микробов в жизни растений; фитопатогенную микрофлору и ее роль в порче лекарственного растительного сырья; источники и пути микробного загрязнения растительного сырья и лекарственных средств; микро­биологические методы исследования качества лекарственного сырья и го­товых лекарственных форм в соответствии с требованиями нормативных документов.

5. Действие на микробы химических и физических факторов; понятие "асептика", ''антисептика", методы стерилизации и аппаратуру; механизм действия дезинфицирующих веществ, дезинфектанты.

6. Химиотерапевтические вещества; антибиотики, классиф икацию антибио­тиков по способу получения, химической структуре, механизму и спектру действия; осложнения антибиотикотерапии; антибиотикорезистентность микроорганизмов, ее механизмы.

7. Основы генетики микробов, виды генетических рекомбинаций у бактерий и использование генетических рекомбинатов для получения вакцинных штаммов, продуцентов антибиотиков, ферментов, гормонов. Механизмы формирования лекарственной устойчивости.

8. Понятия и принципы генетической инженерии. Сущность биотехнологии и решаемых ею проблем.

9. Понятия "инфекция", "инфекционная болезнь"; виды инфекций; роль мик­робов в развитии инфекционногопроцесса; механизмы и пути развития.

10. Иммунную систему человека; неспецифические факторы защиты орга­низма; механизм реакций иммунитета, используемых для диагностики инфекционных заболеваний, диагностические препараты.

11. Иммунобиологические препараты, применяемые для лечения и профилактики инфекционных заболеваний: вакцины, лечебно-профилактические сыворотки, иммуномодуляторы, эубиотики, пробиотики, лечебные бактериофаги.

12.Таксономию, морфологические и биологические свойства возбудителей инфекционных заболеваний, эпидемиологию, механизмы и пути передачи возбудителей, патогенез, основные клинические проявления и иммунитет при этих заболеваниях; принципы диагностики, неспецифическую и специфическую профилактику и препараты для лечения.

Студент должен уметь:

 

1. Приготовить и окрасить микропрепараты простыми методами и методом Грама, микроскопировать с помощью иммерсионной системы.

2. Сделать посев на плотные, жидкие и полужидкие питательные среды; идентифицировать выделенную чистую культуру.

3. Сделать посев для определения микробного числа воздуха, воды, почвы, смывы с предметов, аптечной посуды; определять микробную чистоту различных лекарственных форм, проводить микробиологический кон­троль стерильности лекарственных средств.

4. Выполнять работу в асептических условиях: дезинфицировать и стерилизовать аптечную посуду, инструменты, рабочее место и др.

5. Определять чувствительность бактерий к антибиотикам методом диффузии в агаре и методом серийных разведений, оценить полученные результаты.

6. Оценить результаты реакций иммунитета, используемых для диагностики инфекционных заболеваний.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

3.1. Практические навыки и умения, выработанные у студентов лечебно­го и педиатрического факультетов на кафедре микробиологии, вирусологии и иммунологии Волгоградского государственного медицинского университета

1. Приготовить микропрепараты, окрашивать их простыми и сложными методами; микроскопировать с иммерсионной системой.

2. Сделать посев на питательные среды для получения чистых культур аэробных и анаэробных бактерий, идентифицировать выделенную культуру; провести эпидемиологическое маркирование.

3. Сделать посев для определения микробного числа воды, воздуха; опреде­лять бактерии группы кишечной палочки, общую микробную обсемененность воды, воздуха, смывов с рук, предметов.

4. Выполнять работу в асептических условиях: дезинфицировать и стерилизовать лабораторную посуду, медицинские инструменты и др.

5. Определять чувствительность бактерий к антибиотикам: расшифровать антибиограмму и определить минимально-подавляющую концентрацию антибиотиков.

6. Поставить опыты по конъюгации, трансформации, трансдукции.

7. Проводить заражение и вскрытие лабораторных животных; определять вирулентность микробов.

8. Использовать основные реакции иммунитета для идентификации выделенной микробной культуры и обнаружения антител в сыворотке больных при диагностике инфекционных болезней.

9. Проводить взятие материала для бактериологических и вирусологических исследований.

10. Выделять и идентифицировать патогенные и условно-патогенные микроорганизмы.

11. Проводить заражение биологических моделей для культивирования виру­сов с последующей индикацией и идентификацией.

12. Проводить серологическую диагностику инфекционных болезней.

13. Интерпретировать результаты микробиологических, вирусологических и иммунологических исследований.

 

 

3.2. Практические навыки и умения, выработанные у студентов стоматологического факультета на кафедре микробиологии, вирусологии и иммунологии Волгоградского государственного медицинского университета

1. Провести взятие исследуемого материала от больного.

2. Приготовить мазок из разного рода исследуемого материала.

3. Провести микроскопирование мазков с использованием иммерсионной системы светового микроскопа.

4. Выделить чистую культуру микроба.

5. Стерильно провести пересев бактериальных культур.

6. Определить биохимические свойства микробов с использованием сред пестрого ряда.

7. Определить чувствительность выделенной культуры к антибиотикам. Расшиф ровать антибиограмму и определить минимально-подавляющую концентрацию антибиотиков.

8. Провести идентификацию выделенной чистой культуры микроба по его антигенной структуре.

9. Осуществить постановку и оценить результаты серологических реакций, используемых в диагностике инфекционных болезней.

10. Определить тактику применения основных групп антибактериальных препаратов с учетом характера патологии челюстно-лицевой области и данных микробиологического исследования.

11. Воспользоваться системой микробиологических, вирусологических и иммунологических методов обследования больного с патологией челюстно-лицевой области.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...