Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сахно И. И. , Сахно В. И. Медицина катастроф




15 2 Система п одготовки кадров службы медицины катастроф ______________________ 465

ристики пораженных в различных ЧС, основ и стандартов оказания экстренной меди­цинской помощи, по - и это главное - организации медико-санитарного обеспечения населения в сложных экстремальных условиях.

Последнее обстоятельство и побудило осуществлять подготовку медицинских кадров к деятельности при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС мирного и военного времени. Первоначально (с 1990 г.) она стала осуществляться в институ­тах усовершенствования врачей (последипломного образования), а затем и в меди­цинских высших (с 1992 г.) и средних специальных медицинских (с 1995 г.) учебных заведениях. Подготовка спасателей по вопросам медицины катастроф была организо­вана и ведется с 1992 г.

Подготовка врачей, фельдшеров, медицинских сестер по медицине катастроф в Рос­сийской Федерации является государственной, обязательной и непрерывной (рис 53)

Базовая (додипломная) подготовка в медицинских ВУЗах проводится по программе медицины катастроф па клинических кафедрах и предусматривает обуче­ние будущего врача приемам и методам оказания первой врачебной помощи при раз­личных острых заболеваниях, травмах и отравлениях, возникших вследствие ЧС Ос­новные принципы защиты, организационно-тактические вопросы деятельности учре­ждений здравоохранения и формирований службы медицины катастроф преподаются студентам па кафедрах медицины катастроф, а ряд тем, касающихся особенностей са­нитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения в ЧС, изучается на соответствующих профилактических кафедрах. Программой по медицине катастроф, утвержденной Минздравом России, отведено, в зависимости от профиля факультета, от 114 (на фармакологическом) до 260 (на лечебном) учебных часов.

В соответствии с рекомендациями Государственного комитета Российской Фе­дерации по высшему образованию и МЧС России для других ВУЗов (не медицинско­го профиля) базовая специальная подготовка по дисциплине «Безопасность жизне­деятельности» должна осуществляться не менее чем но 136-часовой программе.

Комплексная подготовка студентов медицинских училищ (колледжей) по меди­цине катастроф рассчитана на 120 учебных часов и направлена па привитие среднему медицинскому персоналу навыков по самостоятельному выполнению в ЧС манипу­ляций доврачебной помощи.

Полученные медицинскими специалистами во время обучения в медицинском учеб­ном заведении знания и умения по оказанию медицинской помощи пораженным в ЧС поддерживаются и совершенствуются па занятиях по специальной подготовке (ежегодно 35 учебных часов), которая организуется в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, а также при проведении плановых учений и тренировок, проводимых службой медицины катастроф и медицинской службой гражданской обороны.

Усовершенствование врачей и среднего медицинского персонала формирований п учреждений службы медицины катастроф проводится на центральных и местных учебных базах дополнительного (последипломного) образования по специально разработанным для них программам. Согласно «Унифицированной программе после­дипломного обучения врачей (провизоров) по медицине катастроф» 1997 г. па эту подготовку отводится от 72 до 90 учебных часов.

Специальная подготовка руководящего состава органов управления здравоохра­нением субъектов Российской Федерации, службы медицины катастроф п медицин­ской службы гражданской обороны (МСГО) осуществляется на специальных циклах в академиях, университетах (факультетах) дополнительного медицинского образова­ния. Программы обучения составляют от 90 до 144 учебных часов

16 Зак 186


ФАРМАЦИЯ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ


ММА им. И.М. Сеченова


Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

Министерстово здравоохранения Российской Федерации


Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики


Второе управление


Учебно-методический Совет по подготовке кадров службы медицины катастроф и медицинской службы ГО


Базовая (первичная) подготовка в системе профессионального (медицинского) образования


Дополнительное (послевузовское) образование в системе последипломного образования


 


Медицинские

высшие учебные

заведения


Медицинские

училища,

колледжи


Лечебно-профилактические

учреждения здравоохранения


лг

А,


Местные учебные базы (областные, краевые,

республиканские, городские больницы)


Центральные учебные базы

(ВУЗы,факультеты)

последипломного образования

Кафедра (курсы) ^ медицины катастроф ^


 


Врачи

Медицинские

сестра,

фельдшеры

Организация и оказание первой медицинской, доврачебной и первой врачебной помощи

J

^


V:


 

Личный состав нештатных формирований и учреждений

Медицинский

персонал

(врачи,

медицинские

сестры, фельдшеры)

Врачи дефицитных специальностей (анестезиологи -реаниматологии,

нейрохирурги и др)

-~~ттт~—

Планирование, организация руководство,

управление и оказание экстренной

медицинской помощи в очагах массового

поражения и на этапах медицинской эвакуации


•Ординатура

■Аспирантура

•Докторантура

•Руководящий состав здравоохранения •Личный состав штатных формирований и учреждений •Ответственные работники мобилизационных органов здравоохранения и начальники тыловых госпиталей •Научно-педагогические кадры •Врачи, проходящие подгото- вку по основной специальности


Рис 53. Государственная система специальной подготовки кадров службы медицины катастроф


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...