Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нефтепроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО)




По территории ДВФО проходит участок нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан – ВСТО», по которому осуществляются поставки нефти из Западной, Центральной и Восточной Сибири в спецморнефтепорт (СМНП) Козьмино на побережье Японского моря, а также в нефтепровод «Россия – Китай».

Пропускная способность участка нефтепровода «Тайшет – Сковородино» протяженностью 2 691 км составляет 30 млн. т в год (железнодорожного маршрута «Сковородино – Козьмино» – 15 млн. т в год).

Первая очередь ВСТО была введена в эксплуатацию в декабре 2009 года, объем транспортировки нефти в течение месяца составил 99,8 тыс. тонн. По итогам 2010 года поставки нефти по ВСТО достигли 15,89 млн тонн.

29 августа 2010 года завершилось строительство нефтепровода-отвода «Россия-Китай» («Сковородино – граница с КНР») протяженностью 64 км и пропускной способностью 15 млн т в год. 27 сентября 2010 года закончено сооружение китайского участка нефтепровода «Сквородино – Дацин» протяженностью 960 км. 1 ноября 2010 года началось заполнение нефтепровода технологической нефтью. С 1 января 2011 года осуществляются коммерческие поставки нефти в Китай.

В 2011 году по нефтепроводу «Сквородино – Дацин» было поставлено 15,0 млн т российской нефти (поставщиком выступает «Роснефть» при посредничестве «Транснефти»). В 2011 году через СМНП Козьмино было экспортировано 15,2 млн т нефти (-0,9% к 2010 году). 34,6% объема отгрузок было обеспечено компаниями: «Сургутнефтегаз», 33,9% – «ТНК-ВР», 8,4% – «Томскнефть», 6,5% – «Роснефть», 16,6% – прочими производителями.

Всего в 2011 году по ВСТО было транспортировано 30,2 млн т нефти, что в 1,9 раза превышает показатель прошлого года.

На втором этапе реализации проекта ВСТО ведется расширение пропускной способности участка «Тайшет – Сковородино» до 50 млн т в год и строительство трубопровода «Сковородино – Козьмино» протяженностью 2045 км и пропускной способностью 30 млн т в год, а также развитие СМНП «Козьмино». Диаметр трубопровода на участке «Сковородино – Хабаровск» протяженностью 1241 км составит 1067 мм, на участке «Хабаровск – Козьмино» протяженностью 804 км – 1020 мм. Строительные работы в рамках второго этапа ведутся с января 2010 года. В сентябре 2011 года было завершено строительство линейной части трубопровода. В декабре 2012 года вторую очередь проекта ВСТО планируется ввести в эксплуатацию.

8)

- Управлением Росприроднадзора по Сахалинской области завершена плановая проверка соблюдения ЭВ ЗАО «СК Энергия» требований природоохранного законодательства. Установлено, что ЭВ ЗАО «Энергия-СК» осуществляет забор воды без разрешительных документов. На юридическое и должностное лицо составлены протоколы по ст.7.6 КоАП РФ, вынесены постановления о наложении штрафа на сумму 11 тыс.руб. Выдано предписание.

Административное производство в отношении ООО «Южно-Сахалинское АТП – 4» по факту отсутствия паспортов опасных отходов по ст.8.2 КоАП РФ и отсутствия разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ закончилось наложением на юридическое лицо административного штрафа по ст. 8.21 КоАП РФ на сумму 40000 руб., на должностное лицо по ст.8.21 КоАП РФ - на сумму 4000 руб. К этому еще по ст. 8.2 КоАП РФ на юридическое лицо наложен административный штраф на сумму 100000 руб. и на должностное лицо -на сумму 10000 руб.

Административное производство в отношении ООО «К-Маркет» по аналогичным нарушениям в соответствии со ст. 8.21 КоАП РФ и ст. 8.2 КоАП РФ также закончилось административным штрафом для юридического лица на сумму 15000 руб. и для должностного лица - на сумму 4000 руб.

 

 

- Управлением Росприроднадзора по Камчатскому краю завершена плановая комплексная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства РФ предприятием ООО «Нефтесоюз-Камчатка». Возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятия), ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ (выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения).

В ходе плановой комплексной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства РФ предприятием ООО Фирма «Жупанова» вынесено постановление о назначении административного наказания должностному лицу по ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятия).

Завершена внеплановая проверка выполнения предписания ООО «Вилючинская верфь». Возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении юридического лица по ст. 8.41 КоАП РФ (невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду), ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятия), ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства). Дело об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ передано по подведомсвенности мировому судье.

- Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю проведена внеплановая проверка ООО «Коммунальные сети», расположенного в г. Лесозаводске. По результатам проверочных мероприятий выполнения ранее выданных предписаний установлено, что предприятие в полном объеме выполнило пункты законных предписаний.

В ходе внеплановой целевой выездной проверки пассажирского вагонного депо «Владивосток» -структурного подразделения Дальневосточной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «Российские железные дороги» по факту обращения жителя г. Владивостока, выявлено нарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ (выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения). Вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа на должностное лицо. Выдано предписание об устранении нарушения.

На основании обращения депутата законодательной Думы г. Владивостока по факту нарушения природоохранного законодательства РФ на свалке ТБО, расположенной на территории карьера в п. Угловое г. Артёма, Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю был произведен осмотр территории указанного объекта. По результатам составлен акт осмотра территории. Материалы переданы по подведомственности в Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края для рассмотрения по существу и принятия законных мер.

По результатам проведённой плановой комплексной проверки ФГУП «206 БТРЗ» выявлено:

1. В нарушение условий водопользования предприятие осуществляет сброс сточных вод в р.Комаровку с превышением нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ со сточными водами; в Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края не предоставляется отчёт о выполнении условий использования водного объекта, отсутствует учёт объёма сброса сточных вод и их качества, регулярные наблюдения за водным объектом, что является нарушением требований ст. 23,ч.2, ст.39, ч.1 ст.41 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ч.4 ст.35, п.5 ч.2 ст.39 Водного Кодекса РФ, за что юридическое и должностное лица привлечены к ответственности в соответствии с ст.7.6 КоАП РФ – водопользование с нарушением установленных условий и должностное лицо. Генеральный директор привлечён к ответственности по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ – нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водный объект.

2.Механические очистные сооружения предприятия не функционируют, пруд доочистки отсутствует, смешанные сточные воды без очистки сбрасываются в р. Комаровку, что является нарушением ч.1,2 ст.39, ч.1 ст.41 Федерального закона «Об охране окружающей среды, п.2 ч.2 ст.39 Водного кодекса, за что должностное лицо - генеральный директор привлечён к ответственности в соответствии со ст.8.15 КоАП РФ – нарушение правил эксплуатации водохозяйственных сооружений и устройств.

3.Не осуществляется производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, требований законодательства в области обращения с отходами, что является нарушением требований ст. 67 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», ст. 25 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», ст.26 26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», за что должностное лицо - генеральный директор привлечён к ответственности в соответствии со ст.8.1 КоАП РФ – несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятия, сооружений и иных объектов.

4. Отсутствуют нормативы образования отходов производства и потребления, а также лимиты на их размещение; нет паспортов на опасные отходы производства и потребления; лицензия на право обращения с отходами; свидетельство на право работы с опасными отходами; учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; отчёт 2-тп (отходы), что является нарушением требований ч.1,2 ст.39, ч.1 ст.41 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.9,11,14,15,18,19,26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», за что юридическое и должностное лица привлечены к ответственности в соответствии с со ст.8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

5. Не внесена в установленные сроки плата за негативное воздействие на окружающую среду, что является нарушением требований ст.16 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», за что должностное лицо привлечено к ответственности в соответствии со ст.8.41 КоАП РФ - невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

ФГУП «206 БТРЗ» выданы предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений. Выполнение предписаний будет находится на контроле в Управлении Росприроднадзора по Приморскому краю.

По результатам проведённой плановой комплексной проверке ООО «Водоканал Михайловский» с.Михайловка выявлены следующие нарушения:

1. Сброс сточных вод в реку Бакарасьевка и ручей Пади Большой (приток реки Абрасьевка) осуществляется в отсутствие правоустанавливающего документа пользования водным объектом, что является нарушением требований ст. 9,11 Водного кодекса РФ, за что юридическое и должностное лица привлечены к ответственности в соответствии со ст.7.6 КоАП РФ –самовольное использование водного объекта без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом.

2.Не осуществляется производственный экологический контроль; отсутствует разрешение на сброс сточных вод на рельеф от сёл Первомайское и Васильевка; отсутствует разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу; сброс сточных вод в реку Бакарасьевка и ручей Пади Большой по 3-м выпускам осуществляется с превышением нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ со сточными водами; отсутствует учёт объёма сброса сточных вод и их качества, регулярные наблюдения за водным объектом; отсутствует план природоохранных мероприятий, что является нарушением требований ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 35,39 Водного кодекса РФ, ст. 42 Земельного кодекса, ст. 25 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха», за что юридическое и должностное лица привлечены к ответственности в соответствии со ст.8.1 КоАП РФ – несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятия, сооружений и иных объектов.

3. Отсутствуют нормативы образования отходов производства и потребления, а также лимиты на их размещение; паспорта на опасные отходы производства и потребления; лицензия на право обращения с отходами; свидетельства на право работы с опасными отходами; учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; отчёт 2-тп (отходы); не оборудованы площадки для размещения отходов производства и потребления, что является нарушением требований ст.ст.ч.1,2 ст.39, ч.1 ст.41 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.ст.9,11,14,15,18,19,26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», за что юридическое и должностное лица привлечены к ответственности в соответствии с со ст.8.2 – несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

4. Отсутствуют отчёты 4- ос, 2-тп (воздух), 2- тп (отходы), что является нарушением требований ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», ст.19 26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», за что юридическое и должностное лица привлечены к ответственности в соответствии с со ст.8.5 КоАП РФ – сокрытие или искажение экологической информации.

5. При расчёте платы за негативное воздействие на окружающую среду не учтена плата за размещение отходов производства и потребления и организованный сброс загрязняющих веществ, что является нарушением требований ст.16 Федерального закона «Об охране окружающей среды», за что юридическое и должностное лица привлечены к ответственности в соответствии со ст.8.41 КоАП РФ - невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

ООО «Водоканал Михайловский» с.Михайловка выданы предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений. Выполнение предписаний будет находится на контроле в Управлении Росприроднадзора по Приморскому краю.

По результатам административного расследования, проведённого на основании заявления начальника отдела по исполнению административного законодательства в Надеждинском районе по факту добычи песка в водоохраной зоне р.Раздольная в районе пос. Раздольное и с.Городечное, ООО СХ «Раздольненское» привлечено к ответственности в соответствии с ч.2 ст.8.12 КоАП РФ– нарушение режима использования земельного участка в водоохраной зоне. ООО СХ «Раздольненское» выдано предупреждение о недопустимости проведения мелиоративных работ в бассейне реки Раздольное с отклонением от рабочего проекта, что является нарушением ст.34 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 61,65 Водного кодекса РФ.

 

9)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...