Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткое описание содержания программного материала.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Современному школьнику, проводящему большую часть дня непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий, приходится выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. По данным министерства образования и министерства здравоохранения РФ, НИИ педиатрии РАН двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину, имея тенденцию дальнейшего понижения от младшего школьного возраста к старшему. В результате острого дефицита двигательной активности нарушаются защитные функции организма школьников, возрастает число случаев с негативными сдвигами в их здоровье. Сегодня у большинства учащихся образовательных учреждений наблюдается ухудшение зрения, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушение обмена веществ, снижение сопротивляемости к различным заболеваниям. Проведенные обследования свидетельствуют, что лишь 15% школьников могут быть признаны здоровыми, 50% учащихся имеют отклонения в здоровье, а 35% страдают хроническими заболеваниями. Вследствие этих обстоятельств уроки физкультуры сегодня посещают лишь 75% школьников, а в спортивных секциях занимается лишь один ученик из десяти. В то же время растет число подростков, злоупотребляющих курением и алкоголем, а также попавших в наркотическую зависимость, проявляющих асоциальное поведение.

Естественно, в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в школе, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных средств такой работы, безусловно, относится мини-футбол – любимая игра детей и подростков. Игра, отличающаяся простотой, доступностью и высокой эмоциональностью. Словом, мини-футбол, которым сегодня увлекаются не только мальчики и юноши, но и девочки и девушки, как нельзя лучше приспособлена для развития ее в школе и, следовательно, для кардинального решения проблем двигательной активности и здоровья подрастающего поколения»

В.Л. Мутко

Цель программы: сформировать потребность в самостоятельном использования физических упражнений, закаливающих процедур и гигиенических требований в целях поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни; воспитания навыков самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни

Задачи:

ü укрепление здоровья и закаливание организма, привитие интереса к систематическим занятиям мини-футболом;

ü обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол;

ü освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в мини-футбол.

Тип программы: спортивно-оздоровительное направление

Количество часов: 34 ч.

Формы контроля: наблюдение, корректировка, диагностика, тестирование

Фомы организации занятий: урок-тренировка, урок-соревнование, контрольный урок, инструктивный урок.

Содержание программы

Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5-7 минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий. В ходе практических занятий учащиеся группы получат элементарные навыки судейства игр по футболу и мини-футболу. Обучение судейству осуществляется во время проведения двухсторонних учебных, тренировочных игр и соревнований.

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике.

Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма, ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболистов.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ раздела, темы Наименование разделов и тем Всего часов В том числе
теория практика контроль
           
  Техническая подготовка   В течение учебного процесса    
2. Тактическая подготовка   В течение учебного процесса    
3. Общая физическая подготовка        
4. Специальная физическая подготовка        
5. Соревнования        
6. Инструкторская и судейская практика        
  Итого:        

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема урока Всего часов Из них ОРУ Форма занятий Контроль
теория практика
1. Техническая подготовка       Личностные: · Мотивация к обучению · Терпение · Воля · Стремление к достижению цели Регулятивные: · Планирование · Самооценка · Взаимооценка Познавательные: · Выбор эффективной техники · Рефлексия · Решение проблем собственным путем Коммуникативные: · Сотрудничество · Разрешение конфликтов Предметные: · Способность контролировать мяч · Умение наносить удары по мячу различными способами · Способность противодействовать сопернику    
  Различные способы перемещения       тренировка Наблюдение и коррекция
  Удары по мячу ногой с места       объяснение тестирование
  Удары по мячу ногой в движении       тренировка диагностика
  Удары по мячу ногой с лета       тренировка коррекция
  Удары по мячу головой       тренировка коррекция
  Обработка катящегося мяча       Тренировка коррекция
  Обработка летящего мяча       Тренировка коррекция
  Ведение мяча       Тренировка коррекция
  Обманные движения (финты)       Тренировка коррекция
  Отбор мяча       тренировка коррекция   Зачет
2. Тактическая подготовка       Личностные: · Терпение · Воля · Стремление к достижению цели Регулятивные: · Планирование · Самооценка · Взаимооценка Познавательные: · Выбор эффективной тактики · Рефлексия · Решение проблем собственным путем Коммуникативные: · Сотрудничество · Разрешение конфликтов Предметные: · Способность выбирать действие · Умение «действовать на опережение» · Способность к групповым взаимодействиям    
  Тактика игры в атаке       объяснение Анкетирование
  Тактика игры в атаке       Тренировка Наблюдение
  Тактика игры в обороне       Тренировка Коррекция
  Тактика игры в обороне       тренировка коррекция
  Тактика игры вратаря       объяснение Коррекция   тестирование
3. Общая физическая подготовка       Личностные: · Терпение · Воля · Стремление к достижению цели Регулятивные: · Планирование · Самооценка · Взаимооценка Познавательные: · Выбор эффективной тактики · Рефлексия · Решение проблем собственным путем Коммуникативные: · Сотрудничество · Разрешение конфликтов Предметные: · Способность к физическим усилиям · Умение выполнять строевые команды · Осознание основ ЗОЖ    
  Строевые упражнения       тренировка Наблюдение
  Упражнения на тренажерах       Круговая тренировка Тестирование
  Беговые упражнения       Тренировка Коррекция
  Беговые упражнения с мячом       Тренировка Коррекция
  Упражнения с мячами       Тренировка Коррекция
  Упражнения с мячами       Круговая тренировка Коррекция
  Упражнения в парах       тренировка Коррекция
  Контрольный урок       соревнование зачет
4. Специальная физическая подготовка       Личностные: · Терпение · Воля · Стремление к достижению цели Регулятивные: · Планирование · Самооценка · Взаимооценка Познавательные: · Выбор эффективной тактики · Рефлексия · Решение проблем собственным путем Коммуникативные: · Сотрудничество · Разрешение конфликтов Предметные: · Развитие специальных физических качеств · Способность выполнять максимальные усилия    
  Скоростная подготовка       Тренировка тестирование
  Силовая подготовка       Тренировка коррекция
  Скор-сил. подготовка       Тренировка коррекция
  Развитие выносливости       Тренировка коррекция
  Развитие ловкости       Тренировка коррекция
  Борьба за мяч       Тренировка коррекция
  Борьба за мяч       тренировка коррекция
  Контрольный урок       Соревнование зачет
5. Соревнования       Личностные: · Воля · Стремление к достижению цели Регулятивные: · Планирование · Самооценка · Взаимооценка Познавательные: · Выбор эффективной тактики · Рефлексия · Решение проблем собственным путем Коммуникативные: · Сотрудничество · Разрешение конфликтов Предметные: · умение проявить качества в игровой обстановке · способность проявлять лидерские качества Соревнование Соревнование
  Итого:            

Краткое описание содержания программного материала.

Теоретическая подготовка

Физическая культура и спорт в России. Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта.

Рост спортивных достижений Российских спортсменов. Значение выступлений Российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация и её значение для развития спорта в России.

Развитие футбола в России. Федерация футбола России. Обзор соревнований по футболу: первенство и кубок России среди команд мастеров. Международные соревнования с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и футболисты.

Врачебный контроль. Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по мини-футболу и их предупреждение.

Правила игры, организация и проведение соревнований по мини-футболу. Изучение правил игры и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...