Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценку проекта проводит команда проекта.




СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Береги здоровье смолоду»

 

 

РОСТОВ-НА-ДОНУ

 

 

ПРОЕКТ
«Береги здоровье смолоду»

 

 

Ф.И.О. инициатора (разработчика) проекта:

Сологуб Алексей Дмитриевич.

Ф.И.О. руководителя проекта:

Стецкова Алевтина Викторовна.

Название образовательного учреждения:

МБОУ «Лицей № 50 при ДГТУ» г. Ростов-на-Дону

Год разработки проекта: 2016

Опыт использования: все классы

«Здоровый человек

– самое драгоценное произведение природы»

Пояснительная записка

Еще древние философы пророчили о том, как важно заботиться о своём здоровье и пропагандировали здоровый образ жизни.

«Тщательно заботься о своем здоровье» - Марк Тулий Цицерон

Из поколения в поколение передавалась мудрость наших прадедов.

Формирование здорового образа жизни здоровья – это приоритетное направление в государственной политике ведущих стран мира и Россия в этом вопросе не исключение.

Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса

Причины этого разнообразны и связаны с целым рядом социальных проблем. Возросло влияние таких факторов как алкоголизм, курение, самоубийства. Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом

Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение.

Актуальность проекта

- «Береги здоровья смолоду» обусловлена низким уровнем побуждений детей и подростков к ведению здорового образа жизни.

Проблема формирования навыков здорового образа жизни среди обучающихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы.

В рейтинге жизненных ценностей детей и подростков здоровье занимает лишь 4 место, вслед за значимостью семьи (1 место), дружбы и общения (2 место), финансового благополучия (3 место). Низкая мотивация школьников к ведению здорового образа жизни у них понятия ценности здоровья, снижает эффективность здоровьесберегающей среды лицея, чем и обусловлена актуальность проекта «Береги здоровье смолоду».

Участники программы:

· лицей (обучающиеся и преподаватели);

· семья (родители и дети).

Цель проекта: воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.

Задачи проекта:

Обучающие:

· закрепление и расширение лексических навыков, навыков выражения своего мнения по теме;

· выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.

Развивающие:

· развитие творческих способностей учащихся;

· развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;

· развитие коммуникативных навыков;

· развитие мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

· воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

· формирование навыков ЗОЖ;

· воспитание культуры общения;

· формирование чувства ответственности за свое здоровье;

· формирование потребности коллективной работы и работы в группах.

Процесс обучения и формирования здорового образа жизни осуществляется по трем взаимосвязанным направлениям:

· формирование валеологической грамотности;

· внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и условий обучения;

· организация оздоровительной работы в учебное и внеурочное время.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос

Что такое здоровье?

Проблемные вопросы

Почему люди болеют? От чего зависит здоровье человека? Каково значение пословицы «Береги здоровье смолоду, как кафтан снову»? Способна ли медицина заменить «Здоровый образ жизни»? Как сохранить здоровье? Модно ли быть здоровым?

Учебные вопросы

Что означает понятие «Здоровый образ жизни»? Как начать здоровый образ жизни?

Сроки реализации программы:

2016-2018 годы.

Этапы работы над проектом:

1 Подготовительный – 2016 год.

Изучение научно – методической литературы, сбор информации, диагностика уровня воспитанности и склонности с употреблению психоактивных веществ, анкетирование учащихся, родителей и педагогов, составление информационно – аналитических справок.

2. Планирование работы – 2016 год.

Разработка мероприятий, направленных на предупреждение развития аддитивного поведения.

3. Реализация проекта – 2016-2018 годы.

Выявление когнитивного развития у учащихся всех возрастных групп, профилактическая работа, мероприятия предупреждающие развитие аддитивного поведения, диагностика.

Выполнение мероприятий, предупреждающих развитие аддитивного поведения, развитие потенциальных возможностей личности, создание необходимых условии для формирования здорового образа жизни.

Создание модели воспитанника высофункционального поведения. Участие в мероприятиях по совершенствованию высокофункционального поведения учащихся. Формирование у учащихся высокофункционального поведения.

4. Рефлексия – 2018 год

Мониторинг результатов профилактической работы

Основные направления работы:

· подготовка специалистов из числа педагогического коллектива для работы с детьми группы риска;

· профилактическая работа со всеми детьми и подростками с приоритетной ориентацией на детей группы риска;

· взаимосвязь с специалистами медицинских учреждений, психологом, учреждениями дополнительного образования, учреждениями по профориентации.

Сущность проекта:

Формирование навыков здорового образа жизни, восстановление благоприятного эмоционального отношения к себе, окружающим и к лицею за счет создания комфортных условий при учете биологической, психологической и социальной природы ребенка.

Реализация программы повышения валеологической грамотности, программы сохранения психологического здоровья «Познай себя» и сохранения физического здоровья «Нас верёвочка связала» (веревочный тренинг), программы охраны жизни и здоровья «Классы свободные от курения».

Формы и методы работы.

· тренинг с элементами познавательных, сюжетно-ролевых игр, деловых игр (согласно возрасту);

· психогимнастические упражнения.

Методические приемы:

· работа с иллюстрациями, сказками, притчами;

· беседы, направленные на знакомство с различными ситуациями, эмоциями, чувствами;

· социо-игровые приемы;

· здоровьесберегающие приемы;

· релаксационные упражнения;

· психогимнастические упражнения;

· проигрывание этюдов, импровизация;

· рисование коллективное, групповое, индивидуальное;

· проблемные ситуации.

Условия эффективности реализации проекта:
Подросткам и взрослым предоставляется объективная информация о психоактивных веществах, их воздействии на организм человека и последствиях применения.
Способы представления информации, ее источники используются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Осознание сущности зависимости будет идти параллельно с формированием устойчиво-негативного личностного отношения к психоактивным веществам, умения правильно организовывать свое время и жизнь (досуговая деятельность), справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами.

Ожидаемые результаты:

· повышение приоритета здорового образа жизни;

· уменьшение факторов риска употребления психоактивных веществ среди детей и подростков;

· формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей и подростков;

· развитие комплексного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами;

· создание модели высофункционального поведения;

· повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

· повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников;

· поддержка родителями деятельности лицея по формированию навыков здорового образа жизни среди детей и подростков.

План оценки проекта

Оценку проекта проводит команда проекта.

В качестве критериев оценки использованы следующие показатели:

· достижение цели проекта - вовлечение всех учащихся в разнообразные виды активной здоровьеформирующей деятельности;

· решение задач проекта - сравнение индикаторов достижения с результатами работ по проекту;

· заинтересованность и активность ребят в мероприятиях проекта, массовое участие в предлагаемых на выбор делах;

· продвижение к стратегической цели проекта: формирование у учащихся здорового образа жизни и ценностное отношение к нему.

Для оценки использованы следующие методы:

· изучение данных мониторинга проекта

· социологический опрос (анкетирование) участников проекта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...