Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа № 2. Векторная графика




Лабораторная работа № 1. Растровая графика

Обозначения


Ú – щелчок левой кнопкой мыши (или просто “щелчок”);

ÚÚ – двойной щелчок левой кнопкой мыши;

\__/ – перетаскивание левой кнопкой мыши;

Ù – щелчок правой кнопкой мыши;

[F10] – нажатие клавиши на клавиатуре;

[Alt]+[X] – совместное нажатие клавиш на клавиатуре;

¿ – нажатие клавиши [Enter];

| __ | – нажатие клавиши [пробел];

student – ввод текста с клавиатуры;

Файл ►Открыть – щелчки на командах меню;

Вставить – щелчок на кнопке с рисунком;

ОК – щелчок на кнопке с надписью;

10 – щелчки на стрелке справа и на элементе списка;

a – щелчок на флажке;

8 – щелчок на переключателе;

– щелчок на кнопке закрытия окна;

, , , , – виды указателя мыши.


Терминология

Растровая графика – вид компьютерной графики, при котором изображение представляется в виде набора точек. Совокупность точек называется растром, а отдельная точка на экране называется пикселом. Наиболее часто растровая графика применяется для обработки фотографий и электронных картинок, рисования художественных картин на компьютере, захвата снимков экрана, просмотра изображений, создания коллекций картинок, сканирования изображений.

К программам для работы с растровой графикой можно отнести средства для создания растровых изображений (Paint, Corel Painter), средства для обработки изображений (Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint, Paint Shop Pro, GIMP), средства захвата экрана (Corel Capture, Adobe Streamline), средства каталогизации и визуализации изображений (ACD See, Irfan Viewer).

Растровый графический редактор Paint фирмы Microsoft поставляется вместе с операционной системой Windows. Он предназначен для создания и обработки простых растровых рисунков. В программе Paint можно рисовать геометрические фигуры и произвольные изображения, задавать цвета и вставлять надписи, изменять вид и форму частей рисунка.

Растровый графический редактор Photoshop фирмы Adobe является мировым лидером среди графических программ, используемых при профессиональной обработке фотографий. В программе Photoshop также используются более мощные инструменты растровой графики: инструменты выделения, маски, каналы, инструменты ретуширования, слои, фильтры, спецэффекты, тоновые гистограммы, кривые, уровни, цветовой баланс.

Аналогичные возможности имеет бесплатный графический редактор GIMP (GNU Image Manipulation Program), который расшифровывается как Программа обработки изображений по лицензии GNU (лицензия GNU является бесплатной с открытым предоставлением исходных кодов).

Порядок выполнения

1. Если это необходимо, зайти в Windows.
2. Загрузить программу Paint и задать размеры рисунка. Пуск ►(Все) Программы ►Стандартные ►Paint, Рисунок ►Ат-рибуты, задать ширину и высоту, ОК.
3. Задать цвета линий и заливки. Далее нарисовать несколько линий разными цветами. Ú на цвете, Ù на цвете, Линия, \__/, далее аналогично.
4. Нарисовать 2 линии потолще и отменить последнюю операцию. Линия, Ú на типе линии, \__/, далее аналогично, Правка ►Отменить.
5. Нарисовать пустой прямоугольник, закрашенный прямоугольник с границей и без границы. Прямоугольник, Ú на типе фигуры, \__/, далее аналогично.
6. Нарисовать овал, скруглённый прямоугольник, многоугольник. Эллипс, \__/, Скругленный прямоугольник, \__/, Многоугольник, \__/, Ú (несколько раз), ÚÚ.
7. Нарисовать квадрат и круг. Прямоугольник, \__/ при нажатой [Shift], Эллипс, \__/ при нажатой [Shift].
8. Нарисовать незамкнутую и замкнутую кривую. Кривая, \__/, Ú сбоку от кривой (2 раза), Ú (3 раза).
9. Нарисовать свою фамилию карандашом, имя – кистью, а отчество – распылителем. Карандаш, \__/, Кисть, \__/, Распылитель, \__/.
10. С помощью карандаша нарисовать спираль с петлями и закрасить петли разными цветами. Карандаш, \__/, Заливка, Ú на цвете, Ú внутри петли, далее аналогично.
11. Внутри овала вставить надпись «Овал», а внутри прямоугольника разместить надпись «Прямоугольник». Надпись, Ú внутри овала, ввести текст, Надпись, \__/, ввести текст.
12. В нижней части рисунка разместить надпись «Рисунок 1» красными буквами на зелёном фоне. Далее задать шрифт букв Courier New 10-го размера с жирным, курсивным и подчёркнутым начертанием. Надпись, \__/, Ú на красном цвете, Ù на зелёном цвете, ввести текст, Вид ►Панель атрибутов текста (несколько раз), сделать установки, Ú вне текста.
13. Выделить последнюю надпись и скопировать её в буфер обмена. Затем вставить её из буфера обмена и перетащить вправо от исходной надписи. Выделение, \__/, Правка ►Копировать, Правка ►Вста­вить, внутрь выделения, \__/.
14. Увеличить копию в несколько раз. Выделить надпись, к квадратику, \__/.
15. Увеличенную надпись скопировать вниз 2 раза. Выделить надпись, внутрь выделения, \__/ при нажатой [Ctrl], далее аналогично.
16. Выделить последовательно нечётные буквы 1-й копии и 1-ю букву наклонить по вертикали на 45°, 3-ю повернуть на 90°, 5-ю очистить, в 7-й обратить цвета. Выделить букву, Рисунок ►Изменить размер/наклонить, сделать установки, ОК, выделить букву, Рисунок ►Отразить/повер-нуть, сделать установки, ОК, выделить букву, Правка ►Очи-стить выделение, выделить букву, Рисунок ►Обратить цвета.
17. Растянуть 2-ю копию по горизонтали на 200 %. Выделить надпись, Рисунок ►Растянуть/наклонить, сделать установки, ОК.
18. Стереть часть 3-й копии ластиком снизу от диагонали. Ластик, Ù на белом цвете, \__/.
19. Просмотреть рисунок в крупном масштабе, а потом – в самом крупном. Далее вернуться к обычному масштабу. Вид ►Масштаб ►Крупный, Вид ►Масштаб ►Другой, 8 800 %, ОК, Вид ►Масштаб ►Обычный.
20. В самом крупном масштабе задать отображение сетки и эскиза. Далее вернуться к обычному масштабу. Масштаб, Ú 8x, Вид ►Масштаб ►Показать сетку, Вид ►Мас­штаб ►Показать эскиз, Масштаб, Ú 1x.
21. Сохранить рисунок в файле Лаб1 своей папки и выйти из программы Paint. Файл ►Сохранить, найти свою папку, ввести Лаб1, Сохранить, .

Контрольные вопросы

1. Что такое растровая графика, растр, пиксел? Где применяется растровая графика?

2. Перечислите виды и названия программ, предназначенных для работы с растровой графикой.

3. Какие возможности имеют графические редакторы Paint и Photoshop? Как расшифровывается GIMP?

4. Как загрузить программу Paint? Какие режимы просмотра рисунка вы знаете?

5. Как задать размер рисунка? Как задать цвета линий и заливки для рисования?

6. Какие геометрические фигуры можно нарисовать и какими способами? С помощью каких инструментов можно нарисовать произвольную фигуру?

7. Как изменить масштаб просмотра и вставить текстовое пояснение? Какие операции вы знаете для изменения рисунка?

8. Как выделить и скопировать часть рисунка? Как изменять размеры частей рисунка?


Лабораторная работа № 2. Векторная графика

Терминология

Векторная графика – вид компьютерной графики, при котором изображение представляется в виде набора линий. Линия (вектор, контур) характеризуется координатами начальной и конечной точек, а также некоторыми другими параметрами, за счёт чего размер файлов в векторной графике меньше, чем в растровой. Наиболее часто векторная графика применяется для рисования геометрических фигур, чертежей, схем, планов, шрифтов, коллажей, рекламных плакатов.

К программам для работы с векторной графикой можно отнести редакторы векторной графики (Corel Draw, Adobe Illustrator, Freehand, Xara, OOO Draw), конверторы растровых изображений в векторные (Corel Trace, Adobe Streamline), программные средства создания чертежей, шрифтов, диаграмм и графиков, презентаций, деловых схем и планов.

Векторный графический редактор Corel Draw фирмы Corel предназначен для создания и обработки векторных рисунков и входит в состав графического пакета Corel Draw Graphics Suite. В этот пакет также входят растровый графический редактор Corel Photo-Paint, программа анимации Corel R.A.V.E., программа захвата изображений экрана Corel Capture, программа преобразования растровой графики в векторную (трассировщик, конвертер) Corel Trace и т.д.

В программе Corel Draw можно рисовать геометрические фигуры (в т.ч. прямоугольники, овалы, многоугольники, звёзды) и произвольные кривые (в т.ч. ломаные, кривые Безье, артистические и сглаженные кривые), задавать цвета линий и заливки, вставлять текст (простой, художественный, направленный по кривой), изменять порядок перекрытия частей рисунка (на передний и задний план), изменять размеры и форму графических объектов, задавать графические интерактивные эффекты (перетекание, выдавливание, искажение, тень, прозрачность, ореол, оболочка, линза) и т.д. Немного меньшие, но приемлемые, возможности имеет графический редактор OOO Draw, входящий в пакет офисных программ Open Office.

Порядок выполнения

1. Если это необходимо, зайти в Windows.
2. Загрузить графический редактор OOO Draw. Пуск ►(Все) Программы ► OpenOffice.org ►OpenOffice.org Draw.
3. Вставить несколько новых страниц. Вставка ►Слайд, далее аналогично.
4. На 1-й странице нарисовать линию и стрелку. Ú на 1-й странице, Линия, \__/, Стрелка, \__/.
5. Нарисовать линии: строго горизонтальную, строго вертикальную и под углом 45°. Линия, \__/ при нажатой [Shift], далее аналогично.
6. Нарисовать симметричную линию относительно начальной точки. Линия, \__/ при нажатой [Alt].
7. Отобразить сетку и сделать привязку к сетке. Вид ►Сетка ►Показать сетку, Вид ►Сетка ►Привязка к сетке.
8. Нарисовать линию с привязкой и без привязки к сетке, а затем скрыть сетку. Линия, между узлами сетки \__/, Линия, между узлами сетки \__/ при нажатой [Ctrl], Вид ►Сетка ►Показать сетку.
9. Нарисовать прямоугольник и квадрат. Прямоугольник, \__/, Прямоугольник, \__/ при нажатой [Shift].
10. Нарисовать овал и круг. Эллипс, \__/, Эллипс, \__/ при нажатой [Shift].
11. Нарисовать рисованную кривую (полилинию). Объект кривых, Полилиния, \__/.
12. Нарисовать многоугольники: обычный и под углом 45°. Объект кривых, Ú на фигуре, \__/, Ú (несколько раз), ÚÚ, далее аналогично.
13. Нарисовать незамкнутую кривую Безье с острыми и гладкими узлами. Объект кривых, Объект кривых, \__/, Ú (несколько раз), \__/ (несколько раз), ÚÚ, далее аналогично.
14. Отобразить панель изменения геометрии. Вид ►Панели инструментов ►Изменение геометрии.
15. Выделить кривую Безье и включить изменение геометрии. Ú на фигуре, Ú на нужной кнопке.
16. Изменить касательную у последнего гладкого узла. Ú на узле, к точке касательной, \__/.
17. Переместить гладкий узел на кривой. Ú на нужной кнопке, к узлу, \__/.
18. Вставить узел на сегменте кривой. Ú на нужной кнопке, Ú на сегменте.
19. Удалить острый узел на кривой. Ú на узле, Ú на нужной кнопке.
20. Разделить кривую на 2 кривые. Ú на узле, Ú на нужной кнопке, к узлу, \__/.
21. Обе полученные кривые сделать замкнутыми. Ú на кривой, Ú на нужной кнопке, далее аналогично.
22. На новой странице нарисовать прямоугольник и овал.
23. На слое элементов управления нарисовать соединительную линию со стрелкой от прямоугольника к овалу. Ú на вкладке Элементы управления, Соединительная линия, Ú на фигуре, к прямоугольнику, \__/ к овалу.
24. На слое размерных линий нарисовать вертикальную размерную линию для прямоугольника и горизонтальную размерную линию для овала. Ú на вкладке Размерные линии, Линии и стрелки, Ú на фигуре, к углу прямоугольника, к другому углу, \__/ вправо, далее аналогично.
25. Отключить отображение размерных линий. Ú на вкладке Размерные линии, Формат ►Слой, сделать установки, ОК.
26. Заблокировать соединительную линию. Ú на вкладке Элементы управления, Формат ►Слой, сделать установки, ОК.
27. Вставить новый слой. Вставка ►Слой, сделать установки, ОК.
28. Включить показ направляющих линий и привязку к направляющим. Вид ►Направляющие линии ►Показать направляющие, Вид ► Направляющие линии ►Привязать к направляющим.
29. На новом слое вставить горизонтальную направляющую на 200 мм и вертикальную на 100 мм. Вставка ►Вставить точку захвата/направляющую, сделать установки, ОК, далее аналогично.
30. На новом слое нарисовать закрашенный многоугольник с границами по направляющим линиям. Объект кривых, Ú на фигуре, \__/, Ú (несколько раз), ÚÚ, далее аналогично.
31. Отключить показ направляющих и привязку к ним, а далее на новой странице нарисовать 3 прямоугольника разного цвета, частично перекрывающих друг друга.
32. Задний прямоугольник отобразить на переднем и на заднем плане. Изменить ►Расположить ►На передний план, Изменить ►Распо-ложить ►На задний план.
33. Задний прямоугольник переместить вперёд, а передний – назад. Изменить ►Расположить ►Переместить вперёд, Изменить ►Рас-положить ► Переместить назад.
34. Нарисовать прямоугольник и овал разного цвета, а затем сделать их объединение. Нарисовать фигуры, выделить обе фигуры, Изменить ►Фигура ►Объединить.
35. Нарисовать частично перекрывающие друг друга прямоугольник и овал, а затем сделать их пересечение. Нарисовать фигуры, выделить обе фигуры, Изменить ►Фигура ►Пересечь.
36. Нарисовать прямоугольник и овал, а затем сделать вычитание из прямоугольника овала. Нарисовать фигуры, выделить обе фигуры, Изменить ►Фигура ►Вычесть.
37. Нарисовать квадрат и овал разного цвета, а затем сделать перетекание из квадрата к овалу из 10 фигур. Нарисовать фигуры, выделить обе фигуры, Правка ►Мор-финг.
38. Нарисовать прямоугольник и продублировать его 10 раз с шагом в 5 мм и поворотом в 5°. Нарисовать фигуру, Правка ►Дублировать, сделать установки, ОК.
39. Отобразить панель трёхмерных объектов. Вид ►Панели инструментов ►3D-объекты.
40. Нарисовать куб, сферу, цилиндр, конус, пирамиду, тор, чашу, полусферу. Ú на нужной кнопке, \__/, далее аналогично.
41. Нарисовать треугольник и преобразовать его в трёхмерный объект. Нарисовать фигуру, Изменить ►Преобразовать ►В трёхмерный объект.
42. Нарисовать треугольник и преобразовать его в тело вращения. Нарисовать фигуру, Изменить ►Преобразовать ►В тело вращения, Ú вне фигуры.
43. Нарисовать правильный пятиугольник и задать у него объёмность (экструзию). Нарисовать фигуру, Вкл/выкл экструзию.
44. Отобразить панель трёхмерных настроек. Вид ►Панели инструментов ►Настройки 3D.
45. Задать у пятиугольника настройки объёмности (поворот, глубина, направление, освещение, поверхность, цвета). Выделить фигуру, Ú на нужной кнопке, далее аналогично.
46. Нарисовать солнце и задать у него тень. Нарисовать фигуру, Формат ►Область, сделать установки, ОК.
47. Нарисовать прямоугольник поверх других фигур и задать у него прозрачность. Нарисовать фигуру, Формат ►Область, сделать установки, ОК.
48. Нарисовать несколько фигур и задать у одной заливку любым цветом, у другой – градиентную заливку, у 3-й – штриховку, у 4-й – заливку растровым изображением. Нарисовать фигуру, Формат ►Область, сделать установки, ОК, далее аналогично.
49. Нарисовать несколько линий и задать их параметры. Нарисовать фигуру, Формат ►Линия, сделать установки, ОК.
50. Задать положение и размеры у линий и фигур. Нарисовать фигуру, Формат ►Положение и размер, сделать установки, ОК, далее аналогично.
51. Нарисовать несколько текстовых надписей и задать у них различные параметры и анимацию. Нарисовать фигуру, Формат ►Текст, сделать установки, ОК, далее аналогично.
52. Сохранить рисунок в файле Лаб2 своей папки и выйти из программы OOO Draw. Файл ►Сохранить как, найти свою папку, ввести Лаб2, Сохранить, верхний .

Контрольные вопросы

1. Что такое векторная графика? Где наиболее часто применяется векторная графика?

2. Чем характеризуется линия? Какие программные средства используются в векторной графике?

3. В какой пакет входит программа Corel Draw? Какие программы также входят в его состав?

4. Какие возможности имеют программы Corel Draw и OOO Draw?

5. Как можно нарисовать линию, стрелку, прямоугольник, овал? Какими способами рисуются различные виды этих фигур?

6. Какими способами можно рисовать кривые и ломаные? Какие операции применяются для работы с такими фигурами?

7. Какие соединительные и размерные линии можно нарисовать? Какие операции со слоями можно применять?

8. Какие операции по наложению объектов вы знаете? Какие операции по получению составных объектов вы знаете?

9. Как работать с сеткой и направляющими? Как дублировать объекты и задавать перетекание?

10. Как рисовать и получать трёхмерные объекты? Какие трёхмерные параметры можно настраивать?

11. Какие параметры можно задавать у области, линии, текста? Как задавать их положение и размер?


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...