Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие 10. Психологические особенности преступного поведения и личности преступника.




Цель – закрепить теоретические знания о психологических механизмах преступного поведения и личностных особенностях различных типов преступников.

План занятия:

1. Отечественные и зарубежные теории и подходы к изучению личности преступника.

2. Психологическая характеристика преступной группы и ее лидера.

3. Психологическая характеристика умышленных и неосторожных преступлений.

4. Аномальное развитие личности несовершеннолетних правонарушителей.

5. Психологическая характеристика личности участников, вовлеченных в уголовное судопроизводство (обвиняемого, потерпевшего, свидетеля).

 

 

Практические занятия д ля очно-заочной формы обучения

Практическое занятие 1. Предмет, содержание, задачи, методологические основы юридической психологии.

Цель – закрепить теоретические знания о методологических основах юридической психологии, сформировать умение выделять главные задачи в различных направлениях юридической психологии, приобрести навыки составления профиля личности.

План занятия

1. Становление юридической психологии как самостоятельной отрасли научного психологического знания.

2. Структура современной юридической психологии и характеристика отдельных направлений.

3. Связь психологический категорий с основополагающими правовыми институтами, представленными в Общей части УК, ГК, УПК, ГПК, требующими всесторонней оценки личности субъектов правоотношений.

4. Психические явления и их классификация. Основные закономерности психического развития личности.

5. Методики диагностики свойств личности, их классификация, надежность и валидность методов. Алгоритм составления личностного профиля.

Практическое занятие 2. Индивидуально-психологические особенности личности; их психолого-правовая оценка.

Цель – закрепить теоретические знания о видах психических явлений, сформировать умение раскрывать особенности психических процессов, состояний и свойств личности, овладеть навыками составления психологической характеристики личности участников, вовлеченных в уголовное судопроизводство.

План занятия:

1. Концепция структуры личности К.К. Платонова.

2. Факторный и типологический подходы к оценке личности.

3. Классификация типов темперамента и их характеристика. Влияние темперамента на формирование личностных черт.

4. Характер и его структура. Акцентуации характера, их психологическая характеристика и распространенность.

5. Влияние дисгармоничного характера на формирование различных форм девиантного поведения личности.

Практическое занятие 5. Перцептивные и высшие формы психического отражения; их психолого-правовая характеристика и оценка.

Цель – закрепить теоретические знания о формах психического отражения и их психологических механизмах, сформировать и овладеть навыками использования знаний о закономерностях психических процессов при оценке индивидуальных особенностей участников судопроизводства.

План занятия:

1. Теории ощущений. Классификация, свойства и закономерности ощущений и восприятия.

2. Сущность внимания и его и роль в познавательной деятельности юриста.

3. Приемы управления вниманием участников судопроизводства.

4. Память: виды, свойства, закономерности и их проявление в профессиональной деятельности юриста. 

5. Приемы активизации памяти и мыслительной деятельности участников судопроизводства.

Практическое занятие 4. Эмоции, чувства, психические состояния – специфическая форма психического отражения; их психолого-правовая характеристика и оценка.

Цель – закрепить теоретические знания о психических состояниях и их влиянии на поведение участников уголовного судопроизводства, сформировать умение дифференцировать состояния, овладеть навыками выделения основных признаков состояний психической напряженности.

План занятия:

1. Состояния психической напряженности (страх, тревога, депрессия): психологическая характеристика и правовая оценка.

2. Фрустрация, стресс, посттравматические стрессовые состояния; их психологическая характеристика и правовая оценка.

3. Аффект, его психологическая характеристика и уголовно-правовое значение.

4. Психические и нравственные страдания: их сущностная характеристика. Оценка судом степени страданий, переживаемых лицом, при решении вопросов, связанных с определением размеров причиненного морального вреда.

5. Функциональные и операциональные состояния и их влияние на познавательные процессы и поведение.

6. Психофизиологические качества и их влияние на состояния субъекта, осуществляющего профессиональную деятельность в экстремальных условиях.

Практическое занятие 5. Психологические особенности преступного поведения и личности преступника.

Цель – закрепить теоретические знания о психологических механизмах преступного поведения и личностных особенностях различных типов преступников.

План занятия:

1. Виды девиантного поведения, психологические причины развития девиантных форм поведения.

2. Коррупция как одна из форм девиантного поведения личности. Психологические причины формирования коррупционного поведения.

3. Современные подходы к профилактике девиантного поведения.

4. Причины возникновения девиантного поведения у несовершеннолетних.

5. Основы организации психолого-правовой просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения.

 

Содержание модуля 2 «Психология профессиональной деятельности юриста»

Лекции

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...