Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исполнение местных бюджетов




В соотв с Бюд кодексом исполнение местных бюджетов обеспечивают: местные исполнительные и распоряд органы;местные фин органы;инспекции Мин по налогам и сборам.

Местные бюджеты исполняются на основании бюд росписи, кот состав-ся местными фин органами в соотв с бюд классиф на основе пок по дох и расх местных бюджетов, в месячный срок после принятия местными Советами решений о бюджете на очередной фин год. Бюд роспись бюджетов областного и базового ур утверждается руководителем местного фин органа.

Исполнение местных бюджетов по доходам: зачис дох-ов местных бюджетов на ЕКС; распред регулирующих дох исходя из реш местного Совета депутатов о бюджете на тек фин год, зачис причитающейся доли в доход соотв местных бюджетов;возврат сумм, излишне уплаченных или неправильно поступивших в доход местных бюджетов; ведение учета и состав отчет-и по исполнению дох части местных бюджетов; анализ выполнения доходов.

Исполнение местных бюджетовпо расходам осущ через АСГК в пределах факт наличия бюд средств.

При этом строго соблюдаются основные этапы: уст бюд назначений распорядителям бюд средств на основе утвержденной бюджетной росписи; доведение бюд назначений до распорядителей бюд ср-в, а также утв бюд смет получателям бюд средств; принятие ден обяз-в получателям бюд средств; подтверждение и проверка исполнения ден обяз-в; осущ платежей (расходование бюд средств);

исполнения тов (р, у) в целях осущ функций распорядителей бюд средств и бюд программ.

В теч фин года в отдельные пок местных бюджетов могут вноситьсяизменения.

Распорядители средств местного бюджета на основе бух отчет-и получателей бюджетных средств готовят и представляют в местный финн орган годовую бух отчетность.

В свою очередь областные (Минский городской) исполнит комитеты в порядке и сроки, устан МФ, представляют в данное министерство отчеты об исп консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска.

Отчет об исполнении областного бюджета, бюджета г. Минска, районного, городского (города областного подчинения) бюджета состав местным финн органом и пред в соот местный исполнит и распоряд орган. Отчет об исп бюджета сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения составляется соответствующим местным исполнит и распоряд органом.

Отчеты об исп местных бюджетов (за иск областных бюджетов и бюджета г. Минска) представляются в соот вышестоящ местный финн орган. Отчеты об исп местных бюджетов вносятся местными исполнит и распоряд органами на рассмот соот местных Советов депутатов в установ ими сроки не позднее 5 мес со дня оконч отч фин года.

 

57. Содержание бюджетного контроля задачи и формы

Бюд контроль – это совок мероп, проводимых гос органами по провер­ке законности, целесообразности и эффективности действий в обра­зовании, распределении и исп ден фондов РБ и местных органов власти, выявлении резервов увеличения поступ дох в бюджет, улучшении бюд дисциплины.

Объекты бюджетного контроля:

бюд отношения; бюд потоки; бюд планы.

Его значение - предупреждение правонарушений бюд законодательства на всех этапах бюд процесса, содействии успешной реализации бюд политики гос.

Задачи бюджетного контроля:

• обеспеч правильности составления и исполнения бюджета;

• соблюдение налогового и бюджетного законодательства;

• контроль за правильностью ведения бух учета и отчетности;

• проверка эффективности и целевого исп бюд средств и средств внебюд фондов;

• улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;

• выявление резервов роста дох базы бюджетов разных уровней;

• контроль за реализацией системы межбюджетных отноше­ний;

• контроль за формир и распред целевых бюд­жетных фондов;

• пресечение незаконных действий по предостав налог льгот, бюд трансфертов отдельным категориям пла­тельщиков;

По времени проведения различают три формы бюд контроля:

Предвар — предотвращ наруш фин дисциплины. Он осущ при состав проекта бюд­жета, проверке смет учреждений, выдаче ссуд и перечислении бюд­жетных средств.

Текущий — предотвратить и ус­транить наруш в исполнении бюджета по расходам, обеспе­чить расход-е ср-в в соотв с факт выполнен­ными работами, оказанными усл, с уч сроков выплаты нал ден средств и освоения ранее выданных ассигно­ваний.

Последующий - проверяются прав, законность, целесообр и эффективность произведен­ных расходов, сохр ден средств и мат цен­ностей после заверш фин-хоз и учетных опе­р по ним, при внешней проверке, рассмотрении и утвержде­нии бюджетной отчетности. Цель — выявить и не допускать в дальнейшем наруш фин дисциплины в деят хоз-х субъектов, организаций и учреждений.

 

 

58. Органы бюджетного контроля, их полномочия

* Президент РБ - контроль за всеми стадиями бюд процесса, рассмат и одобряет (не одобряет) проект респ бюджета, в случае какого-либо упущения или др недостатков предлагает их устранить;

*Парламент РБ - контроль в проц рас­смотрения (обсуждения) проекта респ бюджета и при утв отчета о его исполнении;

*Правительство РБ – обеспеч провед единой фин политики; ежегодно разраб и пред-т Президенту проект бюджета на оч фи­н год и отчет о его исп; осущ регулир внутр и внеш гос долга; обеспеч привлеч, исп и погаш внеш­них гос займов; выступает от имени РБ при предоставле­нии гос гарантий РБ; опр меры по обеспеч сбалансированности ден дох и расхо нас, улучшению фин сост отраслей эк и исп кредитных ресурсов.

*органы Комитета гос контроля РБ – контроль за исп дох и расх частей респ бюджета и местных бюджетов, бюджетов гос внебюд фондов; своев и полнотой поступ доходов, целевым и эффективным расходованием средств респ бюджета и местных бюджетов, бюджетов гос внебюджетных фондов; и др.

*местные Советы депутатов – контроль за прав состав-я, рассмот-я и утв местных бюджетов на очередной фин год; целефое и эффективное исп бюд средств.

*Минфин РБ – соблюд бюд законод, соблюд единой методологии ведения учета и состав отчет-и об исп бюджетов, соотв платежей принятым бюд обязатель­ствам и бюджетным ассигнованиям, целевым исп и своев м возвратом бюд­ средств, своев и полным поступ доходов и эффектив­ным и целевым расход средств респ и мест­ных бюджетов;

*Мин по налогам и сборам РБ и его инспекции - контроля за поступ доходов в респ бюджет и местные бюджеты.;

*местные финансовые органы; *таможенные органы РБ;

* местные исполнит и распорядит органы - контроль за своев поступ дох, эффек и цел расход средств соотв местных бюджетов и нижестоящих бюджетов; своев возвратом бюд средств, выдан­ных местными исполнит и распорядит органами и полученных ими на возвратной основе; своев и полным внесением % за пользование бюд сред­ствами, предоставленными на возмездной основе.

*распорядители бюджетных средств – контроль за цел-м и эффек исп бюд средств их получателями; своев возврат, выданных на возвратной основе; своев и полное внесение % (платы) за пользов бюд средствами, предоставленными на возмездной основе.

59. Ответственность за нарушение бюд законодательства

Нарушение бюд законодательства — это неисп либо ненадлеж исп треб бюд законод по состав, рассмот, утверждению, исполнению бюджетов, получению и исп бюд средств, кот влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Меры принуждения, применяемые за нарушение: приостанов либо ограничение финансир-я расхо­дов за счет бюджетных средств;

взыскание бюджетных средств; приостанов расчетов по банковским счетам;начисление и взыскание пени; иные меры.

Право применения переч мер предоставлено Минфин, его территориальным органам, местным фин органам; органам Комитета гос контроля; нало­г и тамож органам, особенно в части приостановления расчетов по банковским счетам.

Основания для прим мер принуждения за наруш бюджетного законод:незаконное получение средств из бюджета; нецелевое исп средств бюджета; исп средств бюджета с наруш бюдж законодательства; предостав бюдж ссуд, бюдж займов с нару­ш устан порядка; невозврат или несвоев возврат бюдж средств, получ на возвратной основе; неперечис, неполное перечис бюдж средств получателям бюджетных средств; неперечис %(платы) за польз бюдж ср, предоставленными на возмездной основе; неисп или ненад исп платежных ин­струкций на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов и получателей бюджетных средств; наруш условий договора с использованием бюджетных средств.

Приказ Минфин, его территориального органа либо местного фин органа, предписание органа Комитета гос контроля о принудительном взыскании ден средств и платежная инструкция выдаются банку, обслужива­ющему соотв орган. При недостаточности либо отсутствии на сч организации, ИП ден средств взыскание обращается на имущество организации, ИП в судебном порядке.

Особое правило действует в отношении бюджетных организа­ций: они осущ возврат средств, незаконно полученных из бюджета либо исп не по целевому назнач или с наруш бюд законодательства, в доход соотв бюджета за счет внебюд средств. В случае отсут­ или недостаточности таких средств возврат производ за счет бюд средств текущего года, предусмотренных в смете расходов бюдж орг-и, по статье, по кот допущено нарушение, а при недостаточности либо отсутствии средств по дан­ной статье — за счет общей экономии средств по смете бюдж орг-и.

На основ ходатайства орг-и или ИП органы вправе предоставить отсрочку или рассроч­ку возмещения в соотв бюджеты незаконно получен­ных либо исп не по цел назнач или с нару­ш бюд законод бюд средств. Отсроч­ка предостав на срок до 6месяцев. Ходатайство рассмат в срок не более 15 дней, и на этот пе­риод бесспорное взыскание денежных средств приостанавливается.

Т обра, наряду с административными санкциями и уго­ловным наказ нормы Бюджетного кодекса РБ пред за наруш норм бюдж законод специфические санкции: приостанов либо огранич финансир-я расхо­дов за счет бюджетных средств; взыскание бюдж средств; приостанов расчетов по банковским счетам; нач и взыскание пени.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...