Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

World Bank: Data and Statistics




http://www.worldbank.org/data/

World Development Reports (World Bank)

http://econ.worldbank.org/wdr/

United Nations Conference on Trade and Development

http://www.unctad.org/

Human Development Report

http://hdr.undp.org/default.cfm

OECD: Statistic

http://www.oecd.org/statsportal

http://www.sourceoecd.org/content/html/portal/statistics/statistics.htm?comm=statisti0000&token=00499A737D390911051FC307BE53A1

 

International Monetary Fund: countries data

http://www.imf.org/external/index.htm

IMF Dissemination Standards Bulletin Board

http://dsbb.imf.org/Applications/web/dsbbhome/

 

 

Другие полезные интернет-источники:

Библиотека Либертариума ("Moscow Libertarium Library (Russian)") - http://libertarium.ru/library

Научная электронная библиотека - http://elibrary.ru

Национальная электронная библиотека. Аналитические материалы - http://www.nel.ru/analytdoc/svodka.html

Институциональная экономика http://ie.boom.ru/1/index.htm

журнал "Вопросы экономики"- http://infomag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html

журнал "Экономика и математические методы" - http://www.cemi.rssi.ru/emm/home.htm

журнал "Проблемы теории и практики управления"- http://www.ptpu.ru

Economic Journal on the Web - http://www.oswego.edu/~economic/journals.htm

Институт "Экономическая школа". Галерея экономистов. http://www.ise.spb.ru/gallery/main.html

Институт экономических проблем переходного периода - http://www.iet.ru

Центральный экономико-математический институт- http://www.cemi.rssi.ru

Рабочий центр экономических реформ при Правительстве Российской Федерации- http://wcer.park.ru

Центральный Банк Российской Федерации- http://www.cbr.ru

Московская межбанковская валютная биржа - http://www.micex.ru

Economists on the World Wide Web - http://eclab.ch.pdh.edu/ecwww

Методические указания для обучающихся

По освоению дисциплины

Обучение по дисциплине «Экономическая теория» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции и практические занятия) и самостоятельной работы. Практические занятия по дисциплине предполагают их проведение в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций.

Курс предполагает широкое использование интерактивных методов обучения. Для проведения практических занятий активно используются методы работы в малых группах, вовлечение в индивидуальную работу.

При реализации дисциплины «Экономическая теория» используются следующие интерактивные формы проведения занятий:

- круглый стол (научная дискуссия);

- электронный портфолио (формирование ресурсной папки профессиональных материалов);

- метод проектов;

- работа в малых группах.

«Круглый стол» организуется следующим образом:

1) преподавателем формулируются вопросы, обсуждение которых позволит всесторонне рассмотреть проблему;

2) вопросы распределяются по подгруппам и раздаются участникам для целенаправленной подготовки;

3) в ходе занятия вопросы раскрываются в определенной последовательности;

4) выступления специально подготовленных студентов обсуждаются и дополняются. Задаются вопросы, учащиеся высказывают свои мнения, спорят, обосновывают свою точку зрения.

«Научная дискуссия», как особая форма всестороннего обсуждения спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре, реализуется как коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы или сопоставление информации, идей, мнений, предложений. Целью проведения дискуссии в этом случае является обучение, тренинг, изменение установок, стимулирование творчества и др. В проведении дискуссии используются различные организационные методики:

- Методика «вопрос – ответ» – разновидность простого собеседования; отличие состоит в том, что применяется определённая форма постановки вопросов для собеседования с участниками дискуссии-диалога.

- Методика «лабиринта» или метод последовательного обсуждения - своеобразная шаговая процедура, в которой каждый последующий шаг делается другим участником. Обсуждению подлежат все решения, даже неверные (тупиковые).

- Методика «эстафеты» – каждый заканчивающий выступление участник передает слово тому, кому считает нужным.

- Свободно плавающая дискуссия - когда группа к результату не приходит, но активность продолжается за рамками занятия. В основе такой процедуры групповой работы лежит «эффект Б.В. Зейгарник», характеризующийся высоким качеством запоминания незавершенных действий, когда участники продолжают «домысливать» наедине идеи, которые оказались незавершенными.

В основе «круглого стола» в форме «дебатов» организуемое как свободное высказывание, обмен мнениями по предложенному аспирантами тематическому тезису, эта форма «круглого стола» посвящена получению однозначного ответа на поставленный вопрос – «да» или «нет». Причем одна группа – утверждающие - является сторонниками положительного ответа, а другая группа – отрицающие – сторонниками отрицательного. Внутри каждой из групп могут образовываться 2 подгруппы, одна подгруппа – подбирает аргументы, а вторая – разрабатывает контраргументы. Участники дебатов приводят примеры, факты, аргументируют, логично доказывают, поясняют, дают информацию и т.д. Процедура дебатов не допускает личностных оценок, эмоциональных проявлений. Обсуждается тема, а не отношение к ней отдельных участников.

Разбор ситуации – это изложение гипотетической ситуации, которое используется для анализа и обсуждения. Этот метод стимулирует дискуссии и обсуждения в группах, совместные поиски новых путей работы. Метод используется для обсуждения различных проблем, с которыми в типовой ситуации сталкиваются практически все гражданские служащие, и развивает навыки коллективной работы над разрешением и преодолением трудностей.

Этапы процесса: описание конкретной ситуации, детальное ознакомление с ситуацией; формулирование проблемы, которую надо разрешить и вопросов для обсуждения, подготовка к обсуждению и поиск путей решения проблемы; изложение подготовленных предложений или вариантов ответов на вопросы; обсуждение предложенных вариантов решений; обобщение результатов занятий и подведение итогов.

Кейс-метод – это способ рассмотреть реальную экономическую (управленческую) ситуацию. Предполагает анализ информации в изучаемом объекте, постановку проблемы, поиск решений, составление (отбор) предлагаемых путей решения проблемы, формирование цели в виде программы (действий). Данный метод привязывает дискуссию к реальным фактам, с которыми участникам игры в той или иной мере доведется иметь дело на практике. Деловая игра позволяет аспирантам осмыслить механизм и средство решения актуальных проблем, попробовать себя в роли менеджера, руководителя, ответственного за принятие решений. Кейс- метод не ограничивается лишь совместным обсуждением проблемы в учебной аудитории, предполагает реализацию следующих шагов:

· индивидуальную подготовку участников к обсуждению конкретной ситуации (сбор информации) по обсуждаемой проблеме;

· предварительное неформальное обсуждение кейс-ситуации в активной группе однокурсников;

· кейс-обсуждение под руководством преподавателя;

· письменная контрольная работа с использованием кейса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...