Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




(очная и заочная форма)

Тема 1. Художественно – педагогические принципы детского театра (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО)

Контрольные вопросы:

1. Каковы методические идеи погружения ребенка в мир разных видов искусств, интегрированное обучение, комплексное художественное образование?

2. Какова нечеткость теоретических принципов в практике детского театра наиболее ярко проявляется при постановке педагогом-режиссёром, хореографом, хормейстером со школьниками музыкально-драматического спектакля, театрально-хореографического зрелища при достижении целостного художественного результата в синтезе пения, танца и драмы?

3. Кто такой Народный комиссар просвещения А. В. Луначарский?

 

Тема 2. Детский самодеятельный театр и профессиональное искусство. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО)

Контрольные вопросы:

1. Что такое театр? Формы театра.

2. Каковы составные компоненты в постановке детского спектакля.

3. Доступность, яркость художественной информации и действенная структура.

4. Коллективное творчество как единое целое.

5. Сходство и различие детского профессионального и детского любительского театра,

Тема 3. Принципы отбора репертуара. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО)

Контрольные вопросы:

1. Каковасоциальная потребность и содержание пьесы?

2. Какой должен бать репертуар для коллектива?

3. Педагогические принципы распределения ролей. Подбор автора. Подбор темы, проблемы.

4. Каковы возрастные особенности исполнителей и репертуар?

5. Адрес зрительской аудитории. Детская классика на сцене. Русская классика и детский театр. Современная пьеса в школьном театре.

 

Тема 4. Учебные занятия в театральном коллективе. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО)

Контрольные вопросы:

1, Каковы принципы студийности, этюдная форма занятий?

2. Игра как основная форма введения в действенный процесс. Актерский тренинг.

3. Занятия по сцен. движению, сцен. речи, гриму, танцу. Изготовление костюмов, декораций, бутафории в детском театре.

4. Музыкальное и вокальное воспитание. Синтез искусств в воспитательно-художественном процессе.

5. Внеучебная деятельность руководителя в работе детского театра.

Тема 5. Специфика дошкольного театра (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО)

Контрольные вопросы:

1. Каков постоянно действующий и временный театральный коллектив.

2. Спектакли-импровизации. Концерты-импровизации. Тренинг творческих способностей.

3. Артистизм, сценическое обаяние детей. Развитие фантазии и творческого воображения. Система Станиславского и дошкольный театр.

4. Специфика дошкольного театра - игра. Разнообразие форм работы в дошкольном театре. Репертуар дошкольного театра.

 

Тема 6. Специфика школьного театра. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО)

Контрольные вопросы:

1.Возрастные категории учащихся и театральное искусство.

2. Кружковые формы работы.

3. Школьный театр. Воспитательные возможности школьного театра.

4. Репертуар школьного театра. Литература и театр. Тренинг специальных способностей - художественные тесты.

 

Тема 7. Работа над пьесой и спектаклем как художественно-воспитательный процесс. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО)

Контрольные вопросы:

1. Репертуар как воспитатель исполнителей. Расширение эстетического кругозора.

2. Анализ пьесы и работа над спектаклем. Работа над образом. Творческое освоение сценического действия.

3. Идентификация с образом. Завершающий этап работы над пьесой и спектаклем и его воспитательное значение.

 

Тема 8. Театральные игры и их воспитательные возможности. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО)

Контрольные вопросы:

1. Театральный спектакль в детском саду.

2. Виды и формы театральных игр.

3. Театр - форма познания окружающего мира.

 

Тема 9. Театральные игры – средство выявления и развития творческих способностей детей. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО)

Контрольные вопросы:

1.Театральная игра и ее специфические особенности.

2. Выявление развития: артистизма, свободы общения, фантазии, творческого воображения, чувства юмора, пластической и речевой выразительности, выдумки через сюжетно-ролевые игры.

 

Тема 10. Методические рекомендации к проведению театральных игр. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО)

Контрольные вопросы:

1. Принцип повторения освоенных игр.

2.Подготовка руководителя к проведению театральных игр.

3.Процесс и результат игры.

4.Отсутствие соревновательности.

5.Наблюдение за творческим ростом детей. Вариативность игр. Наглядность и зрелищность игр.

6. Реквизит, декорации, музыка и свет - организация атмосферы для игры.

Тема 11. Сюжетно-ролевые игры. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО)

Контрольные вопросы:

1.Специфика организации и проведения сюжетно-ролевых игр.

2. Возрастные особенности в сюжетно-ролевых играх.

3.Предварительная работа и творческий показ на зрителя сюжетно-ролевых игр. 4.Подготовка элементов костюмов. Организация места действия. Непрерывность сценического действия.

 

Тема 12. Роль импровизации в работе с детским театральным коллективом. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО)

Контрольные вопросы:

1.Роль импровизации в работе театрального коллектива и выявлении художественно-творческих способностей участников.

2.Импровизационные концерты, спектакли-импровизации. Импровизационное самочувствие в роли.

 

Тема 13. Тренинг и этюды в детском театре. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО)

Контрольные вопросы:

1. Роль актерского тренинга в детском театре. Разнообразие форм тренинга.

2.Этюд - как форма учебных занятий в детском театре.

3.Музыкально-пластический тренинг. Тренинг-разминка. Тренинг по спектаклю.

Тема 14. Роль режиссера-педагога в организации работы театрального коллектива. (оценочное средство: о/о – УО; з/о – УО)

Контрольные вопросы:

1.Профессиональные и лидерские качества руководителя.

2. Педагогические и организаторские качества руководителя.

3.Эрудиция и широта эстетических взглядов руководителя коллектива.

Специфика работы режиссера в детском дошкольном и школьном коллективе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...