Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Корпоративная пресса современной России

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ по курсу «Система СМИ» (2 семестр)

Тема 1. Тенденции и перспективы развития

современной периодической печати России*

 

1. Российский рынок периодической печати в 2013 (2012[1]) г.: общая характеристика, основные тенденции.

2. Газетный рынок: тенденции и перспективы развития.

3. Журнальный рынок: тенденции и перспективы развития.

4. Специфика регионального рынка печатных СМИ.

5. Особенности государственной политики в сфере печатных СМИ.

 

 

=============

* По отраслевому докладу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации за 2013 (2012) г. (документ см. на сайте ФАПМК – www.fapmc.ru ):

 

· Российская периодическая печать: состояние, тенденции и перспективы развития: Отраслевой доклад. М., 2013 (2013). URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2012/item3/main/custom/00/0/file.pdf

 


Тема 2. Типологические особенности современных

Российских еженедельников

1. Еженедельник как тип периодического издания: тематика, тенденции формирования, функциональные возможности.

2. Специфика подачи новостей в еженедельнике «Аргументы и факты».

3. Политическая культура и проблемы сохранения культурного наследия. Культурформирующая функция в «Литературной газете».

4. Традиции отечественной журналистики в еженедельнике «Огонёк».

Литература:

· Вырковский А. Деловые еженедельники: кризис жанра? // Меди@льманах. 2009. №6. С.36-41. [2]

· Грачёв М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М., 2004.

· Калашникова Л.И. Пресса и проблемы культурного наследия // Вестник Московского ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1999. №4.

· Козлова Л.А. Информационно-аналитические еженедельники как новая типологическая группа журнальной периодики постсоветской России // Вестник Московского ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2000. №6.

· Перегудов Г.Ю. Еженедельник как тип периодического издания: Автореферат дисс. Ростов-на-Дону, 2003.

· Перегудов Г.Ю. Модель и тип еженедельного издания // www.kafedra-smk.rostov.ru

· Перевалов В.В. Культурформирующие функции: состав, структура и место в системе функций журналистики // Вестник Московского ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1999. №5.

· Теплова Л.А. Информационно-аналитические еженедельные журналы: тип и профиль // Вестник Московского ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2003. №2.

· Трофимов М.В. Газета «Аргументы и факты»: опыт развития и выживания в кризисных условиях // Вестник Московского ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1999. №4.

· Шкондин М.В. Современная газетно-журнальная типология в условиях становления коммуникативной системы информационного общества // Вестник Московского ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2003. №2.

· Шомова С.А. Политическая коммуникация: социокультурные тенденции и механизмы. М., 2004.

· Шостак М.И. Еженедельники как тип издания. М., 1986.

 

Интернет-ресурсы:

· http://www.lgz.ru

· http://www.ogoniok.com/

· http://4-05.newspo.ru/news/culture/32104.html

· http://www.aif.ru/

· http://www.expert.ru/

Тематика презентаций [3]:

ü «Аргументы и факты» ü «Литературная газета» ü «Огонек» ü «Русский репортер» ü «Большой город» ü «Российская газета – Неделя»

Тема 3. Журнальная периодика современной России

1. Место журналов в типологической системе современных российских СМИ. Разнообразие типологических моделей.

2. «GQ» и «ELLE»: формирование гендерных стереотипов в изданиях для мужчин и женщин.

3. Традиции «толстого» журнала и функциональные особенности современного элитарного журнала (на примере журнала «Сноб»).

4. Коммуникативное значение научных и научно-популярных изданий журнального типа («Новое литературное обозрение», «Наука и жизнь», «National Geographic»).

Литература:

  • Акопов А.И. К вопросу о журнале как типе периодического издания // Типология журналистики: Вопросы методологии и истории. Ростов, 1987.
  • Акопов А. И. Развитие представлений о журнале как типе издания и варианты его формы в России в XVIII-XIX вв. // Акценты. Новое в журналистике и литературе. Воронеж, 1997. №2. С. 12-16.
  • Альперина С.И. Американское и российское издания журнала «Космополитен»: сравнительный анализ // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2000. № 2.

· Анашенко Е. Лицо с обложки: мужские журналы ищут своего читателя // Индустрия рекламы. 2006. №3.

  • Боннер-Смеюха В.В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин // Филологический вестник РГУ. 2000. №2.
  • Буга П.Г., Тюрина Л.Г., Шурыгина И.Л. Научный журнал как форма информационного обмена между учеными // Высшее образование в России. М., 1994. №1.
  • Горяева Л. Глянцевые журналы: между бархатным феминизмом и жестким гламуром? // Журналист. 2004. №2. С. 77.
  • Дозморова С. Гендерные стереотипы на страницах журналов для мужчин // Периодическая печать России: типологические и профильные особенности. М., 2002.
  • Мироненко Н.Н. Эволюция глянцевой прессы в России // Журналы России. М., 2004.
  • Морев Г. После глянца // Новое литературное обозрение. 2001. №50.
  • Парафонова В.А. Некоторые тенденции в развитии современных научно-популярных журналов: уточнение типологической картины // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2009. №3. С. 156-167.
  • Рогинская О. Глянцевое «я»: женские журналы и кризис автобиографизма // Критическая масса. 2004. №1 // www.magasines.russ.ru
  • Смеюха В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов // Вестник Воронежского государственного университета. 2010. №1. С. 209 – 215.
  • Снигирева Т. А. «Толстый» журнал в России как текст и сверхтекст // Известия Уральского государственного университета. 1999. № 13. С. 5-13.
  • Теплова Л. «Эксперт» и «Деловой квартал» - конкуренция становится жестче // Меди@льманах. 2008. №3-4.
  • Ямпольская Р.М. Женская пресса. Ее типологические особенности // Вестник Московского ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1995. №1.
  • Ямпольская Р.М. Тенденции развития типологической структуры женской прессы // Вестник Московского университета. Сер.10. Журналистика. 1997. № 4. С.3-15.

 

Тематика презентаций:

ü «GQ» ü «ELLE» ü «Cosmopolitan» ü «Медведь» ü «Сноб» ü «Esquire» ü «Playboy» ü «Men’s Health» ü «L’Officiel»

Тема 4. Корпоративная пресса современной России

1. Место корпоративных изданий в типологической системе современных российских СМИ. Разнообразие типологических моделей.

2. Корпоративные издания ФГУП «Почта России» (журнал «Почта России», газета «Почтовые вести» и др.) как тип формата business-to-personal (b2p).

3. Корпоративная газета вуза как тип издания (на примере газет «Академикус» и «Молодой учитель»).

4. Корпоративные издания нефтегазовой промышленности как инструмент PR (на примере изданий «Научно-технический вестник» и «Акционер» ОАО «Роснефть» и журнала «Газпром» ОАО «Газпром»).

 

Литература:

ü Агафонов Л. Понятие эффективности корпоративного издания. Медиальманах. 2009. №3 (32).

ü Бабкин А.Ю. Корпоративные издания в России в условиях мирового финансового кризиса: современное состояние и перспективы развития // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2009. №2.

ü Бедринская И. В. Корпоративная культура: коммуникационные парадигмы// Вестник Московского Университета. Сер. 10. Журналистика, 2007. №4.

ü Быкадырова А. Корпоративная пресса: заметки к определению термина // Relga.ru. №7 [205] 30.05.2010.

ü Горчева А.Ю. Корпоративные издания // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2008. №1 и №2.

ü Горчева А. Ю. Корпоративная журналистика. М., 2008.

ü Гудкова А.В. Современное состояние корпоративной прессы// Вестник Московского Университета. Сер. 10. Журналистика. 2009. №2.

ü Полухин А. В. СМИ как субъект корпоративного конфликта// Вестник Московского Университета. Сер. 10. Журналистика. 2008. №6.

ü Сидельникова О. В. Основные направления PR-деятельности высших учебных заведений // Вестник ВГУ. Сер. Филология. Журналистика. 2007. № 2.

ü Сидорова Т.И., Чемякин Ю.В. Вузовские СМИ в системе корпоративных медиа // Медиаскоп. 2011. №3.

ü Симкачева М., Баканов Р. Корпоративные медиа в России: жанрово-стилистический анализ // Меди@льманах. 2008. №5 (28).

ü Хамидов И.И. Корпоративные издания как инструмент PR // Вестник Московского Университета. Сер. 10. Журналистика. 2009. №3.

ü Штепа В. И. Типология корпоративной прессы нефтегазового комплекса России и ее место в системе СМИ // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2007. №1.

Источники:

ü Издания ГФУП «Почта России» http://почта-россии.рф/rp/company/ru/home/korporativ

ü Издания ОАО «Роснефть» http://www.rosneft.ru/news/media/

ü Журнал «Газпром» http://www.gazprom.ru/press/journal/

 

 

Тематика презентаций: по желанию студента

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...