Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОМ.В.102 Сходит с кубика без посторонней помощи




 

Это упражнение противоположно предыдущему, и, научившись правильно выполнять его, ваш ребенок сможет сходить с более высокой поверхности на более низкую, когда нет перил, за которые он мог бы держаться.

 

Как оценить

 

Материал: Такой же кубик, как и в ОМ.В.101.

 

Способ: Поставьте малыша на кубик и попросите его сойти на пол.

 

Результат положительный, если он сходит с кубика без посторонней помощи и не теряет при этом равновесия.

 

Как учить

 

Если ребенок, спускаясь по лестнице, все еще держится и за перила, и за вашу руку, начните постепенно ослаблять и вообще устраните эту поддержку до того, как вы начнете учить его сходить с кубика. Пользуйтесь для этого методом, описанным в ОМ.В.99. Только после этого переходите к обучению новому навыку.

 

Как и при спуске по лестнице, трудность в данном случае состоит в том, чтобы малыш научился переносить весь свой вес сначала на одну (опорную) ножку и затем согнуть ее, перед тем как постепенно перенести тяжесть тела на другую ногу. Это требует значительного напряжения мышц бедра и умения управлять ими, в чем вы уже успели убедиться, преодолев с вашим малышом большое количество ступенек. Тренировка является единственным средством развития этих мышц и умения управлять ими, поэтому чем больше раз ваш ребенок правильно выполнит это упражнение, тем легче оно станет для него.

 

Следите за тем, чтобы, шагая с кубика, малыш не оставлял опорную ножку жестко выпрямленной и не старался “упасть” с кубика на пол. Может быть, сначала для этого вам придется обхватить своей рукой его коленку, помогая ему согнуть ножку и предотвращая таким образом ее резкое сгибание при выключении коленного “замка” (удерживающего ногу в выпрямленном положении). Пока ребенок не научится сам переносить всю тяжесть тела на одну ножку, слегка согнутую в колене, он не сможет чувствовать себя в полной безопасности, шагая вниз по ступенькам.

 

ОМ.В.103 Сам поднимается по лестнице, держась за перила и поочередно переставляя ноги

 

Так по лестнице поднимаются взрослые, и этот способ требует от ребенка умения полностью переносить тяжесть тела поочередно то на одну, то на другую ножку.

 

Как оценить

 

Оборудование: Такой же лестничный марш, как и в ОМ.В.84.

 

Способ: Попросите вашего малыша подняться по лестнице. Если нужно, покажите ему, как нужно шагать по ступенькам, поочередно переставляя ноги.

 

Результат положительный, если ребенок сам поднимается по ступеням (можно держаться за перила), поочередно переставляя ножки, т.е. ставя на каждую ступеньку то одну, то другую ножку.

 

Как учить

 

Этот способ подъема по лестнице является логическим продолжением ОМ.В.99, если только ступеньки не слишком высоки для малыша. Ребенок физически не в состоянии перешагивать через очень высокие ступеньки. Может быть, в ближайшем детском саду есть игровая площадка, на которой вы могли бы учить этому своего ребенка.

 

Если ваш малыш упорно продолжает становиться на каждую ступеньку двумя ногами, встаньте сзади и помогите ему перенести нижнюю ножку наверх через одну ступеньку. Скоро он догадается, что от него требуется и поймет, что таким способом подниматься по лестнице намного легче.

 

ОМ.В.104 Поднимается и спускается по перекладинам вертикальной лесенки или шведской стенки высотой 1 метр

 

Этот навык связан со всем предыдущим опытом преодолевания ступенек, но дополнительно требует от малыша умения очень хорошо координировать положение своего тела в пространстве.

 

Как оценить

 

Оборудование: Деревянная или металлическая шведская стенка или вертикальная лесенка высотой не меньше одного метра.

 

Способ: Попросите вашего малыша залезть на лесенку. Когда он поднимется на высоту 1 метр, попросите его спуститься вниз.

 

Результат положительный, если ребенок сам поднимается по перекладинам на высоту не менее одного метра и спускается по ним.

 

Как учить

 

Рассмотрим отдельно каждую часть этого навыка — подъем по лесенке и спуск с нее.

 

Подъем

 

Некоторые дети являются прирожденными “верхолазами” и им не нужна помощь родителей, но есть малыши, которые очень боятся высоты, они нуждаются в вашей поддержке и помощи. Постарайтесь найти в парке или в ближайшем детском саду игровую площадку с подходящей лесенкой и дайте ребенку сначала посмотреть на то, как лазают по ней другие дети. Встаньте у лесенки сзади малыша и предложите ему забраться на нее, сказав что-нибудь вроде: “Лезь наверх”. Прежде чем помогать ему, подождите немного и посмотрите, где именно нужна ваша помощь. Может быть, он сразу легко ставит на перекладину ножку, но забывает перехватывать руки. На этом этапе ему не обязательно переставлять ножки поочередно. Сначала положите свои руки сверху его ручек, когда он держится ими за перекладину. Может быть, он еще недостаточно крепко хватается за перекладины для того, чтобы удержать себя на весу — умение подтягиваться на перекладинах не менее важно, чем умение отталкиваться от них ногами, чтобы забраться вверх по лесенке. Когда малыш поднимется на первую перекладину, переставьте его руки на одну перекладину выше и подождите, пока он не встанет ножками на следующую перекладину. Когда он поднимется таким образом на три-четыре перекладины вверх, снимите его с лесенки. Не старайтесь научить ребенка самостоятельно спускаться с лесенки до тех пор, пока он не сможет сам залезать на нее.

 

Когда малыш научится свободно влезать по перекладинам таким способом, начните меньше поддерживать его за руки, но, может быть, ему все еще нужно будет напоминать о том, чтобы он не забывал перехватывать их. Стойте рядом с ребенком на случай, если он ослабит захват рук и соскользнет с перекладины. Когда вы почувствуете, что его действия стали более умелыми и уверенными, встаньте сбоку от лесенки, просто для того, чтобы подстраховать малыша в случае его падения.

 

Спуск

 

Здесь очень пригодится весь ваш опыт обучения ребенка спуску по ступенькам. Чтобы слезть по перекладинам лесенки, малыш должен уметь хвататься за них двумя руками и постепенно сгибать одну ножку, пока другая ищет внизу опору.

 

Встаньте сзади и помогите малышу правильно поставить одну его ножку на нижнюю перекладину, поддерживая его за “противоположную” ручку на случай, если она разожмется. Стойте рядом, чтобы ребенок не боялся спускаться. Старайтесь сначала научить его спускаться вниз на две-три перекладины, так как он может сильно устать от того, что ему приходится крепко хвататься ручками за перекладины и “висеть в воздухе”, опираясь на одну ножку в то время, как другая старается достать до нижней перекладины.

 

Когда действия малыша станут более уверенными, стойте по-прежнему рядом с ним, но теперь пускай он сам становится всей ступней на нижнюю перекладину. Теперь вам необязательно поддерживать его за руку сверху. В дальнейшем просто будьте готовы к тому, чтобы, когда он находится наверху лесенки, поддержать его морально и подсказать ему, как он должен спускаться вниз.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...