Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 95: Цели и задачи управления затратами. Методы учета и управления затратами в бизнесе.




Цель управления затратами – достижение запланированных финансовых результатов, а в стратегическом плане – обеспечение конкурен-сти пр-ва.

Управление затратами не сводится только к минимизации с/с, а представляет собой деятельность, направленную на решение след. задач:

- определение и расчёт затрат по видам, местам возникновения, по носителям;

- разработка системы нормирования затрат;

- создание информационной базы для планирования, бюджетирования и контроля затрат;

- совершенствование системы учета затрат, оптимизация учётной политики п/п-я;

- поиск резервов снижения затрат;

-обоснование решений по оптимизации производственной программы.;

- обоснование решений по изменению технологии и организации пр-ва.

В процессе управления затратами выделяют такие элементы управленческого цикла, как:

- планирование и прогнозирование затрат;

- учет затрат;

- анализ затрат;

- контроль и регулирование.

Управление затратами должно базироваться на след. принципах:

- системный подход;

-единство методов, практикуемых на различных уровнях управления затратами;

- управление затратами на всех стадиях ЖЦИ;

- органичное сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции;

- недопущение излишних затрат;

- широкое внедрение эффективных методов снижения затрат;

- совершенствование информационного обеспечения об уровне затрат;

- повышение заинтересованности производственных подразделений в снижении затрат.

Существует 2 подхода к учёту затрат: обобщенный учёт и основанный на принципе «различная с/с для различных целей». Основным недостатком обобщенного учета является то, что представляемая в результате инф-ция о с/с обезличена и не дает возможности контролировать и управлять издержки. Методы, основанные на принципе «различной с/с для различных целей», являются более эффективными с точки зрения управления затратами и широко используются в практике бизнеса. К ним относятся:

- стандарт – костинг;

- директ – костинг;

- учет по центрам ответствен-сти.

Метод учета по нормативным затратам. Стандарт – костинг.

Метод учета по нормативным затратам(нормативный метод) применяется в отечест. практике в отраслях обрабатывающей промыш-сти с массовым и серийным произ-вом разнообразной и сложной прод-ции. Основная задача метода – предотвращение неоправданных затрат. Сущность заключается в след.:

- отдельные виды затрат учитываются по текущим нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями;

- обособленно ведется оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений, причин и виновников их образования;

- учитываются изменения, вносимые в текущие нормы затрат в результате внедрения оперативно – технических мероприятий, и определяется их влияние на с/с прод-ции.

Метод стандарт – костинг, с/с устанавливается заранее только как нормативная. Все фактические изменения затрат списываются на финансовые результаты.

Метод директ – костинга основан на учете неполной с/с. Сущность системы учета неполной с/с состоит в том, что в с/с не включаются некоторые затраты, имеющие отношение к производству. Возмещаются эти затраты общей суммой из выручки.

Существуют несколько вариантов учета неполной с/с:

- только по прямым затратам;

- только по производственным затратам;

- только по переменным затратам.

Учет по центрам ответственности

Центр ответственности – это подразделение внутри п/п-я, руководитель которого несет ответственность за принимаемые им решения. Выделяют след. виды центров ответственности:

- центр затрат, руководитель которого отвечает только за затраты. Обычно это самые мелкие подразделения п/п-я. Другие центры ответственности состоят из центров затрат;

- центр прибыли, руководитель которого отвечает как за затраты, так и за прибыль;

- центр выручки (дохода), руководитель которого отвечает главным образом за выручку. А за затраты отвечает в ограниченном объеме;

- другие (инвестиций, стоимости).

При любом выделении центров ответственности ответственность руководителя обязательно распространяется на часть затрат.

 

Понятие производственного процесса (основные, вспомогательные, обслуживающие, естественные, трудовые ресурсы).

Производственный процесс – совокуп. взаимосвязанных процессов труда и естественных процессов, в результате которых исходное сырье и материалы превращаются в готовую продукцию.

В зависимости от назначения продукции все производственные процессы подразд. на:

1. основные – процессы, превращающие сырье и материалы в гот.продукцию. При их выполнении изм.формы и размеры предмета труда, внутренняя структура, вид и качественная характеристика исходного материала. К ним относ. и естественные процессы, которые происходят под воздействием сил природы без участия труда человека, но под его контролем (естественная сушка древесины, остывание отливок и т.д.). Основные процессы расчленяются на стадии и фазы. Такими фазами на машиностроительных предприятиях явл.: заготовительная, обрабатывающая, сборочная.

2. вспомогательные – способствуют бесперебойному протеканию основных производственных процессов. Полученная посредством их продукция используется на предприятии для обеспечения основного производства.

По необходимости приложения труда различают: трудовые и естественные процессы.

3. обслуживающие – призваны создать условия для выполнения основных и вспомогательных процессов. К ним относ.: меж- и внутрицеховые транспортные операции, обслуживание рабочих мест, складские операции, контроль качества продукции, использование материалов и др.

По характеру объекта производства различают:

1. простые производственные процессы– процессы, состоящие из последовательно выполняемых операций;

2. сложные производственные процессы – сост. из последовательно и параллельно выполняемых операций.

Основой производственного процесса явл. тех.процесс, в ходе которого происходит изменение формы и размеров. физических и химических свойств предметов труда и в результате созд. отдельные детали, узлы, агрегаты и изделия в целом.

Технологическая операция – законченная часть производственного процесса, выполняемая на одном рабочем месте с участием рабочего или автоматически, состоящая из ряда действий над каждым предметом труда или их группой, совместно обрабатываемой.

Виды операций:

1. основные – в результате которых изменяются форма, размеры, свойства, взаимное расположение деталей;

2. вспомогательные – связанные с перемещением предмета труда с одного рабочего места на другое, складированием и контролем качества.

3. в зависимости от уровня технической оснащенности все операции классифицируются как: ручные; машинно-ручные; машинные; автоматические; аппаратные.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...