Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поиск материала: от темы к началу шутки




 

В этой главе мы пройдем по всей системе Творец шутки и напишем оригинальную шутку. Начиная с карты шутки, мы начнем с определения темы шутки и ее начала, затем используем начало в системе наполнения шутки содержанием и напишем кульминацию.

Этапами создания карты шутки являются:

 

А) перечисление нескольких тем: «Что я считаю неправильным и о чем я хочу рассказать?»

Б) выбор одной темы и составление списка ассоциаций: «Что относится к теме моей шутки?»

В) разработка вариантов идеи кульминации: «Какое негативное мнение есть у меня по отношению к более мелким аспектам темы?»

Г) формулирование идеи начала для каждого варианта идеи кульминации: «Каково мнение, противоположное высказанному в идее кульминации?»

Д) выбор идеи начала и составление списка вариантов: «Каковы примеры или утверждения, которые выражают идею начала?».

 

Помните:

Секрет №4 (снова) Вы изучаете скрытые пути шутки, задавая вопросы.

 

 


Вопросы – это краеугольный камень творчества. Для каждого этапа характерны свои вопросы, которые помогут вам начать процесс, однако если вы чувствуете потребность в процессе поиска вариантов темы, идеи начала и кульминации задавать больше вопросов, делайте это.

Перед тем, как развернуть карты шутки и настроить ваш компас, необходимо помнить одну вещь. Во время работы с системой вы можете обнаружить, что шутка сама «запрыгнула» к вам в голову. Это прекрасно! Вся суть процесса состоит в том, чтобы дать вам инструмент для накапливания материала. Я не переживаю, если вы начнете писать шутки в середине процесса. Только то, что они не возникли прямо в соответствии с системой создания шутки, не означает, что они не замечательные. Доверьтесь себе: это вероятно великие шутки. Примите этот дар и запишите их. Система создания шуток разработана по принципу, что если вы вложите информацию в плодовитую голову комика, она начнет выдавать шутки. Поверьте в это. А сейчас давайте приступим к делу и начнем писать шутку.

 

А) ПЕРЕЧИСЛИТЕ НЕСКОЛЬКО ТЕМ: «ЧТО Я СЧИТАЮ НЕПРАВИЛЬНЫМ И О ЧЕМ Я ХОЧУ ПОГОВОРИТЬ?»

Чтобы добавить немного воздействия со стороны, я попросил моего друга и моего коллегу по курсам комедийного мастерства Фрэнка Майлза придумать примеры для этой главы. Как всегда, начинаем с вопроса.

 

Вопрос: Что я считаю неправильным и о чем я хочу рассказать?

Ответ: Темы: а) страх, б) департамент транспорта, в) моя семья, г) хоккей

 

Помните, что это вопросы Фрэнка, у вас может быть совсем другой список.

 

Б) ВЫБЕРИТЕ ОДНУ ТЕМУ И СОСТАВЬТЕ СПИСОК АССОЦИАЦИЙ: «ЧТО ОТНОСИТСЯ К ТЕМЕ МОЕЙ ШУТКИ?»

Выберите тему, которая для вас наиболее тяжела эмоционально. У Фрэнка много проблем в семье, поэтому он выбрал:

 

Тема: моя семья.

 

Далее составляется список ассоциаций, чтобы появились более конкретные идеи по теме «моя семья». Чтобы это сделать, задайте вопрос.

 

Вопрос: Что относится к теме моей шутки?

Ответ: мама, отец, брат, семейный отпуск, семейные обеды, семейные воссоединения.

 

Список Фрэнка был намного больше, так как тема очень широкая, однако нам достаточно этой укороченной версии. Свой список ассоциаций старайтесь сделать настолько длинным, насколько это возможно, и во время работы всегда держите под рукой чистый лист бумаги. Вам могут прийти в голову смешные идеи, шутки или даже идея целого номера или программы. То, что вы напишите на бумаге, подтолкнет ваш юмористический дух, и следующим этапом будет создание полноценного юмористического сюжета. Это часть процесса. Наслаждайтесь.

 

В) ПРИДУМАЙТЕ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ ИДЕИ КУЛЬМИНАЦИИ: «КАКОЕ НЕГАТИВНОЕ МНЕНИЕ ЕСТЬ У МЕНЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К БОЛЕЕ МЕЛКИМ АСПЕКТАМ ТЕМЫ?»

Обратите особое внимание на критерии создания идеи кульминации. Помните, что она должна содержать негативное мнение о более мелком аспекте темы и не может содержать пример. Эти моменты очень важны, так как именно на этом этапе многие студенты сбиваются с курса. Если вы отклонитесь буквально на несколько градусов, в течение всего процесса вы будете сбиваться дальше и дальше. Проверьте идею кульминации несколько раз. Если вы размышляете, где найти более мелкие аспекты темы, проверьте список ассоциаций. В нем полно таких аспектов.

На данном этапе задайте вопрос.

 

Вопрос: Какое негативное мнение есть у меня по отношению к более мелким аспектам темы (моя семья)?

Ответ: Идеи кульминации: А) мои взаимоотношения с матерью были очень плохими.

Б) Мой отец был идиотом.

В) Мой брат все ломал.

Г) Семейный отдых был адом.

 

Еще раз проверьте варианты. Раскрывают ли они более конкретный аспект темы? Да. Содержат негативное отношение? Да. Содержат пример? Нет. Это полноценные варианты идеи кульминации. Так как они основываются на позициях из списка Фрэнка, помните, что они не будут всегда одинаковыми. Существует гораздо большее количество аспектов, на основании которых можно создать идею кульминации.

Одной постоянно возникающей ошибкой моих студентов является чрезмерная радость по поводу силы идеи кульминации, потому что они считают, что используют ее в качестве начала шутки. Это может работать, но так как идея кульминации может послужить базой для большого количества шуток, подумайте о том, чтобы написать полноценный номер или программу.

 

Г) ДЛЯ КАЖДОЙ ИДЕИ КУЛЬМИНАЦИИ НАПИШИТЕ ИДЕЮ НАЧАЛА: «КАКОВО МНЕНИЕ, ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ВЫСКАЗАННОМУ В ИДЕЕ КУЛЬМИНАЦИИ?»

Далее, сформулируйте идею начала. Это легко, просто найдите противоположное, положительное мнение. Задайте вопрос.

 

Вопрос: Каково мнение, противоположное, высказанному в идее кульминации?

Ответ: Идея начала: А) Мои взаимоотношения с матерью были очень хорошими.

Б) Мой отец был гением.

В) Мой брат все делал лучше.

Г) Семейный отдых был раем.

 

Д) ВЫБЕРИТЕ ИДЕЮ НАЧАЛА И СОСТАВЬТЕ СПИСОК ВАРИНАТОВ НАЧАЛА: «КАКОВЫ ПРИМЕРЫ ИЛИ УТВЕРЖДЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВЫРАЖАЮТ ИДЕЮ НАЧАЛА?»

У Фрэнка больше всего проблем было с матерью, поэтому он выбрал:

 

Идея начала: Мои взаимоотношения с матерью были очень хорошими.

 

Сейчас он может писать начало шутки, обдумывая примеры и утверждения, которые могут выразить идею. Важно помнить, что, так как мнение, высказанное в идее начала шутки, часто ложное, необходимо определенное воображение, чтобы ответить на вопрос на данном этапе. Будьте креативными. Составьте несколько примеров и утверждений, как если бы идея начала была правдой. Начните с ответа на вопрос.

 

Вопрос: Каковы примеры или утверждения, которые выражают идею начала (мои взаимоотношения с матерью были очень хорошими)?

Ответ: А) Я звоню маме постоянно

Б) Я посылаю маме цветы на каждый праздник

В) У меня были проблемы с мамой, когда я рос, но сейчас я стал старше

Г) Когда я думаю о маме, я всегда улыбаюсь

 

Все варианты начала соответствуют его идее о том, что «мои взаимоотношения с матерью были очень хорошие».

Когда вы работаете на этом этапе, помните, что не нужно вкладывать слишком много информации в начало, иначе вы потеряетесь в том обилии предположений, которые можно сделать на ее основании. Сделайте начало настолько кратким, насколько это возможно. Добавьте всю информацию, которую необходимо, но не больше.

 

Успешно завершив работу с картой шутки, можно переходить к следующей фазе – наполнению шутки содержанием. Сейчас мы начнем закапываться в варианты начала шутки Фрэнка, чтобы подобрать к ним кульминации.

 

 

Наполнение шутки содержанием: от начала к кульминации

 

Так как о наполнении шутки содержанием мы говорили во второй главе, здесь мы сделаем небольшой обзор того, как это связано с картой шутки.

 

1. ВЫБЕРИТЕ НАЧАЛО, ЗАТЕМ СОСТАВЬТЕ СПИСОК ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ: «ЧТО Я ДУМАЮ ОБ ЭТОМ УТВЕРЖДЕНИИ?»

Фрэнк выбрал: «Я все время звоню маме…»

 

Вопрос: Что я думаю об этом утверждении?

 

Восприятие: А) «звонить» означает «звонить по телефону»

Б) мне приятно звонить ей

В) она – моя биологическая мать

 

(Когда будете писать свою собственную шутку, кульминация может прийти к вам в голову во время процесса написания. Если это случится – запишите ее).

 

2. ВЫБЕРИТЕ ВАРИАНТ ОЖИДАЕМОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОПРЕДЕЛИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬ: «ЧТО ЗАСТАВИЛО МЕНЯ СДЕЛАТЬ ТАКОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ?»

Фрэнк выбрал вариант А), так как это наиболее очевидно.

 

Ожидаемое восприятие: «Звонить» означает «звонить по телефону».

 

Он определил соединитель шутки, ответив на вопрос.

 

Вопрос: Что заставило меня сделать такое предположение?

 

Соединитель: слово «звонить»

 

3. СОСТАВЬТЕ СПИСОК ВАРИАНТОВ РЕИНТЕРПРЕТАЦИЙ ДЛЯ СОЕДИНИТЕЛЯ: «КРОМЕ ОЖИДАЕМОГО ВОСПРИЯТИЯ, КАКИЕ ЕЩЕ ВАРИАНТЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МОГУТ БЫТЬ У СОЕДИНИТЕЛЯ?»

Задавая этот вопрос, Фрэнк выбрал:

 

Варианты реинтерпретации *: А) звать кого-то по имени

Б) судья принимает решение во время матча

В) ругать кого-то, ругаться с кем-то

* в данном примере варианты реинтерпретации основаны на значении слова call (звонить) в английском языке

 

4. ВЫБЕРИТЕ РЕИНТЕРПРЕТАЦИЮ И НАПИШИТЕ 2-Й СЮЖЕТ: «ОТНОСИТЕЛЬНО НАЧАЛА ШУТКИ, КАКАЯ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ ОБЪЯСНИТЬ РЕИНТЕРПРЕТАЦИЮ?»

Из трех возможных вариантов Фрэнк выбрал:

 

Реинтерпретация: ругать кого-то, ругаться с кем-то.

 

Обратите внимание, как реинтерпретация «Я ругался со своей матерью» сочетается с идеей кульминации «Мои взаимоотношения с матерью были очень плохие». Задайте вопрос на данном этапе.

 

Вопрос: Относительно начала шутки как можно объяснить реинтерпретацию?»

Ответ: Перебранки с матерью могут объяснить, почему у меня с ней были плохие взаимоотношения.

 

Сейчас, чтобы сформулировать 2-й сюжет, надо добавить немного информации о том, как именно вы с ней ругались.

 

Вопрос: что именно я ей говорил, когда с ней ругался?

 

Я говорю ей, что она - стерва, алкоголичка, и ору на нее за то, что она запирала меня в туалете и вообще сломала мне жизнь.

 

Так, ну это уже яснее. Конечно, грубовато, но не у всех же хорошие отношения со своими родителями.

 

5. НАПИШИТЕ КУЛЬМИНАЦИЮ, КОТОРАЯ РАСКРЫВАЕТ 2-Й СЮЖЕТ: «КРОМЕ НАЧАЛА КАКУЮ ЕЩЕ ИНФОРМАЦИЮ НЕОБХОДИМО ДОБАВИТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РАСКРЫТЬ 2-Й СЮЖЕТ?»

Зная, о чем шутка, задача состоит в том, чтобы отфильтровать 2-й сюжет и получить из него кульминацию. Когда вы это делаете, вы можете задавать много вопросов, пока вы не найдете формулировку, которая потешит вашу юмористическую сущность. Помните, что сила в краткости.

 

Вопрос: в дополнение к началу, какая информация необходима, чтобы передать 2-й сюжет?

 

Я постоянно разговариваю со своей мамой… Но в приличной компании я не могу сказать, что именно я ей говорю.

 

Вот так. Шутка написана без томительного ожидания Музы, просто следуя системе создания шутки от построения карты шутки до наполнения содержанием. В итоге, результаты каждого этапа таковы:

 

Тема: Моя семья

Идея кульминации: Мои взаимоотношения с матерью были очень плохие

Идея начала: Мои взаимоотношения с матерью были очень хорошие

 

На диаграмме 12 показан процесс прохождения всех этапов системы от начала к кульминации. Еще раз, обратите внимание, что идея кульминации и сама кульминация относятся к негативному отношению, а идея начала и само начало шутки разделяют общее мнение.

 


Диаграмма 12

Я постоянно разговариваю со своей мамой

 


Начало Ожидаемое восприятие: «разговаривать» означает «говорить по телефону»

Соединитель: слово «разговаривать» («звонить»).

Реинтерпретация: «Разговаривать» («звонить») означает «ругаться».

2-й сюжет: Я говорю ей, что она - стерва, алкоголичка, и ору на нее за то, что она запирала меня в туалете и вообще сломала мне жизнь.

Но в приличной компании я не могу сказать, что именно я ей говорю.

Кульминация

* в данной шутке смысл состоит в различных значениях слова call (звонить) в английском языке

 

 

Варианты карты шутки: выбор другого пути

Система создания шутки предлагает множество вариантов. Если вам не нравятся ваши шутки, очень легко изменить направление. Так как мы уже обсудили варианты выбора содержания шутки в главе 2, здесь я перечислю только варианты выбора карты шутки:

 

Вернитесь к шагу Д: Выберите другую идею начала. Великолепный способ придумать целый номер или программу – это выбрать другую идею начала шутки и написать несколько вариантов начала. Затем попытаться заново пройти этапы наполнения шуток содержанием.

Вернитесь к шагу В: придумайте несколько вариантов идеи кульминации. Удивительно, сколько вариантов идей кульминации содержится в каждой теме. Если вы закончите придумывать некоторые из них, напишите еще несколько. Каждый пункт в вашем списке ассоциаций может использоваться для создания идеи кульминации. И по моему собственному опыту, список ассоциаций безграничен.

Вернитесь к шагу Б: Выберите другую тему. Когда вы тщательно изучили одну конкретную тему, вернитесь к началу карты шутки и выберите другую. Преимущество системы наполнения шутки содержанием состоит в том, что она дает возможность писать практически обо всем.

Вернитесь к шагу А: Составьте список тем. Если вам не хватает тем для шуток, начните искать другое, где у вас есть проблемы или отрицательные мысли и чувства. Помните, комедия – это веселое средство справиться с болью. Чем ужаснее концепция, тем лучше она подходит для воплощения в комедии.

 

 

Индивидуальная адаптация

 

 

Система Творец шутки – всего лишь пошаговая система для написания шуток. Цель карты шутки – помочь вам в процессе выбора темы для того, чтобы придумать начало. Затем, вы можете писать кульминацию. И хотя это система, от вас не требуется полностью ей следовать. Свободно меняйте элементы, как вам удобно и подходит вашему стилю.

У меня есть студент – Билл Фалко, который подстроил под себя всю систему. Сначала он придумывает идею кульминации, потом перескакивает на последний этап наполнения содержанием и пишет кульминацию. После этого он возвращается к карте шутки, пишет идею начала и само начало для уже придуманной кульминации. Ему так удобно. Делайте так, как удобно вам.

Сейчас время попрактиковаться в написании шуток с использованием системы Творец шутки. Форма, приведенная ниже, включает шаги создания карты шутки, которые помогут вам в написании начала. Чтобы написать кульминацию к шутке, вам необходимо вернуться к форме создания шутки (стр. 30). Возьмите чистый лист бумаги, где вы сможете написать все варианты. И запомните свои варианты. Создание шутки – это путешествие без пункта назначения.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...