Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маркетинговая оценка бренда




Доклад Войтенко Юлии

Группа 4-СД-12

Телекоммуникационный оператор

ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

МТС

 

Общая информация

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Она основана в 1993 году в Москве. Консолидированная абонентская база компании, без учета абонентской базы «МТС Беларусь», составляет порядка 100 миллионов абонентов. МТС и ее дочерние компании оказывают услуги в стандарте GSM во всех регионах России, а также в Армении, Беларуси, Украине и Туркменистане; в стандарте UMTS - во всех регионах РФ, Армении, Беларуси; в стандарте CDMA-450 - в Украине, в стандарте LTE – в России и Армении. Компания также предоставляет услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах России и в Украине - количество абонентов платного домашнего телевидения МТС составляет более 3 миллионов домохозяйств, количество абонентов широкополосного доступа в Интернет – более 2 миллионов. В 2012 году бренд МТС пятый год подряд вошел в топ-100 самых дорогих брендов в мире по рейтингу BRANDZ™, опубликованному международным исследовательским агентством Millward Brown, и признан самым дорогим телекоммуникационным российским брендом. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT.

 

Концепция бренда

На данном этапе в компании МТС используются две концепции: маркетинг отношений и социально-ответственный маркетинг.

1. Маркетинг отношений.

Акцент делается на коммуникации, направленные на установление долгосрочных отношений с покупателями и партнерами в процессе коммерческого и некоммерческого взаимодействия с ними. Концепция предусматривает, что предложение на рынке очень велико и товары практически не имеют значимых для покупателей различий. Долгосрочные доверительные отношения позволяют снизить трансакционные издержки, и сократить время обслуживания, что ведет к повышению эффективности бизнеса и большему удовлетворению покупателей и партнеров.

 

Примеры деятельности:

 

· Компания регулярно представляет новые тарифные планы и услуги, отвечающие потребностям различных групп абонентов. Наряду с голосовыми услугами высокого уровня качества, МТС постоянно расширяет спектр предоставляемых дополнительных услуг на основе технологий передачи данных в мобильных и фиксированных сетях, цифрового ТВ-вещания, геопозиционирования, а также развивает собственную брендированную линейку мобильных аппаратов, как телефонов и смартфонов, так и устройств для беспроводного доступа в Интернет – USB-модемов и роутеров. МТС оказывает услуги мобильной передачи данных на базе первой российской сети четвертого поколения стандарта TDD LTE в Москве и Подмосковье, а также признана одним из победителей конкурса Роскомнадзора на получение частот для строительства сетей стандарта LTE по всей России.

 

· МТС активно осваивает новые направления бизнеса – совместно с МТС Банком (бывшим МБРР) предлагает передовые комплексные решения на стыке банковской и телекоммуникационной сфер – оказывает банковские и финансовые услуги в своей розничной сети, развивает сервисы мобильной коммерции и бесконтактных платежей на основе технологии NFC. МТС также запустила мультимедийный развлекательный портал Stream.ru (ранее Omlet.ru) - универсальный интерактивный магазин с широким выбором лицензионного видео контента. МТС развивает портал совместно с АФК «Система».

 

· МТС уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов. Компания развивает собственную розничную сеть, которая насчитывает порядка 4500 салонов по всей России, и имеет широкую дистрибьюторскую сеть пунктов продаж дилеров МТС по всей стране. Благодаря широкой зоне покрытия собственной сети и набору роуминговых соглашений абоненты МТС остаются на связи практически во всех странах мира. Интернет-роуминг МТС доступен в более чем 200 странах.

 

· МТС успешно реализует задачи по укреплению лидерства и поддержанию высокой эффективности бизнеса. Основными направлениями стратегии развития группы МТС «3i» стали развитие инфраструктуры и построение новых сетей, использование «умных сетей» и активное развитие Интернет-сервисов для создания дополнительной ценности; объединение возможностей мобильного и фиксированного бизнеса МТС, внедрение конвергентных сервисов, развитие инноваций для предоставления абонентам широкого портфеля эксклюзивных аппаратов и сервисов.

 

2. Социально-ответственный маркетинг

 

Компания МТС, являясь крупнейшим оператором сотовой связи в России и странах СНГ, рассматривает социальную ответственность, как ответственность за воздействие решений и действий МТС на общество и окружающую среду через прозрачное и этическое поведение, которое:

  • вносит вклад в устойчивое развитие, включая здоровье и благосостояние общества
  • учитывает ожидания заинтересованных сторон
  • находится в соответствии с действующим законодательством и согласуется с международными нормами поведения
  • применяется во всех взаимоотношениях компании с заинтересованными сторонами
  • способствует повышению информационной прозрачности компании и совершенствованию ее корпоративного управления

Одна из целей МТС — интеграция данной ответственности во все уровни компании, включая продукты, услуги и процессы.

Компания строит свою стратегию развития в соответствии с запросами общества и потребителей, главной целью которой является повышение качества жизни человека.

Маркетинговая оценка бренда

1. Начальный этап и развитие бренда

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) — крупнейший, динамично развивающийся российский оператор сотовой связи, работающий в стандарте GSM 900/1800. В ноябре 2000 года количество абонентов МТС превысило 1 миллион человек.

На сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» имеет лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 в 34 регионах России, в которых проживают 45% населения страны, и активно работает в 21-м регионе, где проживают более 41 миллиона человек.

Успешная маркетинговая стратегия и технические преимущества стандарта GSM позволили МТС занять лидирующую позицию на российском рынке сотовой связи. На сегодняшний день компания обслуживает более трети всех пользователей сотовой связи в России.

Опираясь на опыт создания развитой сети GSM 900/1800 в Москве, МТС активно строит свою сеть в российских регионах. В десятках больших и малых городов, в сотнях поселков и деревень, иногда там, где еще не существует даже фиксированной связи, люди получили возможность пользоваться самой современно на сегодняшний день мобильной связью. Благодаря введенным для собственной сети МТС в регионах льготным тарифным планам, услуга мобильной связи становится все более популярной и за пределами столицы.

В единую сеть связаны головной московский офис, восемь офисов в Москве, а также филиалы и дочерние компании МТС более чем в 20 городах России — от республики Коми на севере до Белгорода на юге.

Компания «Мобильные ТелеСистемы» была образована «Московской Городской Телефонной Сетью (МГТС)», Deutсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами в виде закрытого акционерного общества в октябре 1993 года. Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании — 47%. В начале 1995 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens.

1марта 2000г. в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано Открытое Акционерное Общество «Мобильные ТелеСистемы». 28 апреля 2000 года Федеральная Комиссия по Ценным Бумагам РФ зарегистрировала начальную эмиссию акций ОАО «МТС».

В этом же году компания вышла на мировые фондовые рынки. С 30 июня акции МТС котируются на Нью-Йоркской Фондовой Бирже (в виде американских депозитарных расписок) под символом MBT.

Стартовав в Московской лицензионной зоне в 1994 году, МТС в 1997 году получила лицензии и стала активно развиваться в Твери и Тверской области, Костроме и Республике Коми. В 1998 году МТС купила «Русскую Телефонную Компанию» и вместе с ней приобрела лицензии на строительство сети в Смоленской, Псковской, Калужской, Тульской, Владимирской и Рязанской областях. Участвуя в работе компании РеКом, МТС строит сети в Брянской, Курской, Орловской, Липецкой, Воронежской и Белгородской областях. Заключенное соглашение с компанией Росико позволяет МТС развивать стандарт GSM-1800 еще в 17 регионах Центральной России и в 11 регионах на Урале.

 

Итог: на сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим российским оператором цифровой сотовой связи стандарта GSM 900/ 1800. Компания имеет лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900/ 1800 в 34

регионах России, в которых проживают 45% населения страны, и активно работает в 21-м регионе, где проживают более 41 миллиона человек.

2. Среда прямого воздействия.

Включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:

 

а) Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала. В рассматриваемой компании МТС поставщиками капиталов являются банки ВТБ 24, Райффайзен банк и КМБ-Банка.

б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование. В компании МТС работает несколько тысяч профессионалов. Специалисты компании стремятся сделать так, чтобы абоненты могли себя чувствовать комфортно и уютно, и были рады пользоваться услугами.

г) Потребители. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: "Потребитель - король рынка". В компании МТС работает индивидуально для каждого абонента. «Наши клиенты – это люди различных возрастных категорий и профессий.» Июне 2006 года, вместе с тарифом «Первый», МТС представила обновленную линейку тарифных планов, где впервые для тарифов без абонентской платы применен принцип «конструктора», который позволял пользователям «собирать» индивидуальные тарифные планы, подключая на свое усмотрение к базовому тарифу различные услуги, ориентированные на профиль пользования конкретного абонента.

Рыночная стоимость бренда

Оборот $11,293 млрд. (2010 год, US GAAP)

Операционная прибыль $2,74 млрд. (2010 год, US GAAP)

Чистая прибыль $1,381 млрд. (2010 год, US GAAP)

Стоимость бренда $9,55 миллиарда

 

«Бренд МТС – один из самых сильных в секторе «телекоммуникации», компания входит в десятку мировых операторов с наивысшим вкладом бренда в доходы. Концентрируясь на повышении уровня сервиса и качестве предоставляемых услуг, МТС значительно повысила лояльность пользователей - роль бренда «МТС» при принятии клиентом решения о покупке продуктов и услуг МТС выросла в 2011 году до 39% с 37,9% в 2010 году.

«На рынке России МТС лидирует по уровню доверия среди потребителей, – подчеркнула вице-президент Millward Brown Optimor по Евразии Анастасия Куровская. – Россия является одной из немногих стран в мире, где существенная часть пользователей при принятии решения о покупке ориентируется, прежде всего, на бренд, и достигнутые МТС результаты в строительстве бренда создают ощутимое конкурентное преимущество для оператора на этом рынке».

«Стоимость бренда МТС отражает лидирующие позиции оператора на рынках присутствия и уровень доверия наших потребителей. Результаты рейтинга подтверждают тот факт, что бренд МТС имеет существенный потенциал для привлечения и удержания качественной абонентской базы и значительный потенциал роста даже при крайне сложной рыночной конъюнктуре, это наглядно иллюстрирует тот факт, что в 2011 году МТС показала самый низкий уровень оттока абонентов на ключевых рынках присутствия. МТС является новатором во многих сферах – при выводе на рынок технологий, запуске тарифов, разработке пользовательских устройств. Уверен, что сила бренда позволит нам не только привлекать пользователей, но и внести свой вклад в инновационное развитие страны», – отметил вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...