Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Срокам выполнения контрольной работы




БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

Методические указания

к контрольной работе по учебной дисциплине

для студентов заочной формы обучения

 

 

“Бухгалтерский учет, анализ и аудит”

 

Санкт-Петербург


Допущено

редакционно- издательским Советом СПбГИЭУ

в качестве методических указаний

 

 

Составители

канд. экон. наук, доцент В.К. Смирнова

канд. экон. наук, ст.преп. Л.К.Афанасьева

 

 

Рецензент

канд.экон.наук, доц. А.Л.Пименова

 

 

Подготовлено на кафедре

бухгалтерского учета и аудита

 

 

Одобрено

научно-методическим советом специальности 060500

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителями

 

 

© СПбГИЭУ, 2015


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Дисциплина “Бухгалтерский учет в строительных организациях” относится к числу узкоспециальных и в учебном плане специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” включена в цикл специальных дисциплин в углубленном изучении. Изучение дисциплины обеспечивает повышение уровня профессиональной подготовки специалистов.

1.2. Целью выполнения контрольной работы по дисциплине “Бухгалтерский учет в строительных организациях” состоит в том, чтобы закрепить знания по разделу дисциплины, отражающему бухгалтерский учет затрат на строительство у застройщика.

В результате выполнения контрольной работы студенты приобретают навыки:

- по применению счетов бухгалтерского учета для отражения хозяйственных операций, связанных с возведением строительных объектов и установкой оборудования на них; по учету использования источников финансирования долгосрочных инвестиций и др.;

- по заполнению регистров бухгалтерского учета капитальных затрат и законченных капиталовложений;

- по расчету инвентарной стоимости законченных и введенных в действие объектов строительства и их элементов.

В процессе выполнения контрольной работы у студентов вырабатываются умения:

- отличать и отражать в учете затраты, включаемые в инвентарную стоимость, обособленно от капитальных затрат, не увеличивающих стоимость объектов;

- осознанно выбирать вариант списания инвентарной стоимости объектов на счета бухгалтерского учета в зависимости от характера инвестиций и др.;

- систематизировать бухгалтерскую информацию вне счетов бухгалтерского учета для принятия правильных учетных решений и т.п.

1.3. Контрольное задание состоит из:

- исходных данных;

- поставленных задач.

Исходные данные построены по принципу ситуационной модели хозяйственной деятельности застройщика-заказчика и состоят из двух блоков.

В первом блоке приводятся сведения об организации застройщика (п.3.1.) и информация об остатках незавершенного строительства на 31.12.01 г. (п.3.2.).

Второй блок исходных данных содержит перечень хозяйственных операций застройщика по продолжению строительства в 2002 г. (п3.3.). В этом блоке исходные данные представлены в трех вариантах (табл.3).

Задачи, стоящие перед студентом, сформулированы в п.3.4.

1.4. При выборе варианта контрольной работы необходимо руководствоваться следующим:

Исходные данные первого блока и поставленные задачи являются едиными для всех студентов.

Исходные данные второго блока (табл.3) студенты выбирают по последней цифре номера зачетной книжки в соответствии с табл. 1.

Таблица 1.

номер варианта      
последняя цифра номера зачетной книжки 0,1, 2, 3 4, 5, 6 7, 8, 9

 

1.5. Контрольную работу необходимо выполнять после вдумчивого изучения “Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций” и других источников, в которых излагается порядок учета капитальных вложений.

Рекомендуется соблюдать последовательность выполнения контрольной работы, которая предложена в разд.4., при этом во избежание ошибок необходимо внимательно изучить подробные указания к выполнению каждого этапа работы и в точности им следовать.

Особое внимание следует обратить на правильность применения методов распределения прочих капитальных затрат между законченными объектами при расчете инвентарной стоимости.

1.6. Для оценки выполненной контрольной работы применяется двухбалльная система:

- “зачет”;

- “незачет”.

Зачтенной считается контрольная работа, соответствующая следующим критериям:

- в журнале учета хозяйственных операций не менее 80% правильных проводок;

- правильно определена инвентарная стоимость каждого объекта.

Работы, не соответствующие названным критериям, а также имеющие явные признаки копирования чужого варианта, получают оценку “незачет” и возвращаются студенту на переработку.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ, ОФОРМЛЕНИЮ И

СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Контрольная работа может быть выполнена от руки шариковой ручкой либо с использованием ПК в распечатанном виде (с приложением дискеты).

При ручном варианте работа может быть выполнена в школьной тетради с оставлением полей для замечаний преподавателя.

Работа, выполненная с использованием технических средств, печатается на одной стороне бумажного листа стандартного машинописного формата с оставлением полей 2см сверху, снизу, слева, справа и скрепляется по левому полю.

Работа должна иметь титульный лист, на котором указываются:

- название учебного заведения;

- название кафедры “Бухгалтерский учет и аудит”;

- название работы: “Контрольная работа по дисциплине “Бухгалтерский учет в строительных организациях”;

- номер варианта;

- Ф.И.О. студента, специальность, курс, номер зачетной книжки.

Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы, в конце работы необходимо поместить список использованных источников, оформленный в соответствии с установленными стандартами описания библиографии.

Завершается оформление работы проставлением даты ее выполнения и личной подписи студента.

Работа должна быть выполнена и предъявлена на кафедру не позднее чем за месяц до начала лабораторно-экзаменационной сессии. Студенты, не представившие работу в назначенный срок, не получают справку-вызов на сессию, получившие “незачет” не допускаются к экзамену по дисциплине “Бухгалтерский учет в строительных организациях”.

 

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

3.1. Сведения об организации застройщике.

В период 2011-2012 гг. ОАО “Звезда” по договору с подрядчиком реализует для собственных нужд строительный проект по строительству двух отдельно стоящих производственных помещений (цех №1 и цех №2) за счет собственных источников и кредитов банка.

Договор на строительство в числе прочих обязательств сторон предусматривает следующее:

ОАО “Звезда” приобретает первый комплект оборудования, требующего монтажа, и передает его в монтаж подрядчику. Комплект включает автоматическую линию по розливу безалкогольных напитков для цеха №1 (в дальнейшем “автоматическая линия”) и автоматический пресс по изготовлению потребительских тарелок одноразового использования для цеха №2 (в дальнейшем “автоматический пресс”). Кроме того, ОАО «Звезда» предоставляет подрядчику собственны е материалы.

3.2. Информация об остатках незавершенного строительства на 31.12.11 г. На конец 2011 г. в учете ОАО “Звезда” сформирована следующая информация.


Таблица 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...