Задумывались ли вы о том что часто за повседневными заботами мы не замечаем как меняются наши дети?
Тренинг Для родителей детей дошкольного возраста
Добрый вечер, уважаемые родители! Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что человек в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Но семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И, вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. А начать мне хотелось бы нашу встречу с одной притчи…. Притча (звучит спокойная инструментальная музыка) “Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.
Только ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС… Как вы думаете, в чем смысл рассказанной мной притчи.. О чем она? (Ответы родителей, обсуждение мнений ) Задумывались ли вы о том что часто за повседневными заботами мы не замечаем как меняются наши дети?
Особое внимание родители могут уделять становлению эмоциональных связей с ребенком, что в свою очередь способствует профилактики становления зависимых форм поведения у дошкольника. Припомните игры, в которые играет ваш ребенок. А как он реагирует на то, когда вы даете ему в руки сотовый телефон или оставляете за экраном монитора? Вас нечто не настораживает в его поведении, когда вы забираете мобильный телефон или отключаете компьютер?
Как, на ваш взгляд, дети становятся зависимыми? Какие факторы влияют на это и, что является причинами данных форм поведения? ОБСУЖДЕНИЕ Упражнение «Диктат» Цель: осознать права ребенка и принять их; нельзя принимать решение за ребенка. Ведущий выбирает одного из родителей для выполнения упражнения, который будет изображать ребенка. Ведущий: посмотрите пожалуйста на свои стулья, у кого на стуле окажется геометрическая фигура - треугольник выходит в круг. Вы ребенок, а я - мать. Я очень забочусь о своем ребенке, чтобы он не вымазывался, чтобы не заболел и т.д. Запрещаю прыгать ребенку по лужам, бегать по улице (завязывает ему ноги ремешком, либо ленточкой), запрещаю прикасаться к палочкам на улице, собирать камни и тянуть их в рот (завязывает руки), запрещаю смотреть на вещи, которые по вашему мнению, не нужно видеть ребенку – (завязывает глаза), слушать то, что говорят взрослые (завязывает уши), не хочу разговаривать с ребенком и говорю закрой рот – (завязывает рот). Посмотрите на моего ребенка, сможет ли он в этом состоянии эффективно общаться со сверстниками, удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно. Эти все действия и слова родителей негативно влияют на развитие ребенка, но в каждом случае можно найти компромисс, помогите мне. Родители находят компромисс для решения сложных ситуаций:
- Не завязывать ноги - обуть резиновые сапоги; - Не завязывать руки - помыть руки после прогулки; - Не завязывать глаза или уши - разговаривать спокойным голосом, не ругаться; - Не завязывать рта - выслушать ребенка; Ведущий: вместе мы с вами нашли варианты решения проблемы. Нельзя запрещать ребенку, познавать окружающий мир, только в познании окружающей среды и в общении с родителями, ребенок развивается и это влияет на социализацию ребенка. Рекомендации ведущему. Во время обсуждения добиться единства мнений: что сначала развязывать. Подвести к мысли о том, что нужно спросить самого ребенка, нельзя принимать решение за ребенка. Психологический комментарий. Упражнение дает возможность осознать права ребенка и принять их. Упражнение «Цветок» Ведущий: Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка? Помочь найти положительные качества своего ребенка Вам поможет задача «Цветок». Инструкция: предлагаю заполнить лепестки. В середине запишите имя своего ребенка. На листочках ласковые слова, а на лепестках положительные качества ребенка. Вывод: лепестков много и видимо Вам очень трудно подобрать ласковые слова. Охарактеризовать качества ребенка с положительной стороны. Рефлексия: - Было трудно? - Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение? - Легко ли Вам было заполнять? Почему? Ведущий: «Особое внимание для воспитания в ребенке здоровых эмоций, доброжелательности и правильного позитивного мышления нужно уделять развитию положительных эмоций». Вопрос к родителям: «Как вы развиваете в ребенке положительные эмоции? Приведите примеры.» Ответы родителей...
Вывод ведущего: «Самый главный путь к развитию положительных эмоций у детей - это любовь. Любить своего ребенка - это целая наука».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|