Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закапывание капель в глаза




Определение массы тела

Алгоритм действия «Да» «Нет»
  Объясните матери цель и ход проведения процедуры, получите согласие.      
  Установите весы на ровную, твердую поверхность так,чтобы ничего не соприкасалось к платформе.      
  Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.      
  Обработайте платформу весов ветошью, смоченной дезраствором.      
  Приведите весы в рабочее состояние, путем нажатия на специальную кнопку: при включении весов на панели появится меняющееся сочетание цифр от «888888» до «000000».      
  Расстелите на платформе пеленку, определите ее вес – на панели весов появится вес пеленки и символ kq.      
  Нажмите на кнопку Т,чтобы при взвешивании ребенка не учитывался вес пеленки – на панели появятся нули и символ NET.      
  Положите ребенка на платформу - на панели весов появится показатель массы тела ребенка.      
  Снимите ребенка с весов, отдайте матери.      
  Занесите показатель массы тела ребенка в историю развития ребенка и сообщите матери. (Показатель будет гореть 35-40 секунд).    
  Нажмите на кнопку Т,чтобы снять показатель веса пеленки.    
  Нажав на специальную кнопку выключите весы.    
  Снимите перчатки, погрузите в КБСУ.    
  Вымойте, осушите руки.    

 

 

Измерение роста ребенку до 1 года

Алгоритм действия «Да» «Нет»
  Объясните матери цель и ход проведения процедуры, получите согласие.    
  Установите ростомер на ровную, твердую поверхность так, чтобы шкала была с вашей стороны.    
  Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.    
  Обработайте поверхность ростомера ветошью, смоченной дезраствором.    
  Постелите на ростомер чистую пеленку так, чтобы была видна шкала.    
  Положите ребенка на ростомер, придвиньте головой плотно к неподвижной планке ростомера, попросите мать (помощника) подержать голову ребенка.    
  Выпрямите ноги ребенка, надавив одной рукой на коленки (стопы должны быть перпендикулярны к голеням), другой рукой придвиньте подвижную планку к стопам.    
  Определите показатель роста на шкале ростомера, отдайте ребенка матери.    
  Занесите показатель роста в историю развития ребенка и сообщите матери.    
  Снимите пеленку.    
  Обработайте ростомер ветошью, смоченной дезраствором.    
  Снимите перчатки, погрузите в КБСУ.    
  Вымойте, осушите руки.    

 

Измерение окружности грудной клетки

Алгоритм действия «Да» «Нет»
  Объясните матери цель и ход проведения процедуры, получите согласие.    
  Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.    
  Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите чистую пеленку.    
  Протрите сантиметровую ленту с двух сторон салфеткой, смоченной 70° спиртом.    
  Положите или посадите ребенка на пеленальный стол, поднимите его руки вверх.    
  Проведите сантиметровую ленту сзади по нижним углам лопаток, спереди по соскам ребенка.    
  Опустите руки ребенка, подтяните ленту и на стыке определите показатель окружности грудной клетки.    
  Занесите показатель роста в историю развития ребенка и сообщите матери.    
  Снимите перчатки, погрузите в КБСУ.    
  Вымойте, осушите руки.    

 

Измерение окружности головы ребенка

Алгоритм действия «Да» «Нет»
  Объясните матери цель и ход проведения процедуры, получите согласие.    
  Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.    
  Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите чистую пеленку.    
  Протрите сантиметровую ленту с двух сторон салфеткой, смоченной 70° спиртом.    
  Положите или посадите ребенка на пеленальный стол.    
  Проведите сантиметровую ленту сзади по затылочному бугру, спереди по надбровным дугам.    
  Определите показатель окружности головы на стыке сантиметровой ленты.    
  Занесите показатель окружности головы в историю развития ребенка и сообщите матери.    
  Снимите перчатки, погрузите в КБСУ.    
  Вымойте, осушите руки.    

 

5 Работа с «Картой физического развития» (по модулям стратегии ИВБДВ).

Алгоритм действия «Да» «Нет»
  Объясните матери цель и ход проведения процедуры, получите согласие.    
  Соблюдая правила, определите массу тела ребенка, запишите в истории развития.    
  Сосчитайте возраст ребенка в месяцах.    
  Возьмите «Карту физического развития» из модуля ИВБДВ.    
  Найдите слева на карте показатель массы тела ребенка, снизу возраст ребенка в месяцах.    
  С помощью линейки найдите точку пересечения этих показателей.    
  Определите соотношение полученной точки с линией «средний вес для возраста» на «Карте физического развития» из модуля ИВБДВ: А) если точка находится выше линии «средний вес для возраста» или между линиями «средний вес для возраста» и «низкий вес для возраста» - вес ребенка выше или соответствует возрасту; Б) если точка находится между линиями «низкий вес для возраста» и «очень низкий вес для возраста» - у ребенка низкий вес для его возраста; В) если точка находится на или ниже линии «очень низкий вес для возраста» - у ребенка очень низкий вес для его возраста;      
  Показатель отметьте в истории развития ребенка.    
  Определите (вы или педиатр) тактику ведения ребенка.    

Подмывание ребенка»

Алгоритм действия «Да» «Нет»
  Объясните матери цель и ход проведения процедуры.    
  Откройте кран и отрегулируйте температуру воды в пределах 37° -38° С.    
  Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.    
  Наденьте клеенчатый фартук поверх халата.    
  Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.    
  Положите ребенка на пеленальный стол, распеленайте, осмотрите кожу и кожные складки.    
  Положите ребенка на левое предплечье, прислоните голову к левому плечу, левой рукой придерживайте ребенка за левое бедро.    
  Поднесите ребенка к раковине, правой рукой подмойте под проточной водой, девочек подмывать только движениями спереди назад (сверху вниз), прикройте ребенка мягкой пеленкой.    
  Уложите ребенка на пеленальный стол, пеленкой промокательными движениями осушите кожу, особое внимание обратите на кожные складки.    
  Снимите перчатки, поместите их в КБСУ, использованный пинцет в емкость с дезраствором.    
11. Вымойте и осушите руки    
  Оденьте ребенка.    
 

 

 

Умывание ребенка»

Алгоритм действия «Да» «Нет»
  Объясните матери цель и ход проведения процедуры.    
  Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.    
  Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.    
  Положите ребенка на пеленальный стол.    
  Возьмите с помощью пинцета ватный шарик, смочите его в кипяченой воде.    
  Возьмите шарик в правую руку, умойте лицо ребенка промокательными движениями.    
  Осушите лицо стерильной марлевой салфеткой промокательными движениями.    
  Поместите использованные ватные шарики и салфетки в КБСУ, использованный пинцет в емкость с дезраствором.    
  Снимите перчатки, поместите их в КБСУ.    
  Вымойте и осушите руки.    

Уход за глазами»

Алгоритм действия «Да» «Нет»
  Объясните матери цель и ход проведения процедуры.    
  Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.    
  Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.    
  Положите ребенка на пеленальный стол.    
  Смочите с помощью пинцета марлевую салфетку в кипяченой воде.    
  Возьмите салфетку в правую руку и протрите один глаз по направлению от наружного угла к внутреннему.    
  Просушите глаз сухой салфеткой аналогично обработке.    
  Обработайте второй глаз в такой же последовательности.    
  Поместите использованные салфетки в КБСУ, использованный пинцет в емкость с дезраствором.    
  Снимите перчатки, поместите их в КБСУ.    
  Вымойте и осушите руки.    

Уход за полостью носа»

Алгоритм действия «Да» «Нет»
  Объясните матери цель и ход проведения процедуры.    
  Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.    
  Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.    
  Положите ребенка на пеленальный стол.    
  Положите 4 пальца левой руки на лоб ребенка, большим пальцем приподнимите кончик носа, осмотрите полость носа на наличие корочек.    
  Налейте в мензурку стерильное растительное масло.    
  Возьмите стерильные ватные турунды пинцетом, смочите их с стерильном растительном масле, отожмите о край мензурки, возьмите в правую руку    
  Введите турунду легкими вращательными движениями в носовой ход, затем извлеките вращательными движениями из носового хода – обеспечивается удаление корочек.    
  Обработайте другой носовой ход в такой же последовательности.    
  Поместите использованные ватные турунды в КБСУ, использованный пинцет в емкость с дезраствором.    
  Снимите перчатки, поместите их в КБСУ.    
  Вымойте и осушите руки.    

Уход за ушами»

Алгоритм действия «Да» «Нет»
  Объясните матери цель и ход проведения процедуры.    
  Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.    
  Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.    
  Положите ребенка на пеленальный стол, поверните голову на бок.    
  Смочите салфетку в теплой кипяченой воде, протрите ушную раковину, высушите сухой салфеткой.    
  Возьмите пинцетом ватную турунду в правую руку, левой рукой оттяните ушную раковину назад и вниз.    
  Введите турунду вращательными движениями в наружный слуховой проход на глубину 0,5-1см, извлеките турунду вращательными движениями.    
  Обработайте другое ухо в такой же последовательности.      
  Поместите использованные ватные турунды и салфетки в КБСУ, использованный пинцет в емкость с дезраствором.    
  Снимите перчатки, поместите их в КБСУ.    
  Вымойте и осушите руки.    

Закапывание капель в глаза

Алгоритм действия «Да» «Нет»
  Объясните матери цель и ход проведения процедуры.    
  Проверьте лекарственное средство на пригодность (прочитайте название, концентрацию, срок годности) и пипетку на целостность.    
  Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.    
  Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.    
  Положите ребенка на пеленальный стол слегка запрокинув голову (старших детей можно усадить на стул).    
  Проведите уход за глазами при необходимости (гнойное отделяемое - см. стандарт «Уход за глазами»)    
  Возьмите пинцетом марлевый тампон в левую руку,.    
  Наберите лекарственный раствор в пипетку, удерживая ее вертикально.    
  Оттяните нижнее веко 2-м пальцем левой руки с помощью тампона.    
  Расположите правую руку с пипеткой в области лба так, чтобы ребро ладони надежно фиксировала голову ребенка, держите пипетку на расстояний 1-2см от глаза (пипетка не должна задевать ресниц), закапайте одну каплю раствора в глазную щель ближе к внутреннему углу глаза. Через несколько секунд закапайте вторую каплю.    
11. Отпустите нижнее веко, промокните тампоном у внутреннего угла глаз остатки капель.    
  Закапайте капли в другой глаз в той же последовательности.    
  Поместите использованные тампоны в КБСУ, использованные пинцет, пипетку в емкость с дезраствором.    
  Снимите перчатки, поместите их в КБСУ.    
  Вымойте и осушите руки.    
 

Закапывание капель в нос

Алгоритм действия «Да» «Нет»
  Объясните матери цель и ход проведения процедуры.    
  Проверьте лекарственное средство на пригодность (прочитайте название, концентрацию, срок годности) и пипетку на целостность.    
  Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.    
  Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.    
  Положите ребенка на пеленальный стол слегка запрокинув голову (старших детей можно усадить на стул).    
  Очистите при наличии слизи полость носа с помощью ватных жгутиков или резинового баллончика.    
  Возьмите пипетку в правую руку и наберите в лекарственное средство.    
  Положите четыре пальца левой руки на лоб ребенка, большим пальцем приподнимите кончик носа, и слегка поверните голову в сторону закапывания.    
  Закапайте 2-3 капли лекарственного средства на слизистую наружной стенки носового хода, прижмите крыло носа к носовой перегородке и помассируйте круговыми движениями.    
  Закапайте через 1-2 минуты капли в другой носовой ход в той же последовательности.    
  Поместите использованные тампоны в КБСУ, использованные пинцет, пипетку в емкость с дезраствором.    
  Снимите перчатки, поместите их в КБСУ.    
  Вымойте и осушите руки.    

Закапывание капель в уши

Алгоритм действия «Да» «Нет»
  Объясните матери цель и ход проведения процедуры.    
  Проверьте лекарственное средство на пригодность (прочитайте название, концентрацию, срок годности) и пипетку на целостность.    
  Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.    
  Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите пеленку.    
  Подогрейте лекарственный раствор до 36˚-37˚С в водяной бане.    
  Положите ребенка на пеленальный стол повернув голову на здоровую сторону – больное ухо сверху (старших детей можно усадить на стул).    
  Очистите слуховой проход при наличии отделяемого из уха ватными турундами.    
  Возьмите в правую руку пипетку, наберите капли и капните одну каплю на тыльную поверхность лучезапястного сустава, для проверки температуры капель.    
  Оттяните левой рукой мочку уха детям до 2-х лет назад и вниз, детям старше 2-х лет назад и вверх.    
  Закапайте 5-6 капель лекарственного средства по наружной стенке слухового прохода, нажмите несколько раз на козелок.    
  Введите в наружное ухо ватный тампон, объясните матери о необходимости подержать в таком положении 15-20 минут. После этого ухо осушите.    
  Поместите использованные ватные шарики и жгутики в КБСУ, использованные пинцет, пипетку в емкость с дезраствором.    
  Снимите перчатки, поместите их в КБСУ.    
  Вымойте и осушите руки.    

Вакцинация БЦЖ

Алгоритм действия «Да» «Нет»
  Объясните матери цель и ход проведения процедуры.    
  Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.    
  Обработайте ампулу с БЦЖ и ампулу с растворителем ватными шариками, смоченными в спирте.    
  Накройте стерильной салфеткой ампулу и вскройте.    
  Использованные ватные шарики и салфетки сбросьте в емкость с дезинфицирующим раствором.    
  Поставьте ампулы в мензурку.    
  Соблюдая правила асептики, соберите 2,0 шприц и наберите растворитель    
  Растворитель введите осторожно в ампулу с вакциной.    
  Накройте ампулу с вакциной стерильной салфеткой и слегка встряхните.    
  Использованный шприц сбросьте в емкость с дезинфицирующим раствором.    
  Соблюдая правила асептики, соберите туберкулиновый шприц и наберите 0,2 мл вакцины.    
  Ампулу с вакциной поставьте обратно в мензурку, накрыв стерильной салфеткой.    
  Выпустите воздух не снимая колпачок, оставьте в шприце 0,1 мл вакцины.    
  Положите шприц с вакциной на стерильный стол.    
  Обработайте кожу 1/3 левого плеча ватными шариками, смоченными в спирте.    
  1 и 2 пальцами левой руки растяните кожу места инъекции.    
  Расположите иглу туберкулинового шприца под углом 10-15º срезом вверх, введите вакцину внурикожно до появления «лимонной корочки».    
  Не обрабатывайте место инъекции.    
  Сбросьте туберкулиновый шприц в емкость с дезинфицирующим раствором.    
  Снимите перчатки поместите в КБСУ, вымойте руки, осушите.    
  Данные вакцинации (дату, название вакцины, путь введения, дозу, серию) внесите в журнал профилактических прививок, в историю развития ребенка, карту профилактических прививок.    
  Наблюдайте за ребенком в течение 3 дней. Сообщайте врачу об осложнениях, возникших после вакцинации.    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...