Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Школа в первые годы Советской власти




История образования

Тема работы: «Моя любимая красная школа»

 

Работу выполнила

Тарасова Анна,

обучающаяся 11 класса.

 

Руководитель

Вигунова Татьяна Васильевна,

учитель истории и обществознания,

высшая квалификационная категория

р.п.Крестцы 2015

Содержание

Введение ………………………………………………………стр2-3

1. Основная часть………………………………………………..стр4-

1.1.Строительство школы………………………………………стр4-5

1.2. Школа в первые годы Советской власти………………….стр6-8

1.3.Школа в годы войны ……………..,………………………… стр9-10

1.4. Школа в послевоенные годы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,стр11-12

1.5. Современная школа………………………………………….стр13-14

Заключение ………………………………………………………стр15

Используемая литература ……………………………………….стр16

Приложения ………………………………………………………………..

 

 

Введение

Вот уже одиннадцатый год одной и той же дорогой я хожу в свою любимую «красную» школу. Дорогу к ней я знаю наизусть. За 11 лет школа мне стала домом. Здесь все друг друга знают, друг друга поддерживают, переживают.

Школа- этот тот период жизни, который проходит каждый. Я буду вспоминать школу и одноклассников всю свою жизнь.

У каждой школы есть своя история. Наша школа «красная», так называют её в поселке. За столетнюю историю она выпустила в жизнь огромное количество выпускников.

Цель исследования:

Показать историю образования в Крестецком районе на примере средней школы №1

Задачи.

1Проследить основные этапы деятельности учебного заведения со дня его основания.

2Выявить, какую роль играет школа в формировании личностных качеств у её воспитанников.

Обоснованность проблемы:

В связи с тем, что в Крестецком районе нет ни одного образовательного учреждения со столетней историей, мы решили проследить это направление на примере красной школы.

Актуальность и новизна темы:

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В свете этих задач повышается значимость образования.

Дети, обучающиеся в школе очень кратко знают её историю, а ведь школе уже 100 лет. В Крестецком районе нет ни одного образовательного учреждения с такой уникальной историей, как красная школа.

 

 

Методы исследования:

Беседы с выпускниками школы, наблюдение

Работа с фотодокументами, архивными документами.

 

Основная часть

Строительство школы.

1913 ГОД Город Крестцы Новгородской губернии - административный центр Крестецкого уезда.

Начальные школы в городе ютились в частных домах и не вмещали всех желающих учиться. Поэтому часть учеников ходила в Ямскую церковно­приходскую школу при Ямской церкви.

Большинство учащихся окончивших начальную школу, заканчивали на этом своё образование. Продолжали образование лишь дети состоятельных родителей. Дети бедняков в Крестецкое высшее начальное училище поступали очень редко. В Крестецкое высшее начальное училище принимались ученики, окончившие 3 класса начальной школы. Училище находилось в здании по улице Рахинской, ныне улица Краснова. За обучение нужно было платить 3 рубля за один учебный год. До 1915 года обучение мальчиков и девочек в училище было раздельное. В уезде, в имении «Зорька» была женская гимназия. Там, главным образом, обучались девицы дворян, купцов и прочих состоятельных лиц.

Строительство красного здания началось примерно в 1913 году на средства купца 1-ой гильдии Самсонова И.П. Строили здание валдайские и крестецкие мастера вручную. Строительство продолжалось до 1914 года. В 1914 году строительство закончилось и до 1918 года в здании находилось училище, директором которого был Егоров Александр Егорович. Осенью 1916 года училище приняло своих первых учеников. Учительский состав был молодой из окончивших учительскую семинарию.

Учительский состав:

Инспектор-зав. - Иванов В.В. учитель математики

Учителя. 3 человека - Новиков Н.И. учитель русского языка

Иванов М.А. учитель география, истории

Федоров А.Ф. учитель естествознания, рисования

Священник- Граничнов преподавал закон божий

Иванов М.А. учитель гимнастики и строя.

Преподаваемые науки:

Математика - арифметика

Геометрия со II класса

Алгебра с III класса

Физика с III класса

Русский язык и русская словесность

История отечественная в I и II классах

История древняя и средних веков с III класса

География

Естествознание

Чистописание в I классе

Рисование с I класса (с основами черчения)

Закон божий и церковно-славянский язык с I класса

Пение и физические упражнения.

 

Школа в первые годы Советской власти

Великая Октябрьская Социалистическая революция пробудила небывалую тягу народа к знаниям. В соответствии с ленинским декретом об отделении церкви от государства и школы от церкви в 1918 году распоряжением ГубОНО было запрещено преподавание священного писания, богословия, церковной истории во всех учебных заведениях губернии.

Училище имело небольшую лабораторию с разными приборами для наглядного показа некоторых физических явлений. По естествознанию - гербарий, скелеты животных и человека. По отечественной истории - копии картин известных художников из прошлого нашей Родины. По физическим упражнениям - с 1914 года были деревянные ружья для обучения владения оружием.

В конце каждого учебного года, в мае месяце, проводились экзамены, которые приходилось держать перед экзаменационной комиссией, состоящей из пяти человек. Обыкновенно в последнее воскресенье мая был выпускной вечер, на

котором при всех учениках и при участии родителей и гостей оглашались списки перешедших в следующие классы, окончивших училище и оставленных на второй год. Старшеклассники ставили ученические спектакли. Остались незабываемые впечатления от показа сказки «Гномы» и «В ночном» (по Тургеневу). 1 мая 1918 года учителя Иванов М.А. и Новиков Н.И. устроили маёвку, на которую вышло всё училище. С духовым оркестром прошли по Московской и Валдайской улицам и провели весенний день в Ямских лугах. Веселые песни, смех, музыка слышались в этот день.

В 1918 году классы были переведены в нижний этаж, а верхний этаж был переоборудован под «Народный дом», служил культурным центром города. В главном зале была сооружена сцена. Две комнаты за сценой были приспособлены под гримировальные (мужская и женская) и гардероб театра. Рядом с залом было фойе и буфет. Вешалка была внизу у лестницы. Там находился актовый зал, оркестровка, читальня, игровые комнаты, буфет, комнаты для деловых встреч, где обсуждались сделки с купцами и другими деловыми людьми. Приезжали со спектаклями артисты из Петербургского драматического театра, Малого оперного театра. После революции народ

охотно шёл в «Народный дом» на спектакли, которые ставила местная труппа артистов-любителей, состоящая из учителей, медработников, служащих. Ставились произведения Островского Н.А., Горького A.M. «Лес», «Бесприданница», «На бойком месте», «Свои люди - сочтёмся», «На дне», водевили и комические постановки. Выступления хора проходили под аккомпанемент рояля или пианино. Духовой оркестр театра состоял из двадцати двух человек. Руководителем оркестра был Трычков Н.П. В «Народном доме» часто устраивались танцы. Театр имел большой гардероб и массу декораций. Декорации выполнялись своим же художником, был свой гример. Зал театра почти всегда был заполнен зрителями. Спектаклям общественность придавала большое значение. На репетиции отпускали с работы с сохранением заработной платы, платили из отчислений за участие в спектаклях, давали хлеб, сахар, варенье. Сцена всегда была оформлена прекрасно из реквизированных у помещиков вещей. Была специальная портниха - Вера Куклина

Руководителями спектаклей были Николаев Леонид Альфредович, Миловская Александра Петровна, Н.И.Новиков (всегда исполнял лирические роли), Фатин Иван, Тимофеевская Ольга Ивановна, братья Михайловы, Савельева Е.Г., Надежин Василий Васильевич (рисовал быстро декорации), Обоев Василий Васильевич, Обоева Елена Федоровна (дочь Миловской), Митькин Владимир, Мухина Зинаида, Верегина П.Е. и Верегин.

Кондрашова Е.И. участвовала в пьесах: «Без вины виноватые» (в роли Кручининой), «На дне» (в роли Василисы), «Бедность не порок», «Лес», «Гроза»,

(в роли Варвары), «Свои люди - сочтемся», «Сокровище».

С 1926 года здание полностью находилось на службе образования. Сначала это была школа колхозной молодёжи, где учились дети не только райцентра, но и из ряда сёл района

Все мероприятия в школе проходили на втором этаже:школьные вечера, работа струнного кружка, хорового кружка, уроки физкультуры Приложение 1

Содержание школьного образования и воспитания в первые 10-12 лет Советской власти представляло собой сумму талантливых поисков, смелых дерзаний.

Талантливыми учителями того времени были Любомудрова А.Г., Новиков Н.И., ЕгоровА.Е., Савич.

Первый выпуск состоялся в 1937 году. Одним из выпускников этого года был заслуженный работник культуры РСФСР Константин Васильевич Минутин, автор книги «Крестцы», выпущенной в издательстве «Лениздат» в 1983 году.

Приложение 1а

 

Школа в годы войны

Враг был от нас в десятках километрах - у Новгорода, Старой Руссы, Лычкова, Демянска. Крестцы часто подвергались бомбежке. Немцев привлекало в Крестцах аэродром, железнодорожная станция, и госпитали. Под госпиталь было занято и здание Крестецкой средней школы №1. с 1941по 1945г

Ребята в этом здании не учились, обучение производилось в подсобных помещениях. Раненые лежали во всех классах, в верхнем зале прямо на полу, на носилках. В этот период директором была Клавдия Александровна Ерушковская.

Сохранились книги приказов за 1942 и 1943годы Приложение2

Учительствовали: Загарова Мария Петровна, Нефёдова Ирина Николаевна, Исаевы Сергей Николаевич и Надежда Петровна, Кудрявцева Варвара Ивановна, Гурченко Валентина Георгиевна, Виноградова Антонина Ивановна, Жаровская Екатерина Владимировна, Павлова Ольга Николаевна. Частые бомбёжки, голод изнуряли людей. Но, несмотря на очень трудные условия, школа работала, дети учились, в школе велась пионерская работа. Приложение3

С появлением в школе Исаевых заметно оживилась художественная самодеятельность. Надежда Петровна Исаева, прекрасно играющая на пианино, сразу возглавила хоровой кружок.

Но всё же своей главной задачей ребята считали учёбу. Надо сказать, что, несмотря на плохие материальные условия, ребята учились хорошо, об этом нам говорит протокол от 25мая 1943года Приложение4

Зачастую писали не в тетрадях, как сейчас, а на старых книгах, между строчек. Не хватало учебников.

Ребятишки приходили в школу в заплатанных брюках, платьицах. Формы не было. Но как бережно носили они красный галстук! Пионервожатой тогда работала

Минутина Надежда Васильевна. Не хватало галстуков, и она ходила в торговый отдел, просила выписать красной материи для галстуков. Но красного материала не было. Надежда Васильевна выпросила на галстуки головные платки оранжевого цвета.

 

Дети всегда были желанными гостями в госпиталях. Раненые с нетерпением ждут юных артистов. Дети выступали перед ранеными с песнями, танцами, стихами. Ребята помогали работникам госпиталя. Писали родным раненых бойцов письма, дежурили у постели тяжелобольных.

Полезных пионерских дел было сделано очень много. Пионеры тех лет вынесли на своих плечах много трудностей. Но, не смотря ни на что, они продолжали

штудировать высоты науки, создавали материальные ценности, укрепляя могущество нашей Родины.

После войны школа стала средней. (Из воспоминаний учащихся)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...