Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Достоинства и недостатки.

Понятие бюджетирования.

Таблица 1 - Трактование термина «бюджетирование» отечественными специалистами

Автор Бюджетирование – это…
И. А. Бланк …процесс разработки бюджетов в соответствии с целями оперативного планирования
В. Скляренко …процесс разработки, управления и контроля бюджетов в соответствии с целями предприятия
К. В. Щиборщ …процесс разработки, управления, использования и контроля бюджетов в соответствии с целями предприятия
    В. Н. Самочкин …процесс принятия управленческих решений, связанных с будущими событиями, на основе обработки данных с целью повышения эффективности работы предприятия посредством целевой ориентации и координации всех событий на предприятии, выявления рисков и снижения их уровня, повышения гибкости и приспособляемости к изменениям
  Е. Н. Харитонова …система согласованного управления отдельными подразделениями хозяйствующего субъекта на основе систематической обработки экономической информации в условиях динамично меняющегося бизнеса, основная задача которой заключается в повышении эффективности работы предприятия на основании координации всех событий, охватывающих изменение хозяйственных средств предприятия и их источников

 

Цели и задачи бюджетирования.

Цель эффективная организация процесса управления деятельностью организации и ее структурных подразделений (бюджетных единиц) посредством планирования, контроля статьей доходов и расходов и анализа финансово-экономических показателей.

i. Для контроля ситуации в компании со стороны генерального директора.

ii. Для контроля со стороны материнской компании.

iii. Для внешних инвесторов.

Бюджетирование и бухгалтерский учет.

Для внедрения системы бюджетирования необходимо

 

 


1. При формировании финансовой структуры назначаются ответственные и исполнители формирования бюджета. Обычно в первом случае это руководители направлений, а исполнители непосредственно специалист который заполняет формы бюджетов.

2. Структура бюджета Вид деятельности, статья, подстатья, план, факт, время.

3. проработка учетной политики и статей бюджетов

4. Разработка регламента и инструкций заполнения форм. Кроме того создание финансовой политики.

Можно заметить что центры финансовой ответственности совпадают отражением затрат на счетах бухгалтерского учета. Регулируемые затраты (20, 23,44), частично регулируемые (25,26), прибыль (91), центр выручки (90), центр инвестиций (08,97)

Бюджетирование и PMBoK

Project Context management (содержанием)

Project Processes management (процессы)

Project integration management (интеграция)

Project Scope management (область)

Project Time management

Project Cost management

Project Quality management

Project Human management

Project Communication management (коммуникация)

Project Risk management

Project Procurement management (поставки)

Project Safety management (технической безопасности)

Project Environmental management (экология)

Project Financial management

Project Claim management (требования)

Достоинства и недостатки.

a. Главный недостаток это точность прогноза продаж и реалистичное видение ситуации.

Основные преимущества системы бюджетирования Основные результаты бюджетирования на предприятии
– установление непосредственной связи целевых показателей с планами, направленными на их достижение; – формирование соответствия между плановыми и фактическими результатами; – возможность оперативного контроля отклонений и выявления их причин; – согласование различных направлений деятельности, подразделений и проектов на основе единого скоординированного плана (бюджета); – разграничение ответственности между руководителями различных направлений и уровней организационной иерархии за результаты и их адекватная мотивация; – оценка и сравнение эффективности различных направлений бизнеса, подразделений, продуктов; – оперативное прогнозирование обеспеченности предприятия денежными средствами, улучшение ликвидности; – оперативное управление ресурсами предприятия, оборотными средствами, запасами, повышение эффективности их использования – составление реальных прогнозов финансово-хозяйственной деятельности; – своевременное обнаружение наиболее узких мест в управлении предприятием на основе использования инструментов многовариантного анализа; – оперативный расчет экономических последствий при возможных отклонениях от намеченных бюджетных значений при помощи финансовых моделей; – принятие наиболее эффективных управленческих решений; – координирование работы структурных подразделений и служб на достижение поставленной цели; – повышение управляемости компании за счет оперативного отслеживания отклонений; – внедрение процедур регулярного финансового планирования и контроля над исполнением бюджета; – обучение специалистов финансовых служб методикам эффективного финансового планирования и анализа; – улучшение управляемости компании за счет наделения полномочиями, установления ответственности менеджеров компании и совершенствования оргструктуры; – повышение финансовых показателей работы компании за счет совершенствования системы финансового планирования и контроля, сопоставления фактических и запланированных результатов; – анализ причин, вызвавших отклонения, и оперативная корректировка значений

 

Практика.

a. Планирование расходов в Южном Берегу по каждому дому и объекту сметы.

b. Точность прогноза которую удалось получить 3%

c. Про точность продаж ЮБ в 2006 году спрогнозировали 50. Не поверили стали продавать сначала за 45 потом до 60.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...