В сезоне 2015/16 Крылья заняли 9 место из 16 команд в чемпионате России.
Крылья Советов в сезоне 2014/15 блестяще провели год в ФНЛ. Команда без особых проблем стала первой, одержав 22 победы в 34 матчах, при 7 ничьих и 5 поражениях. Разница забитых и пропущенных мячей 53-19. В национальном кубке Крылья добрались до четвертьфинала, где уступили столичным армейцам со счетом 1:0. В сезоне 2015/16 Крылья заняли 9 место из 16 команд в чемпионате России. По данным турнирной таблицы РФПЛ в настоящее время «Крылья Советов» занимают 12-ое место но впереди еще 13 игр и будем надеяться, что КС будут больше выигрывать и займут достойное место. Я обязательно буду следить за игрой также как и многотысячные болельщики области и страны.[7]
2.Алгоритм математики в футболе
Согласно правилам, покрышка обыкновенного спортивного мяча состоит из 32 кусочков в форме правильных выпуклых фигур – 12 пятиугольников и 20 шестиугольников, расположенных рядом друг с другом так, что они образовывают закрытую пространственную фигуру, которая напоминает сферу. Это, так сказать, спортивное определение футбольного мяча. Дитер Котшик, математик из Мюнхенского университета, поясняя неожиданную ситуацию, информирует о том, что «для математика футбольный мяч – это интригующая головоломка». Но тут же он задаётся целым рядом вопросов, о которых не математик наверняка даже и не задумается: есть ли другой способ расположить кусочки покрышки? Можно ли использовать другие фигуры вместо пяти- и шестиугольников? И вообще, могут ли мячи выглядеть как-то иначе? Котшик говорит, что футбольный мяч соответствует следующим требованиям, опирающимся на теорию графов: Он является многогранником, состоящим исключительно из пяти- и шестиугольников;
Пятиугольники своими сторонами касаются только шестиугольников; Стороны шестиугольников могут касаться сторон как пяти-, так и шестиугольников. Если потребовать, чтобы в вершинах соприкасались три фигуры, то получится обычный мяч. Но если это требование изменить, то возможными станут многие другие варианты дизайна. Сделать это можно с помощью математического аппарата, называемого разветвлённым покрытием. Такое своеобразное развлечение можно назвать научным, ведь футбольный мяч вполне можно назвать математическим объектом. Более того, его модель получила место в классификации геометрических фигур, и называется она «усечённый икосаэдр».
Рис.1 Официальный футбольный мяч Кубка мира-2006. [5]
Надо сказать, что с футбольными мячами математики обращаются довольно свободно. К примеру, Котшик рассказывает, как можно создать «новый» мяч вот так…Представьте обыкновенный футбольный мяч, собранный из обычных 32 кусочков-граней, наложенных на поверхность Земли так, чтобы одна из вершин находилась на Северном полюсе, другая – на Южном. Прочертите маршрут от полюса до полюса так, чтобы он проходил по сторонам граней. После этого – всего-то! – вытяните получившуюся ломаную линию в прямую – «меридиан», «выпрямляя» стороны граней, образующих линию. «Свежеиспечённый» мяч на математическом языке и называется разветвлённым покрытием первоначального мяча, а полюса называются точками разветвления. Новый мяч продолжает удовлетворять прежним условиям: он всё так же состоит из пяти- и шестиугольных граней, пятиугольники касаются сторонами только шестиугольников, а стороны шестиугольников примыкают и к тем, и к другим. Существует ещё множество самых разнообразных опытов, в которых происходят такие перемены, которые словами описать труднее. Интересно, как математики умело доказывают, что мяч можно получить из самых разнообразных фигур, даже завязанных узлом-трилистником, который, как считается, развязать невозможно.
Рис.2 Поэтапное удвоение количества граней усечённого икосаэдра
Другое дело — математика на стыке с футболом – тут разрешено многое. Действительно, сложную фигуру легко можно превратить в банальный мяч.
Рис.3 Взрыв как способ разобрать не развязываемый узел-трилистник.
Взрыв, и вправду, кажется самым радикальным способом разобрать не развязываемый узел-трилистник. В самом деле, никакого взрыва не происходит, всё честно. Из этой же загогулины можно сделать мяч таким способом. На первый взгляд, похоже на взрыв. В самом деле, никакого баловства. Посмотрите внимательнее: сначала элементы радиально удаляются от закрученной оси трилистника, а после собираются согласно тому же математическому преобразованию, что и в предыдущем случае.
3.Социологическое исследование «Отношение школьников к футболу»
В ноябре 2016 года мною был проведен опрос по поводу отношения школьников к спорту. Выборочно было опрошено 100 человек, это учащиеся 1– 4 классов. Таблица 1 Отношение школьников к спорту
Вывод: учащиеся нашей школы увлекаются футболом, легкой атлетикой и спортивными танцами. В ходе исследования было установлено, что любимым времяпрепровождением у школьников является занятие спортом. Выбирают они его, потому, что хотят быть сильными и здоровыми, им нравится заниматься спортом. Опрошенные школьники, которые занимаются футболом (35 человек), заполнили анкеты (приложение 1), по результатам которых мы видим следующие показатели. На вопрос (1) «Вам нравилось в детстве играть в футбол?» мальчики и девочки ответили одинаково положительно по пять человек.
В соревнованиях по футболу принимали участие пять мальчиков и три девочки (2). На вопрос «Нравится гонять мяч?» (3) мальчики и девочки ответили одинаково положительно по пять человек. Пинать по воротам предпочитают пять мальчиков и семь девочек (4). Стоять на воротах нравится двум мальчикам и трем девочкам (5). В настоящее время в футбол играют шесть мальчиков и четыре девочки (6). Пять мальчиков и семь девочек считают, что занятие футболом укрепляет здоровье (7). О том, что футбол помогает расслабиться, отдохнуть считают два мальчика и одна девочка.(8) На основании данных опроса построена диаграмма.
Рис.6 Результаты анкетирования учащихся, занимающихся футболом, чел.
Выводы
В ходе исследования мною были выполнены все поставленные задачи, а именно: -изучена литература, среди которой оказались познавательные и интересные книги, интернет-ресурсы, - приведены примеры математики в футболе; - проведен опрос об отношении к спорту обучающихся нашей школы; - проведено анкетирование школьников, занимающихся футболом. Выдвинутая гипотеза подтверждается: история развития футбола, его связь с наукой (математикой), заинтересовала школьников, у них появится интерес к этому виду спорта. Это подтвердили 10 человек из 13, которые в ходе опроса не могли определиться с выбором вида спорта. По результатам опроса сделан вывод: учащиеся нашей школы увлекаются спортивными танцами, футболом, легкой атлетикой. В ходе исследования было установлено, что любимым времяпрепровождением у школьников 1-4 классов, является занятие спортом. Выбирают они его, потому, что хотят быть сильными и здоровыми, им нравится заниматься спортом. С 14 июня по 15 июля 2018 года в России пройдет 21-й чемпионат мира по футболу ФИФА. Наша страна в первый раз в своей истории станет страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу. Проведение чемпионата запланировано на 12 стадионах в 11 городах России. Я с нетерпением жду данного события! На основе данной работы я создал презентацию.
Литература
1. Википедия. Футбол // wikipedia.org 2. Малов В. И. Я познаю мир: Футбол. — «Издательство Астрель», 2002 3. Ланфранши П., Айзенберг К., Мейсон Т., Валь А. FIFA 100 лет. Век футбола. — М.: Махаон, 2006 4. Реднеджер К. Футбол. Полная иллюстрированная энциклопедия мирового футбола. — М.: Росмэн-Издат, 2000 5. Новости науки//Sciencenews.org 6. Опыты математиков превращают мяч в футбольный пончик// http://www.membrana.ru/particle/2339 7. Официальный сайт Крылья советов// http://www.kc-camapa.ru/
Приложение 1 Анкета для школьников, занимающихся футболом
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|