Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Челябинск говорит и показывает




Российский телебизнес начался отнюдь не с частных каналов, как это принято считать. Первый шаг сделало в конце 1988 года Гостелерадио, разрешив региональным комитетам по вещанию (входившим в его структуру вместе с телерадиоцентрами и одновременно подчинявшимся местным облисполкомам) заниматься прямой рекламой, оставляя заработанные средства себе.

Столь заманчивая перспектива и стала одной из причин появления на челябинском телевидении самой известной программы того времени – «Эфир-2». Второй причиной оказался... винный бунт, произошедший в августе 1990 года. На вторую ночь погромов Виталий Понуров, руководивший областным комитетом по вещанию, принял нестандартное решение – вместо традиционной вечерней телепрограммы, в эфире появился «Кинг-Конг». «Изменив сетку и поставив фильм без права показа и согласования, мы нарушили все запреты, – вспоминает директор ГТРК «Южный Урал» Василий Платонов, – но это возымело действие – улицы опустели».

Вскоре у ЧГТРК появились конкуренты. И первым из них стала созданная в начале 90-х ассоциация «Канал-ТВ» (КТВ). Ее учредителями выступило пять юридических лиц, среди которых был научно-исследовательский институт измерительной техники (НИИИТ, Аркадий Расин), областной комитет по вещанию и телерадиоцентр (Виталий Понуров и Александр Слободяник), областной радиотелевизионный передающий центр (ОРТПЦ, Юрий Вахтин) и областное управление связи (Анатолий Уфимкин).

Вдохновленные идеей негосударственного телевидения, участники ассоциации быстро распределили обязанности: оформлением лицензий занимался Вахтин, передатчики и помещение под студию предоставил Расин, техническую базу – Понуров и Слободяник. В результате, тестовое вещание на 23 канале началось осенью 1991 года. Однако квинтет соучредителей просуществовал совсем недолго. В том же году из его состава выходят руководители только что организованной ЧГТРК. Причиной, по словам Василия Платонова, стало «нежелание участвовать в авантюре» – выяснилось, что эфир нечем заполнить, кроме нелицензионных фильмов и ретрансляции спутника. На собственное производство у КТВ в тот момент не было ни денег, ни кадров.

«Восточный экспресс»

 
 

Начав вещание весной 1995 года, «Восточный экспресс» позиционировал себя одним из первых частных каналов, альтернативных гостелевидению. В Челябинске к тому моменту было уже несколько частных каналов – «Инфо ТВ» Александра Аристова (10 канал), «Даше» братьев Воробьевых (12 канал), «Прометей АСТ» Эдуарда Казаряна (29 канал) и «Арт-Видео» Владимира Ципордея (50 канал). Однако, производя впечатление приобретений по случаю, они демонстрировали отсутствие и концепции вещания, и концепции бизнеса.

К примеру, 12-й канал, «выросший» из телемагазина, с помощью которого собственники – Сергей и Юрий Воробьевы – не только активно продвигали собственный автобизнес, но и неплохо зарабатывали на рекламе, был продан ЧФСК как раз в тот период, когда на руках у его владельцев был подписанный контракт на круглосуточную ретрансляцию СТС. Что в середине 90-х, с точки зрения телебизнеса, было идеальным вариантом, практически не требовавшим вложений, но дающим стабильный и существенный доход.

На этом фоне «Восточный экспресс», действительно, выглядел альтернативой ЧГТРК. В том числе и за счет ставки на информационную влиятельность. Именно с «Восточным экспрессом» на местном телевидении появляется первая новостная программа «Телефакт», позиционировавшаяся независимой от власти. Возглавил ее Денис Вишня.

Впрочем, независимость была достаточно условной. Накануне губернаторских выборов 1996 года симпатии «Восточного экспресса» через дружбу Уфимкина и вице-губернатора области Христенко очевидно были на стороне действующего главы области Вадима Соловьева. По воспоминаниям журналистов, работавших тогда в телекомпании, в обязанность им ставилось не менее двух сюжетов из обладминистрации ежедневно. И хотя после победы на выборах Петра Сумина «Восточный экспресс» сразу оказался в рядах оппозиции, благодаря связям собственника эта ситуация была исправлена.

Коньком «Восточного экспресса», зачастую вопреки договорам об информобслуживании, были новости. Так, телеканал первым из областных СМИ ввел рубрики «Тема дня» и «Фраза дня». Благодаря чему слова Сумина о «главном достижении года – динамично развивающейся стабильности» стали крылатыми. Хотя фраза руководством канала с эфира была все-таки снята... в качестве новогоднего подарка губернатору.

Однако уже в 2000-х на «Восточном экспрессе» становится заметной смена акцентов. Канал, практически единственный «из-за отсутствия средств» не имевший прямого эфира, обрастает непрофильными бизнесами, среди которых – турфирма, рекламное агентство, компания, снимающая на видео свадьбы местных VIP-персон и тому подобное. Ситуация, когда из-за свадебной съемки журналисты оставались без телекамер, была не единичной. По слухам, подобное положение вещей стало одной из основных причин смены в 2006 году руководства телекомпании и перевода ее из подразделения «Связьинформа» в самостоятельное юридическое лицо.

Впрочем, акценты сместились и на уровне содержания. Новости перестали быть доминантой – их заменили развлекательные программы. Что, по утверждению экспертов, вполне закономерно для нынешнего российского телебизнеса: «развлечения» востребованы, самоокупаемы и безопасны, в отличие от новостных и аналитических программ, которые, несмотря на максимальный рейтинг, способны лишить владельца телеканала лицензии на вещание.

Й канал

 
 

Интересно, что подобная ситуация изначально предусматривалась при создании самого молодого из челябинских телеканалов – «31-го», начавшего вещание в 2001 году. Будучи персоной нон-грата в большинстве СМИ, Михаил Юревич, по словам экспертов, приобретал канал именно как инструмент влияния. Новостная программа, на которую в информационных войнах с обладминистрацией и другими ложилась основная нагрузка, была выведена в самостоятельное предприятие ЗАО «Информационно-аналитический центр «Панорама». В результате, возможное закрытие «Панорамы», работавшей как программная студия по договору с 31-м каналом, никак бы не отразилось на его лицензии.

Став в местном телепространстве наиболее ярким примером ангажированности, «Панорама» вместе с тем показала и пример оперативности. Именно на 31-м канале начали выходить самые ранние – дневные – выпуски новостей, анонсирующие событие и показывающие его в развитии. Несмотря на тотальную ангажированность, «Панорама» заняла лидирующие позиции в сегменте новостных телепрограмм, и это главная заслуга челябинских медиаменеджеров Натальи Мартыненко и Валерия Шагиева. Маркетологи «Панорамы» сумели ангажированность и оппозиционность обратить на пользу программы. Например, фишкой компании по раскрутке телеканала стал слоган «С нами судится губернатор!». Петр Сумин, действительно, подавал на журналистов в суд и невольно поучаствовал в рекламе «Панорамы».

«Панорама» – классический информационный флюгер, по характеру ее новостей можно точно определить, с кем дружит ее хозяин, а с кем воюет. Чаще всего под тяжелый информационный пресс «Панорамы» попадали Андрей Косилов и Артур Никитин. Однако, оставаясь, прежде всего, «информационной дубиной Юревича», сегодня 31-й канал, по мнению источника, близкого к медиа-холдингу, не является дотационным. Зарабатывают все программы, включая «Личное мнение». Впрочем, по утверждению еще одного эксперта, это не исключает продажи канала в случае, если мэры, как и губернаторы, станут назначенцами. Однако пока этого не произошло, интерес к местным телеканалам только растет, подстегиваемый отсутствием с начала 2008 года конкурсов на аналоговые частоты.

Парадокс заключается в том, что начавшийся переход с аналогового на цифровое вещание вместе с усиливающимся влиянием государства обещают значительно осложнить жизнь владельцам именно местных телеканалов. Среди которых в худшем положении окажутся те, кто ретранслирует федеральные каналы, совершенно незаинтересованные в местном вещателе, поскольку более 80% рекламных денег сконцентрировано в Москве. Так, отмечают специалисты, структуры Аристова и Барышева продолжают работать с СТС только благодаря наличию у них вещательной и связной лицензий.

Переход на цифровое телевидение (на одном аналоговом канале появится не менее восьми цифровых), сделает для москвичей такое сотрудничество излишним и поставит регионалов перед выбором. Придется или создавать свой программный продукт, или отказываться от канала. Второе, по прогнозам, более вероятно: собственный контент, требуя больших вложений, при нарастающей цензуре уже не обладает нужной влиятельностью.

 

Бизнес и его владельцы
Телевидение
ГТРК «Южный Урал», филиал ВГТРК: «Россия» (8 Мв) – ретрансляция канала + порядка 12 часов собственного вещания еженедельно; «Спорт» (36 ДМв) – ретрансляция канала + порядка 8 часов собственного вещания еженедельно; «Культура» (39 ДМв) – ретрансляция канала + 10 часов собственного вещания еженедельно. ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК). В 1991 году на базе Комитета по телерадиовещанию Челябинского облисполкома (упразднен в том же году вместе облисполкомом) и Областного радиотелецентра создается ФГУП «Челябинская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ЧГТРК), соучредителями выступили ВГТРК, обладминистрация и трудовой коллектив. В 1998 году после дефолта один из челябинских бизнесменов попытался купить ЧГТРК и ТВ-36. По первому каналу сделка была невозможна юридически, по второму – отказался новый руководитель ЧГТРК Василий Платонов. С 2005 года в связи с принятием закона о ФГУПах параллельно ЧГТРК создается филиал ВГТРК – «Южный Урал», куда в течение двух лет переводится весь коллектив. В декабре 2006 ФГУП ЧГТРК упраздняется, его лицензии и лицензии его филиалов (36 канал – Челябинск, 24 – Магнитогорск) переходят к ВГТРК. С конца 1988 года Комитету по телерадиовещанию разрешено Гостелерадио заниматься прямой рекламой, средства от которой остаются в бюджете областной телекомпании. Появляются первые коммерческие программы, среди них «Эфир-2» и др. Благодаря им время собственного вещания увеличилось с 812 до 930 часов в год. В 1992-93 гг. руководитель ЧГТРК Виталий Понуров оформляет связную и вещательную лицензии на 36 канал – коммерческий проект ЧГТРК, начавший вещание в феврале 1994. На нем появляются одни из первых в России реалити-шоу («С-шоу» Вячеслава Голубкова) и утренняя программа. В конце 1994 ЧГТРК первой из местных компаний приводит сетевого вещателя – ТВ-6 Эдуарда Сагалаева и Елены Злотниковой. Время собственного вещания колебалось в пределах 4-8 часов. Затем ТВ-6 сменяет ТВС Евгения Киселева. В 2003 году в связи с реорганизацией сетевым партнером ТВ-36 становится госканал «Спорт». Переход ЧГТРК в статус филиала привел к резкому сокращению собственного времени вещания. В результате, сегодня телекомпания вынуждена активно сотрудничать с другими, в основном, ОТВ, как программная студия («Челябинское времечко», «На зорьке» и др.) Филиалом, помимо названий программ, запатентована также торговая марка «Южный Урал». В число видов ее деятельности входит кондитерская, пивоварная и прочее.
ТК «СТС-Челябинск» (10Мв) – ретрансляция канала СТС + около 6 часов собственного вещания еженедельно. ООО «Инфо-ТВ» (Александр Аристови др. Некоторое время его партнером был Виктор Чернобровин) ОАО «Телевизионный центр Металлургического района» (Андрей Барышев и др) ФГУП «Метар» создан при администрации Металлургического района (глава Валерий Шопов) руководителем местного комитета по телерадиовещанию Александром Двойнишниковым. Во второй половине 90-х по предложению Шопова «СТС-Метар» финансируется директором фонда «Соцгород» Андреем Барышевым, затем переходит под его контроль. В начале 90-х вещательные лицензии на 10 канал получили сразу две телекомпании ФГУП «Метар» и ООО «Инфо-ТВ» - выходили в эфир через день. В конце 1996 года «Инфо-ТВ» приводит на 10 канал сетевого партнера СТС. В 2004 «Метар» и «Инфо-ТВ» объединяются в телекомпанию «СТС-Челябинск». К настоящему времени из местных программ на канале остались только «Городские новости». Владение связной и вещательной лицензиями, по утверждению экспертов, единственное, что позволяет «СТС-Челябинск» оставаться партнером СТС вопреки общей тенденции вытеснения федералами местного вещателя. Это преимущество, по прогнозам, компания потеряет сразу с появлением цифровых каналов.
ТВ-3(12 Мв). Холдинг «Проф-медиа» (входит в промгруппу Владимира Потанина). В начале 90-х вещательную лицензию на 12 канал получили братья Сергей и Юрий Воробьевы (ТОО «Даше»). В 1996 году ООО «Даше» покупается под губернаторские выборы областной администрацией через Челябинскую финансово-строительную компанию (Сергей Саматов, Георгий Москаленко). В конце 90-х ЧФСК продает канал. 12 канал – один из первых местных сугубо коммерческих каналов, его основой стал телемагазин, с помощью которого братья продвигали свой автобизнес и зарабатывали на рекламе. Ближе к середине 90-х на канале появляется редакция, закупающая и производящая программы. Ею по договору становится компания «ТВС» Станислава Похлебаева. Он же летом 1996 года привозит подписанный контракт на ретрансляцию СТС, планам помешала продажа канала. Со сменой собственника меняется команда – «Фокус-ТВ» делают москвичи (выходцы с НТВ и ТВ-6), однако значительной роли в ходе выборов канал не сыграл.
ТРЦ «Восточный экспресс» «Восточный экспресс» (23 ДМв) – 100% собственное вещание; «Домашний» (52 ДМв) – ретрансляция. Анатолий Уфимкин Лицензии на 23 канал принадлежат ассоциации «Канал-ТВ», учредителями которой в 1991 году были: Научно-исследовательский институт измерительной техники (Аркадий Расин – идеолог создания первого частного канала); комитет по телерадиовещанию облисполкома (Виталий Понуров) и областной радиотелецентр (Александр Слободяник); областной радиотелевизионный передающий центр (Юрий Вахтин) и областное управление связи (Анатолий Уфимкин). В течение 17 лет соучредители менялись. В 2006-2007 ассоциация акционирована и в настоящее время, по информации экспертов, контролируется Анатолием Уфимкиным как частным лицом. До 2007 года ТРЦ «Восточный экспресс» – филиал ОАО «Уралсвязьинформ», затем реорганизовано в самостоятельное юрлицо. Лицензии на 52 канал принадлежат ОАО «Уралсвязьинформ». Первоначально их пытался оформить Владимир Ципордей («Арт-Видео»). Это удалось сделать Сергею Попову и Михаилу Ковалеву (руководитель МТС), рассчитывавших таким образом развивать вещание ассоциации «Канал-ТВ». Однако за неимением собственных средств, они оформляют лицензию на «Связьинформ». «Восточный экспресс» начал свое вещание весной 1995 года. В течение двух лет параллельно сосуществовал на 23 канале с ассоциацией «Канал-ТВ», вещавшей с 1991 года, постепенно ее вытесняя. К концу 1996 от КТВ фактически остались только две лицензии, коллектив переведен в «Восточный экспресс». Как утверждают эксперты, практически до 2006 года ВЭ де-юре оставался программной студией, не имея права на вещание. В 2006-2007 был выведен из состава «Уралсвязьинформа» как непрофильный актив. В 1995 году на канале появляется первая в городе альтернативная государственной новостная программа «Телефакт». До начала 2000-х информационная служба ВЭ была лидером среди челябинских электронных СМИ. В 2000-х на канале начинает доминировать развлекательное вещание. В разное время сетевыми партнерами по 52 каналу выступали телекомпании «Мир», Муз-ТВ, РБК. Сегодня канал 100% ретранслирует «Домашний».
ГПЧО «Областное телевидение» ретрансляция канала «Звезда» (29 ДМв) + собственное вещание; врезки на канале ТВ-Центр (34 ДМв). Областная администрация(курирует каналы первый вице-губернатор Андрей Косилов). На 29 канале в 90-е вещала компания «Прометей – АСТ» Эдуарда Казаряна (занимался кабельным телевидением). Затем в течение нескольких лет он пытался канал продать, но из-за отсутствия лицензий сделать этого не смог. В результате, частота была выставлена на конкурс, который выиграло областное телевидение. ГПЧО ОТВ владеет обеими лицензиями. Лицензию на 34 канал в 1997 году получил совладелец «Интерволны» Сергей Шариков (ООО «Солнечный ветер») взамен взятому под «Культуру» 39 каналу, на котором вещала «Интерволна-ТВ». Затем на этом канале началась ретрансляция «ТВ-Центра», часть времени было отдано «Областному телевидению». Одна из самых молодых телекомпаний, начала вещание пять лет назад. Первоначальная концепция ОТВ – broad casting – предполагала создание профессиональной вещательной компании, которая ничего, кроме новостей не производит, а покупает лучшие программы у местных телекомпаний. Тем не менее, на конкурс ОТВ вышла с концепцией 100% собственного программного продукта, однако выиграла его лишь благодаря обещанию вице-губернатора Андрея Косилова ретранслировать телеканал «Звезда». В настоящее время, помимо ретрансляции, часть программ производит, часть закупает у ГТРК «Южный Урал».
ТК «31 Канал» (31 ДМв) – 100% собственного вещания ООО «Медиа-Центр», учредитель – ОАО «Макфа» (Михаил Юревич). Компания владеет обеими лицензиями. Начал вещание в феврале 2001 года. Сначала работал с сетевым партнером – ТК «Югра», с 2005 года самостоятельно. Канал создавался как инструмент влияния, поэтому активно использовался во всех местных информационных войнах. Но, несмотря на крайнюю ангажированность, канал, по утверждению источника, близкого к его руководству, себя окупает. Не последнюю роль в этом сыграла победа Юревича на выборах 2005 года и последующее формирование пула приближенных бизнесменов.
«Независимая вещательная компания» (44 ДМв) – ретрансляция ДТВ + собственное вещание Сергей Попов(до середины 90-х руководил телевизионным направлением ассоциации «Канал-ТВ») Осенью 2005 года НВК подверглось рейдерской атаке. Исполнителем выступил политтехнолог Евгений Медведев (предвыборные кампании Игоря Свеженцева, Николая Аржанова, Дмитрия Вяткина). Однозначных сведений о заказчике нет. 44 канал Сергеем Поповым создавался параллельно с 31 каналом, где он около года был директором. По соглашению владельцев некоторое время НВК ретранслировала «Панораму» 31 канала. В начале 2000-х НВК участвовала в конкурсе на 29 канал с концепцией ретрансляции «Звезды», но в конкурсе выиграло ОТВ. Некоторое время на канале выходила программа Владимира Филичкина. На сегодняшний момент практически все вещание отдано под ретрансляцию.
ТНТ (50 ДМв). «Газпром-медиа» Вещание на 50 канале в 1994 году начал занимавшийся кабельным телевидением Владимир Ципордей («Арт-Видео»). Затем канал переходит к Владимиру Махалову (УТД «Логика»). Весной 2003 года его покупает Олег Колесников («Платина»), осенью 2006 - продает собственникам ТНТ - «Газпром-медиа». До 1998 года основу вещания составлял телемагазин и программы, продвигающие ТД «Логика». С 1998 начинается ретрансляция ТНТ, что практически не сказалось на рейтинге канала. Коммерческая перспективность ретрансляции ТНТ, по словам источника, близкого к Олегу Колесникову, была причиной покупки. По утверждению других источников, причиной было желание горадминистрации создать пул лояльных СМИ к выборам 2005 года, на которых, однако, канал не сыграл никакой особой роли. Его продажу в 2006 году многие эксперты, отмечая своевременность сделки, связывают с общей тенденцией вытеснения региональных партнеров из сетки вещания.
Радиовещание
ГТРК «Южный Урал», филиал ВГТРК: радио Южный Урал (проводное вещание, 71,18 УКВ); Студия-1 (106,8 FM). ВГТРК С 1991 по 2007 годы ФГУП ЧГТРК. «Студия-1» сначала появилась на областном радио, постепенно увеличив время вещания с одного часа до 24 (при получении собственной частоты). Частота 106,8 FM оформляется в 1994 году, выигранная «Студией-1» на конкурсе только с третьего раза. Первую неудачу связывали с тенденциозностью решений конкурсной комиссии под председательством Алексея Симонова, не дававшим частот госканалам. Вторую – с невозможностью получить одному юрлицу две частоты, чем активно воспользовалось семейство Бориса Ройзмана, участвовавшее в конкурсе с помощью трех юрлиц и выигравшее его.
Радио Континенталь Русское радио Континенталь (100,4FM) –собственное вещание; Юмор FM(101,2 FM) – ретрансляция; Радио Шансон (105,9 FM) – ретрансляция; станции в УКВ-диапазоне. ООО «Радио Континенталь», ООО РА «Астра», ООО «Герц» – Борис и Григорий Ройзманы, Лариса Быстрицкая. Выиграл на конкурсе частоту 102,3, принадлежавшую Сосновской птицефабрике. На этой частоте появилось Радио-101(радио для гурманов), затем «Русское радио». После смерти Лежнева наследники обратились к Ройзману, возник конфликт. С помощью москвичей ему удалось отозвать лицензию и выставить частоту на конкурс.
Авторадио (99,1 FM) Наше радио (103,5 FM; 73, 52 УКВ) Радио Олимп (104,5 FM) станции в УКВ-диапазоне. ООО «Радио Олимп» Николай Грахов (Екатеринбург), владеет всеми лицензиями, за исключением «Нашего радио» («Ультра продакшн», Москва). На частоте 103,5 первоначально вещало радио «Модерн», приведенное в Челябинск ООО «ТВС» (Станислав Похлебаев, Азат Галлеев). В конце 90-х радио «Модерн» было продано структурам Березовского («Наше радио»), в Челябинске поменялся партнер, обеспечивающий ретрансляцию, – им стала фирма, близкая к Валерию Гартунгу. В 2001 он продает актив Николаю Грахову.
Ретро FM (96,4 FM) Европа+ (101,6 FM) Русское радио (104,1 FM). Радио 7 (98,7 FM). Холдинг «РМГ-медиа» (Москва, Иван Таврин) До 2003 года «Европа+» и «Ретро FM» ретранслировала фирма «Урал ТР» (братья Александр и Вячеслав Бенко, а также Михаил Харитонов («Автоальянс») – участвовал в «Ретро FM»). В 2003 они продают бизнес Олегу Колесникову. В 2006 он продает эти радиоактивы РМГ. «Европа+» стала первым федеральным брендом, который появился в местном радиоэфире. Ретрансляция началась в мае 1994 года. «Ретро FM» - радиостанцию того же медиахолдинга – начали ретранслировать в 2001 году. Причиной продажи в 2003 году стало настойчивое желание сетевиков потеснить партнеров и самостоятельно зарабатывать в регионе. По словам экспертов, в начале 2000-х активизировались спекулятивные структуры, скупающие станции для последующей перепродажи. Так, утверждает собеседник, Олег Колесников продал РМГ активы по цене, вдвое ниже, чем могла бы предложить Европейская медиагруппа.
Эхо Москвы (99,5 FM; 73,97 УКВ) – ретрансляция; DFM (107,3 FM; 70,70УКВ) – ретрансляция. ЗАО «Урал-Медиа» – ОАО «Макфа» (Михаил Юревич). DFM начало вещать 13 февраля 1999 года, в день 30-летия Михаила Юревича. «Эхо Москвы» в челябинском эфире появилось спустя два года (февраль 2001), став первым в местном FM-диапазоне разговорным радио.
Абсолютное радио (100,0 FM) Народный хит (107,8 FM). ООО «ЭСМИ» – Анатолий Уфимкин (Уралсвязьинформ), Александр Бенко (гендиректор «ЭСМИ»), Олег Хлебников (программный директор) и др.  
ГПЧО «Областное телевидение» Аркаим FM (100,8 FM) – ретрансляция радио «Звезда». Областная администрация. Начало ретранслировать «Звезду» с весны 2008 года.
Интерволна (102,9 FM; 66,74 УКВ) Радио Спорт (102,4 FM). ООО «Коммерческие коммуникации» до середины 2000-х принадлежало Сергею Шарикову и Льву Мерензону. Затем перешло под контроль Александра Беспутина и Игоря Бутузова. «Интерволна» – первая частная музыкальная радиостанция в Челябинске. В УКВ-диапазоне начала вещание в 1993 году, в FM-диапазон выходит весной 1994 года.
L-радио (104,9 FM). УТД «Логика» (Владимир Махалов). В 1992-93 годах частоту начал оформлять руководитель ЧГТРК Виталий Понуров. Предполагалось круглосуточное вещание, однако не нашлось программного продукта и кадров. Также сказался конфликт с ОРТПЦ. В результате, около года частота «пролежала», затем было заключено соглашение о совместном вещании с УТД «Логика», которая, зарегистрировав частоту на себя, разрывает отношения с ЧГТРК. Ставка на популярную музыку позволила радиостанции в течение более 10 лет быть в лидерах рейтинга. Коммерчески наиболее успешным оказался переход к более танцевальной музыке.
Маяк FM (102,0 FM; 69,65 УКВ). ООО «Диадема» (Москва, компания близкая к структурам ФСБ). Начали вещание в 2006 году. Партнером по ретрансляции выступил «СТС-Челябинск» (Андрей Барышев). Партнерство при условии ежемесячной выплаты порядка $100 тысяч предлагалось руководителю «ЭСМИ» Александру Бенко. Но, по его словам, в Челябинске станция подобного формата столько не зарабатывает.
Серебряный дождь-Челябинск(106,3 FM) – ретрансляция. ООО «Август 98» (компания «Русский орех», Игорь Акимкин).  
Информагентства, интернет-сайты
74.ru ООО «ИГ 74»: Геннадий Верясов, Владимир Шевченко, Рауль Багаутдинов, Илья Горфман.  
AloePole.ru Евгений Сайкин (ГК «Парамон»).  
GazetaChel.ru ООО «Медиаполис» (порядка 75% – Валерий Алешкин, 25% – Александр Подопригора). Превоначально в соучредителях был Кирилл Зернов с долей порядка 25%, затем продал ее Валерию Алешкину. Вышла 13 января 2006 года. Первое в Челябинске интернет-издание, зарегистрированное как СМИ.
Mega-U.ru Андрей Косилов, Ирина Велижанцева.  
Gorod4е.ru Артур Никитин.  
Portal74.ru Сергей Серенко.  
Polit74.ru ОАО «Макфа» (Михаил Юревич).  
Урал-Пресс-Информ Валерий и Галина Ивановы. В 1995 году создается «Уралпресс» четырьмя учредителями: по 45% Олег Досов («Партия большинства») и Сергей Кленин (сотрудник «Интерволны»): по 5% – Альбина Золотухина и Ирина Дурманова. В 1997 УП распадается, руководителем и «наследником» доли Досова становится сын профессора ЧелГУ Людмилы Шкатовой. Затем УП попадает под влияние «Уралнефтегазстроя». В 1999 происходит перерегистрация названия – «Уралпрессинформ». Первое информагентство в Челябинской области. Начали набирать информацию на печатной машине и разносить по СМИ. Ниша совершенно пустая – информация черпалась из Евро-Азиатских новостей. В 1996 из состава выходит Сергей Кленин и создает Южно-Уральскую службу новостей (просуществовала около 5 лет). Несколько лет после перерегистрации УПИ через Радика Ванунца опекал вице-губернатор Константин Бочкарев.
Челябинский рабочий ЗАО «ЧР-менеджер»: Борис Киршин – порядка 45%, Лев Лузин, Владимир Спешков, Юрий Емельянов; 1% - американский фонд. В 1991 году «Челябинский рабочий» одним из первых проходит приватизацию. Выбранная юридическая форма ЗАО требовала регистрации проспекта эмиссии в комитете по ценным бумагам, но сделано этого не было. В результате, «ЧР» стал объектом рейдерской атаки. Отбить ее удалось с помощью быстрой скупки акций у коллектива и перерегистрации свидетельства на ЗАО «ЧР-менеджер».
Вечерний Челябинск Челябинская гордума. В 1991 издание проходит акционирование. Учредителями АОЗТ становится трудовой коллектив. В конце 90-х, переживая финансовый кризис, руководство газеты привлекает в качестве инвестора Михаила Юревича. В 2007 году «ВЧ» по решению мэра (владельца газеты) и гордумы передается на баланс Челябинску.
Южноуральская панорама Учредители: Областная администрация и Законодательное собрание Челябинской области. После губернаторских выборов 1996 года становится официальным органом админстрации Петра Сумина, сменив в этом качестве газету «Хроника», учрежденную администрацией Вадима Соловьева. Первоначально выходит как 16-полосный еженедельник, затем – с приходом на должность главного редактора Александра Драгунова – становится ежедневным изданием. В области в настоящий момент только два областных общественно-политических издания – «Южноуральская панорама» и «Челябинский рабочий».
Вкладки
Аргументы и факты-Челябинск УК «Промсвязькапитал» (Алексей и Дмитрий Ананьевы). С 1993 по 1997 года вкладку выпускала компания «Труиз» Владимира Манаева. В 1997 году коллектив приглашает в качестве инвестора Григория Фишера: региональным партнером АиФа становится ООО «Аргументы». После убийства Фишера вдова, по утверждению экспертов, в результате обмена передает долю мужа его партнеру по бизнесу Владимиру Кромму. В 2005 новые владельцы издания братья Ананьевы (Промсвязькапитал) расторгают с ООО «Аргументы» и создают филиал «АиФ-Челябинск», который возглавил Кирилл Зернов.
Известия-Челябинск ООО «Медиаполис» (Валерий Алешкин, Александр Подопригора).  
Комсомольская правда-Челябинск «Газпром-медиа». В 1995-2002 изданием региональной вкладки занимался Владимир Манаев. В настоящее время вкладка издается филиалом «КП-Челябинск».
Московский комсомолец-Урал ООО «Альянс» (контролирует Михаил Юревич). С 1997 по 2006 изданием региональной вкладки занималось ООО «МиК» (95% – Михаил Карпуков). С 2006 партнером «Московского комсомольца» становится ООО «Альянс».
Труд-Челябинск УК «Промсвязькапитал» (Алексей и Дмитрий Ананьевы). В начале 90-х вкладку с телепрограммой издает фирма «Труиз» Владимира Манаева. С конца 90-х вкладку издает ООО «Труд-регион» (100% «Труд»), в начале 2000-х по предложению Москвы «Труд-регион» выкупает Владислав Писанов. Накануне думских выборов 2003 года Писанову группа Вадима Кумина (фирма «Оскар», известная сотрудничеством с Владимиром Головлевым, финансировала издание «Рабочей газеты») предлагает поставить главным редактором вкладки кандидата по Златоустовскому округу Евгению Белоусову. Во время заключения Германа Галкина под стражу, эта же группа предлагает Писанову заменить «Рабочую газету» в «антисуминской кампании». Отказ Писанова и определенное недовольство сотрудничеством с ним у руководства «Труда» привело к тому, что изданием вкладки до осени 2007 занималась г-жа Белоусова. С осени 2007 «Труд-Челябинск» становится филиалом.
Бесплатные
Соседи ООО «Соседи». Учредитель – ОАО «Макфа» (Михаил Юревич). В 1998 году газета покупается исключительно для предвыборных целей. Сначала «Соседи» выходили только в Сосновском районе тиражом в 10 тысяч экземпляров. В 2002 году создается рекламный отдел, в 2003 – газета становится окупаемой. В настоящее время еженедельник «Соседи» с тиражом порядка 450 тысяч является крупнейшим бесплатным изданием в области. По оценке директора газеты Ольги Грачевой, «Соседи» оцениваются в сумму не менее полутора миллионов долларов.
Ва-банк ЗАО «Ва-банк» (семья Владимира Манаева). В середине 90-х «Ва-банк» создается как реклманое приложение к «Комсомольской правде». С 2002 года издание становится самостоятельным. К настоящему времени «Ва-банк» с тиражом порядка 300 тысяч эксземпляров – одно из крупнейших на Урале бесплатных изданий.
Метро74 ООО «Медиамаркет» (Валерий Алешкин – 75%, Елена Ревнякова – 25%). Уйдя из «Ва-банка», Елена Ревнякова на средства Константина Жаботинского создает газету «Метро74». Первоначально издание использовалось как инструмент в предвыборной борьбе Жаботинского за кресло депутата Госдумы. После неудачи «Метро74» было продано партнеру по Ашинскому химическому заводу – Валерию Алешкину. Становится рекламной газетой. По информации экспертов, развитие издания в стиле крупнейшего европейского проекта «Метро Интернешнл» вполне предполагает его дальнейшую продажу.
Итоги 74 ООО «Итоги 74» – Артур Никитин. Газета начала выходить весной 2003 года Первым собственником – ООО «ИГ 74 (сайт 74.ru) - планировалась как еженедельное аналитическое издание, занимающее пустую нишу печатной деловой прессы. Проект был свернут через полтора года. В июле 2005 года газета продана Артуру Никитину, нуждавшемуся в предвыборном издании. Сохраняя оппозиционность нынешней горадминистрации, «Итоги74» пытаются утвердиться в нише бесплатных рекламных

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...