Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные требования к оформлению дипломной работы




Государственное автономное учреждение

Калининградской области

Профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению и защите

Дипломной работы для студентов обучающихся

По программам подготовки специалистов среднего звена

Согласно ФГОС СПО

 

 

Калининград 2014


  Рассмотрено на заседании Методического совета ГАУ КО ПОО КСТ Протокол № __от _______2014 г.     Составитель: начальник методического отдела __________Есина Н.В.       Составлены в соответствии с положением по организации Государственной итоговой аттестации выпускников ГАУ КО ПОО КСТ по профессиям и специальностям среднего профессионального образования на основании Приказа Минобрнауки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении Порядка проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по профессиям СПО.     УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ГАУ КО ПОО КСТ __________Н.Н. Мясникова      
  СОДЕРЖАНИЕ СТР.
  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
  ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ  
  ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ  
  ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ  
  ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТАБЛИЦ, СХЕМ, РИСУНКОВ, ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ  
  ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УРАВНЕНИЙ И ФОРМУЛ  
  РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ  
  ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ  
  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ, ИНФОРМАЦИОННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ  
  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ  
  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
  ПРИЛОЖЕНИЯ  

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Приказом Минобрнауки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении Порядка проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»

1.2. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования выпускная квалификационная работа является обязательной частью государственной итоговой аттестации. Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

1.3. Выпускная квалификационная работа, подтверждает соответствие профессиональной подготовки обучающегося требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности. В выпускной квалификационной работе должны быть продемонстрированы знания выпускника по выбранной теме, его подготовленность по специальности в целом, умение анализировать и систематизировать собранный материал, обобщать различные наблюдения, выходить на решение практических задач профессиональной деятельности.

1.4. Цель выпускной квалификационной работы - систематизация и закрепление теоретических знаний обучающегося по специальности при решении практических задач исследовательского и аналитического характера, а также выявление его способности к самостоятельной работе. Этим обуславливается необходимость творческого, а не формального подхода к выбору тематики, выполнению содержательной части работы, написанию и оформлению ВКР.

1.5. Тематика ВКР определяется в соответствии с присваиваемой выпускникам квалификацией (квалификациями) и выполняется в форме дипломной работы или дипломного проекта;

Темы выпускных квалификационных работ должны отвечать современным требованиям развития высокотехнологичных отраслей науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.

1.6. Выпускная квалификационная работа - это итоговая аттестационная учебно-исследовательская работа обучающегося, выполненная им на выпускном курсе, оформленная в письменном виде с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной экзаменационной комиссией.

1.7. Выполнению выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) по специальностям может предшествовать курсовая работа. Цель курсовой работы состоит в углублении теоретических знаний обучающихся, развитии некоторых навыков исследовательской работы и интереса к ней. Поэтому курсовая работа может быть частью ВКР. По сравнению с курсовой ВКР представляет следующую ступень в овладении обучающимися навыками и умениями проводить исследования. В ней совершенствуется аппарат исследования, выделяется проблема, решение которой существенно для теории и практики, углубляются цель и задачи, повышается уровень исследования в целом. Полученные в процессе выполнения ВКР результаты должны иметь теоретическую и практическую направленность на развитие обучающихся, совершенствование образовательной работы с ними.

1.8. Выпускная квалификационная работа в образовательной организации способствует решению следующих задач в совершенствовании профессиональной подготовки обучающихся:

- проверка и определение соответствия уровня и качества подготовленности, обучающихся Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности и тем дополнительным требованиям, которые предъявляет образовательная организация к выпускнику;

- углубление теоретических знаний;

- развитие умений и навыков самостоятельного умственного труда;

- совершенствование навыков самостоятельного изучения учебной, профессионально направленной и методической литературы;

- приобретение умений анализировать и обобщать передовой профессиональный опыт, описанный в литературе, и собственный опыт работы по специальности в период производственного обучения;

- усвоение сущности некоторых методов осуществления учебного, научного исследования, формирование умений разрабатывать собственные элементарные методики исследования тех или иных профессиональных вопросов.

1.9. ВКР позволяет судить и об уровне знаний, приобретенных обучающимися за годы обучения, о его умении применять эти теоретические знания на практике, в решении конкретной проблемы, о том, насколько хорошо обучающийся овладел методами исследования, и, в конечном итоге, дает представление о практической подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

2.1. Выпускные квалификационные работы могут выполняться обучающимися как в образовательной организации, так и в организации, на предприятии.

2.2. Организация выполнения ВКР:

2.2.1. Последовательность выполнения ВКР обучающимися включает следующие этапы:

- выбор и обоснование темы совместно с руководителем ВКР;

- получение задания на ВКР;

- выбор методики исследования и работы над информационными источниками;

- составление списка используемых источников и литературы;

- составление совместно с руководителем ВКР индивидуального плана с указанием срока завершения отдельных этапов;

- подбор материалов в соответствии с намеченным планом;

- изучение и систематизация собранных материалов;

- уточнение отдельных вопросов у руководителя ВКР;

- получение дифференцированного зачета по преддипломной практике;

- представление текста работы на проверку руководителю по мере написания отдельных разделов;

- письменное изложение результатов исследования и формулировка выводов;

- внесение исправлений и дополнений в работу по замечаниям руководителя;

- представление законченной работы на отзыв руководителю выпускной квалификационной работы;

- представление работы на рецензию;

- оформление и брошюровка работы;

- подготовка к защите ВКР: написание текста выступления, отбор и оформление графического (иллюстративного) материала, выносимого на защиту;

- защита ВКР.

2.2.2. Необходимым условием для допуска к защите выпускной работы является ее написание и оформление в соответствии с основными правилами и требованиями, содержащимися в методических рекомендациях.

2.2.3. Выбор темы выпускной квалификационной работы уточняется и предварительно согласуется с руководителем ВКР (преподавателем от образовательной организации).

Темы ВКР разрабатываются преподавателями образовательной организации совместно со специалистами, экспертами отраслевых предприятий и организаций, рассматриваются и утверждаются на заседаниях ПЦК соответствующих дисциплин.

2.2.4. Закрепление тем ВКР за обучающимися (с указанием руководителей и сроков выполнения) утверждается приказом по образовательной организации.

2.2.5. В отдельных случаях допускается выполнение ВКР группой обучающихся. При этом индивидуальные задания выдаются каждому обучающемуся:

- задания по выполнению практической части ВКР не позднее, чем за 2 недели до начала преддипломной практики по специальности;

- задания на ВКР сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВКР.

2.2.6. ВКР носит учебно-исследовательский характер.

2.2.7. Выбранная тема выпускной квалификационной работы должна соответствовать профилю подготовки выпускника, с учетом присваиваемой ему квалификации.

Обучающимся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы из установленного перечня. В отдельных случаях тема может быть предложена обучающимся при условии обоснования целесообразности ее разработки.

Основными критериями при выборе темы выпускной квалификационной работы служат ее научная и практическая значимость, личная заинтересованность обучающегося. При этом немаловажно учесть место прохождения преддипломной практики, в котором имеется возможность наиболее полно собрать необходимый материал для дипломной работы.

Кроме того, организация (предприятие, учреждение), в котором проводится преддипломная практика, с учетом своих потребностей может сделать заказ на разработку обучающемуся определенных тем в выпускных квалификационных работах, ориентированных на конкретные вопросы производственной деятельности. Определение тематики дипломных работ в этом случае осуществляется работодателями.

2.2.8. Руководитель обсуждает с обучающимся составляемый план, дает рекомендации, замечания, предложения. Обучающийся изучает литературные и информационные источники, различные материалы из опыта работы по соответствующей теме, направлению, дорабатывает структуру содержания и представляет его для окончательного согласования с руководителем (преподавателем).

2.2.9. Руководитель выпускной квалификационной работы осуществляет теоретическую и практическую помощь обучающемуся в период подготовки и написания выпускной квалификационной работы, дает обучающемуся рекомендации по структуре, содержанию и оформлению работы, подбору литературных источников и т. д.

2.2.10. По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатываются индивидуальные задания для каждого обучающегося.

Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются предметно-цикловыми методическими комиссиями, подписываются руководителем работы и согласовываются с отраслевыми предприятиями, организациями и утверждаются приказом директора колледжа.

Темы выпускных квалификационных работ должны быть связаны с характером будущей деятельности специалиста, квалифицированного рабочего, служащего и соответствовать целям его подготовки. В формулировках тем отражается прикладной характер выполняемой работы.

2.2.11. Индивидуальное задание на выпускную квалификационную работу заполняется на бланке (приложение 4). В задании указывается тема ВКР, исходные данные к ее выполнению, перечень подлежащих разработке вопросов (обычно в виде перечня разделов работы), сроки выполнения. Здесь же приводится перечень основных расчетов, таблиц, графиков, необходимых для выполнения ВКР. Задание подписывают руководитель ВКР, заместитель директора по учебной работе и обучающийся.

Индивидуальное задание определяет весь процесс дальнейшей самостоятельной работы обучающегося по теме работы. На основе задания руководителем по согласованию с обучающимся составляется индивидуальный план выполнения выпускной квалификационной работы.

2.2.12. Работа руководителя с обучающимися над выпускной работой осуществляется в форме консультаций. В процессе совместной работы рассмотрению подлежат: постановка проблемы и задач, список литературных и информационных источников, варианты содержания, состав исходного материала, целевая направленность исследования, методы и результаты анализа состояния вопроса, пути решения поставленных задач, разделы выпускной работы по мере готовности формы представления информации, графический материал к выпускной работе в компьютерном (слайдовом) исполнении для защиты выпускной работы перед членами ГЭК.

В случае необходимости обучающийся вносит исправления в выпускную квалификационную работу по замечаниям руководителя.

После чего руководитель ВКР, пишет отзыв на работу, ставит рекомендуемую отметку и представляет работу заместителю директора по учебной работе для рассмотрения.

2.3. Руководитель при оформлении отзыва на ВКР по каждому этапу оценивает работу обучающегося по следующим критериям:

- самостоятельность;

- активность;

- своевременность выполнения работы по этапам;

- дисциплинированность;

- глубина проработки проблемы;

- творческий подход;

- ответственность;

- научность информации;

- презентабельность (наличие схем, рисунков, таблиц, диаграмм и т.п.).

2.4. Выпускная квалификационная работа рецензируется специалистом по профилю специальности, преподавателем по профилю специальности, не осуществляющим руководство дипломными работами / проектами, определяемым руководством образовательной организации.

2.5. Рецензия на выпускную квалификационную работу выполняется согласно следующим критериям:

- соответствие ВКР заданию на нее;

- обоснование актуальности темы;

- анализ материалов теоретической части исследования;

- проработка материалов практической части исследования;

- соответствие оформления работы требованиям;

- презентабельность (наглядность);

- качество выполнения каждого раздела ВКР;

- достоверность полученных результатов;

- теоретическая и практическая значимость;

Рецензент выставляет оценку за работу.

Не позднее, чем за 2 недели до начала работы ГЭК обучающийся представляет руководителю завершенную, полностью оформленную с наличием рецензии и отзыва выпускную квалификационную работу.

2.6. Заместитель директора по учебной работе после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске обучающегося к защите ВКР, подписывает титульный лист выпускной квалификационной работы и передает ее на отделение для последующего брошюрования и представления ВКР в Государственную экзаменационную комиссию.

2.7. Выполненная выпускная квалификационная работа в целом должна:

- показать достаточный уровень специальной подготовки выпускника, его

способность и умение применять теоретические и практические знания при решении конкретных задач сферы деятельности;

- строиться на основе четко разработанного задания;

- включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения.

2.8. Выпускная квалификационная работа свидетельствует о способности выпускника к систематизации, закреплению и расширению полученных во время обучения теоретических и практических знаний и умений по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям, применению полученных компетенций при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе вопросов и проблем; степени подготовленности выпускника к самостоятельной практической работе по специальности. Выпускная квалификационная работа выполняется выпускником по материалам, собранным им лично в период преддипломной практики.

 

3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

3.1. Объем выпускной квалификационной работы должен составлять 40-50 страниц печатного текста, без приложений.

3.2. Оформленная выпускная квалификационная работа должна быть сброшюрована.

3.3. ВКР имеет определенную структуру:

- титульный лист,

- задание,

- отзыв,

- рецензия,

- содержание,

- введение,

- основная часть состоящая из 2-х частей (теоретическая, практическая)

- заключение,

- список использованных источников и литературы,

- приложения.

3.4. Во введении раскрывается актуальность выбранной темы; формулируется проблема, которую выпускник должен решить в данной работе; определяются цели и задачи, решение которых необходимо для достижения данной цели; определяются объект и предмет исследования.

Рекомендуемый объем введения - 2-3 страницы.

3.5. Объект исследования — это та или иная область профессиональной деятельности, которая выражена в теоретических или практических знаниях о ней. Предмет исследования — это та или иная сторона, свойство, отношение объекта, которые изучаются с определенной целью и в определенных условиях.

Следующий шаг — определение цели и задач исследования. Цель вытекает из темы и проблемы профессионального поиска и имеет две составные части: теоретическую и практическую.

Задачи исследования — это составные части цели. Задачи исследования обозначены, как правило, в структуре содержания работы.

Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы.

И последний, четвертый вопрос введения — это краткая характеристика используемых в работе методов исследования.

Это очень важный и, как показывает практика, трудный для обучающихся вопрос, так как требует разработки, подбора собственных методов исследования тех или иных вопросов формирования профессиональной деятельности.

3.6. Требования к изложению материала.

При изложении теоретического материала ВКР необходимо соблюдать следующие основные требования:

- конкретность, подразумевающая, что из всего многообразия приобретенных в ходе выполнения работы знаний, сведений, данных будут отобраны только те, которые необходимы для раскрытия вашей темы или решения вашей проблемы;

- четкость, которая достигается выделением в тексте отдельных частей, характеризующихся смысловой связностью и цельностью;

- логичность, предусматривающая определенную, заранее принятую последовательность этих частей;

- аргументированность (т. е. доказательность), когда каждая высказываемая мысль подкрепляется убедительными доводами (почему это так, а не иначе) или подтверждается авторитетными мнениями ведущих специалистов данной области;

- точность формулировок, которая позволит избежать неоднозначного толкования ваших высказываний.

3.7. ВКР состоит из 2-х частей.

В первой части ВКР рассматриваются теоретические вопросы по теме работы, дается обзор литературных источников (книг, журналов, монографий, газетных статей, материалов конференций и т.д.), освещаются законодательно-нормативные акты. Обзор литературы должен показать знание выпускником специальной литературы, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, представлять современное состояние изученности темы.

Первая часть носит аналитический, исследовательский характер. В ней приводится краткая характеристика объекта исследования в динамике, раскрываются особенности функционирования объекта. К числу их, как правило, относятся: общая характеристика объекта исследования (организации, структуры, законодательства, нормативных актов, практики деятельности и т.п., в зависимости от целей ВКР), целевые ориентиры и стратегии деятельности, результаты рыночного анализа, организационная структура управления, система внешних и внутренних организационных, экономических и информационных связей, стратегическая позиция организации, анализ финансового состояния организации, предприятия. Проводится общая оценка достижений и выявляются проблемы, имеющиеся в объекте исследования. В заключение первой части обучающийся определяет конкретную проблему, которую он разрабатывает (решает), пути и методы ее решения.

Объем первой части примерно составляет 25 страниц.

Вторая часть практическая посвящена практическому решению поставленной проблемы. Эта часть ВКР должна носить проектный характер. Здесь разрабатываются новые подходы и направления деятельности, новые продукты и технологии, новые законодательные и нормативные акты и т.п. Вырабатывается система административных, экономических, социально-психологических, профессионально направленных (специальных) мероприятий и процедур, необходимых для внедрения предлагаемых решений в практику деятельности. Мероприятия и пути их внедрения должны соответствовать логике теоретического и практико-ориентированного анализа, исследования, проведенного автором в первых главах, и полностью решать поставленные задачи.

Во второй части излагаются и анализируются полученные результаты, дается прогнозная экономическая, профессиональная оценка предлагаемого варианта решения проблемы. Объем второй части работы 15-20 страниц.

В частях работы допускаются параграфы. Каждая часть содержит обобщения в виде выводов, которые имеют конкретные формулировки.

3.8. Заключение. В заключении последовательно излагаются теоретические и практические результаты и суждения, к которым пришел обучающийся в результате исследования. Они должны быть краткими, четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности работы. Результаты (выводы) исследования должны соответствовать поставленным цели и задачам.

3.9. Список использованных источников и литературы (библиография) оформляется по правилам библиографического описания источников информации в алфавитном порядке. В списке использованных источников и литературы, который оформляется в соответствии с ГОСТом, указываются порядковые номера, фамилии и инициалы автора, название книг, журналов, статей и т.п., место издания, наименование издательства, год издания и объем источника в страницах. В тексте записки должны быть сделаны все ссылки на порядковые номера использованных источников из списка (номера проставляются в квадратных скобках).

Каждый включенный литературный, информационный источник должен иметь отражение в тексте выпускной квалификационной работы. Если автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен указать, откуда взяты приведенные материалы.

3.10. Приложения. Включают в себя дополнительные материалы для более полного и наглядного раскрытия темы работы. Это могут быть схемы, таблицы, графики, фотографии, описания, макеты, сценарии, анкеты, тесты, рисунки, презентации. Приложения в общий объем ВКР не входят.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

4.1. Для оформления документации по дипломной работе утверждаются следующие формы, согласно приложениям:

Титульный лист оформляется согласно приложению 1

Содержание оформляется согласно приложению 2

Список использованных источников и литературы оформляется согласно приложению 3

Задание на дипломную работу оформляется согласно приложению 4

Отзыв выполняется по форме согласно приложению 5

Рецензия выполняется по форме согласно приложению 6

Электронный вариант дипломной работы с презентацией (предоставляется на электронном носителе).

4.2. Дипломная работа выполняется на компьютере в одном экземпляре, и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги следующим образом:

- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм)

- поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.

- ориентация: книжная

- шрифт: Times New Roman.

- кегль: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах

- междустрочный интервал: 1.5 полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках и таблицах

- расстановка переносов – автоматическая

- форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»

- цвет шрифта – черный

- красная строка – 1,5 см

4.3. При нумерации страниц дипломной работы выполняются следующие требования:

- Нумерация страниц производится, начиная с - введения (стр. 3) (Вставка – номера страниц). На титульном листе и листе с содержанием страницы не выставляются.

- Номер страницы располагается в нижнем правом углу.

- Нумерация страниц производится последовательно, включая введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы.

- Страницы приложения не нумеруются.

- Приложения к дипломной работе оформляются отдельно.

4.4. При оформлении заголовки должны соответствовать следующим требованиям:

- Пункты плана (заголовки) выделяются жирным шрифтом.

- Заголовки выравниваются по левому краю.

- Точка в конце заголовка не ставится.

- Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал.

- Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.

- Каждую главу необходимо начинать с новой страницы, а параграфы располагаются друг за другом по тексту через один интервал.

4.5. Содержание – это отображение структуры работы в виде списка, включающего: введение, названия частей работы, параграфов, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.

4.6. Оформление списка использованных источников и литературы осуществляется строго в алфавитном порядке.

Связь списка использованных источников и литературы с текстом осуществляется с помощью ссылок:

- для нумерации ссылок используются арабские цифры. Например, если автор ссылается на работу, представленную в списке использованной литературы под номером 7, то эта цифра должна ставиться и в тексте работы, она заключается в квадратные скобки, например: «В.И. Николаев [7].утверждает…», или «По А.Т. Брыкину[2] терминология используется…». Если приводится цитата, т.е. дословное описание определенных положений, выводов какого- либо автора, то указывается и номер страницы, с которой она взята, например: «Сущность обучения, указывает Н.Ф. Талызин [15,с.7].,- состоит…». Цитата в работе заключается в кавычки.

В случае, когда один и тот же источник цитируется в курсовой работе несколько раз, то после первого полного библиографического описания источника допускается сокращение его данных (указывается только автор, наименование и страницы источника).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...