Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Медицинская классификация погод по И.И. Григорьеву




ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра гигиены

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

На 3 курсе ФФМО, специальность «лечебное дело»

К практическому занятию для аудиторной работы

 

 

Тема: «Гигиеническая оценка климато-погодных условий

Населенного пункта»

 

Утверждена на кафедральном заседании

(межкафедральной методической конференции)

№ протокола …………….

«__»__ 2007 г.

 

Зав. кафедрой гигиены

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

д.м.н., проф. Л.Г. Климацкая____________

 

Составитель:

к.м.н., ст.преподаватель Шибанова Н.С.

 

 

Красноярск


Тема: «Гигиеническая оценка климато-погодных условий населенного пункта»

 

2. Учебное значение изучаемой темы:

Многолетняя практика здравоохранения в нашей стране, признанная в настоящее время всем международным медицинским сообществом, свидетельствует о целесообразности приоритета профилактической работы в деятельности врача любого профиля.

Приобретение студентами навыков и умений в организации и проведении профилактических и гигиенических мероприятий, ведения и пропаганды здорового образа жизни позволит использовать факторы окружающей среды, в данном случае климато-погодные условия, в оздоровительных целях. Осознанное понимании связи здоровья человека с окружающей средой, факторами и условиями жизни, трудовой деятельностью поможет овладеть информацией по освоению методологии профилактической медицины, приобрести гигиенические знания и умения по оценке влияния климато-погодных факторов на здоровье человека и населения.

Профессиональное значение изучаемой темы: Освоение методологии профилактической медицины, полученные гигиенические знания и умения по оценке влияния климато-погодных факторов на здоровье человека и населения, позволят применять эти знания в профессиональной деятельности для сохранения здоровья населения и пропаганды здорового образа жизни.

Личностное значение изучаемой темы: Приобретенные навыки организации и проведения профилактических (гигиенических) мероприятий, ведения и пропаганды здорового образа жизни, умений позволят использовать факторы окружающей среды, в данном случае климато-погодных факторов, в оздоровительных целях.

 

3. Цель занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен:

Знать: влияние факторов среды обитания (климато-погодные условия) на здоровье человека, населения и пропаганде здорового образа жизни.

Уметь:

  • осуществлять санитарно-гигиеническую оценку микроклимата жилых, общественных и лечебно - профилактических учреждений
  • давать медико-профилактические рекомендации,
  • применять знания для пропаганды здорового образа жизни.
  • самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой,
  • вести поиск информации, превращать полученную информацию в средство для решения профессиональных задач.

4. План изучения темы:

Этапы занятия
Контроль исходного уровня знаний, умений
Раскрытие учебно-целевых вопросов
Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль): а) решение ситуационных задач под контролем преподавателя; б) оформление решения задач протоколами; в) разбор ситуационных задач; г) выявление типичных ошибок.
Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изученной теме занятия
Задание на дом

Основные понятия и положения темы

Современная концепция здоровья человека, как результат взаимодействия с окружающей средой, включает: факторы окружающей среды, принципы гигиенического нормирования и регламентирования факторов окружающей среды, в том числе оценку риска вредных факторов среды (климато-погодные условия) и их влияние на здоровье человека; уровни профилактики – первичной, вторичной, третичной; мероприятия по управлению факторами окружающей среды; основы законодательного направления в гигиене.

Рассматриваемая тема является основой изучения медицинской кли­матологии и климатотерапии. Значение влияния погодно-климатических условий на больных и здоровых людей позволяет определить комплекс не только лечеб­ных, но и профилактических мероприятий, направленных не только на профи­лактику болезней, но и на предотвращение прогрессирования, обострения, ос­ложнения патологии, сокращение сроков пребывания больных в больницах, и тем самым более раннего возвращения больных к общественно-полезному труду.

Особенно возросло значение изучения данного раздела в связи с уско­рившимися изменениями естественных климато-погодных условий под воздей­ствием растущих антропогенных факторов.

Знание особенностей взаимосвязи климата и погоды со здоровым челове­ком в полной мере позволяет врачу решать такие вопросы как:

- оценивать степень воздействия метеорологических факторов на здо­ровье человека;

- учитывать климатические условия в плане комфортности и здоровья человека при строительстве и благоустройстве;

- учитывать данные метео-прогнозирования для профилактики от­рицательного воздействия метеофакторов на организм здорового и больного че­ловека;

- оценивать климатические условия местности при решении вопросов рационального землепользования, туризма, рационального питания, гигиены одежды и обуви, режима труда и отдыха;

- облегчить адаптацию человека к климатическим условиям раз­личных географических регионов.

Климат- состояние физических свойств воздуха за длительный период времени.

Погода - состояние физических свойств воздуха в краткий период времени.

Микроклимат – климат ограниченного пространства.

 

Погода характеризуется определенным комплексом метеорологических фак­торов: интенсивностью солнечной радиации, электрическим состоянием ат­мосферы, температурой, влажностью, давлением воздуха, скоростью и направ­лением ветра, атмосферными осадками. Многолетний режим погоды состав­ляет климат данного района.

 

Климат складывается в результате воздействия различных климатообразующих факторов, к которым относятся географичес­кая широта и долгота, циркуляция атмосферы, рельеф местности и характер подстилающей поверхности почвы, а также ха­рактеристика электромагнитных факторов — напряженность магнитного поля, электропроводность воздуха, интенсивность сол­нечного излучения.

 

Акклиматизация – приспособление организма к новым, измененным или необычным климато-географическим условиям.

Процесс акклиматизации — это длительная адаптация к новым климатогеографическим условиям, связанная с образованием нового динамического стереотипа, который возникает путем установления временных и постоянных рефлекторных связей с окружающей средой через центральную нервную систему.

Адаптация — это процесс поддержания функционального состояния гомеопатических систем организма, обеспечивающий его сохранение, развитие, работоспособность, максимальную продолжительность жизни в неадекватных условиях природной среды.

Профилактика метеотропных реакций – комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на смягчение изменения погодных, микроклиматических и климатических условий

Медицинская классификация погод по И.И. Григорьеву

 

ТИпЫ ПОГОД ХАРАКТЕРИСТИКА ПОГОДЫ
1.Весьма благоприятный   Устойчивая, чаще обусловленная антицикло ном, отсутствие существенной облачности, осадков. Атмосферное давление выше 760 мм рт. ст., ветер 0-3 м/с, перепад давления не бо лее 5 мм. рт. ст., содержание 02 более 315 мг/л  
2.Благоприятный   Незначительные изменения погоды местного характера, кратковременные необильные осадки и переменная облачность. Атмосфер ное давление 760-755 мм рт. ст., перепад ат мосферного давления 6-8 мм рт. ст., темпера туры не более 5°С, содержание 02 более 315 мг/л  
З.Требующая усиленного меди цинского контроля.     Пасмурная, неустойчивая, осадки, нередко обусловленная умеренным циклоном, грозы местного происхождения. Атмосферное дав ление 754-745 мм рт. ст., ветер 8-10 м/с, пере пад атмосферного давления 9-14 мм рт. ст., температуры 6-9°С, содержание кислорода 289-260 мг/л  
4.Требующая строгого меди цинского контроля.     Погода обусловлена глубоким циклоном. Гро зы, интенсивные осадки. Атмосферное давле ние ниже 745 мм рт. ст., суточный перепад температуры 10°С и более, содержание ки слорода менее 260 мг/л  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...