Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

первичной медицинской помощи

Контрольно-измерительные материалы

СД.02 Сестринское дело в терапии с курсом

первичной медицинской помощи

государственный образовательный стандарт

среднего профессионального образования

по специальности 060109.51 Сестринское дело

курс 4, группа 401, группа 402

2014 г.


 

Специальность 060109.51 Сестринское дело

ГОС СПО 2002 г.

Индекс учебного плана СД.00 Специальные дисциплины

Дисциплина: СД.02 Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи.

 

 

Раздел 1. Перечень простых медицинских услуг.

 

 

  1. Гигиеническое мытье рук на статисте.
  2. Подкожная инъекция на фантоме.
  3. Внутримышечная инъекция на фантоме.
  4. Внутривенная инъекция на фантоме.
  5. Внутрикожная инъекция на фантоме.
  6. Внутривенное капельное введение жидкости на фантоме.
  7. Измерение роста на статисте.
  8. Измерение веса на статисте.
  9. Разведение антибиотиков стандартным способом 1:1.
  10. Смена нательного белья.
  11. Смена постельного белья.
  12. Приготовление постели пациента.
  13. Измерение артериального давления на статисте.
  14. Исследование пульса на лучевой артерии на статисте.
  15. Измерение температуры тела в подмышечной впадине на статисте.
  16. Определение числа дыхательных движений на статисте.
  17. Применение карманного ингалятора на статисте.
  18. Применение пикфлоуметра на статисте.
  19. Подача кислородно-воздушной смеси из кислородной подушки на фантоме.
  20. Введение гепарина на фантоме.
  21. Постановка местного согревающего компресса на статисте.
  22. Применение пузыря со льдом на статисте.
  23. Выполнение очистительной клизмы на фантоме.
  24. Подмывание пациента на фантоме.
  25. Сбор мокроты на общий анализ.
  26. Сбор мочи по Нечипоренко.
  27. Сбор мочи по Зимницкому.
  28. Измерение суточного диуреза и определение водного баланса.
  29. Взятие мазка из носа на фантоме.
  30. Взятие крови из вены на фантоме.

 

 

ПМУ № 1. Гигиеническое мытье рук.

 

Рекомендации к заданию Алгоритм выполнения ПМУ
Задание: продемонстрируйте гигиеническое мытье рук.   1. Оснащение: - жидкое мыло или мыльница с решеткой и кусок мыла; - кожный антисептик; - салфетки; - бумажное полотенце; - емкость для отходов класса «А».   2. Использованные источники: - Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум/Т.П. Обуховец; под.ред. Б.В.Кабарухина.-Изд.3-е, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.-412 с.: ил.-(Медицина).   3. Требования санитарно-эпидемиологического режима: - перчатки резиновые; - халат; - чепец; - антисептики.   4. Место выполнения задания: - учебный кабинет.   5. Время выполнения задания одним обучающимся - 5 минут. 1. Изучить задание. 2. Подготовить рабочее место. 3. снять с рук все украшения и часы. 4. Открыть кран и отрегулировать температуру и струю воды. 5. Ополоснуть руки проточной водой. 6. Энергично намылить ладони, тыльные стороны рук, межпальцевые промежутки, область ногтевых лож и втирать мыло не менее 30 секунд, используя следующие технические приемы: − тереть ладонью о ладонь; − левой ладонью по тыльной стороне правой кисти и наоборот; − тереть ладони со скрещенными раздвинутыми врозь пальцами не менее 1 минуты; − тыльной стороной согнутых пальцев по ладони другой руки; − поочередно круговыми движениями тереть большие пальцы; − поочередно разнонаправленными круговыми движениями тереть ладони кончиками пальцев противоположной руки. 7. Смывают остатки мыла и грязи под проточной водой, держать их так, чтобы запястья кисти были ниже уровней локтей. 8. Обсушивают руки бумажным полотенцем или разовой салфеткой, которой затем закрывают водопроводный кран (если отсутствуют локтевые или педальные смесители), затем салфетку сбрасывают в мусорный контейнер отходы класса «А». 9. В процессе выполнения задания необходимо: - обеспечить инфекционную безопасность; - соблюдать последовательность мытья рук; - уложиться в норму времени. Примечание: - мыло для мытья рук может быть в виде кусков, жидкого мыла, гранул, порошка и т.д.    

 

ПМУ № 2. Подкожная инъекция.

 

Рекомендации к заданию Алгоритм выполнения ПМУ
Задание: выполнить подкожную инъекцию на фантоме.   1. Оснащение: − стерильный шприц однократного применения 1-2 мл; − стерильная игла однократного применения длиной 20 мм; − лоток стерильный, накрытый стерильной четырехслойной салфеткой; − стерильные ватные шарики № 3; − стерильный пинцет; − 70% этиловый спирт; − ампула с лекарственным средством; − кушетка; - фантом руки.   2. Использованные источники: - Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум/Т.П. Обуховец; под.ред. Б.В.Кабарухина.-Изд.3-е, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.-412 с.: ил.-(Медицина).   3. Требования санитарно-эпидемиологического режима: − перчатки латексные; − халат; − чепец; − маска; − емкость с дезраствором; − емкости для отходов (класс А, Б, Г); - аптечка по профилактике профессиональных заражений.   4. Место выполнения задания: - учебный кабинет.   5. Время выполнения задания одним обучающимся - 6 минут. 1. Изучить задание. 2. Вымыть и осушить руки. 3. Надеть халат, маску. 4. Надеть перчатки. 5. Уложить фантом руки на кушетку. 6. Надеть иглу для подкожной инъекции на подъигольный конус шприца. 7. Снять колпачок со шприца, поместить его в отходы класса Б. 8. Выпустить воздух из шприца. 9. Пропальпировать место инъекции. 10. Обработать дважды кожу передненаружной поверхности плеча разными ватными шариками, смоченными спиртом. 11. Сбросить ватные шарики в емкость с дезраствором. 12. Собрать кожу в складку 1 и 2 пальцами левой руки. 13. Ввести иглу в основание складки под углом 45˚ Сна 2/3 ее длины. 14. Ввести лекарственное средство первым пальцем левой руки. 15. Приложить стерильный тампон, смоченный спиртом на область инъекции. 16. Извлечь иглу быстрым движением, придерживая ее за канюлю. 17. Сделать легкий массаж места инъекции, не отнимая ватный тампон от кожи. 18. Ватный шарик держать в месте инъекции 5 мин. 19. Поместить ватный шарик в емкость с дезраствором. 20. Поместить шприц и иглы в разные емкости с дезраствором. 21. Снять перчатки и поместить их в емкость с дезраствором. 22. Вымыть и осушить руки. 23. В процессе выполнения задания необходимо: - обеспечить инфекционную безопасность; - уложиться в норму времени.  

 

ПМУ № 3. Внутримышечная инъекция.

 

Рекомендации к заданию Алгоритм выполнения ПМУ
Задание: выполнить внутримышечную инъекцию на фантоме.   1. Оснащение: − стерильный шприц с лекарственным средством; − игла для внутримышечных инъекций длиной 6-8 см; − три ватных шарика; − 70 % спирт; − стерильный лоток, накрытый стерильной салфеткой в 4 слоя; - фантом для выполнения внутримышечных инъекций.   2. Использованные источники: - Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум/Т.П. Обуховец; под.ред. Б.В.Кабарухина.-Изд.3-е, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.-412 с.: ил.-(Медицина).   3. Требования санитарно-эпидемиологического режима: − перчатки; − халат; − чепец; − маска; − емкость с дезраствором; − емкость для отходов (класс Б); - аптечка по профилактике профессиональных заражений.   4. Место выполнения задания: - учебный кабинет.   5. Время выполнения задания одним обучающимся - 5 минут. 1. Изучить задание. 2. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 3. Определить место инъекции. 4. Последовательно обработать место инъекции двумя ватными шариками, смоченными 70 % спиртом, затем поместить их в емкость для отходов (класс Б); 5. В правую руку взять шприц (II палец придерживает поршень, V муфту иглы, остальные держат цилиндр); 6. Левой рукой натянуть кожу между большим и указательным пальцами. 7. Правой рукой вколоть иглу под прямым углом (90 гр.) на глубину 5-6 см, оставив у канюли 1 см; 8. Левой рукой потянуть поршень на себя, проверить, не попала ли игла в кровеносный сосуд. 9. Нажимая на поршень левой рукой, медленно ввести лекарственное средство; 10. Быстрым движением извлечь иглу, прижимая к коже ватный тампон, смоченный спиртом. Подержать его в месте прокола 2-3 минуты; 11. Поместить шприц и иглу в емкости с дезраствором, ватные шарики в отходы класса Б; 12. Снять перчатки, поместить их в емкость с дезраствором. 13. Вымыть и осушить руки. 14. В процессе выполнения задания необходимо: − обеспечить инфекционную безопасность; - уложиться в норму времени.  

 


ПМУ № 4. Внутривенная инъекция.

 

Рекомендации к заданию Алгоритм выполнения ПМУ
Задание: выполнить внутривенную инъекцию на фантоме.   1. Оснащение: − стерильный шприц однократного применения 10-20 мл; − стерильная игла однократного применения длиной 40 мм; − стерильная четырехслойная салфетка; − стерильный пинцет; − стерильные ватные шарики № 3; − 70% этиловый спирт; − жгут; − клеенчатый валик; − лоток стерильный; − фантом руки; − салфетка бязевая. 2. Использованные источники: - Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум/Т.П. Обуховец; под.ред. Б.В.Кабарухина.-Изд.3-е, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.-412 с.: ил.-(Медицина).   3. Требования санитарно-эпидемиологического режима: − перчатки латексные; − халат; − чепец; − маска; − очки; − емкость с дезраствором; − емкости для отходов (класс А, Б,); - аптечка по профилактике профессиональных заражений.   4. Место выполнения задания: - учебный кабинет.   5. Время выполнения задания одним обучающимся - 9 минут. 1. Изучить задание. 2. Надеть маску, очки. 3. Вымыть и осушить руки. 4. Надеть перчатки. 5. Проверить целостность и срок годности пакета со шприцом и иглой однократного применения. 6. Вскрыть пакет, собрать шприц. 7. Положить шприц в стерильный лоток. 8. Наложить на плечевую часть фантома, покрытую салфеткой жгут. 9. Положить под локоть клеенчатый валик. 10. Пропальпировать вены локтевого сгиба. 11. Выбрать наполненную и менее смещающуюся под кожей вену. 12. Обработать дважды кожу внутренней поверхности локтевого сгиба разными ватными шариками, смоченными спиртом. 13. Поместить ватные шарики в емкость с дезраствором. 14. Взять шприц, снять колпачок, поместить колпачок в отходы класса Б. Примечание: − при введении лекарственного средства вытеснять воздух из шприца. 15. Зафиксировать вену большим пальцем левой руки. 16. Зафиксировать шприц в правой руке, так чтобы срез иглы был обращен вверх параллельно зафиксированной вене. 17. Проколоть кожу параллельно вене. 18. Пунктировать вену до ощущения «попадания в пустоту». 19. Натянуть поршень шприца на себя - в нем должна появиться кровь. Примечание: − снять жгут - при введении лекарственного средства; − извлечь кровь из вены не снимая жгута. 20. Прижать к месту инъекции стерильный ватный шарик, смоченный спиртом. 21. Извлечь иглу. Примечание: − попросить пациента согнуть руку в локтевом суставе. 22. Ватный шарик держать в месте инъекции - 5-7 минут. 23. Поместить ватный шарик в емкость с дезраствором. 24. Промыть шприц, не снимая иглы в дезинфицирующем растворе. 25. Поместить шприц и иглу в разные емкости с дезраствором. 26. Снять перчатки и поместить их в емкость с дезраствором. 27. Вымыть и осушить руки. 28. В процессе выполнения задания необходимо: − обеспечить инфекционную безопасность; − уложиться в норму времени.

 


ПМУ № 5. Внутрикожная инъекция.

 

Рекомендации к заданию Алгоритм выполнения ПМУ
Задание: выполнить внутрикожную инъекцию на фантоме.   1. Оснащение: − стерильный шприц (1 мл) с лекарственным средством; − игла длиной 15 мм, сечением 0,4 мм: − три стерильных ватных шарика, смоченных 70% спиртом; − стерильный лоток, накрытый стерильной салфеткой 4 слоя; - фантом руки.   2. Использованные источники: - Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум/Т.П. Обуховец; под.ред. Б.В.Кабарухина.-Изд.3-е, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.-412 с.: ил.-(Медицина).   3. Требования санитарно-эпидемиологического режима: − перчатки; − халат; − чепец; − маска; − емкости с дезраствором; − емкости для отходов (класс А, Б, Г); - аптечка по профилактике профессиональных заражений.   4. Место выполнения задания: - учебный кабинет.   5. Время выполнения задания одним обучающимся - 6 минут. 1. Изучить задание. 2. Подготовить рабочее место. 3. Вымыть и осушить руки. 4. Надеть перчатки. 5. Насадить иглу для внутрикожных инъекций на подъигольный конус. 6. Снять колпачок с иглы. 7. Поместить колпачок в отходы класса «Б». 8. Уложить фантом руки внутренней поверхностью предплечья вверх. 9. В правую руку взять шприц срезом иглы вверх, таким образом, что I, III и IV пальцы фиксируют цилиндр шприца, II палец - муфту иглы: V палец находится на рукоятке поршня. 10. Пальцами левой руки обработать дважды разными тампонами кожу в области средней трети передней поверхности предплечья. 11. Сбросить шарики в дезраствор. 12. Натянуть кожу в месте инъекции пальцами левой руки. 13. Ввести в кожу только срез иглы под углом 5˚ к поверхности тела пациента. 14. Фиксировать вторым пальцем иглу, прижать ее к коже. 15. Перенести левую руку на поршень и ввести лекарственное средство. 16. Извлечь иглу быстрым движением, придерживать ее за канюлю. 17. Ватным шариком, смоченным спиртом, легким касательным движением обработать место инъекции. 18. Поместить шприц и иглу в емкости с дезраствором. 19. Снять перчатки, поместить их в емкость с дезраствором. 20. Вымыть и осушить руки. 21. В процессе выполнения задания необходимо: - обеспечить инфекционную безопасность; - уложиться в норму времени.    

 

 

ПМУ № 6. Внутривенное капельное введение жидкости.

 

Рекомендации к заданию Алгоритм выполнения ПМУ
Задание: выполнить введение жидкости в вену капельным способом на фантоме.   1. Оснащение: - стерильные: лоток, салфетка, сложенная в 4 слоя, накрывающая лоток, пинцет, салфетки малые, ватные шарики № 3; - бязевая салфетка; - одноразовая система для капельного введения жидкости; - штатив для капельницы; - клеенчатая подушечка; - лейкопластырь 2 ленты, длиной 3-4 см и шириной 1 см; - жгут; - спирт 70%; - фантом руки.   2. Использованные источники: - Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум/Т.П. Обуховец; под.ред. Б.В.Кабарухина.-Изд.3-е, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.-412 с.: ил.-(Медицина).   3. Требования санитарно-эпидемиологического режима: - перчатки; - халат; - чепец; - маска; - емкость с дезраствором; - емкости для отходов (класс А,Б, Г); - аптечка по профилактике профессиональных заражений.   4. Место выполнения задания: - учебный кабинет.   5. Время выполнения задания одним обучающимся - 10 минут. 1. Изучить задание. 2. Подготовить рабочее место. 3. Вымыть и осушить руки. 4. Надеть резиновые перчатки. 5. Подложить под фантом руки клеенчатую подушечку, исследовать вену. 6. Обернуть плечо бязевой салфеткой и наложить венозный жгут на среднюю треть плеча, исследовать вену. 7. Обработать место пункции вены 70% спиртом двукратно разными ватными шариками. 8. Снять иглу с колпачком с системы, затем колпачок с иглы. 9. Зафиксировать вену большим пальцем левой руки ниже места введения. Примечание: − предложить пациенту сжать кулак. 10. Ввести иглу в вену на 1/3 её длины, подложить под канюлю стерильную салфетку. 11. Снять жгут. 12. Открыть зажим на системе. Сдавить трубки системы пальцами правой руки. 13. Присоединить систему к канюле иглы, сменить салфетку. 14. Отрегулировать скорость поступления капель зажимом (40-60 капель в минуту). 15. Закрепить иглу лейкопластырем и накрыть стерильной салфеткой место введения. 16. Наблюдать за состоянием и самочувствием пациента во время внутривенного вливания. 17. Прижать к месту инъекции ватный шарик, смоченный спиртом, извлечь иглу. Примечание: − попросить пациента согнуть руку в локтевом суставе. 18. Закрыть иглу колпачком, подвесить трубки системы на штатив. 19. Погрузить систему с иглой в емкость с дезраствором, разрезать ножницами в дезрастворе, при полном погружении. Примечание: − взять у пациента (через 5-7 мин) ватный шарик, которым он прижимал место инъекции, поместить в ведро класса Б. 20. Снять перчатки, поместив их в емкость с дезраствором. 21. Вымыть и осушить руки. Примечание: − наблюдать за состоянием пациента в постели, рекомендовать не вставать в течении 2 часов. 22. В процессе выполнения задания необходимо: - обеспечить инфекционную безопасность; - уложиться в норму времени.

ПМУ № 7. Измерение роста.

 

Рекомендации к заданию Алгоритм выполнения ПМУ
Задание: измерить рост (стоя) на статисте.   1. Оснащение: - ростомер.   2. Использованные источники: - Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум/Т.П. Обуховец; под.ред. Б.В.Кабарухина.-Изд.3-е, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.-412 с.: ил.-(Медицина).   3. Требования санитарно-эпидемиологического режима: - осуществить социальный уровень мытья рук.   4. Место выполнения задания: - учебный кабинет.   5. Время выполнения задания одним обучающимся - 3 минуты. 1. Изучить задание. 2. Подготовить рабочее место. 3. Дать пациенту рекомендации: − снять обувь − женщинам с высокой прической - волосы распустить − стоять без напряжения. 4. Поставить пациента на площадку ростомера спиной к стойке со шкалой, чтобы он касался ростомера тремя точками (пятками, ягодицами и межлопаточным пространством). 5. Голову слегка наклонить, чтобы верхней край наружного слухового прохода и нижний край глазницы расположились на одной линии. 6. Медсестра должна встать сбоку от пациента. 7. Опустить на голову пациента планшетку до упора. 8. Отсчет проводить по нижнему краю планшетки. 9. Записать данные роста в температурный лист. 10. Вымыть руки. 11. В процессе выполнения задания необходимо: − обеспечить инфекционную безопасность; - уложиться в норму времени.    

 


ПМУ № 8. Измерение веса.

 

Рекомендации к заданию Алгоритм выполнения ПМУ
Задание: измерить вес пациента.   1. Оснащение: - температурный лист; - салфетка; - емкость с дезраствором; - емкость для отходов (класс А).   2. Использованные источники: - Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум/Т.П. Обуховец; под.ред. Б.В.Кабарухина.-Изд.3-е, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.-412 с.: ил.-(Медицина).   3. Требования санитарно-эпидемиологического режима: - халат; - чепец; - перчатки.   4. Место выполнения задания: - учебный кабинет.   5. Время выполнения задания одним обучающимся - 3 минуты. 1.Изучить задание. 2.Проверить комплектность необходимого оборудования, материалов, инструментов. 3. Проверяют регулировку весов: открывают затвор, расположенный над панелью, и регулируют весы винтом — уровень коромысла весов, на котором все гири находятся в нулевом положении, должен совпадать с контрольным пунктом. 4. Закрывают затвор. 5. Обработать весы ветошью, смоченной в дезрастворе. 6. Предлагают пациенту осторожно встать без обуви в центр площадки весов, предварительно постелив на нее салфетку. 7. Открывают затвор и передвигают гири на планках коромысла влево до тех пор, пока оно не встанет вровень с контрольным пунктом. 8. Закрывают затвор. 9. Сообщают пациенту результат, помогают ему сойти с площадки весов. 10. Надевают перчатки и выбрасывают салфетку с пло­щадки весов в емкость для отходов. 11. Снимают перчатки, помещают их в емкость с дезраствором. 12. Моют руки. 13. Записывают результат в температурный лист. - Сдать работу для экспертной оценки.    

 


ПМУ № 9. Разведение антибиотиков стандартным способом 1:1.

 

Рекомендации к заданию Алгоритм выполнения ПМУ
Задание: развести цефазолин стандартным способом 1:1.   1. Оснащение: - стерильный шприц однократного применения; - стерильная игла однократного применения; - стерильные ватные шарики; - стерильная игла для набора лекарственного средства; - стерильный лоток; - стерильная четырехслойная салфетка; - 70% этиловый спирт; - стерильный пинцет; - флакон с цефазолином 500 000 ЕД; - ампула с 0,5% - 5 мл новокаина.   2. Использованные источники: - Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум/Т.П. Обуховец; под.ред. Б.В.Кабарухина.-Изд.3-е, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.-412 с.: ил.-(Медицина).   3. Требования санитарно-эпидемиологического режима: − перчатки латексные; − чепец; − маска; − емкости с дезраствором; − емкости для отходов (класс А, Б, Г); − аптечка по профилактике профессиональных заражений.   4. Место выполнения задания: - учебный кабинет.   5. Время выполнения задания одним обучающимся - 5 минут. 1. Изучить задание. 2. Надеть халат, маску. 3. Вымыть и осушить руки. 4. Надеть перчатки. 5. Поверить пригодность флакона с антибиотиком. Примечание: - прочитать наименование, дозу, срок годности, внешний вид. 6. Обработать стерильным ватным шариком, смоченным 70% спиртом крышку флакона. 7. Вскрыть алюминиевую крышку флакона пинцетом. 8. Обработать стерильным ватным шариком, смоченным 70% спиртом резиновую пробку флакона. 9. Поместить алюминиевую крышку флакона в отходы класса А. 10. Поместить использованные ватные шарики в отходы класса Б. 11. Проверить пригодность ампулы с новокаином. Примечание: − прочитать наименование, дозы, срок годности, внешний вид. 12. Обработать шейку ампулы стерильным ватным шариком, смоченным 70% спиртом. 13. Использованный ватный шарик поместить в отходы класса Б. 14. Вскрыть ампулу с новокаином. 15. Поместить осколок ампулы в отходы класса Г. 16. Проверить целостность и срок годности пакета со шприцом и иглой однократного применения. 17. Вскрыть пакет, собрать шприц. 18. Поместить пакет в отходы класса А. 19. Набрать в шприц 0,5%-5 мл раствора новокаина. Примечание: − расчет разведения антибиотиков на 100 000 ЕД антибиотика - 1 мл растворителя. 20. Взять флакон с цефазолином в левую руку, а в правой руке держать шприц с новокаином. 21. Проколоть пробку в центре флакона под углом 90˚ и ввести иглу во флакон на 1-2 мм. 22. Ввести во флакон с цефазолином 5 мл новокаина. 23. Снять флакон вместе с иглой. 24. Положить шприц в стерильный лоток. 25. Встряхнуть флакон до полного растворения цефазолина. 26. Надеть иглу с флаконом на конус шприца. 27. Поднять флакон вверх дном, набрать нужную дозу лекарственного средства. 28. Снять иглу с флаконом с конуса шприца. 29. Надеть на конус шприца стерильную иглу для внутримышечной инъекции. 30. Положить шприц в стерильный лоток. 31. Снять иглу с флакона и поместить в емкость с дезраствором. 32. Поместить использованный флакон в отходы класса Г. 33. Снять перчатки, поместить их в емкость с дезраствором. 34. Вымыть и осушить руки. 35. В процессе выполнения задания необходимо: − обеспечить инфекционную безопасность; - уложиться в норму времени.

ПМУ № 10. Смена нательного белья.

 

Рекомендации к заданию Алгоритм выполнения ПМУ
Задание: сменить нательное белье.   1. Оснащение: - чистая рубашка больше по размеру одежды пациента; - мешок клеенчатый для грязного белья.   2. Использованные источники: - Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум/Т.П. Обуховец; под.ред. Б.В.Кабарухина.-Изд.3-е, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.-412 с.: ил.-(Медицина).   3. Требования санитарно-эпидемиологического режима: - перчатки; - халат; - чепец; - емкость с дезраствором.   4. Место выполнения задания: - учебный кабинет.   5. Время выполнения задания одним обучающимся - 5 минут. 1. Изучить задание. 2. Подготовить рабочее место. 3. Вымыть и осушить руки. 4. Надеть перчатки. 5. Слегка приподнять голову пациента и убрать подушку. 6. Осторожно приподнять пациента, собрать рубашку вверх до подмышек, а по спине - до шеи. 7. Сложить руки пациента на груди. 8. Поддерживать голову пациента за затылок правой рукой, а левой, захватив собранную на спине рубашку, аккуратно ее снять, не касаясь грязной рубашкой лица пациента. 9. Опустить голову пациента на подушку. 10. Освободить руки из рукавов: сначала здоровую, а потом больную руку. 11. Положить грязную рубашку в клеенчатый мешок. 12. Надеть чистую рубашку тяжелобольному в обратной последовательности: собрать чистую рубашку на спине, надеть рукав на больную руку, затем на здоровую руку. 13. Сложить руки пациента на груди. 14. Поддерживая правой рукой голову пациента, левой рукой надеть рубашку через отверстие горловины на голову больного, расправить рубашку донизу. 15. Опустить голову пациента на подушку. 16. Снять перчатки и поместить их в емкость с дезраствором. 17. Вымыть и осушить руки. 18. В процессе выполнения задания необходимо: - обеспечить инфекционную безопасность; - уложиться в норму времени.  

 


ПМУ № 11. Смена постельного белья.

 

Рекомендации к заданию Алгоритм выполнения ПМУ
Задание: сменить постельное белье.   1. Оснащение: - чистая простыня; - чистый пододеяльник; - две наволочки; - полиэтиленовый мешок для грязного белья.   2. Использованные источники: - Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум/Т.П. Обуховец; под.ред. Б.В.Кабарухина.-Изд.3-е, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.-412 с.: ил.-(Медицина).   3. Требования санитарно-эпидемиологического режима: - перчатки резиновые; - халат; - чепец; - полиэтиленовый мешок для сбора грязного белья.   4. Место выполнения задания: - учебный кабинет.   5. Время выполнения задания одним обучающимся - 5 минут. 1. Изучить задание. 2. Подготовить рабочее место. 3. Вымыть и осушить руки. 4. Надеть перчатки. 5. Скатать валиком чистую простыню по длине до половины. 6. Раскрыть пациента, приподнять голову, убрать подушки. 7. Повернуть пациента на бок от себя. 8. На освободившейся половине постели скатать грязную простыню валиком к середине кровати (под пациента). 9. На освободившуюся часть кровати раскатать подготовленную чистую простыню валиком к пациенту. 10. Повернуть пациента на другой бок лицом к себе. 11. Убрать грязную простыню с освободившейся части кровати и расправить чистую, натянуть и заправить со всех сторон под матрас. 12. Уложить пациента на спину. 13. Надеть наволочки на подушки, подложить подушки. 14. Поменять пододеяльник, укрыть пациента одеялом. 15. Убрать грязное белье в полиэтиленовый мешок. 16. Снять перчатки, поместить в емкость с дезраствором. 17. Вымыть и осушить руки. 18. В процессе выполнения задания необходимо: - обеспечить инфекционную безопасность; - уложиться в норму времени.  

 


ПМУ № 12. Приготовление постели пациента.

 

Рекомендации к заданию Алгоритм выполнения ПМУ
Задание: приготовить постель пациента.   1. Оснащение: - кровать (лучше функциональная); - матрац; - 2 подушки; - одеяло шерстяное или тканевое; - простыня без швов; - полотенце; - пеленка; - подкладная клеенка; - пододеяльник.   2. Использованные источники: - Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум/Т.П. Обуховец; под.ред. Б.В.Кабарухина.-Изд.3-е, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.-412 с.: ил.-(Медицина).   3. Требования санитарно-эпидемиологического режима: - перчатки; - халат; - чепец; - емкость с дезраствором; - ветошь.   4. Место выполнения задания: - учебный кабинет.   5. Время выполнения задания одним обучающимся - 5 минут. 1. Изучить задание. 2. Вымыть и осушить руки. 3. Надеть перчатки. 4. Протереть кровать ветошью, смоченной дезинфекционным раствором 2-х кратно с интервалом 15 минут. 5. Положить матрац на кровать. 6. Расстелить и натянуть простынь на матрац так, чтобы не было складок. Подвернуть края простыни под матрац со всех сторон. 7. Взбить подушки и положить их «лесенкой»: нижняя выступает из-под верхней, верхняя упирается в спинку кровати. Застежка наволочек должна быть на стороне, обращенной от пациента. 8. Надеть пододеяльник на одеяло и заправить под матрац, подвернув со всех сторон. 9. Постелить на простыню кленку, а сверху - пеленку. 10. Снять перчатки и поместить их в емкость с дезраствором. 11. Вымыть и осушить руки. 12. В процессе выполнения задания необходимо: - обеспечить инфекционную безопасность; - уложиться в норму времени.    

 


ПМУ № 13. Измерение артериального давления.

 

Рекомендации к заданию Алгоритм выполнения ПМУ
Задание: измерить артериальное давление.   1. Оснащение: - тонометр; - фонендоскоп; - температурный лист.   2. Использованные источники: - Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум/Т.П. Обуховец; под.ред. Б.В.Кабарухина.-Изд.3-е, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.-412 с.: ил.-(Медицина).   3. Требования санитарно-эпидемиологического режима: - халат; - чепец.   4. Место выполнения задания: - учебный кабинет.   5. Время выполнения задания одним обучающимся - 5 минут. 1. Изучить задание. 2. Вымыть и осушить руки. 3. Наложить манжетку тонометра на обнаженное плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба. 4. Закрыть манжетку так, чтобы между ней и плечом входил только один палец. 5. Положить руку пациента в разогнутом положении, ладонью вверх, мышцы расслаблены. 6. Соединить манометр с манжетой. Стрелка манометра должна быть на нулевой отметке шкалы. 7. Нащупать пульс на плечевой артерии в области локтевой ямки и поставить на это место фонендоскоп, вставить оливы фонендоскопа в уши. 8. Закрыть вентиль на груше и накачивать в манжету воздух, до тех пор, пока давление в манжете по показаниям манометра не превысит 30 мм.рт.ст., тот уровень, при котором перестает определяться пульсация лучевой артерии. 9. Открыть вентиль и медленно выпускать воздух из манжетки. 10. При появлении под плечевой артерией первых звуков отметить уровень систолического давления. 11. Отметить величину диастолического давления, соответствующие моменту полного исчезновения тонов на плечевой артерии. 12. Полностью открыть клапан и снять манжет. 13. Вынуть оливы фонендоскопа из ушей. 14. Зарегистрировать показатели артериального давления в температурный лист. 15. Вымыть и осушить руки. 16. В процессе выполнения задания необходимо: - обеспечить инфекционную безопасность; - уложиться в норму времени.    

 


ПМУ № 14. Исследование пульса на лучевой артерии.

 

Рекомендации к заданию Алгоритм выполнения ПМУ
Задание: исследовать пульс на лучевой артерии.   1. Оснащение: - секундомер.   2. Использованные источники: - Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум/Т.П. Обуховец; под.ред. Б.В.Кабарухина.-Изд.3-е, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.-412 с.: ил.-(Медицина).   3. Требования санитарно-эпидемиологического режима: - халат; - чепец.   4. Место выполнения задания: - учебный кабинет.   5. Время выполнения задания одним обучающимся - 2 минуты. 1. Изучить задание. 2. Проверить секундомер. 3. Охватить кисть пациента в области лучезапястного сустава пальцами правой руки. 4. Расположить первый палец на тыльной стороне предплечья пациента. 5. Прощупать пульсирующую лучевую артерию вторым, третьим пальцами и прижать ее. 6. Определить характеристики пульсовых волн (частоту, ритм, наполнение и напряжение) в течение одной минуты. 7. Вымыть и осушить руки. 8. В процессе выполнения задания необходимо: - обеспечить инфекционную безопасность; - уложиться в норму времени.  

 


ПМУ № 15. Измерение температуры тела в подмышечной впадине.

 

Рекомендации к заданию Алгоритм выполнения ПМУ
Задание: измерить температуру тела в подмышечной впадине.   1. Оснащение: - медицинский термометр; - почкообразный лоток; - дезинфекционное средство; - полотенце; - марлевые салфетки.   2. Использованные источники: - Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум/Т.П. Обуховец; под.ред. Б.В.Кабарухина.-Изд.3-е, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.-412 с.: ил.-(Медицина).   3. Требования санитарно-эпидемиологического режима: - халат; - чепец; - емкость с дезраствором; - ведро для отходов (класс А).   4. Место выполнения задания: - учебный кабинет.   5. Время выполнения задания одним обучающимся - 12 минут. 1. Изучить задание. 2. Подготовить рабочее место. 3. Вымыть и осушить руки. 4. Проверить целостность термометра. 5. Встряхнуть, так, чтобы ртуть опустилась в резервуар до показателя ниже 35˚С. 6. Протереть насухо полотенцем подмышечную впадину пациенту. 7. Поместить термометр ртутным резервуаром в подмышечную впадину. 8. Попросить пациента прижать плечо к грудной клетке. 9. Через 10 мин. извлечь термометр, посмотреть показания термометра. 10. Вымыть и осушить руки. 11. В процессе выполнения задания необходимо: - обеспечить инфекционную безопасность; - уложиться в норму времени.  

 


ПМУ № 16. Определение числа дыхательных движений.

 

Рекомендации к заданию Алгоритм выполнения ПМУ
Задание: определить число дыхательных движений.   1. Оснащение: − часы с секундной стрелкой; − температурный лист; - ручка с синим стержнем.   2. Использованные источники: - Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум/Т.П. Обуховец; под.ред. Б.В.Кабарухина.-Изд.3-е, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.-412 с.: ил.-(Медицина).   3. Требования санитарно-эпидемиологического режима: − халат; − чепец.   4. Место выполнения задания: - учебный кабинет.   5. Время выполнения задания одним обучающимся - 2 минуты. 1. Изучить задание. 2. Предупредить пациента, что будет проведено исследование пульса. 3. Придать пациенту удобное положение (лежа или сидя). 4. Взять ру
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...